Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
В жизни любого человека образование является важнейшим инструментом, при помощи которого он, получив его, в дальнейшем максимально полно должен реали...полностью>>
'Программа'
н. Пахомов Ю.А. Секретарь секции – студ. Трушин Е.А. апреля Начало в 10.00 Ауд. лаборатория ДВС 1. Инновационные решения при разработке конденсационно...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Методическое пособие посвящено описанию содержания, методов работы и условий эффективности технологии формирования социальных навыков у воспитанников...полностью>>
'Документ'
Пресс-центр Минэнерго России провел круглый стол «Действия пресс-службы при чрезвычайных ситуациях, для предотвращения ЧС и при ликвидации последстви...полностью>>

Посвящен 75-летию развития системы образования Ленинградской области (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Посвящен 75-летию развития системы
образования Ленинградской области

Ленинградская область

на пути модернизации образования

Сборник
научно-методических и
практических материалов

Том II

Санкт-Петербург
2002

Печатается по решению РИСа ЛОИРО

Ленинградская область на пути модернизации образования / Сб. научно-методических и практических материалов под общей ред. С.А.Лисицына. – Т.II.– СПб.: ЛОИРО, 2002. - 164 с.

Редакционная коллегия:

кандидат исторических наук, профессор С.А.Лисицын (председ.);

кандидат педагогических наук, профессор В.Г.Куценко (зам. председ.);

кандидат педагогических наук Л.Б.Барскова (отв. ред.);

кандидат педагогических наук С.В.Анчуков

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент В.П.Коряковцев;

кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Липник (РГПУ им. А.И.Герцена

Технический редактор: Чепулис Н.В., методист кабинета педагогического опыта и экспериментальной работы

Сборник включает в себя научно-методические и практические материалы по реализации основных направлений модернизации образования. Его цель – обеспечение единства образовательного пространства и взаимодействие всех составляющих звеньев образовательной системы с сопутствующими системами социума.

Содержательный практический материал по созданию различных моделей управления образованием на всех уровнях может стать полезным для руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, учителей творчески работающих специалистов.

Сборник издается за счет финансирования проекта «Региональная программа развития образования на 2001-2005 гг.».


Посвящен 75-летию развития системы
образования Ленинградской области

Ленинградская область на пути
модернизации образования

Содержание

Часть II

Поиск путей достижения нового качества образования

Савицкая В.Г. Информатика в школах Ленинградской области

Петрова Л.Н., Савицкая В.Г. Опыт использования персональных компьютеров на занятиях в учреждении дошкольного образования г. Светогорска

Жулидова М.С., Чусовская О.М. Роль информационных технологий в образовательном процессе

Кочубей Л.Н. Шаги в будущее вместе с ребенком – читателем по дорогам информационно-поискового пространства

Почетный А.Г. С Интернетом в XXI век

Парфенчик А.Н. Основы уровневой структуры изучения информатики в Центре образования «Гармония»

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Из опыта преподавания информатики в городе Выборг

Щиплецова А.В. Летняя школа программирования в Приморске

Гусева О.С. Городские командные турниры по информатике

Паньгина Н.Н. Visual Basic в школе и для школы

Климанова Т.Н. О летней допрофессиональной практике 10-х классов гуманитарного направления в лицее № 8 г.Сосновый Бор

Фейгина Е.А. Информатика в школе – цель или средство?

Малышенко Е.М. Реализация идей проблемного обучения на уроках математики

Епишина Е.Н., Ершова М.Ю. Компьютерный эксперимент в курсе физики и информатики

Виноградова Г.Д. Экспериментальные задачи как средство развития творческих способностей учащихся

Огородникова А.И. На пути к новой школе

Любарский А.Н. Географическое образование в условиях перехода к 12-летнему образованию в школах Ленинградской области

Столова Н.П., Милованова О.В., Балашов М.Е. Роль образовательной области «Искусство» в условиях модернизации среднего образования

Анчуков С.В. К вопросу о художественном и экологическом образовании учащихся Ленинградской области

Корчан Н.Г., Федотов А.Н. Состояние и перспективы технологического образования учащихся Ленинградской области

Макарова М.П. От ремесла к творчеству

Григорьян В.Г. Некоторые предпосылки модернизации начального профессионального образования Ленинградской области на пороге XXI века

Филин Г.Д. Пути совершенствования подготовки выпускников начального профессионального образования, отвечающим запросам рынка труда

Экштейн Л.С. Формирование личности студента – одна из основных задач педагогического колледжа

Часть III

Школа № 7 г. Сосновый Бор со всех сторон

Алексеева Н.И. Школа экологического направления

Сердюкова Л.Н. Научно-исследовательская деятельность учащихся

Чекмарева А.М. Школа на пути развития учебных успехов учащихся

Карбушева Л.И. Информационная деятельность школьной библиотеки по экологическому просвещению

Копосова Л.А. Школьное самоуправление

Михеенко С.В. «Экоша» – детская экологическая организация в школе

Баринова Л.Е. «Экипаж» как форма пропаганды экологического образования и здорового образа жизни

Лесникова И.О. Школьный микрозаповедник

Сведения об авторах

Введение

Часть II


Поиск путей достижения
нового качества образования

В.Г. Савицкая

Информатика в школах Ленинградской области

В постановлении Правительства РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» среди основных направлений развития образования в школе особое внимание уделяется:

  • предметам социально – экономического цикла,

  • профильному обучению в старших классах,

  • более раннему началу изучения иностранных языков и информатики,

  • повышению уровня овладения школьниками информационными и коммуникационными технологиями.

В предложенных двух (из трех) различных базовых учебных планах предусматривается самостоятельный учебный предмет, посвященный изучению информатики и информационных технологий.

Сегодня мир меняется столь стремительно, что изменилась не только сумма знаний необходимых современному человеку, изменились способы изучения нового. Как заметил В.Г. Кинелев, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, «впервые в истории человечества поколения вещей и идей сменяются быстрее, чем поколения людей».

Это очень хорошо понимают и видят учителя информатики нашей области, т.к. сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы с такой же скоростью, как информатика. Она превратилась из прикладной науки о методах и средствах обработки данных в фундаментальную науку об информации и информационных процессах в природе, обществе и технике. Понятие «информация» стала важнейшей чертой современной цивилизации. На основе понятия информации удалось найти общее в явлениях самой разнообразной природы. Это повышает значение информатики как общеобразовательной учебной дисциплины.

Многие ученики дома имеют свои компьютеры более мощные, чем установленные в школе и могут быть знакомы с более новыми средствами. Это, в частности, является одной из причин, почему в современной школе профессия учителя информатики относится к наиболее трудной. Он вынужден напряженно следить за развитием вычислительной техники, за появлением нового программного обеспечения, за непрерывно меняющимися приемами и методами работы с ними. Именно он работает не по принципу «Образование на всю жизнь», а под девизом, провозглашенным ЮНЕСКО – «Образование через всю жизнь».

Примером такого подхода к информатике может служить работа многих учителей Ленинградской области.

В настоящее время наша область готова начать изучение информатики с начальной школы, т.к. учителями г. Выборга С.Н. Тур и Т.П. Бокучава была создана авторская программа «Первые шаги в мире информатики». Она получила свидетельство и гриф «Рекомендовано Экспертным советом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области» для преподавания в начальных классах общеобразовательных школ области [1]. Этот курс апробирован во многих школах г. Санкт–Петербурга (более 20 школ) и Ленинградской области. Курс содержит рабочие тетради для учащихся 1-4 классов, методические пособия для учителей и программную поддержку каждого урока с 1-го по 4-ый год обучения. Более подробно об этом курсе можно прочитать в статье [2] этого сборника. В 2002 г. продолжение этого курса для 5 и 6 классов также получило рекомендацию для преподавания в школах Ленинградской области.

Если следовать рекомендациям МО РФ [3], то базовый курс информатики следует опустить в неполную среднюю школу 7–9 класс. И здесь очень помогает подборка учебников и пособий Семакина И. и др. [4, 5]. Если же придерживаться Базового учебного плана [3], по которому курс информатики преподается в 10–11 классах, то обеспечить базовые знания учащихся общеобразовательных школ по информатике призван учебник Есипова А.С.[6, 7], который тоже рекомендован Экспертным советом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области [1]. К этому учебнику был издан задачник, в котором предложена глава по решению олимпиадных задач.

Профильное обучение информатике в старших классах учителя области строят на модульной основе, где программирование играет не последнюю роль.

Некоторые считают, что на современном этапе программирование перестало быть актуальным, т.к. наличие современного программного обеспечения предоставляет учащимся другие широкие возможности. Однако использование нового программного обеспечения не связано с умениями, которые носят общеинтеллектуальный характер. Именно формирование таких умений и навыков как организация деятельности, ее планирование, развитие логического мышления т.е. то, что дает обучение программированию и является одной из приоритетных задач современной школы. Примером может служить статья Н.Н. Паньгиной [2], которая работает в лицее №8 г. Сосновый Бор.

В заключении хочется отметить огромную роль учителей информатики во внеурочной работе. С этой работой можно познакомиться также в статьях предложенного сборника.

Литература:

  1. Информационно–справочный сборник, №3, март 2000 г., с. 20. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

  2. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Из опыта преподавания информатики в городе Выборге. Сборник …, с.

  3. О преподавании курса информатики в общеобразовательной школе в 2000/2001 уч.год. Вестник образования, Июль №13, 2000.

  4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Учебник по базовому курсу. – М.: ООО «Изд. Лаборатория базовых знаний», 2001.

  5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  6. Есипов А.С. Информатика. Учебник по базовому курсу общеобразовательных учебных заведений. – СПб: Наука и Техника, 2001.

  7. Есипов А.С. и др. Информатика. Сборник задач и решений для общеобразовательных учебных заведений. – СПб.: Наука и Техника, 2001.

  8. Паньгина Н.Н. VISUAL BASIC в школе и для школы. Сборник …, с.

Л.Н.Петрова, В.Г.Савицкая

Опыт использования персональных компьютеров на уроках в учреждении дошкольного образования г. Светогорска

Современные дети дошкольного возраста будут жить в информационном обществе, когда использование персонального компьютера станет такой же необходимостью, как и грамотность сегодня независимо от профессии.

Информатизация общества невозможна без информатизации образования – процесса подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. Дошкольное воспитание является составной частью системы непрерывного образования и обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. Однако вносить что-то новое в жизнь детей дошкольного возраста всегда следует с особой осторожностью. Здесь должен работать главный принцип валеологии – «не навреди». Так как игра для ребенка является практической деятельностью, то и компьютер в детском саду становится новым средством игровой деятельности ребенка, а не средством подготовки детей к работе на компьютере. Именно это направление было избрано независимой Ассоциацией «Компьютер и детство».

В МДОУ «Центр раннего развития Изюминка» г. Светогорска уже несколько лет ведутся уроки с использованием компьютеров, где используется программно–методический комплекс «КИД/Малыш». В центре выделено отдельное помещение, смежное с классом для занятий, где расположены компьютеры. Ясно, что наличие программ и компьютеров не может гарантировать успешное их применение. Здесь очень важна предварительная работа педагога с детьми, воспитателями и родителями.

Уроки строятся по похожим схемам:

Организационный момент.

  • Разминка.

  • Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания.

  • Введение новых или повторение известных компьютерных терминов или фронтальная работа по решению новых задач.

  • Физкультминутка.

  • Работа за компьютером.

  • Релаксация.

  • Подведение итогов.

Рассмотрим один из таких уроков на тему «Дикие животные».

Цель урока:

  • уточнить знания детей о диких животных, повадках, внешнем виде, образе жизни;

  • развивать речь, логическое мышление и воображение детей;

  • закрепить порядковый счет, упражнять в счете до 10;

  • повторить компьютерные термины и продолжить формирование у детей умения владения клавишами: вправо, влево, вниз, вверх, вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево, а также клавишами «Рисуй», «Переверни страницу». Развивать умение оперировать клавишами с изображением стрелок, указывающих направление перемещения по экрану;

  • способствовать формированию у детей графического образа цифр и осознание их последовательности. Воспитывать усидчивость, внимательность.

В этой игре о диких животных ребята будут знакомиться с теми животными, с которыми чаще всего они еще не встречались, разве только слышали или видели их в кино или зоопарке. Помочь познакомить детей с такими животными предстоит воспитателям на предварительных уроках. В группе воспитатели читают детям рассказы о диких животных (например, «Жизнь животных», т. 7 под редакцией Соколова В.Е.; «Живой мир», энциклопедия, Лэсли Колвин, и т.д.). Предлагают поиграть в игры, основанные на последовательности цифр, например, «Прощеная цифра».

Содержательная часть урока начинается с разминки, в которой все дети играют в увлекательное путешествие на самолете и знакомятся с разными животными, которые они могут видеть в иллюминатор. Далее предлагаются задачи для

  • развития внимания: Что перепутал художник? Найдите недостающие детали.

  • развития логического мышления: Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Сколько семян можно вырастить из семян ели? Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

  • Упражнения в счете: сколько ушей у трех мышей? У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

На следующем этапе урока идет повторение компьютерных терминов:

Вот где пальцам физкультура

Это что?... (клавиатура).

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится... (дискета).

Под дисплеем главный блок,

Там бежит электроток,

Этот блок зовут... (системным).

Далее преподаватель подготавливает ребят к переходу в компьютерный класс для знакомства с новой компьютерной игрой «Дикие животные». Игра «Домашние животные», в которой дети закрепляли знания о различных домашних животных, им уже знакома. В новой игре им предстоит работать с уже знакомыми клавишами, т.е. правила управления программой они знают. Поэтому идет повторение этих правил:

  • Что вы рисовали на предыдущих занятиях? – Домашних животных, птиц.

  • Клавиши, которыми вы будете пользоваться, вам знакомы. Какие это клавиши? – Влево, вправо, вверх, вниз.

  • На экране появится незаконченная картинка. Вам следует определить, что нужно, чтобы ее закончить? – Соединить числа по порядку.

  • Какими клавишами будете пользоваться? Что выполняет роль карандаша, кисточки и фломастера?

Физкультминутка необходима для детей этой возрастной группы, т.к. после долгой беседы она поможет ребятам отдохнуть. Дети повторяют совокупность тех указаний, которые слышат от преподавателя:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – идем к дисплеям.

Показать, что мы умеем.

Дальше ребята с огромным удовольствием работают за компьютером в течение времени, которое отведено санитарно–гигиеническими нормами для дошкольного возраста.

По окончании работы проводится минутка релаксации – зрительная гимнастика для снятия напряжения с глаз:

  1. Поднять глаза к верху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону. Повторить 3 -4 раза.

  2. Нарисуйте глазами зигзаги. Повторить 4 раза.

  3. Нарисуйте глазами пружинки. Повторить 4 раза.

  4. Посмотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить 4 раза.

  5. Похлопайте глазами как бабочка крыльями. Повторить 4 раза.

  6. Крепко зажмурьте глаза, считаем до 3, открыть медленно глаза, считаем до 3. Повторить 4 раза.

Последний этап урока – подведение итогов:

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Вы не только были внимательны и наблюдательны, но перечислили диких животных, знаете их образ жизни, их повадки. Хорошо умеете ориентироваться и прекрасно знаете цифры. Правильно решили логические задачи, отгадали шутки-минутки, знаете компьютерные термины.

В Методическом кабинете Центра раннего развития есть картотека программ, которые используются в работе (компьютерная поддержка занятий по математике, по конструкторской деятельности и т.д.), дидактические материалы, необходимые воспитателю для использования в любое время.

Итак, обобщая, можно сказать, что применение компьютера в дошкольных учреждениях на занятиях поможет:

  • начать у детей формирование и развитие логического мышления в оптимальные сроки;

  • расширять их кругозор, развивать память, внимания, творческое воображения, математическое и образное мышление;

  • преодолеть психологический барьер «человек – компьютер» на раннем этапе.

М.С. Жулидова, О.М. Чусовская

Роль информационных технологий в образовательном пространстве

В законе РФ «Об образовании» сказано, что содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ картины мира. Современное общество принципиально отличается от того, в котором мы жили совсем недавно, где все определялось уровнем развития промышленности, технической базы. Новое постиндустриальное общество характеризуется информационным взрывом, научно-технической революцией, глобализацией социальной жизни, усилением взаимодействия культур. В этих условиях от школы требуется не только вооружить учащихся новейшими знаниями в области гуманитарных и естественных наук, но и способностью самостоятельно находить и осмысливать информацию, необходимую в жизни. Поэтому актуальным представляется развитие у учащихся творческого мышления, гибкости и глубины ума.

За всю историю своего развития человечество накопило огромный объем информации, но в силу своих ограниченных возможностей человек не может охватить весь объем информации. Поиск пути выхода из создавшейся ситуации явился началом нового процесса в развитии человечества – информатизации. Сегодня деятельность человека все больше зависит от его умения эффективно использовать информацию.

Перед школой стоит задача подготовить учащихся к жизни в новых условиях, к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологиями работы. Человек должен обладать информационной культурой, под которой понимают умение получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию с помощью новых информационных технологий, использую базы данных и различные информационные системы. Но, кроме чисто технических навыков, в информационную культуру должно входить и умение выражать свои мысли, идеи в литературной, графической, художественной и звуковой форме с использованием компьютера.

Наша школа уже более 10 лет занимается проблемами информатизации образовательного процесса. В 1991 г. в школе появился первый компьютерный класс (комплект УКНЦ). На базе этого класса велся базовый курс ОИВТ. Одновременно с появлением второго компьютерного класса (УКНЦ), в школе начался процесс освоения персональных компьютеров. За три года сменилось три типа компьютеров: синклеры, ДВК-3, XT.

В 1995 г. школе подарили 15 компьютеров IBM второго и третьего поколения. С этого времени начинается совершенно иной подход к проблемам преподавания ОИВТ, освоению информационных технологий учащимися и учителями, внедрению новых технологий в обучение. Сегодня в результате модернизации мы имеем два современных компьютерных класса. Школа стала изучать возможности преподавания курса ОИВТ в разных возрастных группах. Так, в 1992 г. в классах естественно-математического направления был введен пропедевтический курс ОИВТ (5-6 кл.) на основе программ ЛОГО и Роботландия для УКНЦ. В 1993-94 гг. были введены дополнительные занятия для старшеклассников по освоению навыков работы и программирования на ДВК, шло индивидуальное обучение администрации и учителей. В 1995 г. в7-9 классах был введен курс информационных технологий. Одновременно была создана первая учебная группа учителей. Проанализировав результаты работы, пришли к выводу, что курс ОИВТ можно перенести в 7-9 класс, а изучение информационных технологии более продуктивно будет в 10-11 кл. С 1999 г. в начальной школе был введен курс «Первые шаги в мире информатики» (автор С.Н.Тур, Т.П.Бокучава) как развивающий память, внимание, формирующий алгоритмическое и логическое мышление. Таким образом, был завершен переход к непрерывному обучению информатики с 1 по 11 класс.

Изучив занятость населения нашего района, установили, что наиболее востребованными профессиями являются делопроизводитель с основами компьютерной грамотности и секретарь-референт. В 1999 г. в качестве эксперимента для учащихся 10-х классов ввели курс «Основы компьютерного делопроизводства» как предпрофессиональную подготовку. 30% выпускников этого класса выбрали профессию, связанную с использованием компьютерных технологий, 45% нашли применение полученным навыкам в своем дальнейшем образовании.

С 1994 г. учителя-предметники стали использовать компьютерные технологии в обучении. Так как в то время уровень техники был невысокий, обучающих программных продуктов для школы практически не существовало, администрация школа заключила договор с программистами о создании обучающих и тестирующих программ. Наибольшее применение нашли тестирующие программы, позволяющие отслеживать результативность обучения, разрабатывать индивидуальные маршруты обучения. Для учащихся появилась возможность использовать компьютерные тренажеры для самообразования.

В 1997 г. школа заключила договор о сотрудничестве с центром профессионального обновления «Информатизация образования». Впервые наши ученики получили возможность познакомиться с компьютерной сетью Интернет, используя возможности центра.

С появлением программных продуктов для разных образовательных областей и возросшим уровнем компьютерной грамотности учащихся встала задача обучения педагогического коллектива. В 1999 г. создана творческая группа учителей «Информационные технологии обучения». Участники этой группы начинают широко использовать информационные технологии обучения. Повысилась эффективность обучения, уроки стали более интересными, насыщенными и яркими. Возрос объем самостоятельной работы учащихся на уроке, появилась возможность ставить перед учеником нестандартные задачи, способствующие развитию творческих способностей, формированию познавательного интереса. Для учителей школы и района творческая группа подготовила и провела ряд семинаров: «Информационные технологии обучения» (2000 г.), «Формирование информационной культуры младших школьников» (2001 г.). С этого времени начинается планомерная широкомасштабная работа не только в школе, но и на уровне района по разъяснению роли информационной культуры и пропаганде использования современных компьютерных технологий. Введение в штат школы должностей зам. директора по ИТ, лаборанта кабинета ИТ, инженера по обслуживанию ВТ помогло решать более сложные задачи информатизации образовательного процесса.


Приоритетное направление в нашей школе отдано информационным технологиям, поэтому кружки, факультативы, внеклассные занятия ведутся с компьютерной поддержкой. Так, например, большое внимание педагогический коллектив уделяет нравственному воспитанию, прежде всего формированию любви к малой Родине. Ученики нашей школы ведут большую поисковую работу по истории родного края, используя Интернет-технологии. К 100-летнему юбилею почетного гражданина г. Лодейное Поле, учителя нашей школы А.А.Якимовского, собран богатый материал, на основе которого, используя навыки работы в PageMaker, ребята создали макет книги. Огромную роль в формировании личности человека играет национальная культура. На занятиях кружка «Народное творчество и компьютерная графика» учащиеся 5-6 классов в графических редакторах создают проекты будущих панно, геометрические и растительные орнаменты, модели русских народных костюмов, которые затем под руководством учителей труда и рисования воплощаются в готовые изделия.

В настоящее время 90% учителей владеют компьютерной грамотностью, а 60% широко используют компьютерные технологии в обучении и Интернет-технологии для самообразования.

В настоящее время в школе накоплен опыт использования ИТ в преподавании, имеется банк компьютерных тестов по различным предметам. Управление качеством образования осуществляется с помощью компьютерных технологий. Кабинет ИТ постепенно становиться консультационным центром для учителей района. В наши планы входит наращивание компьютерного парка школы, установка выделенной линии для работы в Интернете, приобретение проекционной техники.

Выход на мировой уровень информатизации, под которым понимается «информационное мышление», и навыки работы с современными и перспективными информационными технологиями во всех сферах общественной жизни возможен лишь для поколения, которое получило современное образования, базирующееся на всесторонней информатизации.

Л.Н. Кочубей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Посвящен 75-летию развития системы образования Ленинградской области (1)

    Реферат
    Выпуск № 1 настоящего сборника составлен на основе материалов, обобщенных районными (городскими) методическими кабинетами и кабинетами (кафедрами) ЛОИРО.
  2. Региональная целевая программа Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы: первый год реализации

    Программа
    Все четыре направления работы одинаково важны и актуальны для современной системы образования, развивались одновременно и согласованно друг с другом. В 2002 году из годового бюджета программы израсходовано:
  3. Программы «Развитие системы образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2012-2015 г г

    Документ
    В целях создания новых организационно-экономических механизмов развития муниципальной системы образования в рыночных условиях, обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям и требованиям
  4. Программа «Основные направления развития системы образования Гатчинского муниципального раЙона до 2010 года» Гатчинский муниципальный район

    Программа
    Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом РФ 10.04.2 года № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
  5. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Другие похожие документы..