Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Творчество замечательных санкт-петербургских графиков, заслуженных художников России Александра Георгиевича (р.1931) и Валерия Георгиевича (р.1936) Т...полностью>>
'Литература'
М54 Методичні матеріали до державної атестації випускників з спеціальностей 7.110101 лікувальна справа. 7.110104 педіатрія. - Івано-Франківськ, 2008 ...полностью>>
'Библиографический указатель'
Противодействие терроризму : библиографический список литературы / Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, публичный...полностью>>
'Доклад'
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного...полностью>>

Предисловие (99)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Роберта Монро можно было бы назвать картографом. В «Окончательном путешествии» он пытается составить карту той области, которая находится «за гранью», за рамками материального мира. Он предлагает нам схему «магистрали между мирами» - дороги, открывающейся перед человеком, когда он уходит из жизни. На этом пути есть свои наклонные въезды, дорожные знаки и опасности. Роберту Монро удалось составить такую карту, потому что он лично прошел по этой дороге. Его книга основана не на теоретических убеждениях, а на практическом опыте. Первая книга Монро, «Путешествия вне тела», была издана в 1971 году. С тех пор, по мнению одного из ведущих специалистов в области человеческого сознания и его потенциальных способностей, доктора Чарлза Тарта, «огромное число людей нашли утешение в понимании того, что они не одиноки, а случавшиеся у них внетелесные переживания - вовсе не признак безумия». В первой книге и в последовавших за ней «Далеких путешествиях» Роберт Монро описывает собственные внетелесные переживания, испытанные на протяжении тридцати лет. Он заслужил репутацию первопроходца в области исследований дальних границ человеческого сознания. Однако в «Окончательном путешествии» он сделал еще один шаг вперед, хотя отнюдь не считает, что уже достиг окончания пути.

Существует одна важная особенность, отличающая эту книгу от двух предыдущих. До сих пор мы читали рассказ самого Роберта Монро: он описывал собственные путешествия, свои личные встречи, беседы, трудности и открытия. В «Окончательном путешествии» он рассказывает о том, как нашел вер- ную дорогу, совершенно новое направление, как прошел по ней и открыл причины и смысл этой беспримерной экспедиции. Он включил в свою книгу и отчеты других людей, которые прошли новую программу подготовки и смогли прочесть составленную им карту, двинуться в указанном направлении и достичь той же цели. Те читатели, которые не сталкивались с внетелесным состоянием, могут встретить в этой книге отголоски, признаки, намеки или знакомые описания, которые напомнят о случавшихся с ними прежде событиях - возможно, они происходили во сне, в сумеречной зоне на грани сновидения и бодрствования, либо в неожиданные мгновения просветления, когда все занимает свое место и обретает смысл. С другой стороны, те, кто уже знаком с подобными переживаниями, смогут еще раз ощутить все сложности попыток передать эти ощущения на понятном языке, И наконец, все читатели без исключения смогут убедиться, что новое направление доступно каждому, если он готов отбросить привычные предсгавления и взглянуть на мир по-иному. Монро утверждает, что материал этой книги ничуть не отрицает значимость обеих предшествующих работ, «которые представляют последовательные этапы развития и вполне точ- ны с точки зрения полученных к тому времени на личном опыте Иппин». Однако во время работы над третьей книгой личная жизнь Роберта Монро была омрачена горьким и непредвиденным событием: выяснилось, что его жена Нэнси больна раком. Поиски неведомой Основы ускорялись пониманием того, что у Нэнси осталось очень мало времени. Приятно отметить, что Роберт Монро успел завершить свои исследования и найти как новое направление, так и упущенную Основу еще в то время, когда Нэнси оставалась рядом с ним, в материальном мире, после чего ему и его друзьям удалось на практике применить эти знания и помочь ей предпринять своё собственное окончательное пктешествие.

Рональд Рассел, Кембридж, Англия

О К О Н Ч А Т Е Л Ь Н О Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е

Глава 1

НЕИЗВЕСТНАЯ ВЕЛИЧИНА

Страх - величайшая преграда на пути человеческого развития. Говорят, что, появляясь на свет в физической вселенной, мы приносим с собой только два страха: боязнь громкого шума и падения, вызванные процессом рождения. По мере того как мы становимся старше, у нас появляются все новые страхи. К зрелому возрасту мы - во всяком случае, большинство людей - тащим на себе настоящее бремя страхов. Организм действительно стал зрелым, но при этом, как ни печально, возникли серьезные препятствия подлинному развитию, пониманию своих подлинных потенциальных возможностей. Страхи возникают при встречах с Непознанным. Люди боятся темноты, потому что не знают, что в ней скрывается. Физическая боль вызывает испуг, так как человек не знает, что она может означать, Когда это Непознанное становится Познанным, страхи ослабевают, полностью исчезают, и человек может справиться с любыми возникающими обстоятельствами. В жизни каждого из нас есть достаточно много Неизвестного - и досгаточно много страхов. Никому не хочется, чтобы их число увеличивалось, но временами у нас просто нет выбора. Такое случилось и со мной. Именно эти события легли в основу всего последующего рассказа. Принято считать, что человек почти не меняется на протяжении всей своей жизни, он просто становится все больше похожим на самого себя. Если отбросить обычный ряд исключений - которые, как известно, лишь подтверждают правило, - и наблюдать по мере течения лет за окружающими, такая точка зрения покажется вполне справедливой. В целом, люди действительно не меняются и, более того, упрямо сопротивляются переменам.

Тем не менее перемены являются причинами всех наших тревог и несчастий. Мы боимся того, что нечто случится, или того, что это не произойдет, и потому либо боремся с переме-нами, либо стараемся ускорить их приближение. И все же, что бы мы мы ни делали, перемены происходят непременно, со стоп-роцентной гарантией, - вопрос лишь в том, с какой скоростью они наступают. Постепенные изменения называют эволюцион-ными, а стремительные - революционными. Перемены пред-тавляют собой воплощение самого Непознанного, основного источника страхов.

В моем случае выбора, судя по всему, действительно не было. Ничего не понимая, испытывая панический ужас, я пог-рузился в тот процесс, который привел меня к новому понима-нию действительности - к тому, что я называю Иным Миро-воззрением и чем руководствуюсь теперь. Случившиеся в моей жизни перемены уже нельзя назвать просто превращением в самого себя. Прежде я даже не тревожился о подобных явлени-ях, поскольку не имел ни малейшего представления о том, что они вообще существуют. Какими были перемены в моей жиз-ни, случайными или эволюционными? С моей точки зрения, революционными.

В 1958 году, без каких-либо видимых причин, я покинул свое материальное тело и повис над ним. Это случилось не по мооей воле, я отнюдь не пытался добиться подобных сверше-ний. Кроме того, в тот момент я не спал и потому не мог читать это переживание обычным сновидением. Я пребывал в полном сознании и прекрасно отдавал себе отчет в том, что происходило, - разумеется, от этого становилось еще страш-нее. Я решил, что перенес жестокую галлюцинацию, вызван-ную каким-то серьезным - быть может, смертельным - забо-леванием: опухолью мозга, припадком или развивающейся ду-шевной болезнью.

Явление повторялось. Я не мог ничего поделать. Обычно оно начиналось, когда я ложился, собираясь отдохнуть или поспать. Это происходило не всякий раз, но достаточно часто: несколько раз в неделю. Я поднимался на несколько футов над своим телом, и лишь тогда начинал понимать, что происходит. Испытывая леденящий ужас, я судорожно барахтался в возду-хе, пытаясь вернуться в материальное тело. Я не сомневался в том, что умираю, но, несмотря на все свои усилия, не мог прек-ратить регулярно возобновлявшиеся выходы из тела. В то время я считал себя достаточно здоровым человеком, не страдающим какими-либо физическими и душевными рас-стройствами. У меня было много забот: я владел несколькими радиостанциями, занимался и другими делами. У меня были офис на Мэдисон-авеню в Нью-йорке, дом в округе Вестчестер и, что не менее важно, жена и двое маленьких детей. Я не принимал никаких лекарств, не употреблял наркотики и чрез-вычайно редко прикладывался к спиртному. Я не считал себя особенно религиозным человеком, не увлекался восточными учениями и прочими высокими материями. И я оказался со-вершенно не готов к таким резким переменам.

Трудно передать, какой страх и чувство одиночества охва-тывали меня в подобных случаях. Рядом не было человека, с которым можно было об этом поговорить. Первое время я не решался завести разговор даже с женой, так как не хотел ее тревожить. Поскольку меня всегда привлекали западная куль-тура и научный подход, я без раздумий обратился за советом к традиционной медицине и науке. После обстоятельных меди-цинских осмотров и ряда анализов мой личный врач заверил меня в том, что у меня нет ни опухоли мозга, ни каких-либо иных физиологических отклонений. Прочие причины пребы-вали вне сферы его компетенции.

Через некоторое время я набрался смелости и обратился к своим друзьям, психиатру и психологу. Один заверил меня в том, что я не сошел с ума, - он очень хорошо меня знал. Другой предложил посвятить целые годы обучению у какого-нибудь гуру в Индии, но подобная мысль была для меня совер-шенно неприемлимой.Ни одному из них, да и вообще никому, да и вообще никому я не рассказывал о том, насколько пугает меня это явление. Я почувствовал себя чужим в том мире, частью которого неиз-менно себя считал, в той культуре, к которой всегда относился уважением и восхищением.

Однако мое стремление жить оказалось невероятно силь-ным. Я начал постепенно, очень медленно осваивать процесс выхода из тела и понял, что это явление совсем не обязательно вначает приближение смерти и что им все-таки можно управ-лять. Однако прошел целый год, прежде чем я окончательно мирился с реальностью внетелесных переживаний - того яв-ления, которое сейчас широко известно как ВТП. Такой вывод был сделан на основе около четырех десятков подвергнутых тщательному анализу «путешествий» во время ВТП, по каждо-му из которых был составлен подробный отчет (предназначен-ный только для моих глаз). Благодаря этим познаниям мой страх вскоре рассеялся и сменился не менее острым ощущени-ем - любопытством!

Впереди было много дел, Я искал ответы на множество вопросов и сомневался в том, что смогу найти их в каком-ни-будь индййском ашраме. Не знаю, хорошо это или плохо, но мое мышление полностью опиралось на традиции западной цивилизации. По этой причине я основал в принадлежащей нашей семье корпорации особый научно-исследовательский отдел, предназначенный для систематического поиска сведе-ний, связанных с этим странным «Непознаннымэ. Позже этот отдел стал самостоятельным, а со временем превратйлся в Ин-ститут Монро.

Таким образом, первоначальная цель заключалась -только в одном; я хотел решить свои личные насущные проблемы, то есть по возможности превратить вызывающее страх Неизвест-ное в Познанное. Это подразумевало умение управлять внете-лесными переживаниями и понимать их смысл. Вначале я сам был единственным человеком, которому требовалась такая по-мощь, и потому мои побудительные причины были исключи-гельно личными и эгоистическимй, а не альтруистическими, идеалистическими либо благородными. Не думаю, что мне нужно просить за это прощения, ведь я сам оплачивал все счета.

Согласно современным взглядам, ВТП представляет собой такое состояние сознания, когда человек явственно ощущает себя отделенным от материального тела. При этом расстояние до него может составлять два дюйма, две тысячи миль или еще больше. В этом состоянии человек способен мыслить, действо-вать и воспринимать точно так же, как в обычном состоянии, но некоторые важные отличия все-таки существуют. На первых этапах деятельности во внетелесном состоянии человек, судя по всему, продолжает сохранять обычный внеш-ний облик материального тела: у него есть голова, плечи, руки, ноги и прочие органы. Когда иное состояние существования становится для него привычным, внешний вид человека посте-пенно теряет человекоподобные черты. Напрашивается срав-нение с извлеченным из формочки желе: оно некоторое время сохраняет прежнюю форму, затем оплавляется по краям и на-конец превращается в жидкость или бесформенную кашу. Что касается ВТП, то для восстановления человеческого облика в этом состоянии достаточно просто подумать об этом. Такое описание позволяет понять, что наше «второе тело» чрезвычайно пластично. Так или иначе, важно помнить, что человек остается собой независимо от своего внешнего облика. Его сущность не меняется - разве что он начинает осознавать, что представляет собой нечто большее, чем предполагал ранее. Что касается возможных направлений движения и дейс-твий, то они, похоже, не ограничиваются ничем. Если границы и существуют, то нам не удалось их обнаружить. Во внетелес-ном состоянии человек уже не ограничен пространством и вре-менем. При желании он может оставаться в их рамках, но это не обязательно. В этой незнакомой энергетической системе че-ловек - точнее, его нематериальная сущность - чувствует себя как рыба в воде. У него появляется приятное ощущение освобожденности, хотя это еще не полная свобода. Скорее, че-ловек становится похожим на воздушный шарик или воздуш-ного змея на ниточке, а другой конец этой незримой нити прикреплен к материальному телу.

На раннем этапе своих исследований мы поняли, что живём в таком мире, где важнейшей из способностей человека вляется бодрствующее сознание. Доказать существование иных состояний бытия очень нелегко. Даже простейшие исследования приводят к выявлению многочисленных отклонений, оторые нельзя втиснуть в рамки Познанного или объяснить на основе текущей системы представлений (не будем забывать, что «представлениями» сейчас называют все то, что не до конца поддается пониманию или объяснению).

Тогда мы начали искать ответы на самые общие вопросы о знании.

Что происходит с сознанием, когда человек лишается его в результате удара по голове, нервного потрясения, головокружения, злоупотребления спиртным или передозировки наркотиков, анестезии, сна или смерти? Можно ли сравнивать знание с неким магнитным полем, исчезающим, как только электромагнит отключают от сети? Если так, то можно ли менясть силу сознания, оказывая влияние на создающий его «электрический ток»? Возможно, человек умеет делать это, хотя и не понимает, как именно. Итак, можно ли управлять подобными действиями, если такие предположения верны? Задавать такие вопросы довольно легко, но все они только ведут к новым вопросам без ответа, Вскоре мы начали понимать, что в наборе доступных сведений зияет огромный провал. Нам нужны были какие-то опорные точки, подсказывающие верное направление исследований.

Мы на время отложили поиск материалистических объяснеий и переместились к противоположному краю этой оси. Быть может, сознание продолжает существовать и после отключения тока? Мы немедленно принялись искать соответствующие примеры. Проблема заключается в том, что во внетелесном состояии человек одновременно лишается сознания и не теряет его, о память и ухудшается, и обостряется, одни органы чувств юдолжают действовать, а другие полностью отключаются. По меньшей мере можно утверждать, что в таком состоянии сознание человека отличается от того, что принято называть обычным, - именно по этой причине недостоверным считает-ся и само состояние. Одно из традиционных направлений придерживается той точки зрения, что человек лишается сознания в обычном понимании этого слова, если не способен управлять своим материальным телом или откликаться на внешние раздражения. С друтой стороны, можно говорить, что человек лишился сознания, если он не может поддерживать общение по его современным стандартам. Однако известно множество случаев комы, во время которой люди оставались в сознании, хотя и теряли способность к физическому общению.

Чтобы объяснить многочисленные физические функции, осуществляемые без сознательных усилий (или просто избавиться от проблемы поверхностым объяыением), нашей культуре пришлось выдумать понятие «бессознательное». К нему относятся автономные и подсознательные механизмы, деятельность различных органов тела и, помимо прочего, сон. Любое действие, которым человек не в состоянии управлять сознательно, не относится к сознанию. В начале бО-х годов в Институте Монро начались не только исторические исследования различных аспектов сознания, но и изучение самих внетелесных переживаний, испытанных мною и другими людьми. Выяснилось, что многие ВТП были связаны с состоянием сна и потому всегда считались обычными сновидениями - хотя на самом деле им не были свойственны те расплывчатость и недостоверность, какие присущи снам. В друтих случаях непроизвольные ВТП происходили под наркозом во время хирургических операций: пациент внезапно обна- руживал себя висящим в шести-восьми футах над операционным столом, а впоследствии очень точно описывал все, что видел и слышал, когда находился в таком выгодном для наблюдения положении, хотя с физической точки зрения это просто невозможно. Подобные события случались ‘довольно часто, но о них почти никогда не распространялись. Неожиданные ВТП происходят и при потере сознания, вызванной несчастными случаями или травмами. В большинс-тве случаев их относят к категории причуд психики и выбрасы-вают из головы как обычные странности, нечто такое, чего на самом деле не было. Наша система представлений не позволяет допустить их реальность.

Одни из самых поразительных непроизвольных ВТП часто называют околосмертными переживаниями. Они тоже проис-ходят довольно часто, обычно под наркозом, во время хирур-гических вмешательств. В большинстве случаев эти события полностью меняли систему представлений пациентов - те пе-реходили к подлинно Иному Мировосприятию. Они постигали не только то, что представляют собой нечто большее, чем мате-риальное тело, но и без тени сомнений знали, что после физи-ческой смерти жизнь продолжается.

История человечества изобилует указаниями на то, что мы называем сейчас внетелесными переживаниями. Ссылки на них вошли даже в наш язык. Мы говорим: «выйти из себя», квыжить из ума», «провалиться в сон», «падать в обморок». Один из немногих за последнее десятилетие соответствующих вопросов показал, что каждый четвертый гражданин Соединен-ных Штатов может припомнить хотя бы один случай непроиз-вольного внетелесного переживания.

Если вы задумывались о них, то, быть может, относитесь к числу таких людей. Сохранились ли у вас воспоминания о «по-лете» во сне - как в самолете, так и на собственных крыльях? Возможно, во сне вы пытались найти свою машину среди мно-жества автомобилей на стоянке, увиделй и тут же проснулись (дело в том, что многие подсознательно считают машину сво-им вторым телом)? Доводилось ли вам «падать» во сне, когда просыпаешься за миг до «удара»? Подобные сновидения случа-ются довольно часто, они вызваны стремительным возвраще-нием в материальное тело по звонку будильника!

До 1970 года наши исследования проводились достаточно незаметно, почти в тайне. В конечном счете я оставался главой обычного делового предприятия и имел дело с самыми обыч-ными людьми. Я не сомневался, что открытое признание в существовании подобной тайной стороны моей жизни вызы-вет сомнения в том, что я в состоянии заниматься серьезным бизнесом.

С другой стороны, я не мог молчать об этом всю жизнь. После выхода в свет моей первой книги, «Путешествия вне тела», наша работа стала привлекать намного больше внима-ния, и в результате мы смогли отобрать ряд добровольцев, готовых пройти испытания в нашей лаборатории. Благодаря разработанной нами методике большинство этих людей научи-лись вызывать у себя хорошо знакомые мне внетелесные пере-живания.

В 80-х годах мы уже рассказывали о внетелесных пережи-ваниях в различных колледжах и университетах, в радио- и телепрограммах и даже выступили с докладом в Институте Смитсона. Благодаря помощи Медицинского центра Канзас-ского университета и Института Монро три доклада на эту тему были представлены на ежегодном съезде Американской Ассо-циации Психиатров. Сейчас в журналах можно встретить кари-катуры, основанные на предположении о реальности внетелес-ного состояния. Мотивы ВТП изображаются на майках, а Боб Хоуп шутит об этом в своих телеспектаклях. Реальность ВТП постепенно становится общепризнанным фактом, это понятие уже проникло в наш язык.

Какие факты, связанные с внетелесными переживаниями, можно считать известными? Прежде всего, в понимании того факта, что человек представляет собой не только материальное тело, нет ничего нового, но теперь он может доказать это само-му себе. Кроме того, мы убеждены в том, что в определенном смысле это можно доказать и научному сообществу, всему че-ловечеству в целом. В настоящее время нам не известен иной способ доказательства, кроме личного опыта, но зато мы знаем, какими средствами можно удостовериться в его подлинности. Управляемые внетелесные переживания - самое дейс-твенное из известных нам средств накопления Истин для пере-хода к Иному Мировосприятию. Самой важной из них являет-ся, вероятно, Истина о продолжении жизни после смерти. Если и существует лучший способ постижения этого - постижения, а не просто надежды, веры или убежденности, - то он нам не известен. Эту истину очень быстро постигает любой из тех, кто добился самых простых навыков ВТП. Кроме тото, после смер-ти жизнь продолжается, невзирая на то, хотим мы этого или нет, и независимо от того, чем мы занимались в этой жизни. Нет никакой разницы. Продолжение существования личности после физической смерти - естественный процесс. Просто удивительно, почему в какой-то момент своей истории человек настолько ограничил собственное мышление, что перестал это осознавать.

Величайшей преградой, мешающей развитию способнос-тей к внетелесным переживаниям, является страх - страх не-известного и физической гибели. Нашему разуму и сознанию свойственна глубокая привязанность к материальному миру. Практически все, о чем мы думаем, выражается в категориях пространства и времени. Однако теперь мы столкнулись с не-обходимостью описывать нечто совершенно непривычное в традиционных и доступных понятиях мира «здесь и сейчас». Нам удалось найти единственный способ преодоления этих страхов. Он заключается в постепенном, медленном, по-шаговом освоении процесса ВТП, Благодаря такому обучению новичок справляется и мирится с небольшими изменениями, а также привыкает к мысли о том, что подобные перемены не опасны и не угрожают жизни в материальном мире. По мере накопления таких небольших изменений мы советуем нович-кам почаще возвращаться назад, к обычному сознанию, чтобы не терять из виду знакомые точки отсчета. Такой подход позво-ляет постепенно избавиться от основных форм страха. Самое главное заключается в том, что присущие внетелес-ному состоянию разум и сознание существенно отличаются от физического бодрствования, Первоначально кажется, что че-ловек полностью лишается интеллектуальной, или аналитичес-кой сосредоточенности - во всяком случае, она проявляется не так, как мы привыкли. Однако после приведения в действие физического сознания обстоятельства меняются. Что касается эмоциональных проявленй символического, правого полуша-рия мозга, то они, напротив, часто полностью исчезают, и при-вести их в действие обычно намного труднее (в данном случае к «эмоциям» не относится любовь в строгом понимании этого слова).

Во внетелесном состоянии разума и сознания все, чем мы являемся, становится «всеобщим достоянием», проявляется, так сказать, «во всей своей красе», поскольку теперь под- и бессознательное уже не скрываются под многочисленными сдерживающими слоями. Таким образом, любой человек ока-зывается на виду, а любой обман или хитрость попросту исклю-чается. Некоторые заботы и предрассудки материального мира неизменно переносятся и в это состояние, но со временем чело-век освобождается от них, если они ему мешают.

Не менее важно, пожалуй, и то, что во внетелесном сосго-янии можно точно узнать, насколько человек превышает свое материальное тело. Если человеку хватает смелости и желания узнать ответ на вопрос о том, как и почему он существует, его достаточно легко найти. Когда ищешь определенные сведения, найденный ответ может оказаться не по нраву, и все же ты понимаешь, что он верный.

Если вы хотите доказать (самому себе и никому другому), что после физической смерти жизнь продолжается, то можете освоить перемещения во внетелесном состоянии и попытаться найти недавно скончавшегося друга, родственника или близко-го человека. Для того чтобы отправиться на поиски, достаточно настроиться на воспоминания о том, каким был этот человек. Нескольких таких встреч будет вполне достаточно. Вы получи-те требуемое доказательство, хотя оно убедит только вас. Оста-ется добавить, что подобные действия следует предпринимать вскоре после смерти человека, так как большая часть покойньи довольно быстро теряет интерес к завершившейся жизни нг Земле.

Путешествия во внетелесном состоянии представляют со-бой превосходное средство сбора сведений. Самым простым примером может служить проверка того, все ли в порядке с любимым человеком, Вероятно, любимый человек вообще яв-ляется самой простой целью для путешествий вне тела. Напри-мер, очень приятно навестить своего супруга и убедиться, что с ним все в порядке, если вы отправились в командировку. Когда одна из моих дочерей училась в колледже в другом городе, я время от времени навещал ее во внетелесном состоянии, чтобы знать, как у нее идут дела. Однако позже я совершил одну ошибку: рассказал дочери об этом в один из ее приездов. Нес-колько лет спустя она призналась мне, что после этого каждый вечер, собираясь ложиться спать, она поднимала взгляд к по-лку и говорила: «Папочка, если ты рядом, - спокойной но-чи!»

Следует отметить, что во внетелесном состоянии практи-чески нет желания за кем-то подглядывать, там хватает более захватывающих занятий.

Действительно, благодаря ВТП можно перемещаться во времени и заглядывать в прошлое, настоящее или будущее. Можно мгновенно перенестись в любое выбранное место и хорошенько рассмотреть все вокруг. Добравшись до места наз-начения, человек может наблюдать за происходящим, выбрав самый удобный угол зрения. Единственная сложность заключа-тся в том, что нельзя нести с собой материальные предметы: руки просто проходят сквозь них.

Добившись такой свободы, вы можете повторить ту иссле-довательскую программу, которой придерживаются в нашем институте: побывать в различных уголках земного шара, ле-тать над ним и погружаться в глубины Земли, Вы можете уле-еть далеко в космос, поиграть Луной и всей Солнечной систе-мой. Эти занятия вызывают чудесные ощущения, от них захва-тывает дух, но даже такая экзотика вскоре может наскучить. Действительно, мы узнали, как выглядит обратная сторона Лу-ны, еще до того, как НАСА удалось сделать ее первые фотог-рафии. То же относится и к Марсу, где мы искали рукотворные объекты: сооружения или предметы, которые указывали бы на некую форму разумной жизни. Некоторые из нас предприняли несколько экспедиций по территории Солнечной системы, но обычно «терялись» - это значит, что мы не смогли усгановить их местоположение относительно Земли, хотя обратный путь был совсем не труден. Чтобы вернуться назад, исследователю достаточно сосредоточиться на своем материальном теле, при-чем ваши перемещения не ограничены скоростью света. Если в материальной вселенной и существуют другие ра-зумные существа, нам их отыскать не удалось. Возможно, они просто прячутся, но, скорее всего, мы просто не знаем, где именно их искать. Разумеется, наши исследования покрывали достаточно ограниченные расстояния. Быть может, человек сможет встретить инопланетян, исследуя далекие галактики. Не исключено, что в один прекрасный день кто-то из нас зай-мется такими поисками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Предисловие (109)

    Документ
    Каталог выставки «Русские в Англии: между двумя войнами (1917-1940 гг.)» был подготовлен к Международной конференции «Культурное и научное наследие российской эмиграции в Великобритании (1917-1940 гг.
  2. Предисловие (112)

    Изложение
    Общественным наукам очень повезло при социализме. В наследии Маркса — Энгельса — Ленина были однозначно сформулированы подходы, выводы и оценки, так что задача ученого значительно упрощалась.
  3. Предисловие 3

    Документ
    Античной философией называют совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца 7 в. до н.
  4. Предисловие (36)

    Документ
    В 1 году Фонд ИНДЕМ выиграл объявленный Мировым банком тендер на проведение диагностического исследования коррупции в России. А еще через несколько месяцев исследование началось.
  5. Предисловие (66)

    Документ
    ПРЕДИСЛОВИЕ Центральный государственный архив научно-технической документации Казахской ССР (ЦГА НТД КазССР) Главного архивного управления при Совете Министров Каз ССР образован постановлением Совета Министров Казахской ССР от 7 февраля
  6. Предисловие (73)

    Рассказ
    Предисловие Основой рассказов являются подлинные события. Начинаются они разделом "Дороги старокрымских партизан к победе". В нем читатель познакомится не только с геройскими делами партизан, но и убедится, что в годы Великой

Другие похожие документы..