Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Великий физиолог академик Павлов родился в Рязани. Его отец, Пётр Дмитриевич, был священником, из духовного сословия происходила его мать, Варвара Ива...полностью>>
'Литература'
-М.:Экономика, 004.- 39 с. 5. 4 058 -583 Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг:Учебное посо- бие/Н.Г. Багаутдинова, Д.С. Новиков, В. А. Саламашкин ...полностью>>
'Документ'
Уже не один год идет работа по перестройке, обновлению всей систе­мы школьного образования. Предлагаются разные мнения, ведутся поис­ки путей развити...полностью>>
'Документ'
Дисципліна «Математична статистика» входить до циклу природничо-наукової підготовки у системі підготовки бакалаврів по спеціальності «Математична ста...полностью>>

Тема и задачи образовательного учреждения. 3

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты контрольных срезов знаний, проведённых за два учебных года 2008-2010 г.г. и сравнительный анализ результатов обученности в профильных классах:

Класс

Предмет

10 класс

11 класс

1 полугодие

2 полугодие

начало

1 полугодие

2 полугодие

Усп

Кач.

Усп

Кач.

Усп

Кач.

Усп

Кач.

Усп

Кач.

11 «А»,

Физ.-матем. профиль

алгебра и нач анализа

100

47

93

40

87

23

100

33

100

31

физика

93

60

100

75

100

50

100

60

100

60

11 «Б»,

Обор.-спорт. профиль

ОБЖ

100

30

100

50

100

60

100

100

100

100

физическая культура

100

93

100

93

100

90

100

100

100

90

Общая успеваемость класса физико-математического профиля в течение предыдущего учебного года показала стабильный рост качества по всем предметам, кроме алгебры, что связано со сложностью программного материала и уровнем подготовки учащихся. По результатам срезов знаний в 11 «А» классе снизились показатели успеваемости и качества по алгебре и физике. И в 11 «Б» по физкультуре. По итогам первого года профильного обучения учащиеся 10 «А» класса в количестве 15 человек закончили учебный год со следующими показателями: - на «отлично» - 1 человек; - на «хорошо» и «отлично» - 4 человека. При 100% успеваемости класс окончил учебный год с качеством знаний – 33 %. В 10 «Б» отличников, хорошистов и неуспевающих нет. Контингент учащихся слабый.

Результаты учащихся профильных классов в районных олимпиадах в 2009-2010 уч. году.

Ф.И.О

результаты

районных

олимпиад

предмет

учитель

Коваленко Лидия

2 место

Русский язык

Нагорная Н.В

1 место

Информатика (профиль)

Покотило И.Н.

2 место

Биология

Девяткова Г.М.

3 место

Физика (профиль)

Бобкова Л.Н.

Леканова Крестина

2 место

Физика (профиль)

Бобкова Л.Н.

Алиев Камран

1 место

Физкультура (профиль)

Стреков С.А.

Исходя из приведённого анализа деятельности школы по внедрению и освоению профильного обучения, можно сделать вывод, что первая апробация профильного обучения в МОУ «СОШ с. Пролетарского» показала удовлетворительные результаты успеваемости и качества знаний учащихся 11-х классов по профильным предметам.

Организация элективных курсов.

Элективные курсы - это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профильного обучения на средней и старшей ступени школы.

Проверка показала, что элективные курсы в МОУ «СОШ с. Пролетарского» организованы в ведутся в 9 и 11 классе по ОБЖ учителем Тамаревским П.А., за счет часов отведенным в учебном плане, в 9-х классах по математике «Нестандартные задачи», как дополнительное занятие, учителем Есипко Е.В., по физике «Метод анализа при решении задач по физике», учителем Бобковой Л.Н. в 10 классе по информатике, учитель: Покотило И.Н. и по английскому языку «Практическая грамматика», учителем Салимовой З.З.; в 11-х классах «Решение генетических задач», учителем Девятковой Г.М.

Таким образом, цель предпрофильной подготовки - не отбор в профильные классы, а помощь учащимся в осознанном выборе того или иного профиля. Помощь эта может быть осуществлена при предоставлении учащимся широкого спектра самых разных элективных курсов, который дает возможность учащемуся "проверить" свои способности в том или ином направлении деятельности.

Тематика элективных курсов разнообразна, определяется в соответствии с профилем.

Однако, в нашей школе выбор элективных курсов, предлагаемых учащимся профильных классов очень незначителен, а, следовательно, не может удовлетворить разнообразные запросы и потребности учащихся. Профильное обучение будет наиболее эффективным, если оно реализуется не только в учебной, но и во внеурочной деятельности учащихся. Именно организация внеурочной и внеучебной деятельности по избранному учащимися профилю является одним из наиболее значимых моментов, отличающих профильную школу от школ, реализующих те или иные программы углубленного изучения предмета.

Для достижения поставленной цели необходимо: - выявить и отработать оптимальный вариант предпрофильной подготовки и профильного обучения; - продолжить реализацию здоровьесберегающего направления в деятельности школы, выявлять новые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Школа исходит из того, что профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более точно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами старшеклассников и намерениями в отношении продолжения образования. Школа предполагает реализовать оборонно-спортивный профиль обучения.

В ходе реализации возникают следующие проблемы:

  • обеспечение пособиями и учебниками для элективных курсов;

  • повышение уровня квалификации учителей, работающих в профильных классах;

  • введение активных методов преподавания элективных курсов и курсов по выбору, новых форм проведения занятий;

  • освоение проектно-исследовательской деятельности;

  • недостаточный уровень методической компетентности учителей по освоению проектно-исследовательской деятельности;

  • необходимость создания более адаптивной среды для одаренных детей.

Для успешной реализации этих проблем необходимо:

  • создание творческой группы учителей по изучению и освоению проектно-исследовательской деятельности;

  • создание банка методик, диагностик для мониторинга уровня творческого развития детей;

  • создание программ:

  • обеспечение оборудованным и оснащенным кабинетом для работы каждого учителя.

  • неготовность определенного количества педагогов к творческой деятельности в условиях эксперимента.

  • ошибки учащихся в выборе профиля.

  • недостаточное материальное стимулирование участников эксперимента.

Обмен опытом с коллегами - необходимое условие организации профильного обучения.

Администрацией и членами школьного методического совета приняты следующие решения:

  • по возможности эксперимент продолжить;

  • провести доработку и апробацию содержания предпрофильной подготовки и профильных и элективных курсов, в том числе: формирование требований к отбору содержания элективных курсов и формам их реализации; анализ программ и подготовка рекомендаций по их корректировке, текущая корректировка программ; формирование требований к материально-технической базе, необходимой для реализации тех или иных профильных и элективных курсов;

  • определить систему мониторинга профильного обучения, предпрофильной подготовки и их результативности в образовательном учреждении;

  • своевременно проводить анализ востребованности отдельных учебных предметов и оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения.

  • необходима планомерная подготовка педагогов к реализации компетентностного подхода в преподавании предметов на профильном и базовом уровнях.

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

  • совершенствовать работу по оказанию учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения при выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;

  • изучение передового педагогического опыта по предпрофильной подготовке и профильному обучению, корректировка проекта по введению профильного обучения;

  • обмен опытом по предпрофильной подготовке с участниками эксперимента других образовательных учреждений.

Анализ результатов различных видов внутришкольного контроля показывает, что систематический, тщательно продуманный контроль позволил вовремя обнаружить, закрепить успехи, достигнутые учителями и учащимися, своевременно предупредить недочёты, помочь их ликвидировать. Внутришкольный контроль дисциплинирует учителей, учащихся, являясь в то же время источником информации. В процессе внутришкольного контроля сочеталась проверка исполнения с оказанием практической помощи учителю, классному руководителю. Контроль был стимулом к повышению качества и эффективности работы. Методы и приёмы контроля оказали свою действенную роль. Все контрольные проверки проводились гласно и открыто. Итоги проверок обсуждались на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях МС и ШМО. Результаты работы доводились до сведения коллектива и использовались при распределении стимулирующего фонда и оценке результативности профессиональной деятельности учителя, поощрении и наказании педагогических работников школы. Это способствовало определению уровня педагогического мастерства педагога;оценке собственных результатов в сравнении с результатами коллег; определению динамики эффективности работы учителя; выявлению имеющихся недочетов и корректировка работы педагога с их учетом.

Проводимая работа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов.

Основные задачи в процессе рейтинга:

  • оценить уровень квалификации преподавательского состава;

  • выявить позитивные и негативные тенденции в работе;

  • определить добившихся лучших результатов в образовательной деятельности;

  • создать базу данных;

  • изучить динамику изменения результатов;

  • получить полную объективную информацию о результатах деятельности.

Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одно из ведущих управленческих направлений в работе нашей школы. Контроль за состоянием преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся различными методами, использовались разнообразные формы: посещение и подробный анализ уроков и внеклассных мероприятий, письменные и устные замеры знаний, тестирование учащихся, проверка тетрадей и дневников учащихся. Результативность обучения отслеживалась в сравнении, отмечался рост или снижение качества, планировались соответствующие мероприятия ( См. справки, протоколы). Посещение и анализ мероприятий администрацией школы носил в основном плановый и целенаправленный характер.

Однако в организации внутришкольного контроля были недостатки. При планировании были завышены реальные возможности администрации и МО, вследствие чего некоторые мероприятия не выполнены, другие выполнены, но недостаточно качественно. Отмечался слабый контроль за выполнением собственных решений. Администрации школы необходимо улучшить контроль за уровнем преподавания и проведением внеклассных мероприятий по предметам. В 2010-2011 учебном году необходимо взять под контроль 9 а и 8 в классы, состояние преподавания биологии ( учитель Девяткова Г.М.), контроль за качеством и успеваемостью по географии (учитель Домбровская Л.В.). Улучшить работу с одарёнными детьми, взять под контроль участие в предметных конкурсах учащихся среднего звена, взять на строжайший учёт детей, пропускающих школу без уважительных причин, детей с одной и двумя тройками, которые могли бы учиться лучше.

Состояние работы с педкадрами, ее результативность.

Педагогический коллектив школы насчитывает 33 педагогических работников. Школа укомплектована кадрами неполностью. Имеется вакансии учителей математики и русского языка и литературы. Стажевый анализ педагогического коллектива выглядит следующим образом:

До 3 лет

От 3 до 10 лет

От 10 до 25 лет

Свыше 25 лет

3 человека (9 %)

1 человек (3 %)

20 человек (61 %)

9 человек (27 %)

Из данной таблицы видно, что большую часть коллектива составляют опытные учителя. Это накладывает свой отпечаток и на стиль работы администрации и на стиль работы педколлектива в целом. Образовательный ценз учителей достаточно высок. 28 учителей ( 85%) имеет высшее образование, 5 педагогов (15 %) – среднее специальное, 2 учителей учатся заочно. 6 учителей (18% ) имеют звания и награды МОН РФ, 4 человека отмечены грамотами МОН КБР. Важное место в работе школы отводится аттестации. В прошедшем учебном году квалификационная характеристика педагогического коллектива представлялась следующим образом:

14 педработников

42 %

Высшая категория

7 педработников

21 %

1 категория

5 педработников

15 %

2 категория

Аттестация педагогических кадров играет роль в

- развитии творческого методического мышления учителя;

- модернизации структуры и содержания образования;

- выявлении уровня профессиональной компетенции учителя;

- развитии профессионального мастерства учителя;

- повышении качества образовательного процесса в школе.

Заместителями директора по УВР Губкиной Е.А. и Рудницкой С.А. проведена подготовка учителей к аттестации на повышение квалификационной категории: собеседование, посещение уроков, изучение результативности обучения, анализ и самоанализ педагогической деятельности, обобщение педагогического опыта - достижение требований нормативных документов; выступления на педсоветах, МО, кафедрах, круглых столах, семинарах, конференциях; авторские разработки; даны рекомендации, учитывалось поощрение, награды учителей.

Задачи: обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

Подтвердила первую категорию учитель начальных классов Портянко О.А., вторую категорию Ерёмина Т.А. Аттестован на вторую категорию учитель немецкого языка Даврушов Р.Д.. Не прошла аттестацию на первую категорию учитель начальных классов Волкова Г.К., как вновь прибывший учитель и не имеющий опыта работы над методической темой самообразования.

Одним из средств роста педагогического мастерства учителей является повышение квалификации. Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов Ульянова О.В., Трухачёва Т.Э.

Не прошла курсы повышения квалификации из-за болезни учитель математики Разуваева Л.П.

На заседании методического совета решили:

  1. Расширить возможности для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования в школе.

  2. Учителю Волковой Г.К. обратить внимание на рекомендации районной аттестационной комиссии:

    • продолжить работу над методической темой самообразования, т.к. она ещё мало изучена;

    • углубить знания методики преподаваемых предметов, различных форм и видов практических работ учащихся начальных классов;

    • повысить квалификацию на курсах повышения;

    • создать методическую копилку в кабинете.

Анализ динамики профессионального роста учителей в период с 2001 по 2010 год.

Качественный состав (по категориям) педагогического коллектива.

На 1 июня

учебного года

Кол-во учителей, имеющих 2 кв.кат., %

Кол-во учителей, имеющих 1 кв. кат., %

Кол-во учителей,

имеющих высш. кат.

2000-2001

19 учителей,44%

1учитель, 2,3%

1 учитель, 2,3%

2001-2002

24 учителя, 50%

2 учителя, 4,5%

1учитель, 2,2%

2002-2003

24 учителя, 52%

3 учителя, 6,6 %

2 учителя, 4,4%

2003-2004

15 учителей, 37%

9 учителей, 22 %

3 учителя, 7,3%

2004-2005

13 учителей, 32%

10 учителей, 23 %

3 учителя, 7,3%

2005-2006

17 учителей, 46%

12 учителей, 32%

3 учителя, 8 %

2006-2007

14 учителей, 37%

15 учителей, 39%

6 учителей, 16 %

2007-2008

13 учителей, 35%

13 учителей, 35%

9 учителей, 24%

2008-2009

8 учителей, 26 %

8 учителей, 26%

15 учителей, 48%

2009-2010

5 учителей, 15 %

7 учителей, 21 %

14 учителей, 42 %

За 2008-2010 учебные года на 18 % возросло количество учителей, имеющих высшую категорию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения (1)

    Доклад
    Развитие инновационной деятельности началось с внедрения систем развивающего обучения в начальной школе, получив продолжение в среднем и старшем звене в виде уровневой дифференциации, проблемного обучения, индивидуализации обучения
  2. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Краснолесенская начальная школа детский сад». Разработчик

    Образовательная программа
    Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического
  3. Публичный ежегодный доклад муниципального образовательного учреждения средней (полной) общеобразовательной школы №4 г

    Доклад
    Пятидневная учебная неделя, (1-4 кл., 5-7 кл.); шестидневная учебная неделя (8-11 кл.); школа работает в одну смену; средняя наполняемость класса 15-20 учащихся; продолжительность перемен – 10 минут, 15 минут, 20 минут.
  4. Паспорт муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада №45 общеразвивающего вида г. Орла

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 45 общеразвивающего вида г. Орла, в дальнейшем именуемое Учреждение, является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада
  5. Реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ №15 г.

Другие похожие документы..