Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Культурология – сравнительно молодая наука. Культурология формируется на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучает кул...полностью>>
'Документ'
Мы живем в лесу поблизости от Сергиева Посада, и по утрам нам слышится звон колоколов Главного храма России. Этот звон греет душу, напоминает о былом...полностью>>
'Сказка'
Не буду снова обосновывать взаимосвязь экономики, общественной морали и культуры, писал об этом уже немало. Тем, кто читает меня недавно, для начала р...полностью>>
'Разработка урока'
Цель: ознакомить учащихся с особенностями лишайников как симбиотических организмов, их строением, размножением, и практическим значением; продолжить ф...полностью>>

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №88 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по итогам 2010-2011 учебного года Раздел Общая характеристика  учреждения 

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №88

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

по итогам 2010-2011 учебного года

Раздел 1. Общая характеристика  учреждения 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 Октябрьского района ГО г.Уфа РБ реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании лицензии (серия А №349152 рег.№954 от 29.04.2010г.) и свидетельства о государственной аккредитации (Серия ОП №013796 рег.№ 1042 от 18.02.2010г.) Кроме перечисленных программ в прошедшем учебном году школа реализовывала программы специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем сохранения открытых ранее специальных (коррекционных) классов VII вида в параллелях 3, 4, 8 и 9 классов.

Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2008г. №7583. С 2009 года в школе создан и действует Управляющий совет (структура органов самоуправления МОУ СОШ №88 представлена в Приложении 1). Администрация, коллектив школы и члены Управляющего совета ведут постоянную работу по совершенствованию нормативной базы учреждения, обновляя старые и разрабатывая новые локальные акты, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с современным требованиям.

Контингент обучающихся за последние три учебных года представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Комплектование классов в МОУ СОШ №88

Ступени обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Обычные классы

Специальные (коррекционные) классы VII вида

Обычные классы

Специальные (коррекционные) классы VII вида

Обычные классы

Специальные (коррекционные) классы VII вида

Кол-во обуча-ющихся

Кол-во клас-сов

Кол-во обуча-ющихся

Кол-во клас-сов

Кол-во обуча-ющихся

Кол-во клас-сов

Кол-во обуча-ющихся

Кол-во клас-сов

Кол-во обучаю-щихся

Кол-во классов

Кол-во обуча-ющихся

Кол-во клас-сов

Первая

ступень

(1-4 классы)

185

8

37

3

198

8

23

2

193

8

21

2

Вторая ступень

(5-9 классы)

240

10

62

6

242

10

45

4

229

10

25

2

Третья ступень

(10-11 классы)

68

3

-

-

61

3

-

-

65

3

-

-

ВСЕГО

493

21

99

9

501

21

68

6

487

21

46

4

Средняя напол-няемость

классов

23,5

11

23,9

11,3

23,2

11,5

ИТОГО обучаю-щихся

592

569

533

ИТОГО классов

30

27

25

Таким образом, за последние три учебных года общая численность обучающихся уменьшилась на 10%, в связи с этим количество классов- комплектов сократилось на 16,7%.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы совместно с Управляющим советом разработал и принял Проект перспективного развития МОУ СОШ №88 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 гг. Целью данного проекта является создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации российского образования. Основные задачи проекта:

1.          Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.          Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.          Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.          Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.          Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.          Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

Реализация проекта будет осуществляться в течение пяти лет через запланированные мероприятия по следующим основным направлениям:

1.  Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.  Совершенствование учительского корпуса.

4.  Изменение школьной инфраструктуры.

5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.  Расширение самостоятельности школы.

В прошедшем учебном году наша школа начала подготовку к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения: сформирован пакет документов, выделено помещение и закупается оборудование для организации мультимедийного кабинета. Более 50% педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации по новым ФГОС. В целях повышения заинтересованности педагогов в развитии творческой активности и инициативы в прошедшем учебном году трудовым коллективом школы была пересмотрена система установления иных стимулирующих выплат и премирования, в результате чего было принято новое Положение о порядке установления иных стимулирующих выплат и премирования работников МОУ СОШ №88. Кроме этого продолжена работа по программе «Одарённые дети». На слете одаренных детей в мае текущего года были подведены итоги олимпиадного и конкурсного движения с вручением памятных подарков и денежных премий призерам олимпиад и победителям конкурсов. Также постоянно ведется работа по совершенствованию школьной инфраструктуры: за счет бюджетных средств отремонтирован медицинский кабинет, заменено покрытие полов в рекреациях третьего этажа старшего блока школы, произведен капитальный ремонт большинства санитарных узлов. К новому учебному году будет отремонтирована часть кровли основного здания школы. В будущем учебном году при наличии бюджетного финансирования планируется осуществить замену электропроводки в школьной столовой.

В соответствии с Законом об образовании в целях повышения доступности и открытости информации о школе в апреле текущего года запущен официальный сайт МОУ СОШ №88 (доменное имя: ufasch88.ru). В разработке данного проекта приняли участие наши старшеклассники под руководством учителя информатики. Финансовую поддержку данного проекта осуществляет Управляющий совет школы.

Администрация школы

Администрация школы представлена директором школы, заместителем директора по УВР, заместителем директора по УВР в начальной школе, заместителем директора по воспитательной работе, заведующей библиотекой, заместителем директора по административно-хозяйственной части.

Директор – Овсянникова Татьяна Анатольевна

Контактная информация

почтовый адрес: 450098, г.Уфа, ул.Российская, 171/1;

тел./факс (347) 233-65-50 (приемная), тел. 235-23-27 (зам.директора по УВР, ВР), 233-65-54 (зам.директора по АХЧ);

e-mail: school88@ufanet.ru; сайт школы: www. ufasch88.ru.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Учебный план МОУ СОШ № 88 для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования разработан на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования с учетом преемственности с аналогичным планом 2009-2010 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» 2.4.2.1178-02.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, включающий в себя такие предметы, как «Башкирский язык» (государственный), «История и культура Башкортостана».

Так как МОУ СОШ №88 является школой с русским языком обучения, учебный план для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в области «Филология» предусматривает изучение русского языка, литературы, башкирского языка как государственного в объеме 2 часа в неделю согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и закону Республики Башкортостан «Об образовании» (ст. 7), иностранный язык.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

Учебная нагрузка на всех ступенях обучения не превышает максимальную нагрузку обучающихся. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) в 1 классе установлена 5-дневная учебная неделя с предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой 20 часов в неделю. Во 2-4 классах установлена 5-дневная учебная неделя с максимально допустимой недельной нагрузкой 25 часов, так как продолжительность уроков составляет 35 минут.

Учебный план, реализующий программы начального общего образования, составлен на основе Рекомендуемого базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан (утв. Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17.05.2010г. №737).

В МОУ СОШ № 88 с русским языком обучения в рамках реализации федерального компонента учебного плана в 1-4 классах в области «Филология» изучаются предметы «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский, немецкий) изучается со 2 класса по базовым программам в объеме 2 часа в неделю во 2-4 классах.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» (2 часа в неделю), распределяются в объеме 1 час в неделю – «Музыка», 1 час в неделю – «Изобразительное искусство».

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, алгоритмической и информационной культуры, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В рамках реализации национально-регионального компонента учебного плана в МОУ СОШ №88 изучается «Башкирский язык» (государственный) в объеме 1 час в неделю – в 1 классах, 2 часа в неделю – во 2-4 классах согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и Закону Республики Башкортостан «Об образовании» (ст. 7). Предметы национально-регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в 1–4 классах в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)».

Часы школьного компонента учебного плана МОУ СОШ №88 для ступени начального общего образования используются во 2 классе для углубленного изучения учебного предмета федерального компонента базисного учебного плана «Математика» в объеме 1 час в неделю, а также на изучение предмета «Родной язык и литература» в объеме 2 часа в неделю в 1 классе, 3 часа в неделю – во 2-4 классах.

Таким образом, учебный план МОУ СОШ №88 для ступени начального общего образования выдерживает соотношение между предметами федерального, национально-регионального и школьного компонентов: 1 класс – 80:10:10; 2-4 классы – 76:12:12.

Изучение «Родного (русского) языка и литературы» в начальных классах осуществляется на основании авторской учебной программы для 1-4 классов «Родной (русский) язык и литература», разработанной учителями нашей школы и утвержденной ИРО, Научно-методическим советом по опытно-экспериментальной работе (протокол № 5 от 17.11.2006г.). На изучение «Родного языка и литературы» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, во 2-4 классах – по 3 часа в неделю.

Учебный план МОУ СОШ №88, реализующий программы основного общего образования, составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Башкортостан (утв. Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17.05.2010г. №737).

В рамках реализации федерального компонента основного общего образования в МОУ СОШ №88 в образовательной области «Филология» изучаются предметы «Русский язык», «Литература». Учебный предмет «Иностранный язык» (английский, немецкий) изучается в 5-9 классах по базовым программам в объеме 3 часа в неделю.

Часы, отведенные в 5-7 классах на преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» (2 часа в неделю), распределяются в объеме 1 час в неделю – «Музыка», 1 час в неделю – «Изобразительное искусство». В 8, 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается интегрированно с предметом «Черчение» согласно рекомендательному письму Министерства образования РБ № 02-10 от 03.12.2002г.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса в объеме 1 часа в неделю, в 7-9 классах – 2 часа в неделю.

На преподавание учебного предмета «География» в 6 классе отводится 1 час в неделю за счет перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание», в 7-9 классах – по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6-9 классах, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 1 час в неделю в 8 классе.

В рамках реализации национально-регионального компонента в МОУ СОШ №88 изучается учебный предмет «Башкирский язык» (государственный) в объеме 2 часа в неделю согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и Закону Республики Башкортостан «Об образовании» (ст. 7). Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в 5–9 классах.

В рамках реализации школьного компонента предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», изучаемый в 8-9 классах как самостоятельный учебный предмет, в 5, 6 классах изучается за счет вариативной части учебного плана в объеме 1 часа в неделю.

На изучение учебного предмета федерального компонента базисного учебного плана «Математика» в 5, 6 классах дополнительно отводится 1 час в неделю также за счет вариативной части учебного плана.

В целях создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в 9 классе 1 час компонента образовательного учреждения отводится на организацию предпрофильной подготовки обучающихся в объеме 1 час в неделю по предмету «Химия» - I полугодие, 1 час в неделю «Физика» - II полугодие.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития городского округа город уфа республики башкортостан на 2011-2015

    Программа
    Сводный доклад Международного Форума МАГ «Столичные города XXI века: новаторство и традиции в архитектуре и градостроительстве». Астана, 4–6 июля 2008 года.
  2. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (1)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  3. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  4. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (5)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  5. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.

Другие похожие документы..