Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
в медицинских кадрах бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской...полностью>>
'Документ'
Гималаи - прихожая Тибета. - Первое знакомство с ламаизмом и его последователями. - Беседа с Далай-ламой. - Смерть и посмертные скитания в верованиях ...полностью>>
'Реферат'
Лечение пострадавших с открытыми и закрытыми пов­реждениями черепа и головного мозга имеет много общего, так как при них почти всегда отмечается сотр...полностью>>
'Программа'
Проблема преемственности в литературе XIX–XX вековЗолотой и Серебряный век русской литературы. Эстетические и нравственные ценности XIX века. Их пере...полностью>>

Тематическое планирование по истории Классы

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематическое планирование

по___истории_____

Классы 10

Количество часов:

Всего - 68, в неделю -2 час.

Плановых контрольных уроков_2ч.

Административных контрольных уроков___ _- ч.

Планирование составлено на основе:

- Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. Дрофа М. 2006

- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2007.

- Учебник по истории России. Автор А.Н.Сахаров История России- 2 части, с древнейших времен до конца Х1Х века. Москва. «Русское слово 2006

- Учебник по Всемирной истории (с древнейших времен до конца Х!Х века). Автор Н.В.Загладин.

Москва Русское слово 2006

-. Учебник по истории Татарстана и татарского народа. Авторы И.А.Гилязов, В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин.

Казань – Хэтер - 2008

Дополнительная литература:

  1. Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина и др. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009

  2. Серов Б.Н., Ланго А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в.: к учебнику Сахарова А.Н. Буганова В.И. История России.10класс – 2-е изд. –М.: ВАКО, 2007

  3. Сахаров А.Н., Боханов С.И. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX века».для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

4. Энциклопедия истории России 862-1917гг. история Интерактивный мир, 2001

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

1. Сборник нормативных документов. История Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план. М. Дрофа. 2006 г.

2. Сборник нормативных документов. История Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по истории. М, Дрофа 2007 г.

3. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.

М. Просвещение 2007 г.

4. Учебник по истории России. Автор А.Н.Сахаров История России- 2 части, с древнейших времен до конца Х1Х века. Москва. «Русское слово 2006

5. Учебник по Всемирной истории (с древнейших времен до конца Х!Х века). Автор Н.В.Загладин. Москва Русское слово 2006.

6. Учебник по истории Татарстана и татарского народа. Авторы И.А.Гилязов, В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин. Казань – Хэтер - 2008

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

В 10 классе программа базового уровня исторического образования реализуется в рамках трех курсов – История России, История Татарстана и Всеобщая история. Предполагается их синхронно-параллельное изучение. Учебный материал распределен следующим образом:

- История России-46ч.( сюда также включается изучение курса История Татарстана и татарского народа – регионально-национальный компонент, за счет 10 час. резервного времени)

-Всеобщая история -24ч.

На фоне событий происходящих в Европе, США, стран Азии и Африки рассматриваются события происходившие в России и Татарстане, это сделано для того, чтобы учащиеся не потерялись в историческом пространстве, не путали факты, события.

Материал В

История дисциплина мировоззренческая. Фундаментальные исторические знания прямо или опосредованно влияют на формирование общероссийских ценностей. Через события- символы, исторических героев в сознании школьников складывается в ретроспективе целостный образ Отечества, формируется общенациональная идентичность, которая не противоречит идентичности этнорегиональной. Они учатся воспринимать многомерное поликультурное пространство как объективную данность, как уникальность и неповторимость России.

Цели.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления

10 класс, для которого разработана данная программа сборный, в него вошли учащиеся выпускники 9 –х класса. Уровень их знаний в основном ниже среднего, лишь часть учащихся намерена получить знания, для того чтобы успешно сдать экзамены.

Для достижения поставленных целей планируется использовать общеобразовательные методики и технологии: совместная поисково-исследовательская деятельность учащихся, социальное проектирование, моделирование исторической ситуации, выполнение тестов, заданий в форме ЕГЭ, дискуссии, дебаты, «погружение» в историческую эпоху, ролевые игры и др.

В результате изучения истории учащиеся должны

знать:

1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

2. периодизацию всемирной и отечественной истории

3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

4. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, в том числе особенности исторического пути Татарстана и его роли в истории России.

Уметь

1.проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

2. критически анализировать источник исторической информации

3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания .

5. устанавливать причинно-следственные связи

6. представлять результаты изученного материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

3.осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование История 10 кл.

Всего в год – 70 час

В неделю – 2 урока.

Всеобщая история с древнейших времен до к. XIXв. - 24 ч.

История России с древнейших времен до к. XIXв.- 36ч.

История Татарстана с древнейших времен до к. XIXв – 10 ч.

Темы разделов. Тема урока.

Тип урока

Кол.

час

Виды ученической деятельности на уроке

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашн. задание

Пример. Сроки

План

Факт

Пути и методы познания истории

1.

Вводный урок. История как наука

Ввод-ный урок

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы, дискуссия – Для чего нужно знать историю.

Беседа по вопросам, выполнение заданий.

Уметь объяснять основные понятия и термины данной темы,

§1-3, , подготовить вопросы.

Зарубежная история

1

6.09.11.

Человечество на заре своей истории

2

Первобытная эпоха

Урок изуче-ния нового материала

,составление конспекта по ходу урока. Работа с учебником, картой-Рассмотреть предысторию человечества - период дикости и варварства.

Фронтальная беседа, проблемные задания, тестирование.

Раскрывать значение терминов и понятий этой темы. Участвовать в обсуждении вопросов, уметь отстаивать свою точку зрения. Уметь извлекать информацию, работая с текстом источника (учебник, документ,карта и др.)

§ 4-5

С. 32-40,вопросы и задания, творческое задание в форме презентации.

Зарубежная история

2

7.09.11

.История России – часть всемирной истории

3

Введение

История России-часть всемирной истории.Факторы самобытности российской истории

Вводный

1 ч.

Актуализировать знания из курсов Древнего мира и Средних веков о видах исторических источноков, о роли природы в жизни общества.. Работа исторической карты для объяснения своеобразия геополитического положения России.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Фронтальная беседа

Уметь работать с учебником, выделять из него главное, анализировать, иметь свое собственное мнение, уметь его отстаивать.

С.3,§1, ответить на вопросы

История России

13.

09.

11

4

История региона -часть истории России

Вводный

Самостоятельная работа с текстом учебника. Фронтальная беседа

§1-2, подготовить вопросы

История Татарстана

14.

09.

11

5

Первые государства Древнего мира

Комбинированный

1 ч.

Работа в группах по карточкам. Работа по карте. Составление краткого конспекта

Беседа по вопросам, выполнение заданий.

Раскрывать основные понятия и термины, объяснять их значение. Дать характеристику культурного наследия Цивилизаций Востока и его значения для последующих эпох

§ 6-8

., выполнить задания

Зарубежная история

3

20.

09.

11

6

Античная эпоха в истории человечества.

Урок практикум

1 ч.

Проблемные вопросы и задания общего и индивидуального характера, работа с картой

Самостоятельная работа

Уметь объяснять понятия и термины. Иметь представление о Древней Греции как цивилизации, называть и описывыать памятники культуры, высказывать, аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

§ 9-11

выполнить задания

Зарубежная история

4

21.

09.

11

7

Крушение империй Древнего мира.

Комбинированный

1 ч.

Запись конспекта, работа с текстом учебника, составление. Таблицы, схемы, работа с проблемными заданиями., работа с картой.

Фронтальная беседа, обсуждение проблемных заданий.

Уметь объяснять понятия и термины. выяснить причины крушения цивилизаций Древнего мира., уметь делать выводы, отстаивать свое мнение.

§ 12-13 выполнить задание. Индивидуально – творческое задание на компьютере.

Зарубежная история

5

27.

09.

11

Народы и древние государства на территории России

8

Народы и древние государства на территории России.

Восточные славяне в 6-9 вв.

Комбинированный

Показывать по карте расселение человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья., чтение текста, работа в группах (описание условий жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств, с примерами межэтнических контактов и взаимодействия.)

Уяснить различные взгляды на происхождение славян и выразить свое отношение к этой исторической проблеме. Составление ОК.

Составление ОК, чтение текста учебника, беседа по вопросам.

Фронтальная беседа.

Проблемные вопросы

Работа с таблицей

Уметь работать с учебником, выделять из него главное, анализировать, иметь свое собственное мнение, уметь его отстаивать.

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

Конспект, подготовить кратк. сообщения по теме

§2,ответить на вопросы

История России

§3, выполнить задания

История России

28.

09.

11

9

Среднее Поволжье в VIII- начале ХIIIвв.

Комбинированный

.Чтение текста, работа в группах (описание условий жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств, с примерами межэтнических контактов и взаимодействия.)

Составление ОК, чтение текста учебника, беседа по вопросам.

Уметь работать с учебником, выделять из него главное, анализировать, иметь свое собственное мнение, уметь его отстаивать.

§3-4, сформулировать вывод-обобщение по тексту.

История Татартана

4.10.

11

Европа и Азия в средние века

10

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

Комбинированный

1 ч.

Запись конспекта, работа с текстом учебника, составление. Таблицы, схемы, работа с проблемными заданиями., работа с картой.

Проблемные задания и вопросы, тестирование

Уметь объяснять понятия и термины. Иметь представление о раннефеодальных империях ,как цивилизациях Западной Европы, называть и описывать памятники культуры, высказывать, аргументируя свои оценочные суждения.. Уметь дать характеристику Европе–периода средневековья, утверждения нового общества-феодализма. Владеть основными понятиями и терминами, уметь объяснять. Представлять описание памятников культуры и высказывать свое суждение о них.

§ 14 выполнить задания

Творческое задание-индивидуально.

Зарубежная история

6

5.10.

11

11

Экспансия ислама

Комбинированный

1ч.

Работа в группах. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление таблицы, запись краткого конспекта.

Вопросы и задания.

Уметь объяснять основные понятия и термины. Уметь рассказывать о культурных достижениях арабов

§ 15, выполнить задания, ответить на вопросы

Зарубежная история

7

11.

10.

11

12

Византийское Средневековье

Комбинированный

1 ч.

Составление краткого конспекта. Чтение текста учебника, составление исторического портрета императора Юстиниана.

Вопросы и задания

Уметь объяснять основные понятия и термины. Уметь рассказывать о культурных достижениях Византии

§16-18 выполнить задания

Зарубежная история

8

12.

10.

11

13

Западная Европа в XII-XIIIвв. Крестовые походы.

комбинированный

1 ч.

Работа с текстом учебника и картой, работа в парах по карточкам, работа с картой

Вопросы и задания.

Уметь объяснять основные понятия и термины.анализируя текст объяснить в чем причина обострения конфликта между властью и церковью, выяснить причины крестовых походов и их результаты.

§ 19

Выполнить задания.

Зарубежная история

9

18.

10.

11

14

Страны Востока в Средние века

Урок- презентаций.

Работа в группах с творческим заданием- представить страну, работа с картой

Презентация работ в электронном варианте.

Уметь объяснять основные понятия и термины. Уметь рассказывать о культурных достижениях Индии,Китая, Японии,Османской империи.

Владеть основными понятиями и объяснять их.

§ 22

Вопросы.

Зарубежная история

10

19.

10.

11

Русь в 9-14вв.

10ч

15-16

1.Киевская Русь

Первые русские князья

2.Древнерусское государство при Владимире

2 ч.

Составление ОК. Работа с текстом учебника. Работа с картой( показ территории древней Руси, главные торговые пути, походы князей), составление таблицы о деятельности первых князей.

Устный опрос. Составление логической цепочки. Работа с документами учебника.

Уяснить, что Древнерусское государство- это раннефеодальное государство !Х-Х! вв; знать различные точки зрения на образование первичного восточнославянского государства.

§4-5 с 38-73

Выполнить задания

История России

25.

10.

11-

26.

10.

11

17

Правление Ярослава Мудрого и его детей.

Комбинированный

1 ч.

Сотавление Ок, работа по тексту учебника в группах(составление характеристики Ярослава.

.

Устный опрос. Работа с документами. Проблемное задание., составление логической схемы, работа с картой.

Усвоить определение феодализма и феодальной раздробленности как неотъемлемой, закономерной и, в определенном смысле, прогрессивной ступени в развитии феодализма

§6-7, с73-95, выполнить задания.

История России

1.11.

11

18

Киевская Русь при Владимире Мономахе.

Составление ОК, работа в группах,

Выполнение тестов ЕГЭ

Тестирование. Работа с документами. Проблемное задание., составление логической схемы, работа с картой.

Уметь давать характеристику Киевскому государству при Владимире Мономахе. Работая с документом, выбирать нужный материал.

§8, с95-111, выполнить задания.

История России

2.11.11

19

Политическая раздробленность Руси

Составление ОК. Задания по группам.-раскрывать причины и последствия раздробленности, работа с картой

Работа с документами. Проблемное задание., составление логической схемы, работа с картой.

Уметь называть основные причины политической раздробленности.Выделять ее положительные и отрицательные последствия.

§9,с111-133, выполнить задание.

История России

15.

11.

11

20

Культура Руси 12-начала 13 вв.

1 ч.

Работа в группах- описание памятников древнерусского зодчества. си

Словарный диктант. Составление опорного конспекта

Познать специфические особенности и особенности древнерусской культуры Киевской Ру

§ 10 с.133-151 Найти информацию о древней русской культуре.

История России

16.

11

11.

21-22

Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.

2ч.

Работа с текстом учебника, документами(сопоставление и обобщение

Работа над понятиями.

Работа с картой

Фронтальный опрос.

). Раскрыть военный аспект противостояния земледельцев и кочевников. Уяснить закономерность в переселении кочевников, раскрыть милитаристский характер монгольского вторжения.

§11-12 с151-172

Выполнить задания

История России

22.

11

11.-

23.

11.

11

23

Среднее Поволжье в ХIII-первой половине ХV вв.

Комбинированный

1ч.

Составление ОК

Работа с картой, чтение текста учебника

Самостоятельная работа по вопросам

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

§5-7, выполнить задания

История Татарстана

29.

11

11

Эпоха Великих географических открытий.

24

Завоевание Америки.

Возникновение мирового рынка.

Комбинированный

1 ч.

Составление краткого конспекта, работа с учебником и картой. заполнение таблицы работа в группах с проблемными вопросами, работа с картой.

Тестирование, проблемные вопросы.

Уметь объяснять понятия и термины Дать характеристику нового времени на примере Зап. Европы. . Участвовать в обсуждении вопросов, уметь отстаивать свою точку зрения. Уметь извлекать информацию, работая с текстом источника (учебник, документ,карта и др.)

§ 26-27 выполнить задания.

Зарубежная история

11

30.

11

11

25

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации.

Комбинированный

1 ч.

Рефераты, презентации, краткие сообщения

Рефераты, презентации, краткие сообщения

Называть и описывать памятники культуры, высказывать, аргументируя свои оценочные суждения. Дать оценку Эпохе Возрождения.Уметь объяснять понятия и термины

§28-29, подготовить дополн. материал

Зарубежная история

12

6.12.

11

26

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

Комби-нированный

Составление краткого конспекта, работа с учебником и картой. заполнение таблицы работа в группах с проблемными вопросами, работа с картой.

Ответы на вопросы

Уметь объяснять понятия и термины,

Выяснить какие процессы способствовали складыванию абсолютизма, его основные черты.

§30-31, ответить на вопросы

Зарубежная история

13

7.12.11

Русь15-17вв

13ч

27

Усиление Московского княжества в 14- первой половине 15 в.

Урок изучения нового материала

1 ч.

Составление ОК, работа с картой.

Работа над основными понятиями

Устный опрос

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять , Уяснить, к каким результатам привело монголо-татарское нашествие на Русь; что в 14-15вв. на Руси начинается хозяйственный подьем исторической необходимостью становится обьединение русских земель вокруг Москвы

§ 13-16 с172-225, выполнение задания

История России

14.

12.

11

28

Образование единого Русского государства.

Иван-III

Комбинированный урок

1 ч.

Работа с текстом учебника, составление ОК, выполнение заданий индивидуального характера

Тестирование, работа с картой. Таблица.Схемы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III логическую цепочку Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять.

§ 17-18 с225-256 Выполнить задания

История России

20.

12.

11

29

Русская культура 14-15 вв.

Комбинированный урок

1 ч.

Составлеие опорного конспекта

Творческая работа –рефераты, презентации..

Составлять описание памятников, объяснять их назначение и достоинство, характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы

§19, с256-271. подготовить допол. Материал

История России

21.

12.

11

301

Среднее Поволжье во второй половине ХV- первой половине ХVI вв.

Комбинированный

1ч.

Работа с текстом учебника. Составление характеристики Казанского ханства. Работа с картой.

Выполнение заданий – устная работа.

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту.,

§8-10, выполнить задания.

История Татарстана

27.

12.

11

31-32

Россия в 16 в.

Комбинированный

Составление ОК. На основе учебника составить характеристику Ивана Грозного.

Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в ХVI веке. Уяснить особенности политического развития России в первой половине 16 века, что политическое развитие было направлено на преодоление остатков феодальной раздробленности, укрепления централизованного управления, усиления царской власти и дальнейшее закрепощение крестьян.

Создание культуры в это время было великим подвигом народа

Тестирование ЕГЭ

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

§20-22, с277-307, выполнить задания, подготовить дополнительный материал, индивид задания ЕГЭ

История России

28.

12.

11

33

Русская культура в 16 в

Комбинированный

1 ч.

Работа с учебником, документами, чтение докоадов, защита презентаций.

Защита рефератов и презентации. Составление опорного конспекта

Иметь представление о культуре 16в. Уметь выделять особенности этой эпохи.

§23. с.307-314, выполнение инд заданий.

История России

17.

01.

12

34

Смутное время.

Комбинированный

1 ч.

Работа в группах с документами и учебником- ,составление таблицы,

Устный опрос. Работа над понятиями.. фронтальная беседа по вопросам. Работа с картой .составление опорного конспекта.

Работа с документами.

Уяснить причины Смуты, которая явилась во многом последствием опричнины и вызванного ее экономического и социального кризиса в стране; польская и шведская интервенция угрожала России потерей национальной независимости; подвиг народа спас Отечество.

§ 1-3 с5-35, выполнить задания.

История России

18.

01.

12

35

Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

Комбинированный

1 ч.

. Работа с текстом учебника ,

Составление схемы.. сотавление опорного конспекта.. работа над понятиями

Работа с картой

Фронтальная беседа..

Объяснять смысл понятия – Новое время, абсолютизм

охарактеризовать политическое устройство России. Уяснить, что избрание царя Михаила Романова на Земском соборе в 1613 году- прогрессивное историческое событие. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича.

§ 4-6 с35-68

Выполнить задания.

История России

24.

01.

12

36

Внешняя политика России в 17 в.

Комбинированный

1 ч

Работа с картой, с учебным текстом, составление таблицы.

Опрос, письменная работа

Уяснить основные задачи и направления внешней политики Росси 17 века

§6-8, ответить на вопросы

История России

25.

01.

12

37

Русская культура в 17 в.

Комбинированный

1 ч.

.Работа над понятиями. Составление опорного конспекта

Беседа по вопросам

Уяснить наиболее характерные явления культурного развития России в 17 веке.Доказать, что 17 век стал началом нового периода в русской истории, а также нового периода в истории русской культуры.

§9-10, ответить на вопросы

История России

31.

01.

12

38-39

Среднее Поволжье (Казанский край) во второй половине ХVI –XVIIвв

1.В составе России.

2.Край в Смутное время и после него.

Комбинированный

Чтение учебного текста, работа с картой. Задания по карточкам в группах. Составление схемы

Беседа по вопросам, самостоятельная работа

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

§11-15, ответить на вопросы

История Тат арстана

1.02

12-

7.02.

12

Новое время: эпоха Европейского господства

40

Буржуазная революции в Европе в XVIIв

Комбинированный

1 ч .

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа по вопросам

Знать новые понятия и термины, уметь их объяснять Рассмотреть процесс революционных событий, на примере Англии, выяснить его результатаы

§32,выполнить задания.

Зарубежная история

14

8.02.

11

41

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.»

Комбинированный

1 ч.

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа, проблемные вопросы

Дать характеристику

Общества нового периода. Уметь различать его особенности в характеристике. Знать объяснение терминам и понятиям. Познакомится с основными представителями эпохи Возрождения, их мыслями

§33, подготовить ответы на вопросы

Зарубежная история

15

14.

02.

12

42

Война за независимость в Северной Америке

Комбинированный

Работа с текстом учебника, разбор проблемного вопроса, составление краткого конспекта, работа с картой

Фронтальный опрос, проблемные вопросы.

Уметь объяснять понятия и термины,

Знать ,что война за независимость в Сев. Америки, это прототип буржуазной революции, которая утверждала основы индустриального общества.

§34 выполнить задания и ответить на вопросы.

Зарубежная история

16

15.

02.

12

43

Великая французская революция и ее последствия для Европы

Урок- практикум

1ч.

Работа с учебником, заполнение таблицы

Фронтальная беседа, заполнение таблицы.

Иметь представление о великой французской революции,ее последствиях.

§35-36 выполнить задания и вопросы

Зарубежная история

17

21.

02.

12

Россия в XVIII столетии

44-45

Эпоха Петра I

1Северная война

2. Реформы ПетраI

Комбинированный

Работая с картой, учебником, документами-.,составить таблицу, дать оценку петровским преобразованиям,

Работа с картой.

Беседа по вопросам

Работа по карте

Составление таблицы, работа с таблицей, разбор документа

Составление опорного конспекта

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую - Дать представление о молодости Петра, начале его правления и первых преобразованиях

Охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу 18 столетия, рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца и превращении ее в европейскую державу.

Рассказать о внутренних преобразованиях Петра!.,составить таблицу, дать оценку петровским преобразованиям, цепочку

§11-13,ответить на вопросы

История России

22.

02.

12-

28.

02.

12

46

Народы Среднего Поволжья во времена правления ПетраI

Комбинированный

Составление ОК. Чтение текста учебника, выполнение задания

Ответы на вопросы

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять

§16-17, ответить на вопросы

История Татарстана

29.

02.

12

47

Эпоха дворцовых переворотов.

комбинированный

1 ч.

Составление на основе текста учебника таблицы. Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра!. Дать представление о насущных общественных проблемах. Сравнить характер правления Петра! И его преемников.

По лекции учителя составить опорный конспект. Краткие сообщения учащихся.

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

§14-16, ответить на вопросы

История России

6.03.

12

48-49

1. Внутренняя политика Екатерины 11. Просвещенный абсолютизм.

2.Внешняя политика России в 18 в. (1725-1796).

комбинированный

2 ч.

Составление ОК, работа с картой, документом, проблемный вопрос Словарная работа.

Устный опрос

Работа с картой.. Работа с текстом учебника

Проблемное задание.

Задания ЕГЭ.

Фронтальная беседа, тесты.

На основе учебного материала раскрывать сущность понятия – просвещенный абсолютизм, составить исторический портрет Екатерины II, работа с картой при обсуждении внешней политики

§17-18 подготовить зания, дополнитель-ный матер. По теме, презентация.

История России

7.03.

12-

13.

03.

12

50

Царствование Павла 1

комбинированный

1 ч

Составление ОК, работа с картой, документом, проблемный вопрос Словарная работа.

Устный опрос

Работа с картой.. Работа с текстом учебника

Проблемное задание.

Задания ЕГЭ.

Проблемное задание. Работа по тексту учебного пособия.

Составить исторический портрет Павла! На основе информации из учебника и дополнительных источников.

§ 20 с230-239, выполнить задания.

История России

14.

03.

12

51

Русская культура 18 в.

1 ч.

Работа с учебником, презентации, составление таблицы

Краткие сообщения. Составление таблицы.

Составление описания отдельных памятников культуры из разных источников-Дать представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, также его бытовой культуре в 18 веке.

§19. с216-239. подготовить презентации

20.

03.

12

52

Народы нашего края при Екатерине II

практикум

Выбрать из текста новые явления и изменения произошедшие в крае.

Самостоятельная работа

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту.,

§18-20, выполнить зыдания

21.

03.

12

Становление индустриальной цивилизации

53

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Комбинированный

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа, проблемные задания.

Уметь объяснять понятия и термины.

Высказывать свое мнение, давать аргументированный ответ

§37-38, выполнить задания и ответить на вопросы.

18

3.04

12

54

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы.

Комби-ниров

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа, проблемные задания.

Уметь объяснять понятия и термины.

Высказывать свое мнение, давать аргументированный ответ

§39-40, ответить на вопросы

Зарубежная история

19

4.04.

12

55

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

Комбин

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа, проблемные задания.

Уметь объяснять понятия и термины.

Высказывать свое мнение, давать аргументированный ответ

§41-42,ответить на вопросы

Зарубежная история

20

10.

04.

12

56

Страны Западного полушария

Комбин

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Беседа, проблемные задания.

Уметь объяснять понятия и термины.

Высказывать свое мнение, давать аргументированный ответ

§43, ответить на вопросы

Зарубежная история

21

11.

04.

12

Тема 6. Россия – век Х!Х

10ч

57-58.

Россия при Александре Первом

1. Внутренняя политика

2. Внешняя политика

комбинированный

2ч.

Работа с текстом, картой, документами-объяснить понятия,!

Составление краткого конспекта, работа с текстом учебника, работа в группах по заданиям

Работа по карте

Ответы на вопросы.

Устный опрос

Составление краткого конспекта.

Самостоятельная работа в группах по карточкам., анализ документов.

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку дать оценку деятельности АЛЕКсандра

§21-24,выполнить задания

История России

17.

04.

12-

18.

04.

12

59

Движение декабристов

Урок-практикум

На основе текста и документов, работая в группах

Устные ответы и выводы

раскрыть препосылки движения декабристов, проанализировать их программные документы, сделать выводы, представить краткую биографическую справку

§25, выполнить задания

24.

04.

12

60

Казанский край в 1801-1860гг

Урок-практикум

1ч.

Работа с учебником, документами в группах-.

Письменная работа по индивидуальным карточкам

Давать характеристику социально-экономической жизни края. Участие народов края в жизни России.-уметь делать выводы

§21-22, выполнить задания.

25.

04.

12

61-62

Российская империя при Николае !

1Внутренняя политика

2. Внешняя политика

комбинированный

Работа с учебником, составление таблицы, работа над понятиями

Тесты ЕГЭ

Составление таблицы.

Анализ документов.

Устный опрос.

Охарактеризовать внутреннюю политику Николая !.

Проанализировать ход войны, выяснить ее предпосылки и причины поражения России.

.

§26-28, выполнить задания

1.05.

12-

2.05.

12

63

Общественная и духовная жизнь России

Комбинированный

Работа с учебником, составление таблицы, работа над понятиями

Тесты ЕГЭ

Составление таблицы.

Анализ документов.

Устный опрос.

Дать характеристику общественного движения, выявить его особенности

§29,ответить на вопросы

8.05.

12

64

Русская культура в первой половине 19 века

Урок-конференция

Презентация ученических работ

Защита

Знакомство с культурными достижениями «золотого века» первой половины.

§30, выполнить задания.

9.05.

12

65

Россия при Александре II

практикум

Работа с учебником, с картой, документальным материалам, словарная работа.

Самостоятельная работа

Дать характеристику правления Александра 2, познакомить с реформами.

,выявить их значение для России.

Рассказать об общественных движениях данного периода.

§31 , выполните задания

15.

05.

12

66

России после отмены крепостного права

Комбинированный

Работа с учебником, с картой, документальным материалам, словарная работа.

Тесты ЕГЭ

Составление таблицы.

Анализ документов.

Устный опрос

Рассказать о развитии промышленности в пореформенное время в России

§32, ответить на вопросы

16.

05.

12

67

Казанский край в пореформенный период

Комбинированный

1ч.

Чтение текста учебника. Работа с документами-выбираем материал о тех изменениях которые произошли в крае в пореформенное время- работа в гуппах по карточкам, делать выводы.

Вопросы, тестирование, краткие сообщения

Уметь работать с картой, уметь работать с историческим источником, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, делать выводы, высказывать свое собственное мнение, уметь его отстоять. Знать основные понятия и их определение., составлять опорный конспект по конкретному тексту., составлять логическую цепочку

§25-28, выполнить задания

22.

05.

12

Страны Азии и Африки в Эпоху европейского господства

68

Мир Востока

в ХVIII в

Комб

Работа по тексту учебника, составление таблицы, работа с картой

Фронтальный опрос

Уметь объяснять понятия и термины

Выяснить какие изменения произошли в странах Востока в сравнении с XVIII веком.

§44-45,ответить на вопросы

Зарубежная история

22

23.

05.

12

69

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Урок –практикум

Работа по тексту учебника, составление таблицы, работа с картой

таблица

Уметь объяснять понятия и термины

Выяснить какие изменения произошли в странах Востока в сравнении с XVIII веком.

§46-47

Подготовить вопросы 1-4.

Зарубежная история

23

29.

05.

12

70

Эволюция системы международных отношений в Новое время.

Комбинированный

Чтение текста, словарная работа, составление краткого конспекта.

Фронтальный опрос

Иметь понятие о возникновение новых индустриальных держав, уметь давать их краткую характеристику.

§48, с.331, выполнить задания и вопросы.

Зарубежная история

24

30.

05.

12

Учебно-тематическое планирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  2. Тематическое планирование по истории 7 класс

    Урок
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
  3. Тематическое планирование по истории россии. Xxв. (40Часов) и новейшей истории. XX в. (30 Часов) 9 класс

    Тематическое планирование
    пути выхода. 1 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. 1 Демократические страны Европы в 1930-е гг Великобритания, Франция.
  4. Тематическое планирование по истории России в 8абв класс

    Урок
    Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 180 -1807 гг. Тильзитский мир Карта: «Внешняя политика России в первой половине 19 века».
  5. Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 аб класс

    Урок
    Диск История древнего мира. 3 3 сентябрь Древнейшие люди. 1. Жизнь в суровых климатических условиях.

Другие похожие документы..