Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
высказывая тем самым мнение, что самая заветная цель и самое сильное желание каждого человека состоят в том, чтобы дать раскрыться той целостности сво...полностью>>
'Доклад'
Согласно статье 13 закона Тверской области от 12 марта 2007 года №17-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области» Уполномоченным по п...полностью>>
'Документ'
Глава 9. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ДАТЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ И В...полностью>>
'Анализ'
Задание 1. Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ...полностью>>

Тематическое планирование по истории Классы

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

по___экономике_____

Классы 11

Количество часов:

Всего - 17, в неделю -0,5 час.

Плановых контрольных уроков_1ч.

Административных контрольных уроков___ _- ч.

Планирование составлено на основе:

- Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по обществознанию. Дрофа М. 2006

- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2007.

- Учебник Экономика 1-2ч. 10-11кл. Автор И.В.Липсиц. Москва «Вита-Пресс» 1996

Дополнительная литература:

- Учебник Экономика 10-11 кл Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И.Иванова. Издательство «ВИТА»- Пресс Москва.1011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе:

1. Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план.

М. Дрофа. 2006 г.

2. Сборник нормативных документов. Обществознание Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по обществознанию. М, Дрофа 2007 г.

3. Учебник Обществоведение. 10-11 кл. Под редакцией Л.Н.Боголюбова ,

Москва «Просвещение» 2008

4. Учебник Экономика 10-11 кл Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И.Иванова. Издательство «ВИТА»- Пресс Москва.1011

5. Учебник Экономика 1-2ч. 10-11кл. Автор И.В.Липсиц. Москва «Вита-Пресс» 1996

Данная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на два года изучения – в 10 и 11 классах, на что отводится 35 ч учебного времени ( по 18/17 ч в год)

Данная программа рассчитана на изучение экономики учащимися 11 классов в течении 17 часов учебного времени( второе полугодие, в неделю -1 ч)

Основные темы:

11 класс

Инструменты макроэкономики -3ч

Макроэкономические проблемы -4ч

Международная экономика -2ч

Бизнес – 3ч

Финансы – 2ч

Основные проблемы России – 2ч

11 кл- для которого разработана данная программа , представлен учениками средних способностей., которые умеют работать на уроке, усваивать материал, анализировать документальный материал, приводить аргументы, имеют свою точку зрения, умеют отстаивать ее. ЕГЭ сдавать будут в основном все.. Для более качественной сдачи экзамена по обществознанию планируется использовать следующие общеобразовательные методики и технологии: совместная поисково-исследовательская деятельность учащихся, социальное проектирование, выполнение тестов и заданий в форме ЕГЭ, моделирование ситуации, дискуссии, дебаты, ролевые игры и др

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

смысл основных теоретических положений экономической науки;

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Календарно- тематическое планирование по экономике 11 класс

Всего – 17ч. 2-е полугодие

В неделю – 1ч.

Разделы и темы

уроков

Кол

час

Тип

урока

Форма

урока

Форма организации

учеб деят-ти.

Виды контроля

знаний, измерители

.Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Тема I. Роль государства в экономике.

1.

Экономические функции государства.

Урок-лекция.

Составление ОК, работа в парах – выполнение заданий.

беседа

Знать, почему государство вмешивается в рыночные отношения, иметь понятие о экономических функциях

19.01.12

2.

Механизмы государственного регулирования экономикой.

Комбинированный

Составление ОК, работа с учебником

Опрос, тестирование

Знать механизмы государственного регулирования рыночной экономики

Иметь представление деятельности этих механизмов.

26.01.12

3.

Государство и экономика..

Урок практикум

Работа в группе с проблемными заданиями

Презентация ответа

Формирование собственной позиции по вопросам экономической политики государства, уметь давать оценку эффективности использования государствам методов регулирования экономических процессов.

2.02.12

4

Российская экономика

Урок-семинар

Работа с вопросами, микросообщения по теме, выполнение заданий из КИМов ЕГЭ

Вопросы.

Уметь определять основные направления и предпосылки рыночных реформ в России. Иметь представления преобразованиях в экономике.

9.02.12

Тема II. Рынок труда и безработица.

16.02.12.

5.

Рынок труда

Комбинированный.

Работа с учебником, составление ОК, работа в группах над проблемным заданием.

Письменная работа.

Иметь представление о рынке труда, выяснить как действуют спрос и предложение в условиях рынка труда

23.02.12

6

Причины и виды безработицы.

Урок- практикум

Работа в группе с проблемными заданиями

Вопросы, тестирование.

Знать экономические термины, причины и формы безработицы.

Знать последствия безработицы и пути выхода.

1.03.12

7.

Государственная политика в области занятости.

Урок-практикум

Работа в группах с учебным текстом, дополнительным документальным материалом. Составление ОК

Беседа

Познакомиться с государственной политикой в области занятости населения., уметь давать оценку этой политики.

8.03.12

Тема III. Деньги, банки, инфляция.

8.

Деньги

Урок- практикум

Работа с текстом учебника, групповая работа с проблемным заданием, решение экономических задач, составление ОК.

Презентация ответа, вопросы.

Знать какую роль выполняют деньги в экономике, иметь понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны.

15.03.12

9.

Финансы. Банковская система.

Комбинированный

Составление ОК, словарная работа, выполнение заданий.

Вопросы, тесты.

Иметь представление о финансовой системе государства, знать работу банков и их функции.

22.03.12

10.

Другие финансовые институты.

Комбинированный

Составление ОК, решение, проблемных заданий и задач.

Беседа, письменная работа.

Познакомиться с деятельностью других финансовых институтов

5.04.12

11

Инфляция: виды, причины и последствия

Комбинированный

Составление ОК, решение, проблемных заданий и задач.

Беседа, письменная работа.

Знать, что представляет инфляция, ее виды. Уметь определять причины и последствия

12.04.12

12

Решение финансовых проблем в России

Урок-практикум

Работа в группах, выполнение заданий, работа с документальным материалом.

Беседа, письменная работа.

Представлять пути решения финансовых проблем нашим государством высказывать свои предложения в решении этих проблем.

19.04.12

Тема IV. Элементы международной экономики.

13.

Что такое мировая торговля? Международная торговля.

1ч.

Лекция

Составление ОК

Беседа

Знать, что представляет из себя мировая торговля, мировая экономика.

26.04.12

14.

Государственная политика в области международной торговли

1ч.

комбинированный

Составление ОК, работа с текстом учебника, решение задач

Беседа

Иметь понятие о политике, которую проводит государство во внешней политике. уметь воспринимать информация о внешнеэкономической деятельности и оценивать перспективы экономического развития страны.

3.05.12

15

Глобальные проблемы экономики.

комбинированный

Составление ОК, работа с текстом учебника, решение задач

Беседа

Уметь называть проблемы экономики, анализировать экономическую обстановку в мире, стране, делать выводы.

10.05.12

Тема V. Человек в системе экономических отношений.

16

Рациональное поведение потребителя.

Комбинированный

Работа с учебником, составление ОК, решение проблемных заданий.

Беседа, письменные задания

Сформировать рациональное поведение потреби-теля, чтобы впоследствии суметь защитить себя от кризисов.

17.05.12

17

Рациональное поведение производителя.

Комбинированный

Работа с учебником, составление ОК, решение проблемных заданий.

Беседа, письменные задания

Иметь представление о рациональном поведении производителя, для которого важно не только получить свою выгоду, но и удовлетворить запросы государства и общества.

24.05.12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  2. Тематическое планирование по истории 7 класс

    Урок
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
  3. Тематическое планирование по истории россии. Xxв. (40Часов) и новейшей истории. XX в. (30 Часов) 9 класс

    Тематическое планирование
    пути выхода. 1 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. 1 Демократические страны Европы в 1930-е гг Великобритания, Франция.
  4. Тематическое планирование по истории России в 8абв класс

    Урок
    Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 180 -1807 гг. Тильзитский мир Карта: «Внешняя политика России в первой половине 19 века».
  5. Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 аб класс

    Урок
    Диск История древнего мира. 3 3 сентябрь Древнейшие люди. 1. Жизнь в суровых климатических условиях.

Другие похожие документы..