Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Лопух большо́й (лат. Arctium láppa[3]) — вид многолетних травянистых растений из рода Лопух семейства Астровые. Относится к так называемым рудеральным...полностью>>
'Документ'
История – наука увлекательнейшая и в то же время – противоречивая. Ищут в ней нередко вещей противоположных, и чаще всего находят для себя, что хотят...полностью>>
'Методические рекомендации'
ОПД.Ф.17. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, за...полностью>>
'Документ'
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной функции «Ведение личных дел, замещающих должности муниципальной службы и ...полностью>>

Армения Краткое

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБЗОР

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ СМИ

Альтернативная Гражданская Служба

Армения

Краткое содержание

  1. Введение………………………………………………………………….………………...5

    1. Историческая справка……………………………………………………………………....5

    1. Основные положения закона «Об Альтернативной гражданской службе» ……....7

    2. Заключение…………………………………………………………………………….……..9

  1. Мониторинг СМИ:

    1. Энциклопедия Альтернативной гражданской Службы (АГС)

. Республика Армения…………………………………………………………….…….11

2.2.

За решеткой - за веру: «свидетели Иеговы» чувствуют себя ущемленными, несмотря на закон об альтернативной службе………………………………………………………………...12

2.3. Агентство международной информации "Новости-Армения"

В ходе осеннего призыва в Армении было зарегистрировано 218 случаев умышленного причинения вреда собственному здоровью………………………………………..…………..15

2.4. Day.Az (Баку)

Генпрокурор Армении предложил скрывающимся от призыва в армию добровольно вернуться в военкоматы…………………………………………………………………..………….16

2.5.AMNESTYINTERNATIONAL
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Армения: в вопросах свободы совести и религии не может быть исключений……….....17

2.6. Доклад Amnesty International 2007

Права человека в современном мире (report2007.amnesty.org)………………………….……19

2.7. Агентство международной информации "Новости-Армения"

Генпрокуратура Армении призывает уклонистов добровольно явиться в военкоматы, пообещав прекратить уголовное преследование……………………………………………..20

2.8. Кавказ.МЕМО.РУ

Армения ставит рекорд числа заключенных по религиозным мотивам………….…………..21

2.9. EURASIANET ()

Армения: закон об альтернативной службе не работает………………………………….……22


2.10. Зеркало (Баку)

Альтернативная служба для армии……………………………………………………….………..24

2.11. Новое время (Ереван)

Солдат по осени считают……………………………………………………………….……………26

2.12. Аравот (Армения)
"Альтернативную службу не проходят в белых перчатках"……………………………..……..27


2.13. Армянское информационное агентство "АРКА"

В Армении создана комиссия по рассмотрению заявок граждан на прохождение альтернативной службы………………………………………………………………………………29

2.14. ПРИМАNEWS (Информационное агентство)

«Слишком демократичная» Армения……………………………………………………..……….30

2.15. Аравот (Армения)
Свидетелей Иеговы продолжают арестовывать…………………………………….…………..31

2.16. ИА REGNUM

Президент Армении подписал закон "Об альтернативной службе"…………………..………34

2.17. МЕДИАМАКС (Армянское ИА) / Новости

США призывают правительство Армении зарегистрировать <Свидетелей Иеговы>

в качестве религиозной общины……………………………………………………………….……35

2.18. Армянское информационное агентство "АРКА"

Правительство Армении предпринимает все усилия для обеспечения в стране условий для нормальной альтернативной службы…………………………………………..…………….36

2.19. Армянское информационное агентство "АРКА"

После вступления в Армении в силу закона об альтернативной службе на свободу из-под ареста будет выпущено 20 человек………………………………………………..………………37

2.20. Армянское информационное агентство "АРКА"

И.Алиев: международным организациям следует занять решительную позицию по карабахскому конфликту…………………………………………………………………....………..38


2.21. Армянское информационное агентство "АРКА"

В 2004 году представительство се в Армении будет проводить конкретные программы……………………………………………………………………………………...…….39

2.22. Армянское информационное агентство "АРКА"

Сроки альтернативной службы в Армении должны быть сокращеныпредставитель се в РА……………………………………………………………………………………………….....……..40

2.23. Армянское информационное агентство "АРКА"

Правительство и парламент Армении не должны допустить уклонения призывников от воинской службы в контексте закона «Об альтернативной службе»………………....……41

 

2.24. Армянское информационное агентство "АРКА"

Ратификация закона об альтернативной воинской службе не отразится на боеспособности армянской армии, считает посол США в РА……………………...……….42

2.25. Армянское информационное агентство "АРКА"

По шести положениям Армения достигла договоренности с СЕ в вопросе альтернативной службы ………………………………………………………………………………………………..43 

 

2.26. Армянское информационное агентство "АРКА"

Введение в Армении альтернативной воинской службы не должно нанести ущерб национальной безопасности страны…………………………………………………..……..…….44

2.27. Армянское информационное агентство "АРКА"

Введение в Армении альтернативной воинской службы не должно нанести ущерб национальной безопасности страны………………………………………………….……………45

2.28. Армянское информационное агентство "АРКА"

В период 2001 - 2003 гг. в Армении было осуждено 150 человек за отказ от воинской службы…………………………………………………………………………………………..………46

2.29. Армянское информационное агентство "АРКА"

Совет Европы настаивает на принятии в Армении закона

«Об альтернативной службе»……………………………………………………….………..……..47

2.30. Армянское информационное агентство "АРКА"

До января 2004 года Армения обязана принять закон об альтернативной военной

Службе…………………………………………………………………………………………….…….48

2.31. Армянское информационное агентство "АРКА"

Принятие в Армении закона

«Об альтернативной службе» связано с рядом сложностей…………………………….…….49

2.32. Армянское информационное агентство "АРКА"

Альтернативная служба в Армении должна длиться не менее 42 месяцев- вице-спикер национального собрания РА………………………………………………………………….……..50

2.33. МЕДИАМАКС (Армянское ИА) / Новости

В парламенте Армении прошли слушания по законопроекту "Об альтернативной

службе"………………………………………………………………………………………….……….51

2.34. Интерфакс

В Армении вводится альтернативная служба………………………………………………....52

2.35. АЗГ (Армения)

Как избежать коррупции......................................................................................................53

2.36. Республика Армения, Ереван

Альтернативная служба………………………………………………………….…………………..55

2.37. МЕДИАМАКС (Армянское ИА) / Новости

Глава МИД Армении считает сложным вопрос принятия обязательства об альтернативной службе………………………………………………………….…….……………..61

2.38. The Right to Conscientious Objection in Europe,

Quaker Council for European 2005……………………………………………………...…………....62

3. Закон республики Армения об альтернативной службе………………………………….....67

Республика Армения

Введение.

  1. Историческая справка.

Закон об альтернативной службе был одобрен Парламентом республики в декабре 2003 года и вступил в силу с 1 июля 2004 года. До этого времени, ни один из нормативных актов не прописывал право граждан Армении на исполнение гражданского долга альтернативным путем, без оружия в руках.

В Конституции Армении не закреплено право на альтернативную службу. Согласно ст. 47 Конституции Армении каждый гражданин обязан в установленном законом порядке участвовать в защите Республики Армения. Тем не менее, статья 23 Конституции предусматривает право каждого человека на свободу мысли, совести и вероисповедания. Согласно ст. 24 Конституции каждый имеет право настаивать на своем мнении. Запрещается принуждение человека к отказу от своего мнения или его изменению.

В действующем законе "О воинской обязанности", принятом Национальным Собранием Республики Армения 16 сентября 1998 года, также не упоминается о праве граждан на замену военной службы альтернативной службой. Более того, в статье 30 данного закона прямо указано, что военнообязанные не прошедшие военную службу (срок которой равен 24 месяцам), в ряде случаев не могут назначаться на государственные должности. Перечень этих должностей утверждается Правительством Армении. Таким образом, действующее законодательство Армении устанавливает, что лицо, которое заявит об отказе от прохождения военной службы по убеждениям совести, будет подвергаться дискриминационным ограничениям при поступлении на государственные должности.

В Армении действует закон "О свободе совести и религиозных организациях", принятый Верховным Советом 17 июня 1991 года с изменениями и дополнениями, регулирующий отношения, связанные со свободой совести и деятельностью религиозных организаций. Согласно статьи 19 данного Закона все гражданские обязанности, предусмотренные действующим законодательством, распространяются также на верующих членов религиозных организаций наравне с другими гражданами. Далее указывается, что в отдельных случаях противоречий между гражданскими обязанностями и религиозными убеждениями вопрос об исполнении гражданских обязанностей может быть решен на альтернативном принципе в установленном законом порядке по взаимному соглашению соответствующего государственного органа и данной религиозной организации.

Такая обтекаемая формулировка об "альтернативном принципе", не конкретизированная в специальных нормативных актах, существовала до 2003 года и никак не могла повлиять на положение дел с альтернативной службой. Кроме того, принятие решений на указанном принципе касалось только религиозных организаций, а интересы отдельного индивида оставались неучтенными. Право поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями в рассматриваемом законе не было закреплено. Закон лишь предоставлял право каждому гражданину свободно определять свое отношение к религии.

Отмечая общее неудовлетворительное положение в области свободы вероисповедания и религиозной толерантности, наблюдались грубые нарушения прав нетрадиционных для Армении религиозных конфессий.

Кроме того, в феврале 1999 года Министерство обороны Республики Армении официально предупредило членов правозащитных организаций, занимающихся защитой прав призывников, прекратить сотрудничество с международными правозащитными организациями.  (Энциклопедия Альтернативной гражданской Службы (АГС))

С 1991 года, когда Республика Армения стала независимым государством, многие молодые люди выступали с требование исполнения гражданского долга альтернативным способом. Это, в основном, были представители религиозных общин. С 2000 года по 2004 год 170 свидетелей Иеговы отказались нести службу с оружием в руках. Они были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в уклонении от воинской повинности.

В 2001 году при вступлении в Совет Европы Армения взяла на себя обязательство освободить молодых людей, отказывающихся служить в армии по религиозным соображениям, и принять закон об альтернативной службе. (Quaker Council for European)

17 декабря 2003 года, под давлением Совета Европы, который в 2001 году настоял на введении АГС в течение 3х летнего срока, Парламент Армении принял в окончательном чтении закон об альтернативной службе, вступивший в силу с 1 июля 2004 года. Согласно принятому закону, прохождение обязательной срочной воинской службы, длительность которой в Армении составляет 24 месяца, может быть заменено на альтернативную службу гражданам, которые по ряду причин не могут носить или использовать оружие. (Аравот (Армения), (Арка)

1.2 Основные положения закона «Об Альтернативной гражданской службе».

В самом начале закона «Об альтернативной гражданской службе» республики Армения говориться, что Законодательство об альтернативной службе состоит из Конституции Республики Армения, международных договоров, настоящего Закона, иных законов и правовых актов Республики Армения. (статья 1)

Альтернативная служба в Республике Армения подразделяется, в свою очередь, на альтернативную воинскую службу без ношения оружия, длительность которой составляет 36 месяцев, и альтернативную трудовую гражданскую службу вне пределов воинской части, длительность которой составляет 42 месяца. (статья 2, статья 5)

Как отмечают эксперты, закон «Об Альтернативной гражданской службе» Республики Армения не соответствует международным стандартам сознательного отказа от исполнения гражданского долга с оружием в руках. Одной и самой выразительной из причин является то, что, в нем не прописаны достаточные основания, по которым призывник может отказаться от военной службы. (Quaker Council for European)

В статье 3 говориться, что «гражданин, подлежащий призыву на обязательную военную службу, имеет право на прохождение альтернативной службы, если прохождение обязательной военной службы в воинских подразделениях, а также ношение, содержание, хранение и использование оружия противоречит его вероисповеданию или убеждениям». (статья 3) Отсюда можно сделать вывод, что только религиозные мотивы дают право гражданину на АГС.

Временной диапазон подачи заявления в местную призывную комиссию, так же обозначен весьма расплывчато. (Quaker Council for European)

«На альтернативную службу направляется гражданин, который до 1 марта или 1 сентября, предшествующих очередному военному призыву, обратился в военный комиссариат по месту своего жительства относительно отсутствия возможности прохождения обязательной военной службы по основаниям статьи 3 настоящего Закона и в отношение которого местная призывная комиссия вынесла соответствующее решение.» (статья 4)

Срок альтернативной трудовой службы 42 месяца (статья 5), что более, чем полтора раза превышает срок военной службы. Регулируется ее исполнение Министерством обороны. И хотя в статье 2 закона отмечено, что альтернативная трудовая служба - особый вид государственной службы, осуществляемой вне Вооруженных Сил Республики Армения, никакого особого органа для регулирования именно трудовой службы не предусмотрено.

Законом так же не оговаривается, где именно новобранец будет исполнять альтернативную трудовую службу. Перечень мест прохождения альтернативной службы в Республике Армения устанавливается Правительством Республики Армения. (Статья 14)

В 2004 году правительство выпустило специальный Декрет No. 940 «Места прохождения альтернативной гражданской службы и обязательная униформа», в котором уточнялось, что альтернативный служащий может быть призван на трудовую службу в больницы, госпитали, сиротские приюты и другие социальные государственные учреждения, а так же обязан носить униформа государственного образца. (Quaker Council for European)

Альтернативный служащий не может назначаться на должности, предусмотренные для военнослужащих обязательной службы и службы по контракту Вооруженных Сил Республики Армения и других войск, призывник обязан, как говориться в статье 16, носить особую униформу, разработанную правительством. (Статья 16)

В законе об альтернативной службе не прописаны особые права и обязанности призывника во время несения службы, и не определено положение, права и обязанности в случае объявления войны. (Quaker Council for European)

Альтернативные служащие пользуются правами и несут обязанности наравне с военнослужащими, проходящими обязательную военную службу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. (статья 17)

1.3 Заключение.

Закон об альтернативной службе вступил в силу в июле 2004 года. В первый осенний призыв всего 20 человек обратились с заявлениями о желании исполнить гражданский долг альтернативным способом.

За все время действия закона с заявлениями обращаются только по религиозным соображениям, в частности, приверженцы религиозной организации Свидетели Иеговы. До настоящего времени, так и не понятно, по каким другим причинам, кроме религиозных, новобранец имеет право, подать заявление на несение альтернативной службы. Из-за неопределенности оснований, никто и не указывает другие мотивы в заявлениях.

Так как к осени 2004 года, еще не было точно понятно, где именно призывники будут нести службу, и те 20 человек, подавших заявление, были определены на места только весной 2005 года. (Quaker Council for European)

Продолжительность альтернативной службы 42 месяца, что значительно превышает международные стандарты. В феврале 2004 года Европейский совет обратился с требование сократить срок хотя бы до 36 месяцев. Была созвана парламентская Ассамблея Армении, на которой постановили, что их законодательство не может быть более либеральным, чем в Азербайджане, по крайне мере до тех пор, пока не прекратится конфликт вокруг Нагорного Карабаха. (Армянское информационное агентство "АРКА")

В 2004 году, граждане по религиозным соображениям, отказавшиеся нести службу с оружием в руках, так же были вынуждены отказаться и от предложенных им альтернативной службы, так как не были заранее предупреждены о способе ее прохождения, а узнав, так же не считали возможным для себя исполнение оговоренных обязанностей под прямым контролем Министерства обороны, так как других служб не предусмотрено. (Quaker Council for European)

Число тех, кто предпочел альтернативной воинской службе тюремную камеру увеличивается из года в год – это последователи секты "Свидетели Иеговы". В первый года действия закона "Об альтернативной службе", которое было принято в ноябре 2004 года парламентом Армении, альтернативную службу проходили 20 представителей этой религиозной группы. Согласно информации министерства труда и социальных вопросов Армении, они "отрабатывали" годы воинской службы в качестве санитаров, в частности, в домах престарелых. Однако через два месяца эти молодые люди отказались нести службу. За четыре года действия закона больше никто не соглашался на альтернативную службу. Отказавшиеся от альтернативной военной службы говорят, что гражданская – также ущемляет их религиозные чувства.
Согласно закону, переход на альтернативную службу разрешается для тех лиц призывного возраста, которые отказываются служить в Вооруженных силах по религиозным соображениям. В Армении действует два типа альтернативной воинской службы. Это специальная государственная служба в Вооруженных силах Армении, которую выбирают молокане, и альтернативная рабочая служба, то есть специальная государственная служба, проводимая вне Вооруженных сил, которую выбирали "Свидетели Иеговы" или приверженцы других сект. Если срок службы в вооруженных силах Армении – 24 месяца, то срок альтернативной – 36 месяцев, а рабочей альтернативной службы – 42 месяца. Прошедшие альтернативную военную службу граждане по закону не могут носить оружие, а также быть назначены на высокие государственные должности.

В 2001 году при вступлении в Совет Европы Армения взяла на себя обязательство освободить молодых людей, отказывающихся служить в армии по религиозным соображениям, и принять закон об альтернативной службе. Однако «свидетели Иеговы» – единственная группа верующих, отказывающихся проходить военную службу -
не были выпущены из тюрьмы.

После того, как в 2004 году закон об альтернативной службе вступил в силу, 22 «свидетеля Иеговы» и один молоканин были направлены в больницы и сиротские приюты в качестве обслуживающего персонала, однако через пять месяцев они отказались служить, поскольку надзор над ними осуществляет министерство обороны, а также из-за необходимости подчиняться военным и полицейским приказам. 15 человек были осуждены на 2-3-летние сроки заключения по обвинению в дезертирстве и оставлении места службы.

Они провели в тюрьме около 7 месяцев, и благодаря последовательной борьбе (обращались даже в Европейский суд по правам человека), районные прокуратуры ходатайствовали перед судами о направлении дел обратно на предварительное расследование, а Генеральная прокуратура прекратила дела за отсутствием состава преступления.

Резолюция ПАСЕ 1532 от 23 января 2007г. призывает власти Армении пересмотреть закон об альтернативной службе в соответствии с разрабатываемыми предложениями экспертов СЕ, а до этого амнистировать осужденных за уклонение от воинской службы по соображениям веры.

Как сообщил Омбудсман Армен Арутюнян, учитывая многочисленные жалобы “свидетелей Иеговы” по поводу организации альтернативной рабочей службы, озабоченность некоторых международных правозащитных организаций, а также резолюции ПАСЕ 1361 (2004) и 1532 (2007), он поручил изучить ситуацию в этой сфере, а также возможность предложить определенные изменения законодательного характера.
Ситуация с верующими, отказывающимися проходить военную службу, не улучшились с вступлением Армении в Совет Европы - наоборот, ухудшилась. Два года назад узников такого рода насчитывалось 20 человек, за прошедший период их число утроилось. Возросли, однако, сроки заключения, а не число верующих. До 2006 года они отбывали только треть срока, а затем их отпускали досрочно (к примеру, один человек, осужденный на 1 год тюремного заключения, решением суда освобождался через 3-5 месяцев за хорошее поведение).

Однако в сентябре 2006 года правительство ввело новый порядок досрочно-условного освобождения. После принятия этого решения ни один «свидетель Иеговы» не был освобожден досрочно. Дольше всех свой срок отбывает 21-летний Самвел Давтян – 2 года и 3 месяца (из двух лет и шести месяцев). Он вспоминает, что в последний раз досрочное освобождение после трех месяцев отсидки состоялось аж в сентябре 2006 года. ()



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткий аналитический обзор

    Анализ
    Итоги 2010 года в целом по России демонстрируют положительную динамику практически во всех секторах экономики. Объём промышленного производства в России в 2010 году увеличился на 8,2 процента, в то время как в 2009 году его падение
  2. Краткая информация о социально-экономическом развитии Курской области

    Документ
    Территория области лежит на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, всхолмленная поверхность которой приподнята выше уровня моря на 177-225 м и сильно расчленена долинами рек, множеством балок и оврагов.
  3. Армения

    Публичный отчет
    Армения зависит от трех типов производства энергии: тепловой, гидроэлектрической, и атомной. Установленная мощность тепловых электростанций (ТЭС) в Армении составляет 1756 МВТ.
  4. Краткий курс под редакцией комиссии ЦК вкп(б) одобрен ЦК вкп(б). 1938 год

    Реферат
    Глава I. Борьба за создание социал-демократической рабочей партии в России (1883-1901 годы)1. Отмена крепостного права и развитие промышленного капитализма в России.
  5. Краткий исторический экскурс 5 глава 2 11 Толерантность один из основных гуманистических принципов исламской цивилизации 11 глава 3 14 (1)

    Документ
    В книге «Исламская цивилизация», принадлежащей перу известного исследователя персидской литературы, истории ислама и его философских традиций Абдул Хусейну Зарринкубу, изложена история зарождения и развития исламской ци­вилизации,

Другие похожие документы..