Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области регулирования ювелирного бизнеса и защиты прав потребителей; основными этапами фо...полностью>>
'Памятка'
Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985. - 520 сЗуев Ф.Г., Лотков Н.А., Полухин А.И. Подъемно-транспортные машины зер...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Специальность утверждена приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 5.03.94 года № 180. Возникла на базе специальности "Авто...полностью>>
'Документ'
Фиктивное банкротство имеет место, если заявление подано должником в арбитражный суд при наличии у него возможности удовлетворить требования кредитор...полностью>>

Программа курса "Концепции современного естествознания"

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа курса "Концепции современного естествознания"

(Преподаватель канд. биол. наук А.Ю.Тептина)

Предмет естествознания. Современная картина мира.

Место науки в системе культуры. Характерные черты науки. Отличие науки от других областей культуры.

Методы естественнонаучного познания. Научное познание и научное мировоззрение. Структура научного познания

Система мира, развитие взглядов на систему мира в работах Фалеса, Гераклита Эфесского, Пифагора, Филолая, Эпикура, Платона, Гераклита Понтийского, Аристотеля и Аристарха. Система мира Птолемея и Коперника. Система мира Джордано Бруно и Галилея. Картина мира Ньютона. Картина мира Эйнштейна. Однородность и изотропность Вселенной. Теория относительности.

Структурная иерархия материального мира.

Структура мега-, макро- и микромира.

Структура мегамира. Понятие космического горизонта. Объекты мегамира - метагалактика, скопления галактик, галактики, звезды, планетарные системы, космические тела. Упорядоченность галактик в пространстве. Строение Солнечной системы, ее характерные черты. Планеты группы Земли и планеты-гиганты, их сходство и отличительные особенности.

Космический этап истории Земли. Эволюция Вселенной.

Рождение пространства, времени и вещества. Модель расширяющейся вселенной. Происхождение звезд и химических элементов. Происхождение Земли и планет.

Геологический этап истории Земли.

Строение Земли. Оболочки Земли. Климат Земли. Биосфера как геологическая оболочка Земли. Взаимосвязь событий на Земле и в космосе. Космические ритмы и жизнь на Земле.

Развитие жизни на Земле. Геологическое и биологическое эмпирическое обобщение жизни на Земле. Биогеохимические принципы эволюции биосферы. Происхождение видов живых организмов.

Макроскопические объекты. Микроскопические объекты. Свойства живого.

Уровни организации живого. Свойства живого. Прокариоты и эукариоты, их сходство и отличия. Строение растительной и животной клетки. Строение ДНК. Деление клеток, ядер, ДНК. Генетический код и его материальные носители. Хромосомы. Мутации, их причины и значение в эволюционном процессе.

"Исторический" этап истории Земли. Появление человека. Место человека в структуре животного мира. Появление и эволюция человека. Древность рода, предки, прародина человечества. Современная структура Homo sapiens.

Строение материи.

Свойства материи. Многообразие форм материи. Сохранение и превращение материи. Элементарные частицы. Двойственная природа микрообъектов. Периодическая система Д.И.Менделеева. Природа сил химической связи. Процессы в веществе. Явление радиоактивности, радиоактивный распад, термоядерный синтез.

Термодинамический метод рассмотрения систем и процессов. Закон сохранения и превращения энергии. Начала термодинамики. Энтропия и информация. Кинетика процессов в веществе. Самоорганизация материи. Предпосылки возникновения жизни. Синергетика.

Литература

  1. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. - Екатеринбург: Урал ЭкоЦентр, 2000.

  2. Бабушкин А. Н. Современные концепции естествознания: Лекции по курсу. СПб.: Лань, 2000. 205 с.

  3. Бабушкин А. Н. Лекции по курсу "Современные концепции естествознания". Екатеринбург, 1998. 203 с.

  4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – М. :Центр, 2001.

  5. Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. -М., 1988.

  6. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.,1973.

  7. Ботт М. Внутреннее строение Земли. – М.: Мир, 1974.

  8. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М., 1989.

  9. Вилли К., Детье В. Биология.-М., 1975.

  10. Гинзбург В.А. О физике и астрофизике. - М., 1980.

  11. Голубев В.С., Шаповалова И.С. Человек в биосфере. – М. 1995.

  12. Дольник В. Непослушное дитя биосферы. Беседы о человеке в компании птиц и зверей. – М.: Педагогика-пресс. 1994.

  13. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. – М., 1996.

  14. Дубинин Н.П. Что такое человек. - М.,1983.

  15. Жарков В.И. Внутреннее строение земли и планет. – М.: Наука, 1983.

  16. Зигель Ф.Ю. Путешествие по недрам планет. – М.: Недра, 1988.

  17. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. - М., 1997.

  18. Кауле У. Введение в физику планет земной группы. – М.: Мир, 1974.

  19. Кауфман У. Планеты и луны. – М.: Мир, 1982.

  20. Криволуцкий А.Е. Голубая планета. - М.: Мир, 1985.

  21. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание.- М., 1996.

  22. Маров М.Я. Планеты Солнечной системы. – М.: Наука, 1986.

  23. Небел Б. Наука об окружающей среде: как устроен мир: В 2 т. – М., 1993.

  24. Общая биология /под ред. Дубинина Н.П.- М.,1980.

  25. Опарин А.И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. - М.,1960.

  26. Полинг Г. Общая химия.- М., 1964.

  27. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М.,1986.

  28. Пуанкаре А. О науке. М., 1990.

  29. Ровинский Р.Е. Развивающаяся Вселенная. - М., 1995.

  30. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М., 1999.

  31. Силк Дж. Большой взрыв: рождение и эволюция Вселенной. - М.,1982.

  32. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. - М., 1998.

  33. Спасский Б.И. Физика для философов. - М., 1989.

  34. Фридман Э.П. Приматы. - М., 1979.

  35. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. – М., 1976.

  36. Шама Д. Современная космология. - М., 1973.

  37. Шустов С.Г., Шустова Л.В. Химические основы экологии. – М., 1995.

  38. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики.- М., 1966.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса «Концепции современного естествознания»

    Программа курса
    Основной задачей данной дисциплины является формирование, на примере достижений естественных наук, представления о том, что такое научное знание, что такое научная методология и чем знание , полученное с помощью научной методологии,
  2. Программа курса Концепции современного естествознания Автор: ст преподаватель каф. Э и уп мамагулашвили С. Б

    Программа курса
    Настоящая программа составлена в соответствии с «Требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» в государственных образовательных
  3. Рабочая программа дисциплины «Концепции современного естествознания». Специальность Международные отношения

    Рабочая программа
    Толстопятов А.А. Три столпа учения Побиска Кузнецова Инженерия истории. Материалы Международного симпозиума «Пространство и Время в эволюции глобальной системы «Природа-Общество-Человек»» 14-15 декабря 2001 г.
  4. Программа дисциплины "Концепции современного естествознания"

    Программа дисциплины
    Настоящая программа составлена в соответствии с «Требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие математические и естественнонаучные
  5. Программа дисциплины концепции современного естествознания для специальности 080102. 65 Мировая экономика подготовки дипломированного специалиста

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Концепции современного естествознания» включен в структуру цикла общеобразовательных дисциплин в рамках многоуровневой системы обучения в качестве естественнонаучной компоненты вузовского гуманитарного образования.

Другие похожие документы..