Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одне з найголовніших завдань шкільного курсу української мови полягає в глибокому й міцному оволодінні учнями лексичним і фразеологічним багатством я...полностью>>
'Документ'
Часть третья ОДИССЕЙ Глава XIII Громадная черная фигура на кривых ногах продвинулась от двери и, неслышно ступая чувяками, направилась прямо к Ожогин...полностью>>
'Документ'
Обширные и кропотливые терапевтические исследования человеческого характера позволили мне сделать вывод, что при оценке человеческих реакций мы, как п...полностью>>
'Курсовая'
2-й и все остальные с максимальным насыщением площади информацией - тезисы, картинки, технологические и логистические схемы, фотографии, комментарии,...полностью>>

Концепция ежегодного фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив Введение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью
  1. Концепция ежегодного фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив

Введение

В связи с решением Департамента образования о проведении Фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив в январе-апреле 2010 года, охватывающего 4 месяца, в данном разделе представлена концепция Фестиваля в качестве альтернативы концепции месячника.

Концепция Фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив (далее – Фестиваль) разрабатывается в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы «О реализации задач, определенных в докладе «Основные направления реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Москве»…» от 23 октября 2009 года № 2179 (п.7). Данным Приказом определен срок проведения Фестиваля в январе – апреле 2010 года. Концепция Фестиваля согласуется с Федеральными законами Российской Федерации “Об образовании”, “О науке и государственной научно-технической политике”, “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, с Национальным проектом «Образование», Федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2012 годы, Московской городской программой развития образования «Столичное образование-5».

Одним из самых эффективных способов активного развития основного общественного капитала - человеческого, являются подготовка нового поколения готового к «технологическому прорыву» и его вовлечение в реализацию научно-технической и инновационной политики. Очевидно, что человеческий капитал является ключевым фактором экономического роста, он связан и с широким спектром внеэкономических выгод, таких как улучшение здоровья и благосостояния. Президент страны Д.А. Медведев неоднократно подчеркивал важность развития творческого, интеллектуального и профессионального потенциала молодежи. Развитие человеческого капитала - это задача, требующая своего решения не только на уровне города и страны. Это общемировая проблема. «Вызовы, которые встают перед нами сегодня, безусловно, сложнее, чем все, с чем нам приходилось сталкиваться раньше… Сегодня наука больше, чем когда-либо раньше, нужна для нашего благосостояния, нашей безопасности, нашего здоровья, сохранения нашей окружающей среды и нашего качества жизни. … Прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение. Для научных открытий нужно гораздо больше, чем отдельные неожиданные прозрения - сколь бы важными они ни были. Чаще всего нужно время, нужен упорный труд, нужно терпение. Нужна профессиональная подготовка. Нужна поддержка страны. Но они (научные открытия) обещают нам гораздо больше, чем любой другой вид человеческой деятельности». (Президент США Барак Обама, выступая 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании американской Национальной академии наук). Лидеры государств проявляют озабоченность о будущем своих стран и мирового развития и видят решения, приводящие к успеху, в поддержке молодых, талантливых, творчески активных людей.

В проекте Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» отмечается, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, выражать себя, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость. Глобальные финансово-экономические трудности текущих лет указывают нам на значимость укрепления независимости отечественной экономики. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач».

Поэтому инвестирование в человеческий капитал - расширение творческих возможностей молодых москвичей и привлечение их к успешной самореализации в научно-технической сфере города должно стать центральным элементом в стратегии проведения Фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив, как значимой возможности и эффективной технологии для такого инвестирования.

Концепция Фестиваля учитывает концепцию развития НТТМ в системе Московского образования, которая

  • предполагает дифференцированный подход с учетом типа образовательных учреждений (ОУ), возрастных групп, уровней подготовки учащихся, индивидуальных особенностей групп учащихся (в том числе детей с ограниченными возможностями), общую структурную и идеологическую схему, нацеленность на укрепление цепочки «Школа – Колледж - ВУЗ – Высокотехнологичные компании»;

  • определяет, что осознание изменений понятия научно-технического творчества молодежи в мире новых технологий требует активного внедрения инновационных методик, использования современного оборудования, поиска новых форм преподавания, расширения роли ресурсных центров как центров современных технологий и усиления связи с предприятиями города Москвы;

  • подчеркивает, что образование в системах дополнительного, среднего, среднего и высшего профессионального образования, усиленное направлением научно-технического творчества на современном уровне, позволит подготовить молодежь к работе в сфере высоких технологий, нацелить на изобретательство и внедрение, повысить уровень профессиональной подготовки;

  • задает ориентир на стимулирование интереса к научно-техническому творчеству, профориентацию молодежи, знакомство с современными специальностями и новый взгляд на традиционные профессии, что повышают мотивацию молодежи на высококвалифицированную работу на предприятиях города.

Фестиваль предназначен для решения важнейшего блока задач, связанных с

воспитанием нового ориентированного на инновационные решения и практические результаты поколения москвичей;

созданием и распространением эффективных моделей, образовательных технологий и форм общественно-государственного взаимодействия в области научно-технического творчества;

подготовкой инженерно-педагогических кадров в сфере научно-технического творчества молодежи и создание условий для их привлечения и закрепления;

формированием целостной системы поддержки творческой активности детей и молодежи в естественнонаучном и научно-техническом направлениях.

В приведенной ниже таблице 1.1 обобщены и сформулированы проблемы, которые необходимо учитывать при реализации концепции фестиваля и предложения по их решению,

Табл.1.1

Проблема и ее описание

Решения

Задачи образования и воспитания разделены. Современная рыночная конъюнктура отличается динамичностью и требует от молодого человека самостоятельности, способности принимать решения, мобильности, инициативности.

Задачи воспитания - развитие личностных качеств - должны быть поставлены в форме развития необходимых компетенций. Для адаптации в новых условиях, необходимы новые качества личности, которые не были востребованы в индустриальном (конвейерном) укладе.

Воспитательные задачи перенесены в семью, в воспитании снижена государственная и общественная составляющие. Потерян общий образ будущего. Нарастает фрагментарность. Позитивные решения тонут и частично нивелируются в отсутствии системных построений, стихийности и неуправляемости среды в целом.

Необходимы координация, построение новой системной общности, новые формы сетевого планирования. Неизбежно возвращение к плановому характеру, но в новых формах. Нужна новая инфраструктура научно-технической деятельности и трудоустройства молодежи, основным приоритетом которой должна стать преемственность поколений и их взаимодействие, система с обратной связью, воспроизводство и совершенствование которой будет, включать новые поколения.

Большая динамичность современного общества - быстрое изменение технологий и стандартов

Должно быть определено место дополнительного образования в средней и в высшей школе, в части НТТ, как более гибкого механизма.

Разрушена системы мотивации, отбора и сопровождения роста сильных лидеров и организаторов среди молодежи.

Необходимы новые сетевые технологии отбора и сопровождения, мотивирование на инновационную деятельность, культивирование соответствующих личностных и гражданских качеств.

Не хватает новых образовательных форматов, направленных на формирование человека постиндустриального общества.

Для формирования личности нового типа должны быть созданы механизмы трансляции новых образовательных форматов, чтобы дать возможность с детства принимать самостоятельные решения.

Степень охвата и практики применения методик формирования личностных качеств — компетент-ностного подхода недостаточна.

Воспитательная парадигма работы с молодежью в области НТТ в форме компетентностного подхода должна шире использоваться системой образования, она взаимоувязана с наукой и бизнесом.

Необходимы межпредметные связи и обучающие курсы на стыке наук, способность к интеграции.

Для научных прорывов необходимы механизмы развития способностей к интеграции разных предметов

Сокращение квалифицированных кадров для решения проблем НТТ.

Необходимость общего языка между технической и финансовой сферами и общей площадки для общения

Неоптимальное использование материально-технической базы НТТ

Цели и средства для восстановления системы НТТ должны быть взаимоувязаны

Отсутствуют новые формы согласования интересов между образованием, наукой, бизнесом и государственным управлением.

Развитие малого бизнеса, требует согласованности решений о подготовке кадров.

Отсутствуют возможности и механизмы внедрения новых разработок и технологий, созданных молодёжью.

Трансляция новых технологических решений должна носить системный характер

Не преодолен информационный разрыв между образовательной системой и требованиями конечных потребителей.

Для развития научно-технического творчества должна быть сформирована системы «спрос-предложение»

Низкий уровень инновационного присутствия России на международных рынках и в сфере научно-технических исследований

Образование, связанное с развитием компетентностей в научно-техническом направлении, должно стать полноценным резервом и значительным потенциалом развития интеллекта

Перечислим и раскроем основные особенности развития научно-технического творчества, связанные с его сегодняшним состоянием:

Необходимость ФОКУСИРОВКИ.

Назначение научно-технического творчества - подготовка молодых кадров для инновационного развития России в условиях рыночной экономики, принципиально отличной от плановой экономики в СССР. Современные условия, в которых должно развиваться научно-технического творчество определяют высокие скорости изменений, глобальности информационных потоков и т.п.

Логика развития научно-технического творчества должна быть определена как "прорывная" с ориентировкой на превосходство над существующими аналогами.

Ориентированность научно-технического творчества должна быть направлена не только на внутренние задачи Москвы, но и на интеграцию с регионами России и миром

Динамически изменяющиеся особенности мировой экономики - дополнительные требования, которые необходимо учитывать при разработке и реализации Программы Фестиваля и ее основных документов.

Поэтому, важно определить отличия и прорывные качества Фестиваля как эффективной технологии и сфокусироваться на первоочередном достижении именно таких качеств.

Необходимость СИСТЕМАТИЗАЦИИ. В городе уже создано значительное количество технологий и инфраструктурных решений, на базе которых может быть развиваться научно-техническое творчество. Однако, зачастую эти решения фрагментарны, разрознены, не гармонизированы с точки зрения достижения единых целей и результатов, которые позволили бы в комплексе решать задачи Фестиваля.

Необходимость ТИРАЖИРОВАНИЯ И МАСШТАБИРОВАНИЯ. Существует ряд решений, которые внедрены в отдельных округах и районах, но не тиражированы по Москве в целом, другие носят городской характер, но не скоординированы на всю инфраструктуры учреждений, работающих в городе с детьми и молодежью по вопросам научно-технического творчества. Здесь же важно заметить, что при тиражировании решений необходимо будет сразу концентрироваться на тех, которые на практике показывают наибольшую эффективность.

Содержание, уровень подготовки и проведения мероприятий и проектов, представляемых в Оргкомитет для включения в Программу Фестиваля должны нести положительный потенциал и соответствовать ключевым направлениям развития общего образования, сформулированным в проекте и относящимся к целям и задачам Фестиваля, а именно

1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, объединяющие все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. … Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях, системы дополнительного образования детей.

2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо создать

2.1. специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, …вести, учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Для таких детей нужны слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности.

2.2. общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы. Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. Это также должно быть подкреплено созданием стимулов для издания и распространения современной учебной литературы, распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, созданием цифровых хранилищ лучших российских музеев, научных архивов и библиотек. Такая работа должна осуществляться как на основе отечественных разработок, так и посредством локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира.

3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Это означает, что как педагогическая практика будущих учителей – сегодняшних студентов педагогических вузов, так и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей.

Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии.

Исходя из изложенного выше, важнейшими компонентами Фестиваля и ключевыми факторами формирования его Программы и других документов являются:

дополнительное образование научно-технической направленности для всех возрастных категорий детей и молодежи от дошкольников до студентов и молодых специалистов;

мероприятия конкурсного (соревновательного) и выставочного характера в сфере научно-технического творчества;

адресная поддержка реальных молодежных инициатив.

В силу особой активности, энергичности и мобильности молодого поколения эти факторы способны создать высокий потенциал развития.

Цели и задачи фестиваля

Цели и задачи Фестиваля направлены на развитие творческого интеллектуального потенциала учащихся в интересах перспективного развития экономики столичного региона.

Цель Фестиваля - создание постоянно действующего механизма и условий для выявления, поощрения и поддержки научно-технического творчества талантливой учащейся молодежи, притока молодежи в сферу науки, образования и приоритетные высокотехнологические отрасли промышленности, а также закрепления молодежи в этой сфере.

Поставленная цель задает следующие направления:

воспитание нового ориентированного на инновационные решения и практические результаты поколения москвичей;

создание условий для развития мотивации к творческому, экономически целесообразному труду в сфере научной и инженерной деятельности и реализации интеллектуальных и творческих инициатив детей, подростков и молодежи города Москвы;

создание и распространение эффективных моделей, образовательных технологий и форм общественно-государственного взаимодействия в области научно-технического творчества;

формирование целостной системы поддержки творческой активности детей и молодежи в естественнонаучном и научно-техническом направлениях;

информационная, организационно-техническая и научно-методическая поддержка научно-технического творчества и молодежных инициатив.

Целевые направления основываются на принципах реализации Программы Фестиваля, приведенных ниже (таблица 2):

Табл.1.2

Целевые направления

Принципы

1. Воспитание нового ориентированного на инновационные решения и практические результаты поколения москвичей на условиях открытости, партнерства и ответственности семьи, школы, общества и бизнеса с использованием возможностей ведущих отечественных и зарубежных учебных заведений, научных центров и промышленных предприятий.

1.1. Пробуждение мотивации, выявление и развитие интереса молодежи к научно-техническому творчеству, обеспечение каждому молодому жителю города в условиях столичного мегаполиса равных стартовых возможностей проявления творческих способностей и самореализации (создание «историй успеха») в научно-технической сфере.

Принцип непрерывности

Последовательное формирование и сопровождение инновационных компетенций детей и молодежи на всех этапах цикла «семья – образовательная среда - наука – производство – рынок - общество»

Принцип многофункциональности

Функциональная уровневая направленность создания учебно-игровой и материально-производственной базы

Принцип соревновательности

1.2. Вовлечение детей и молодежи в сферу научно-технического творчества и формирование у них ключевых факторов успешности и результативности, сопровождение реализации творческого потенциала.

Принцип дифференцированности

Отраслевая и технологическая направленность образовательных модулей естественнонаучной и научно-технической направленности, а также предметная заинтересованность обучающихся

Принцип ответственности

Воспитание личных и общественных ценностей результативной деятельности при многоступенчатом совершенствовании знаний, умений, навыков практической направленности в области науки и техники.

1.3. Адресная поддержка и сопровождение детей и молодежи, занятых научно-техническим творчеством (создание и развитие системы «социальных лифтов» и формирование «точек роста»).

Принцип реалистичности

Мониторинг инновационных потребностей реальной экономики города в развитии научно-технического творчества и молодежных инициатив

Принцип соблюдения прав собственности

Правовая культура в сфере охраны интеллектуальной собственности молодежи – практических результатов научно-технической деятельности

2. Создание и распространение эффективных моделей, образовательных технологий и форм общественно-государственного взаимодействия в области научно-технического творчества на районном, окружном, отраслевом, городском уровнях, включая муниципальные и отраслевые мероприятия, а также координация и обеспечение московского участия в мероприятиях российского и международного уровней

Принцип системности

Формирование системных взаимосвязей между Департаментами и Комитетами Правительства Москвы, территориальными органами власти, органами муниципального самоуправления организациями и учреждениями

Принцип масштабируемости и преемственности

Создание и практическая апробация типовых (базовых), тиражируемых решений

3. Подготовка инженерно-педагогических кадров в сфере научно-технического творчества молодежи и создание условий для их привлечения и закрепления

Принцип квалифицированности

Накопление, анализ опыта и повышения компетенций кадров, занятых в развитии НТТ и молодежных инициатив.

4. Формирование целостной системы поддержки творческой активности детей и молодежи в естественно-научном и научно-техническом направлениях.

Принцип комплексности

Поддержка и создание необходимой по количеству и достаточной по спектру направлений образовательно-воспитательной среды (игровой –поисковой–технологической - инженерной – предпринимательской). Комплексный подход при отборе, создании и внедрении в ежедневную практику образовательно-воспитательных технологий, методик и программ, развивающих творческий потенциал обучающихся.

Принцип «шаговой» доступности.

Территориальная и информационная доступность учреждений (районных, окружных, городских и уникальных объектов инфраструктуры), развивающих научно-техническое творчество.

5. Информационная, организационно-техническая и научно-методическая поддержка научно-технического творчества и молодежных инициатив

Принцип информированности

Информационное равенство всех участников цикла «семья – образовательная среда - наука – производство – рынок- общество»

Принцип качества

Документальное подтверждение («история успеха») достигаемых в научно-техническом творчестве результатов на каждой ступени.

Обозначенные цели и целевые направления обуславливают необходимость решения следующих основных задач:

содействие утверждению в сознании обучающихся общественных ценностей и активной гражданской позиции поддержки инновационных путей развития страны;

вовлечение, социальное сопровождение детей и молодежи, занятых научно-техническим творчеством, содействие реализации их творческого потенциала и повышению практических результатов научно-технического творчества;

обеспечение территориальной, социальной, информационной доступности и качества учреждений, занимающихся развитием научно-технического творчества;

создание критериальной базы и индикаторов эффективности работы в области развития научно-технического творчества;

создание условий для привлечения и поддержки деятельности педагогических и инженерно-педагогических кадров, повышения уровня подготовки научно-педагогических кадров московских колледжей и учреждений дополнительного образования детей, эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала образовательных учреждений города Москвы;

пропаганда возможностей, перспектив и достижений в области научно-технического творчества и молодежных инициатив, повышение общественного значения занятий научно-техническим творчеством на всех уровнях, в т.ч., на всероссийском и международном.

Должен быть поставлен и решен ряд задач в области педагогической деятельности:

интеграции научно-исследовательской и образовательной деятельности;

повышения качества образования через исследования, как базы подготовки современного специалиста;

вовлечения студентов и преподавателей в научно-исследовательскую деятельность;

развития творчества как фактора активного воздействия на формирование целостной и гармонично развитой личности, как средства, непосредственно влияющего на мировоззрение, нравственность и социальную позицию молодежи;

переподготовки и повышение квалификации преподавателей для овладения ими методологией и организацией научно-технического творчества.

Содержание и направления реализации концепции Фестиваля

Формат фестиваля должен иметь комплексный характер, отличаться широтой, системным подходом, его результаты должны стать ощутимым вкладом в развитие города. Фестиваль призван стать источником креативности, событием в жизни столицы, объединяющим для его проведения единомышленников - творческих людей и организации - на основе творческих интересов, формируют творческую среду для активного внедрения в образовательный процесс современных методов исследований и проведения опытно-экспериментальной работы учащимися и студентами Москвы. Мероприятия, включаемые в программу Фестиваля, должны иметь тематическую направленность, связанную с научно-техническим развитием отраслей городского хозяйства столицы, определяемую Оргкомитетом фестиваля.

Предлагаемый план-схема проведения фестиваля научно-технического творчества и молодежной инициативы – 2010 отображен на рис.1.1

План-схема подготовки и проведения фестиваля научно-технического творчества и молодежной инициативы – 2010 рис.1.1

Анонс фестиваля, 24.11.09. Выставка «Зазеркалье» - Манеж, Манежная пл.1, ДТДМ «Интеллект»


Презентация основных направлений Программы


Предварительный этап фестиваля, ноябрь-декабрь 2009 оргкомитет, рабочая группа, окружные управления


Проведение научно-практического цикла семинаров «Мир творчества – открытые задачи»

Формирование организационно-технической и нормативно-методической базы и приглашение спонсоров и партнеров фестиваля


Подготовка Первого открытого форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины»

Подготовка открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению»

Подготовка дней «Увлекательная наука» и «Чудеса техники», цикла встреч «Наука и техника для Большого города»


Основной этап фестиваля, январь - апрель 2010, оргкомитет, рабочая группа, окружные управления, образовательные учреждения, педагоги, учащиеся


Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение фестиваля координация участия спонсоров и партнеров в работе фестиваля


Проведение дней «Увлекательная наука» и «Чудеса техники», цикла встреч «Наука и техника для Большого города» и отбор лучших мероприятий

Проведение Первого открытого форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» и отбор лучших фестивальных площадок

Проведение и определение призеров и победителей открытого смотра-конкурса творчества учащихся

«От замысла к изобретению»


Подготовка Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений «РИТМ»

Проведение Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений «РИТМ», определение и награждение победителей и призеров

Финальный этап фестиваля, апрель - май 2010, оргкомитет, рабочая группа, окружные управления, образовательные учреждения, педагоги, учащиеся,

Организация и проведение для победителей фестиваля «Эйлеровских чтений», посещение научного центра «Технорама» (г.Винтертур, Швейцария)


Фестиваль – это

сочетание зрелищности проводимых мероприятий с высоким научным содержанием, способность представить разным целевым группам научные разработки в доступной форме, а также продемонстрировать детской и молодежной аудитории экспериментальное оборудование, уникальные установки, которыми располагают научные организации, институты и университеты республики.

множество площадок, на которых активно работающие ученые, аспиранты, преподаватели школ и университетов встречаются со школьниками и их родителями, интересующимися наукой, появляется возможность вживую услышать ученых и изобретателей, разработчиков высокотехнологичной продукции в различных сферах производства.

различные соревнования и конкурсы идей, проектов, изобретений, методического мастерства, которые позволят выявить самых лучших среди образовательных учреждений, педагогов, учащихся в различных номинациях.

Проведение фестиваля рассчитано на несколько этапов.

2.1. Предварительный этап фестиваля.

На предварительном этапе фестиваля планируется

Проведение цикла научно-практических семинаров «Мир творчества – открытые задачи» Цикл научно-практических семинаров «Мир творчества – открытые задачи» предназначен для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов. Переподготовка в рамках Фестиваля, позволит приобрести им современные знания, мировоззрение и кругозор для развития научно-технического творчества в специализированных и профильных школах, колледжах, Домах технического творчества и пр. Программа ознакомит педагогов:

с современными тенденциями развития детского технического творчества и возможностями ТРИЗ как инновационной технологии обучения творчеству;

с методами активизации творческого мышления с приемами развития системного и диалектического мышления, с технологией творчества и изобретательства;

с основами знаний по инновационному менеджменту и предпринимательству в научно-технической сфере, коммерциализации результатов НТТ, интеллектуальной собственности.

Цикл научно-практических семинаров позволит

услышать выступления ученых и ведущих специалистов инновационных предприятий города о новейших достижениях науки и техники;

ознакомиться с новыми подходами к образованию;

расширить свой педагогический инструментарий;

ознакомиться с направлениями и практическими примерами работы с результатами научно-технического творчества и возможностями, существующими для этого в городе;

получить и презентовать практические примеры того, что развитие творческого мышления и воплощение его в проектных решениях – необходимое условие развития научно-технического творчества и молодежных инициатив;

получить при создании проектов фестивальных площадок профессиональные консультации преподавателей, коллег и организаторов фестиваля для организации их работы и демонстрации результатов в ходе фестиваля.

Формирование организационно-технической и нормативно-методической базы и приглашение спонсоров и партнеров фестиваля.

Для проведения фестиваля на высоком научно-методическом уровне должны быть подготовлены комплекты организационно-технического и нормативно-методического обеспечения, включающего следующие материалы:

Положение о фестивале

Планы подготовки и проведения фестиваля (на уровне учебного округа, городских учреждений, сводный - городском уровне)

Программа (Календарный план) фестиваля

Положения об основных мероприятиях фестиваля:

о Первом форуме юных исследователей и изобретателей «Новые вершины», включая Требования к фестивальным площадкам, включаемым в Программу Фестиваля;

об открытом смотре-конкурсе творчества учащихся «От замысла к изобретению»;

о Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи».

2.2. Основной этап Фестиваля.

В рамках основного этапа Фестиваля планируется проведения мероприятий по следующим направлениям:

А. Просветительское.

Подготовка и проведение дней «Увлекательная наука» и «Чудеса техники», цикла встреч и публичных лекций «Наука и техника для Большого города», авторских семинаров и мастер-классов «Просто о сложном в науке и технике». Проведение Фестиваля планируется одновременно на многих площадках города. Это - выставочные залы, музеи, районные библиотеки, образовательные учреждения города, ВУЗы, высокотехнологические предприятия.

Задачи проведения мероприятий по данному направлению:

способствовать передаче и популяризации новых знаний, соответствующих приоритетным направлениям современной науки, техники и перечню критических технологий;

расширить современные представления школьников о содержании, формах и методах исследовательской и проектной деятельности в области передовой науки и прорывных технологий;

ознакомить учащихся с новейшими достижениями в области фундаментальных, технических и естественных наук в музеях и библиотеках, на высокотехнологических предприятиях и в ВУЗах столицы, а также на семинарах и лекциях, проводимых в рамках Фестиваля.

В рамках данного направления предлагается проведение

творческих встреч, публичных лекций, бесед, мастер-классов в музеях естественнонаучной и научно-технической направленности, книжных магазинах, библиотеках, кинотеатрах города с интересными людьми – учеными, инженерами, специалистами, работающими в прорывных направлениях науки и техники;

ознакомительных экскурсий на высокотехнологические предприятия;,

автопробегов в наукограды Подмосковья, включающих посещение региональных технических музеев Подмосковья и других областей центральной России, отражающих ключевые моменты развития отечественной науки и техники;

проектов дистантного обучения детей, в том числе с ограниченными возможностями, по основным направлениям в области науки и техники;

встреч с авторами и специалистами профильных журналов и издательств, выпускающих литературу, направленную на развитие творческих способностей в научно-технической области.

Предполагается организация работы не менее 100 открытых мероприятий.

Б. Научно-методическое

Подготовка и проведение Первого форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины »

Задачи проведения мероприятий по данному направлению:

отобрать для организации работы в открытом режиме в рамках зрительских программ городских фестивальных площадок на базе образовательных учреждений, имеющих лучший опыт в разработке и реализации перспективных направлений содержания учебной деятельности в сфере науки, техники и технического творчества на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования;

повысить уровень конструкторско-технологической деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;

развивать у учащейся молодежи навыков научной работы, презентации результатов собственных научных исследований;

повысить квалификацию и профессиональное мастерство преподавателей, курирующих НТТМ.

В рамках данного направления предлагается организация

работы не менее 20 окружных и 5 городских фестивальных площадок.

В. Конкурсное

Подготовка и проведение Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению»;

Задачи проведения мероприятий по данному направлению:

выявить и отобрать через конкурсные процедуры

инновационные идеи, проекты, изобретения учащейся молодежи, выполненные индивидуально и в группе, самостоятельно и при поддержке и под руководством ученых, инженеров и специалистов музеев, высокотехнологических предприятий и ВУЗов;

учащихся, имеющие наиболее высокий уровень результатов конструкторско-технологической деятельности и готовность к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;

активных организаторов творческой и инновационной деятельности и педагогов, отличившихся в разработке образовательных методов и технологий и реализовавших лучшие образовательные проекты в сфере науки, техники и технического творчества, а также подготовивших учащихся, имеющих наиболее высокий уровень конструкторско-технологической деятельности.

В рамках данного направления проведение конкурса предлагается следующим 4 (четырем) номинациям:

научно-техническое творчество, в том числе робототехника; электроника; информационные технологии и программирование; авиа- и ракетомоделирование; судомоделизм; автомоделизм; радиосвязь, радиоспорт; картинг; технический дизайн и компьютерное моделирование узлов, механизмов; теория решения изобретательских задач, конструирование и изобретательская деятельность учащихся;

научно-исследовательская и проектная деятельность;

специальная отраслевая номинация 2010 года: ресурсосбережение и рациональное использование ресурсов;

инициативы юных.

2.3. Финальный этап Фестиваля

В рамках финального этапа Фестиваля планируется:

Подготовка Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений «РИТМ». Московская городская (региональная) открытая выставка-ярмарка идей, проектов, изобретений является ключевым мероприятием Фестиваля

Задачи проведения выставки:

привлечь талантливую молодежь в научно-техническую сферу и ориентировать ее на решение проблем научного и инновационного развития города и России в целом;

продемонстрировать и поощрить лучший опыт учащейся молодежи, педагогов и образовательных учреждений в разработке и реализации перспективных направлений содержания учебной деятельности в сфере науки, техники и технического творчества на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования.

Работа Фестиваля должна включать:

анализ существующего материально-технического и методического обеспечения творческой научной деятельности участников Фестиваля;

формирование базы данных талантливой молодежи и детей, их разработок и личной рейтинговой оценки, учитывающей деятельное участие в мероприятиях фестиваля (выступления, исследовательская, проектная работа, участие в конкурсах, выставках), награды (кол-во, вид, уровень), гранды;

интерактивную мультимедийную поддержку и сопровождение мероприятий фестиваля в среде Интернет;

организацию социального партнерства, поиск новых партнеров из числа общественных организаций, крупного бизнеса, государственных организаций для поддержки НТТМ.

Организационные основы Фестиваля

Фестиваль научно-технического творчества молодежи и молодежные инициативы, организует Департамент образования города Москвы. В организации и координации мероприятий фестиваля принимают участие управления образования административных округов города Москвы, учреждения основного и дополнительного образования городского подчинения, колледжи. Координации работ и ресурсные центры фестиваля приведена в табл.1.3.

Координация работ и ресурсные центры фестиваля табл..1.3

Направление/ координация работ

Ресурсные центры

А

Просветительское

Открытые мероприятия, рекомендуемые округами

Учебные окружные управления

Городские открытые мероприятия

Дошкольное образование

Отдел дошкольного воспитания Департамента образования города Москвы, Цапенко М.М.

Общее образование

Управление дошкольного и общего образования Петрунина И.А.

Межшкольный учебный комбинат № 25 «Центральный»

Дополнительное образование

Управление воспитания и дополнительного образования - Бахчиева О.А.

Детский центр технического творчества города Москвы

Профессиональное образование

Управление науки и профессионального образования - Потапов А.С.

Московский дом научно-технического и художественного творчества обучающихся и студентов профессионального образования

Б

Учебно-методическое Первый форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» (работа фестивальных площадок)

Площадки, рекомендуемые округами

Учебные окружные управления

Городские площадки

Дошкольное образование

Управление дошкольного и общего образования - Цапенко М.М.

Общее образование

Управление дошкольного и общего образования Петрунина И.А.

Межшкольный учебный комбинат № 25 «Центральный»,

Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского дворца детского (юношеского) творчества

Дополнительное образование

Управление воспитания и дополнительного образования - Бахчиева О.А.

Детский центр технического творчества города Москвы

Профессиональное образование

Управление науки и профессионального образования - Потапов А.С.

Московский дом научно-технического и художественного творчества обучающихся и студентов профессионального образования

В

Конкурсное Открытый смотр-конкурс творчества учащихся «От замысла к изобретению»

1 номинация - научно-техническое творчество

Координация

Дошкольное образование

Отдел дошкольного воспитания Департамента образования города Москвы, Цапенко М.М.

Общее образование

Общее образование

Управление дошкольного и общего образования Петрунина И.А.

Межшкольный учебный комбинат № 25 «Центральный»

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Управление воспитания и дополнительного образования - Бахчиева О.А.

Детский центр технического творчества города Москвы

Профессиональное образование

Профессиональное образование

Управление науки и профессионального образования - Потапов А.С.

Московский дом научно-технического и художественного творчества обучающихся и студентов профессионального образования

Направление

«Робототехника»

Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе

Направление

Направление

Направление

2 номинация - Исследовательская и проектная деятельность

Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского дворца детского (юношеского) творчества

3 номинация - Ресурсосбережение

4 номинация – инициативы юных

Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития образования

Г

Выставочное

Координация

Учебные округа

Учебные окружные управления

Дошкольное образование

Отдел дошкольного воспитания Департамента образования города Москвы, Цапенко М.М.

Общее образование

Общее образование

Управление дошкольного и общего образования Петрунина И.А.

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Управление воспитания и дополнительного образования - Бахчиева О.А.

Профессиональное образование

Профессиональное образование

Управление науки и профессионального образования - Потапов А.С.

Д

Дополнительное - Привлечение к работе фестиваля партнерские структуры (организации высшей школы, науки, промышленности, бизнеса, учреждений культуры, издательства), средства массовой информации (печатные и электронные)

Координация

Учебные округа

Учебные окружные управления

Дошкольное образование

Отдел дошкольного воспитания Департамента образования города Москвы, Цапенко М.М.

Общее образование

Общее образование

Управление дошкольного и общего образования Петрунина И.А.

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Управление воспитания и дополнительного образования - Бахчиева О.А.

Профессиональное образование

Профессиональное образование

Управление науки и профессионального образования - Потапов А.С.

Общая координация работ

Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект»,

директор - Рототаева Нина Алексеевна

Фестиваль носит открытый межведомственный характер. Для организации и координации мероприятий фестиваля предполагается установление горизонтальных и вертикальных связей между структурами городского управления (Департаментами образования, науки и промышленной политики, семейной и молодежной политики и Комитетами по культуре, и общественных связей), а также Советом ректоров вузов Москвы и Московской области и Московским комитетом по науке и технологиям. К поддержке мероприятий фестиваля приглашаются партнеры, спонсоры и СМИ (по согласованию).

Среди потенциальных участников фестиваля, привлекаемых к его мероприятиям можно выделить следующие категории:

Дети 5-7 лет – дошкольники.

Приоритет для этой группы: необходимо первоочередное развитие интеллектуальных качеств и креативности в игровой деятельности, создание предметной игровой среды для развития познавательного интереса.

Дети 7-10 лет – младшие школьники.

Приоритет для этой группы: ориентирование на школьные, внешкольные (дополнительные) и на «семейные» формы досуга в научно-технической области.

Дети 10-13 лет – школьники средних классов школ.

Приоритет для этой группы: обеспечение активного участия во внешкольных (дополнительных) занятиях, выставочно-конгрессных мероприятиях и в мероприятиях соревновательного характера в сфере НТТМ.

Молодежь 14-17 лет – старшеклассники школ, учащиеся колледжей.

Приоритет для этой группы: необходимо создавать условия для реализации созданных проектов, искать «лидеров» и на их примерах расширять количество вовлеченных в научно-техническое творчество. Следует принять во внимание, что для них характерен интерес к определенным областям знаний, профессиональная ориентация, в том числе, ориентация на поступление в престижный ВУЗ.

Родители участников фестиваля. Следует принять во внимание, что родители – это и поддерживающий, и сдерживающий фактор для развития способностей детей. Родители, как правило, мотивированы на развитие интеллектуального уровня детей. Однако развитие способностей детей они обычно направляют в сторону максимально престижных видов деятельности, поступления в престижные ВУЗы, которые позволят детям в будущем, во «взрослой жизни», стать успешными, уважаемыми и хорошо обеспеченными людьми. В настоящее время научно-техническое творчество не относится к таковым. Таким образом, чтобы мотивировать родителей на то, чтобы они направляли детей на занятие научно-техническим творчеством, следует обратить внимание на мероприятия по повышению общественного статуса НТТМ. Возможно привлечение многих родителей, имеющих базовое инженерно-техническое образование, к проведению занятий (систематическому или временному) с детьми. К сдерживающим факторам следует отнести загруженность родителей собственной работой.

Мотивация участников мероприятий фестиваля должна быть поддержана. В качестве поддержки участников фестиваля предлагаются следующие формы:

Общественное признание. Выражается в возможности продемонстрировать свои творческие работы, обсудить их с заинтересованными лицами и организациями на мероприятиях окружного и городского уровней. Для мотивации детей и молодежи очень важен факт не только участия, но и победы в конкурсах, соревнованиях, чемпионатах. Важно обеспечить поощрение не только победителей, но и лучших наставников, руководителей и творческих семей. Все участники должны быть отмечены, а победители награждены. В качестве наград могут использоваться дипломы соответствующих степеней и номинаций, медали, призы и др. Предлагается использовать следующие виды мероприятий для оказания поддержки в этой форме:

Конференции и семинары: научные, научно-исследовательские и научно-практические в области научно-технического творчества, Форумы юных исследователей и изобретателей.

Конкурсы: конкурсы идей, научных и научно-исследовательских работ, изобретений, инновационных проектов.

Соревнования и чемпионаты: по робототехнике, техническим видам спорта и др.

Выставочные мероприятия: выставки моделей, научно-технического творчества молодежи.

Повышение уровня образования и культуры в области науки и техники. Выражается в возможности поиска призвания и профессиональной ориентации. В Программе фестиваля предлагается использовать следующие виды мероприятий для оказания этой формы поддержки:

Психолого-педагогическое сопровождение: выявление одаренности и социальное сопровождение индивидуальной траектории занятий в сфере НТТ.

Предоставление возможностей участия:

в различных видах дополнительного образования научно-технической направленности: организация кружков, секций, клубов.

в мероприятиях по популяризации научно-технического творчества: лекториев, семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренингов, презентаций разработок и проектов, ярмарок вакансий и др.

в мероприятиях по организации научно-познавательного досуга детей и молодежи: летних/зимних лагерях с элементами деятельности в области научно-технического творчества, научно-практических экспедициях и познавательных поездках на объекты, связанные с достижениями в науке и технике.

в межрегиональных и международных мероприятиях:

  • организация мероприятий по обмену опытом, расширению деловых связей и возможностей молодежи в сфере НТТ, использованию научного и образовательного потенциала российской диаспоры за рубежом;

  • обеспечение возможности общения со сверстниками и ведущими специалистами на международных мероприятиях, награждение победителей мероприятий поездками в зарубежные научно-развлекательные центры, на выставки и конференции.

Организационная поддержка. Выражается в возможности оказания помощи со стороны специалистов учреждений, занимающихся сопровождением НТТМ. Предлагается использовать следующие виды организационной поддержки:

Информационно-технологическая поддержка на современном техническом уровне: Интернет-порталы для детей и их родителей, раскрывающие многообразие возможностей научно-технического творчества, портал методической поддержки для педагогов и наставников проектов, публикации о мероприятиях в средствах массовой информации. Обеспечение информационного сопровождения инновационных проектов поможет реализации и внедрению результатов молодежных разработок.

Консультирование: экспертно-консультативная помощь по отдельным вопросам (по специальным знаниям, патентованию, изготовлению образцов, и т.д.) и проведение экспертиз молодежных инновационных проектов.

Организационно-техническая поддержка: помощь в изготовлении опытных образцов, оформление документов, материалов и стендов на выставках.

Рекламная поддержка: создание высокого общественного статуса и демонстрация достижений научно-технического творчества; издание буклетов и информационных материалов по проектам, участвующим в мероприятиях фестиваля, по их продвижению и созданию «историй успеха».

Поддержка общественных и бизнес-структур: обеспечение образовательных контактов и общественных связей молодежи с высококвалифицированными специалистами из области науки и промышленности, лидерами бизнеса научно-технической направленности для использования творческого потенциала молодежи при решении задач реальной экономики города Москвы.

Организационная схема фестиваля приведена на рис.1.2

Открытие фестиваля

Календарный план фестиваля

Организационная схема фестиваля рис.1.2


Дни «Увлекательная наука» и «Чудеса техники», Цикл встреч «Наука и техника для Большого города»



сроки проведения

15.01. 15.03.10


Мероприятия уровня округа

Мероприятия уровня округа

Мероприятия уровня округа


Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ

Мероприятия уровня ОУ


Открытые мероприятия, рекомендуемые округами на городской уровень


Открытые городские мероприятия


Первый форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» (работа фестивальных площадок)

сроки проведения 01.02. 28.02.10


Фестивальные площадки, рекомендуемые округами на городской уровень



Площадки уровня округа

Площадки уровня округа

Площадки уровня округа


Городские фестивальные площадки


сроки проведения 01.03. 15.04.10


сроки проведения 01.03. 15.04.10

Открытый смотр-конкурс творчества учащихся «От замысла к изобретению»



Завершение фестиваля - Московская городская открытая выставка-ярмарка идей, проектов, изобретений «РИТМ»


Подробная информация об организации подготовки и проведения Фестиваля должна быть отражена в Положении о Фестивале.

Ожидаемые результаты реализации Концепции

Проведение Фестиваля в соответствии с данной Концепцией позволит получить ощутимые результаты для повышения качества инновационно-ориентированного образования в образовательных учреждениях города Москвы, для формирования у молодежи необходимых жизненных ценностей;

Концепция Фестиваль предусматривает его реализацию эффективного механизма развития научно-технического творчества, который позволит:

поднять престиж интеллектуального труда и вовлечь тем самым молодое поколение в техническую сферу;

повысить интерес к научно-технической деятельности, стимулировать раннюю профессиональную ориентацию детей и подростков;

привлечь внимание молодежи к осознанию роли и значения интеллектуальной собственности, вовлечь ее в процесс коммерциализации творческих идей и внедрение их в практику;

продемонстрировать актуальность и значимость научных знаний для развития общества;

обновленную практику реализации и развития учащихся в области научно-технического творчества, включающую модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования, систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организацию социального партнерства, поиск новых партнеров из числа общественных организаций, бизнеса, государственных организаций;

систему конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний школьников, а также выявить и поддержать юных исследователей и изобретателей, будущих творцов новой техники и технологий;

результаты освоении образовательных программ естественнонаучной и научно-технической направленности, а также результаты анализа существующего материально-технического и методического обеспечения творческой научной деятельности участников Фестиваля;

систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и развития детей школьного возраста, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, а также сформировать базу данных талантливой молодежи и детей и их разработок;

выработать рекомендации по решению проблем сферы образования, науки и инноваций для совершенствования работы в области развития научно-технического творчества.

Для оценки и анализа эффективности результатов Фестиваля в ходе его проведения целесообразно учесть и обобщить на уровне образовательного учреждения/округа/города количественные показатели участия в фестивале, приведенные в табл. 1.4:

табл. 1.4

Наименование показателя

Кол-во

1.

Общее количество детей и молодежи, принимающих участие в фестивале, всего

определение показателя осуществляется подушно, при этом показатели п.2. не суммируются

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

на городском уровне

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

2.

Общее количество детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях фестиваля,

2.1

Общее количество участников мероприятий фестиваля просветительского характера

на уровне округа,

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

на городском уровне,

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

2.2.

Общее число участников, принявших участие в работе фестивальных площадок

на уровне округа

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

на городском уровне

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

2.3.

Общее число участников, принявших участие в конкурсах

на уровне округа

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

на городском уровне

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

2.4.

Общее число участников, принявших участие в Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений,

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

3

Общее число участников Фестиваля, получивших награды и премии по результатам участия в мероприятиях фестиваля,

в том числе,

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

4

Количество проектов способных к патентованию, представленных на Московской городской открытой выставки-ярмарки идей, проектов, изобретений, в том числе,

5

Специалисты, принявшие участие в проведении мероприятий фестиваля

в том числе,

специалисты, работающие с участниками

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

из них, с педагогическим образованием

в том числе, в возрасте

до 30 лет

старше 30 лет

из них, с техническим образованием

в том числе, в возрасте

до 30 лет

старше 30 лет

из них, имеющих ученую степень

в том числе, в возрасте

до 30 лет

старше 30 лет

6

Число специалистов, повысивших квалификацию в ходе фестиваля

7

Образовательно-воспитательные технологии, научно-методические разработки и программы по организации научно-технического творчества, представленные на конкурсы,

в том числе

на уровне округа

на городском уровне

8

Организации, поддерживающие научно-техническое творчество детей и молодежи,

в том числе

музеи

ВУЗы

предприятия

9

Доля работы по развитию научно-технического творчества, в организациях его поддерживающих (%)

10

Обеспеченность организаций, поддерживающих НТТ необходимым материально-техническим обеспечением (% от обоснованной потребности)

11

Совокупный тираж публикаций по поддержке проектов и мероприятий фестиваля в электронных и печатных изданиях государственных/частных газет, журналов, в школьных изданиях

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»
  2. Программа поддержки научно-технического творчества молодежи «Будущее Москвы»

    Программа
    Формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в интересах инновационной экономики города Москвы
  3. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: Главная задача (2)

    Задача
    Будущее любой страны, благополучие и социальная защищенность ее граждан напрямую зависят от успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, способности государства и общества воспитать молодежь в духе интеллектуальной свободы,
  4. Общая характеристика учреждения 3 раздел 2

    Документ
    Государственное образовательное учреждение города Москвы Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования,
  5. Целевая среда школы

    Документ
    Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации) и ее управляющей системы, приводящее к эффективному достижению

Другие похожие документы..