Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Настоящее издание подготовлено с учетом требований го­сударственного образовательного стандарта и включает в себя основные наиболее важные темы судеб...полностью>>
'Документ'
В случае сокращения тура оплата возврату не подлежит. Дополнительные услуги, а также продление тура подтверждаются в индивидуальном порядке; В случае ...полностью>>
'Документ'
Способный ребенок, одаренный ребенок, талантливый ребенок … О таком мечтает каждый педагог. Обычно так говорят о детях ярких, отличающихся от других ...полностью>>
'Урок'
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point (включает в себя: биографические данные об В. П. Астафьеве, кр...полностью>>

Тематическое планирование по истории Классы

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Всего – 35ч, в неделю -1 час.

Плановых контрольных уроков_2ч.

Административных контрольных уроков___ _- ч.

Планирование составлено на основе:

-. Сборник нормативных документов Обществознание Федеральный компонент государственного стандарта

Примерные программы по обществознанию. Дрофа М. 2007

- Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 8-9 классы (М: «Просвещение»,2009)

Дополнительная литература:

1. Поздеев. Универсальные поурочные разработки по обществознанию к учебникам Л.Н.Боголюбова, А. И.Кравченко. 8 класс. (М : «Вако» ,2008).

2..С. Кочетов Обществознание 8 класс Поурочные планы по учебнику А .И. Кравченко,. ( Волгоград : Учитель , 2008)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

обществознание : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2008.

Обществознание : учеб. Для 8 кл общеобразовательных учреждений, под ред. А.И. Кравченко. – М. «Русское слово», 2006.

Количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

В курсе Обществознание за 8 класс изучаются следующие темы:

-Что такое человек?

-Человек и природа.

-Человек среди людей.

-Человек и общество.

Национально региональный компонент используется на уроках по следующим темам : «Политика и политическая жизнь», «Гражданин и государство», темы рассматриваются на примере государственного устройства Татарстана, «Межнациональные отношения» в этой теме Татарстан рассматривается как удачный пример мирного сосуществования двух великих наций, русских и татар..

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

8класс, для которого составлена данная программа, состоит из учащихся со средними способностями. Они достаточно активны на уроке. Умеют хорошо пересказывать учебный материал, читать и анализировать текст, приводить примеры из жизни. При необходимости, могут подобрать дополнительный материал.

Для реализации данной программы предполагается использование широкого спектра методических приемов. Прежде всего это закладывается в самом проблемном построении содержательной области курса- многие темы формируются в виде проблем а не утверждений, что должно ориентировать учащихся на поисковую деятельность.

Используются активные методы преподавания : ,ролевые игры , дискуссии , семинарские занятия, групповые формы работы, проектная деятельность учащихся.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование

Обществознание 8А класс

\№

Тема урока

Тип урока

Кол час

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители.

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведение

План

Факт

1

Что такое гуманизм?

Вводный урок

1 ч

учебная дискуссия, Самостоятельная работа с текстом

Выполнение задания по карточкам. Проблемный вопрос

Вводная беседа, задания.

познакомиться с сущностью социальной сферы ,введение учащихся в понимание проблемы и сведение ее к конкретной задаче

Умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса

Предисловие стр.6-7.Читать письменное эссе. «Особенности развития российского общества на современном этапе

1.

09

11

Глава1 Что такое человек?

2

Что делает человека человеком

Комбинированный

1 ч

Учебная дискуссия, заполнение таблиц. Работа в парах по вопросам

Беседа

познакомиться с сущностью понятия человек.

Умение вести дискуссию

§1,подготовить задания1и 2 учебника

8.

09

11

3

Что человеку нужно

Урок изучение новой темы

1 ч

Работа с карточками, беседа по прочитанному тексту. Работа с дополнительным материалом. Работа со схемой, закрепление

Фронтальный опрос

Проблемные задания

понимать отличия человека от других живых существ. Воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний

Формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы ,работать по тексту учебника, излагать «сквозные вопросы»

Прочитать §2,выполнить задание 1-3 на с 18

15

09

11

4

Ваши способности

комбинированный

1 ч

Беседа сообщение индивидуальная, фронтальная беседа

Практикум, тестирование

Знать сущностные черты человека, понятие «природа»и «общество»,различные представления о сущности человека и общества

Умение выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога ,анализировать биполярные взгляды

Понять сущность общества и его отличительные признаки: основные подходы к строению общества, функции и структурные элементы

Владеть навыками культуры диалога. Анализировать

§3, Вопросы на стр 23,выполнить задание

22.

09.

11

5

Человек и человечность

Рабочий

1 ч

Работа с вопросами, составление краткого конспекта,

Словарная работа

Беседа по вопросам. Формирование усвоение новых понятий

Получить представления о нравственности и безнравственности. Воспитание у учащихся потребность в приобщении к культурным ценностям

§4.Вопросы

Индивидуально:1)1-3

2)4-5

3)6 задание 1,стр 26.

29

09

11

6

Человек и культура

Комбинированный

1 ч

Учебная дискуссия по основным понятиям урока. Конспектирование письменные упражнения

Фронтальный опрос

Получить представление о понятиях»культура»,кто такой культурный человек.

Умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, анализировать основные факторы.

§5 ,задание 2 на стр 30-31.

6.

10

11

7

Человек познает мир

Урок- практической работы

1 ч

Беседа –сообщение. Самостоятельный поиск определения понятий написание упражнений

Письменная работа

Самостоятельное усвоение сущности понятий

Умение самостоятельно работать с понятиями, вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога

§6,стр 36,выполнить задание 3.Усвоить понятия .

13

10

11

8

Вечные вопросы

Комбинированный

1 ч

Выполнение проверочного кроссворда. Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение таблицы.

Кроссворд, практикум

Получить представление о сущности человеческого бытия. уметь анализировать ,делать выводы ,работать по тексту учебника. Воспитать способность объективно оценивать свои способности.

Проч. §7,Подготовка развернутых ответов на вопросы.

20

10

11

9

Что такое человек?

Повторительно-обобщающий урок

1 ч

Выполнение теста ,работа над вопросами ,написание эссе.

Выполнение теста

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу

Ответить на вопрос «Что такое экология?»

27

10

11

Глава II. Человек и природа.

10

Природа, общество, человек

Комбинированный

1 ч

Беседа сообщение .Фронтальная работа. Организация дидактической игры

практикум

Усвоение взаимосвязи человека и природы. Умение анализировать делать выводы. Воспитание любви к природе.

§8,задание 4,с.51.

17.

11

11

11

У роковой черты.

Комбинированный

1 ч

Работа с текстом, работа с вопросами, работа с дополнительным материалом.

Фронтальный опрос, проблемные задания

Понимать необходимость защиты окружающей среды.. Уметь анализировать, делать выводы, работать по тексту учебника.

§9,задание 4,стр 55

24

11

11

12

Природа под охраной закона

Комбинированный

1 ч

Работа с текстом учебника, работа с карточками, работа дополнительным материалом.

Фронтальный опрос, заполнение карточек.

Понимание необходимости защиты окружающей среды. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к природе.

§10 ,подготовить термины и понятия ,связанные с темой «Человек и природа»

1

12

11

13

Человек и природа

Повторительно-обобщающий урок

1 ч

Выполнение теста по теме

Выполнение теста

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Подготовить эссе «как средства массовой информации могут способствовать защите окружающей среды»

8

12

11

Глава III. Человек среди людей

14

Межличностные отношения

Комбинированный

1 ч

Индивидуальная беседа. Выполнение таблицы.. Самостоятельная работа

Проблемные задания

Усвоение причин возникновения симпатии и антипатии. Умение работать с дополнительной литературой, учебником, устанавливать причинно-следственные связи

§11,подготовить кроссворд по терминам.

15.

12

11

15

Радости и сложности общения

Урок –игра

1 ч

Выполнение игровых заданий на формирование навыков общения

Правильное выполнение игровых заданий

Усвоение необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.

§12,выполнить задания 1,2,с 72-73 учебника.

22

12

11

16

Малая группа

Урок-практикум

1 ч

Выполнение кроссворда ,заполнение таблицы. выполнение практикума по теме

Выполнение заданий практикума

Усвоение причин возникновения и особенностей малых групп.

§13.выполнить задание 1 .Индивидуальные задания: подготовить доклад о неформальных объединениях молодёжи.

29

12

11

17

Бесценный дружеский союз

Урок-практикум

1 ч

Заполнение таблицы, работа с проблемными заданиями.

Выполнение заданий практикума

Получить представление, в чём отличие дружбы от приятельских отношений. Воспитание ценности дружбы

§14,,задание 1,стр 83-84.

12

01

12

18

Самое утреннее из чувств

Урок-дискуссия

1 ч

Работа с текстом учебника, работа по вопросам ,учебная дискуссия

Дискуссия по проблемным вопросам, защита своего мнения

Усвоение роли любви в жизни человека. Формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы.

15,задание 1,2.

19

01

12

19

Психологический климат в семье.

Урок-практикум

1 ч

Работа с текстом учебника, работа с дополнительным материалом, заполнение таблицы

Фронтальный опрос. Выполнение заданий практикума

Получить представление о хорошем психологическом климате в семье, роли семьи в жизни человека.

§16.задание 1,2

26

01

12

20

Человек среди людей

Повторительно-обобщающий урок

1 ч

Работа с тестовыми заданиями

Выполнение тестовых заданий

Систематизация и контроль качества знаний учащихся

Повторить §2

2

02

12

Глава IV. Человек в обществе

21

Человек и общество

Комбинированный

1 ч

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Письменная работа

Получить представление о взаимосвязи человека и общества. Умение анализировать дополнительную литературу, делать выводы ,работать с текстом учебника.

§17,выполнить задание 1,3

9

02

12

22

От хозяйства Робинзона к экономике.

Комбинированный урок

1 ч

.работа с понятиями, решение задач, составление конспекта

Фронтальный опрос

Получить представление об основах экономики, влияния НТР на общество и значение развития техники и технологии.

§18,выполнить задания на стр.107 учебника.

16

02

12

23

Человек в мире экономических отношений

Комбинированный

1 ч

Работа с карточками. Работа с таблицами. Ответы на письменные вопросы

Фронтальный опрос. Письменная работа

Изучить основные проблемы экономики , ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.

§19,повторить основные термины.

23

02

12

24

Государство и экономика

Комбинированный

1 ч

Беседа по вопросам. Формирование общих понятий, Работа с таблицей. выполнение теста.

Фронтальный опрос, проблемные задания., выполнение теста.

Изучить экономические задачи, стоящие перед государством. Умение анализировать дополнительную литературу к уроку.

§20,,выполнить задание 5,на стр.119-120.

1

03

12

25

Социальная сфера жизни общества

Урок-исследование

1 ч

Работа с дополнительным материалом, заполнение исследовательского листка

Заполнение исследовательского листка

Исследование причин сохранения социального неравенства в современном обществе .умение анализировать дополнительный материал, делать выводы, работать по тексту

§21,задание 4,5 на стр.128 учебника.

8

03

12

26

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

1 ч

Организация учебной дискуссии .

Работа с текстом, выполнение заданий в парах.

Фронтальный опрос. Проблемные задания

Получить представление о научном понятии нации и межнациональных отношениях. Понимание важности взаимопонимания между людьми различных национальностей .,и предотвращения межнациональных конфликтов.

§22,,задание 5,9 учебника.

15

03

12

27

Связь поколений

Урок-практикум

1 ч

Работа с учебником, работа с дополнительным материалом, заполнение таблицы

Фронтальный опрос .заполнение таблицы

Выяснить необходимость преемственности поколений, защиты ребенка от любых ущемлений его прав.

§23.стр 139,задание 3,4

22

03

12

28

Политика и политическая жизнь

Урок-исследование

1 ч

Учебная дискуссия, работа с дополнительным материалом, работа с проблемными вопросами

Фронтальный опрос, ответы на проблемные вопросы

Выяснить роль политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни общества. Умение анализировать дополнительный материал.

§24стр 145,задание 1.

5

04

12

29

Гражданин и государство

Комбинированный

1 ч

Дискуссия ,самостоятельная работа

Фронтальный опрос, письменная работа

Получить представление о причинах возникновения государства, его роли в жизни современного общества.

25,, выполнить практикум1.Подготовить презентации ,сообщения о деятелях науки и культуры нашей страны

12

04

12

30

Культура, наука, искусство.

Урок – конференция

1 ч

Представление своих докладов ,сообщений, презентаций

Защита своих докладов презентаций

Изучить связь науки культуры и искусства с развитием общества.

26,задание 1-3.

19

04

12

31

Человек и выбор жизненного пути

Комбинированный

1 ч

Работа с учебником ,выполнение теста

Фронтальный опрос, выполнение теста

Понимание сложностей с которыми сталкивается человек , во время выбора своего жизненного пути

27,стр 167.задание 3-4..

26.

04

.12

32

Современный мир

Урок-открытых мыслей

1 ч

Словарная работа ,дискуссия по вопросам. Решение практикума. Обоснование тезисов.

Понятийный диктант, проблемные задания

Понимание взаимосвязи современного мира. Умение анализировать ,делать выводы, работать по тексту.

28.стр 173,вопр 1-3.

3.

05.

12

33

Человек в обществе

Повторительно –обобщающий

1 ч

Выполнение теста

тестирование

Систематизация и контроль знаний по теме

Умение актуализировать и применять на практике свои знания

Подготовка к итоговой контрольной

10

05

12

34

Итоговый урок по курсу

Итоговый урок-урок- практикум

1 ч

Решение проблемных задач и практических задач.

Устные ответы учащихся.

Повторить, подытожить знания по курсу обществознания. Закрепить знания основных тем по курсу. Проверить уровень подготовки учащихся.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию.

Повторить все термины и понятия

17.

05

12

35

Итоговая игра по курсу обществознание

Урок –игра

1 ч

Выполнение игровых заданий

Игра- Брей -ринг.

Повторение – обобщение знаний учащихся по курсу обществознания в игровой Умение выражать и отстаивать собственное мнение

Кроссворд

24.

05

12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  2. Тематическое планирование по истории 7 класс

    Урок
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
  3. Тематическое планирование по истории россии. Xxв. (40Часов) и новейшей истории. XX в. (30 Часов) 9 класс

    Тематическое планирование
    пути выхода. 1 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. 1 Демократические страны Европы в 1930-е гг Великобритания, Франция.
  4. Тематическое планирование по истории России в 8абв класс

    Урок
    Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 180 -1807 гг. Тильзитский мир Карта: «Внешняя политика России в первой половине 19 века».
  5. Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 аб класс

    Урок
    Диск История древнего мира. 3 3 сентябрь Древнейшие люди. 1. Жизнь в суровых климатических условиях.

Другие похожие документы..