Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об истории США. Данная дисциплина является дисциплиной специализации. Он...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
В условиях рыночной системы хозяйствования фирма (предприятие) объективно становится основным звеном, исходя, прежде всего из установления ее места и...полностью>>
'Документ'
Развитие структурной лингвистики в США имело свои особенности. Американские ученые во многом шли своими путями, независимо от дея­тельности Ф. де Сос...полностью>>
'Документ'
ÅÂÍÎÌÈÉ (EÙnÒmioj) ÊÈÇÈÊÑÊÈÉ (óì. îê. 394), ãðå÷. àðèàíñêèé åïèñêîï, ïèñàòåëü è ýêçåãåò. Ðîä. â ñåìüå çåìëåäåëüöà. Áûë ñåêðåòàðåì àðèàíñêîãî èäåîëîãà...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования по программе «Школа России» Пгт. Подгоренский 2011 год

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

«Образовательная программа начальной школы МОУ Подгоренской средней общеобразовательной школы № 1»

Основные разработчики Программы

Администрация школы, педагогический коллектив

Заказчик Программы

Социум, педагогический коллектив.

Сроки реализации

Программные мероприятия охватывают период до 2015 года.

Основные разделы Программы

I модуль

Информационная карта

II модуль

Пояснительная записка

III модуль

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

3.1.1. Филология:

  • Русский язык. Родной язык

  • Литературное чтение.

  • Иностранный язык

3.1.2. Математика и информатика

3.1.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

3.1.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

3.1.5. Искусство

  • Изобразительное искусство

  • Музыка

3.1.6. Технология

3.1.7. Физическая культура

3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

IV модуль

Результаты изучения отдельных предметов:

4.1. Русский язык

4.2. Литературное чтение

4.3. Математика

4.4. Окружающий мир

4.5. Изобразительное искусство

4.6. Физическая культура

4.7. Английский язык

V модуль

Примерный учебный план для образовательной программы с УМК «Школа России»

5.1. Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом МОУ Подгоренской СОШ № 1

5.2. Базисный учебный план МОУ Подгоренской СОШ № 1 5.3. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России»

5.4. Перечень возможных направлений внеурочной деятельности  с использованием УМК «Школа России»

5.5. Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса, с помощью УМК «Школа России»

VI модуль

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

6.1 Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования

6.2 Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

6.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»)

6.4. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

6.4.1 Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

6.4.2 Достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

6.4.3 Достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

6.5. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования

6.6. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения

VII модуль

Программы отдельных учебных предметов, курсов

7.1. РУССКИЙ ЯЗЫК

7.2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

7.3. МАТЕМАТИКА

7.4. ИНФОРМАТИКА

7.5. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

7.6. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

7.7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7.8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

VIII модуль

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8.1. Паспорт программы

8.2. Ведущая идея программы

8.3. Виды деятельности, формы занятий и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8.4. Циклограмма школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

IX модуль

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

9.1. Паспорт программы

9.2. Направления реализации программы

X модуль

Программа коррекционной работы

10.1. Паспорт программы

10.2. Направления реализации программы

XI модуль

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

11.1. Основные индикаторы системы

11.2. Оценка личностных результатов

11.3. Оценка метапредметных результатов

11.4. Оценка предметных результатов

11.5. Разделы рабочего Портфолио

11.6. Формы контроля и учета достижений обучающихся

11.7. Этапы и уровни исследования системы оценки образовательных результатов

11.8. Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов

11.9. Таблицы образовательных результатов

Основания для разработки

  1. Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждёны приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  6. Концепция Образовательной системы «Школа России»;

  7. Устав МОУ Подгоренской СОШ № 1;

  8. Правила внутреннего распорядка МОУ Подгоренской СОШ № 1;

  9. Анализ деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России»

Цель

  1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

  2. Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

  3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Основные задачи

  • общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

  • личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие обучающегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

  • познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

  • формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

  • развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  1. Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и

оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  1. Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

  1. Педагогические ориентиры: Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

I. Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1 Подгоренского муниципального района

Воронежской области (МОУ Подгоренская СОШ № 1)

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

396560, Воронежская область, пгт Подгоренский, ул. Калинина, д. 18

Адрес места нахождения

Руководитель

Гриценко Татьяна Сергеевна, директор

Ф.И.О., должность

Учредитель

Отдел образования администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области

Наименование

Пгт Подгоренский, ул. Первомайская, д. 60, тел.: (47394) 55-2-32

Адрес места нахождения

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 36АА № 000026 от 02.12.2009 г., регистрационный № ИН-0389, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 27.03.2014 года.

Лицензия

серия А № 300648 от 26.12.2010 г., регистрационный № И-1848, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Телефон

(47394) 54-3-02

Факс

e-mail

podgorshool_1@

web-сайт

http://xn--80afcfzrdcebpoc3hwe.xn--p1ai/?lw1roT

  1. Общая характеристика МОУ Подгоренской СОШ № 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1 находится по адресу:

396560, Воронежская область, пгт Подгоренский, ул. Калинина, д.18.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1 функционирует с 1932 года. Имеет в своём структурном подразделении три детских сада № 1, № 3 и № 4.

Как образовательное учреждение она имеет высокий рейтинг в микрорайоне и посёлке. Выпускники успешно поступают в высшие, средние учебные заведения, подтверждая качество школьного образования.

На базе школы в системе проводятся районные семинары для учителей-предметников, директоров школ и их заместителей по УВР и ВР.

Главная цель МОУ Подгоренской СОШ № 1— способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

2. Структура образовательной среды

МОУ Подгоренская СОШ № 1 – это открытая личностно ориентированная социально-педагогическая система, обеспечивающая реальное взаимодействие растущей личности, родителей и социума. Образовательная среда учреждения складывается под влиянием различных социальных институтов (семьи, средств массовой информации и т.д.) и общественных организаций и учреждений (схема 1.).

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальная школа.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; гимназические классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

  • 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

  • III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

  • 2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: социально-гуманитарный профиль социально-экономический профиль, химико – биологический профиль и информационно-технологический профиль.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Схема 1.

Структура взаимодействия школы с учреждениями, организациями и социальными институтами



    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять качественный образовательный процесс в МОУ Подгоренской СОШ № 1. Руководство школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.

Всего в школе работает __66___ педагогов, из них:

  • с высшей квалификационной категорией – 35 человек (53 %);

  • с первой квалификационной категорией –19 человек (29 %);

В том числе:

имеют образование

  • высшее профессиональное

57

  • среднее профессиональное

7

  • среднее

2

имеют ведомственные знаки отличия

  • «Отличник народного Просвещения»

2

  • «Почетный работник общего образования РФ»

2

4. Связь с образовательными учреждениями других типов.

Установлены связи с учреждениями высшего профессионального образования на договорной основе.

Договорные отношения с НОУ «Интерком»

Также на территории микрорайона школы есть детская юношеская спортивная школа, детская школа искусств, районные детская и юношеская библиотеки, с которыми школа тесно сотрудничает.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (4)

    Доклад
    В пределах своей компетенции департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области уполномочен осуществлять государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки, воспитания, социальной
  2. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)»

    Программа
    (с изменениями, внесенными постановлениями правительства Воронежской области от 08.12.2009 № 1045, от 08.06.2010 № 456, от 19.10.2010 № 876, от 23.06.2011 г.
  3. Государственное унитарное предприятие воронежской области «Нормативно-проектный центр» том II материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования каменского муниципального района (пояснительная записка)

    Пояснительная записка
    Особенности экономико-географического положения в системе расселения Воронежской области; административно-территориальное устройство Каменского муниципального района
  4. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 24 января 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 . 003 Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС 5.1 . 008 России" .1 . 008 143903, Московская обл.
  5. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 28 апреля 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 .1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙВЭЛ" 1/03554 4.0 . 004 4.

Другие похожие документы..