Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Самостоятельная работа'
Инвестиционный проект, инвестиции по рационализации; инвестиции по диверсификации; проектный цикл; фазы инвестиционного проекта; инвестиционный креди...полностью>>
'Документ'
В стороне от суетного центра, на незаметной улице, находится один из самых гармоничных московских ресторанов – Семифредо Mulinazzo, выделяющийся на ф...полностью>>
'Конспект'
Конспект доклада, прочитанного 29 сентября 2005 года на семинаре "Восток: философия, религия, культура" (кафедра философии и культурологии ...полностью>>
'Книга'
Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падени...полностью>>

Алмазова Анна Алексеевна, к п. н., доц

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

54. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи //Методы обследования речи детей /Под ред.Г.В.Чиркиной. - М., 2003.

55. Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. Кн. для учителя. - М., 1993. - 313с.

56. Шевченко С.Г. Формирование знаний об окружающей действительности как средства активизации познавательной деятельности детей с ЗПР. Дисс. ... канд.пед. наук. - М., 1988.

57. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты //Вопросы психологии. 1956. N 5. - С.38-58.

58. Эльконин Д.В. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению //Вопросы психологии учебной деятельности млад­ших школьников. - М., 1968. - С.7-50.

59. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974. - 64с.

60. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся об­щеобразовательной школы. - М., 1984. - 159с.

Тестовые задания

Задание 1. Можно ли говорить, что наличие одинаковых ошибок при дисграфии и дислексии свидетельствует о том, что вызывающие их причины одинаковы?

1 - можно;

2 - нельзя;

3 - можно, но только в некоторых случаях.

Задание 2. Имеется ли разница в понятиях «письмо» и «письменная речь»:

1 - нет;

2 - имеются существенные различия;

3 - отличаются только тем, что письмо осваивается раньше, чем письменная речь;

4 - да.

Задание 3. Выделить причины дисграфических ошибок:

1 – нарушение фонетического принципа письма;

2 – нарушение традиционного принципа письма;

3 – нарушение морфологического принципа письма;

4 – нарушение фонетического и морфологического принципа письма.

Задание 4. Может ли являться полиморфная дислалия причиной возникновения нарушений письма:

1 - да;

2 - нет;

3 - иногда.

Задание 5. Сколько основных операций письма выделил А.Р.Лурия:

1 - 3;

2 - 2;

3 - 4.

Задание 6. Выделить основные условия формирования навыка письма:

1 - сохранный интеллект, слух, зрение, устная речь, функция контроля;

2 - сохранные высшие психические функции (память, внимание, восприятие), развитые пространственные представления, сформированный латеральный профиль, развитая общая и мелкая моторика;

3 - все перечисленное ранее.

Задание 7. Определите причину ошибок письма, связанных с пропусками отдельных букв:

1 - нарушение фонематического восприятия;

2 - чаще нарушение чтения, чем нарушение письма;

3 - искаженное произношение звуков.

Задание 8. Что чаще встречается у учащихся младших классов:

1 - нарушения письма чаще, чем нарушения чтения;

2 - нарушения чтения чаще, чем нарушения письма;

3 - одинаково.

Задание 9. Определите, на что обращается основное внимание на первом этапе освоения навыка чтения:

1 - технической стороне чтения;

2 - смысловой стороне чтения;

3 - и технической, и смысловой стороне чтения.

Задание 10. Определите, влияет ли ограничение движения глаз по тексту вперед и назад на успешность овладения навыком чтения:

1 - да;

2 - нет;

3 - влияет, но только в некоторых случаях.

Задание 11. Выделите принцип, лежащий в основе процесса чтения:

1 - принцип анализа;

2 - принцип синтеза;

3 - ни тот, ни другой.

Задание 12. Определите, что относится к ошибкам зеркального чтения:

1 - только реверсия порядка;

2 - только реверсия направления;

3 - реверсия порядка и направления.

Задание 13. Определите, являются ли регрессивные движения глаз (назад) по тексту во время чтения:

1 - нормальным чтением;

2 - свидетельствуют о наличии какой-либо патологии;

3 - являются особенностью отдельного чтеца.

Задание 14. Определите, какие из ошибок письма относятся к ошибкам фонематического восприятия:

1 - пропуск букв;

2 - смешение букв по признаку твердости-мягкости;

3 - перестановки букв и слогов;

4 - смешения гласных букв;

5 - смешение букв по признаку глухости-звонкости;

6 - вставки слогов;

7 - вставки букв;

8 - смешения аффрикат.

Задание 15. Определите, какие ошибки письма относятся к оптическим:

1 - смешение и замена букв и-у;

2 - смешение и замена букв е-с;

3 - смешение и замена букв п-т;

4 - смешение и замена букв к-п;

5 - смешение и замена букв б-д;

6 - смешение и замена букв о-е.

Ответы к заданиям

Задание 1. Ответ: 2.

Задание 2. Ответ: 1.

Задание 3. Ответ: 3.

Задание 4. Ответ: 1.

Задание 5. Ответ: 3.

Задание 6. Ответ: 3.

Задание 7. Ответ: 2.

Задание 8. Ответ: 1.

Задание 9. Ответ: 1.

Задание 10. Ответ: 1.

Задание 11. Ответ: 1.

Задание 12. Ответ: 3.

Задание 13. Ответ: 1.

Задание 14. Ответ: 1, 4, 5, 8.

Задание 15. Ответ: 2, 4, 6.

Рекомендуемая литература

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991.

2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопедическом пункте. - М.: Просвещение, 1991.

3. Корнев А.Н. Методика раннего выявления дислексии у детей. - СПб, 1991.

4. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб, 1995.

5. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М.: АПН РСФСР, 1950.

6. Левина Р.Е. Нарушения письма у учащихся массовой школы //Специальная школа. - М., 1961. – Вып.71.

7. Логопедия /Под ред. Л.С.Волковой. - М., 2003.

8. Макарьев И. Если ваш ребенок левша. - СПб, 1995.

9. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Из опыта работы. - СПб, 1995.

10. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей. - М.: Просвещение, 1990.

11. Основы теории и практики логопедии /Под ред.Р.Е.Левиной. - М., 1968.

12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.

13. Симерницкая Э.Г., Иншакова О.Б. Нарушения памяти у детей с дисграфией //Учитель-дефектолог: современные проблемы подготовки и совершенствование работы. - М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1990.

14. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи //Методы обследования речи детей /Под ред. И.Т.Власенко. - М., 1998.

15. Сумченко Г.М., Демочко С.В. Проблема леворукости в связи с обучением письму детей, имеющих недоразвитие речи //Нарушение речи: Методы изучения и коррекции. - СПб, 1993.

16. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1995.

17. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи //Методы обследования речи детей /Под ред.Г.В.Чиркиной. - М., 2003.

18. Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993.

ЗАИКАНИЕ

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить конспекты работ №№ 2, 5, 6, 9, 11, 13, 15, 16, 23-27, 31, 32, 35-37, 41, 43, 45-49, 53, 54, 56 (см. список литературы).

2. Составить схему обследования заикающегося ребенка дошкольного возраста. Подобрать материал для обследования.

3. Составить схему обследования подростков и взрослых с невротической формой заикания.

4. Разработать схему обследования моторных функций ребенка дошкольного возраста. Подобрать материал.

5. Разработать схему обследования ритмических функций ребенка дошкольного возраста. Подобрать материал.

6. Разработать схему заключения логопеда по результатам обследования лиц с невротической формой заикания (ребенка, подростка, взрослого). Выделить ключевые термины.

7. Составить примерный план подгрупповых логопедических занятий для детей 5-ти лет с невротической формой заикания

8. Разработать схему заключения логопеда по результатам обследования лиц с неврозоподобной формой заикания (ребенка, подростка, взрослого). Выделить ключевые термины.-3

9. Составить примерный план индивидуальных логопедических занятий для ребенка 4-х лет с неврозоподобной формой заикания.

10. Подготовить реферат «Психологические особенности заикающихся».

11. Составить схему обследования особенностей личности заикающихся подростков и взрослых.

12. Разработать план беседы с заикающимся подростком.

13. Разработать план коррекционных мероприятий по угашению страха речи у подростка.

14. Составить таблицы «Основные признаки невротической формы заикания», «Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, подростков и взрослых с невротической формой заикания», «Основные признаки неврозоподобной формы заикания», «Первичные охранительные меры педагогического воздействия при возникновении у ребенка невротической формы заикания», «Коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, подростками и взрослыми с неврозоподобной формой заикания».

Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ:

1. Асланова С.Р. Проблема неплавности речи у детей дошкольного возраста. – М.: Прометей, 2007.

2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2005.

3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2004.

4. Карпова Н.Л., Волкова Н.В., Кисельников А.А., Пастушкова Л.М. Практически ориентированные исследования в логопсихотерапии // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 18-28.

5. Левина Р.Е. Связь заикания у детей с особенностями их речевого развития // Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды: Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – С. 77-85.

6. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М.: Владос, 2004.

7. Логопедия. Заикание. Хрестоматия. Составители: Белякова Л.И., Дьякова Е.А. – М., 2004.

8. Логопедия /Под ред.Л.С.Волковой. - М.: Владос, 2007.

9. Логопедия: Сборник контрольных и тестовых заданий по дисциплинам предметной подготовки /Под ред. проф. Л.И.Беляковой, доц. Г.В.Бабиной, доц. Р.Е.Идес. – М., 2005.

10. Онтогенез речевой деятельности. Норма и патология /Под ред.Л.И.Беляковой. – М., 2005.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Абелева И.Ю. Психология заикания у взрослых на разных фазах процесса речевой коммуникации //Вопросы психологии. 1976. N 4. - С.144-150.

2. Анохин П.К. Биология и физиология условного рефлекса. - М., 1968.

3. Арутюнян (Андронова) Л.3. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. - М., 1990. - 167с.

4. Арутюнян Л.3. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

5. Асатиани Н.М., Казаков В.М. Клиническая характеристика больных с затяжным течением заикания //ж.Невропатологии и психи­атрии им.С.С.Корсакова. 1974. N 4. - С.560-565.

6. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О., Мозговая Е.Л. Клинико-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста, страдающих невротическим и неврозоподобным заиканием //Дефектология. 1978. N 1. - С.25-30.

7. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964.

8. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми //Дефектология. 1976. N 5.- С.3-10.

9. Белякова Л.И. К вопросу о механизмах возникновения заикания //Дефектология. 1974. N 5. - С.10-17.

10. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания //Заикание: проблемы теории и практи­ки. - М., 1992.

11. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998.

12. Белякова Л.И., Кумала И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у заикающихся детей //Дефектология. 1985. N 1.

13. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных, страдающих заиканием //Дефектология. 1975. N 3. - С.86-89.

14. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1949.

15. Болдырева Т.Д., Рылько Г.Ф. Опыт групповой психолого-коррекционной работы со взрослыми заикающимися //Клиника и терапия заикания /Под ред.Г.В.Морозова. - М., 1984. - С.178-180.

16. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

17. Власова Н.А., Беккер К.-П. (ред.) Заикание. - М., 1978.

18. Волкова Г.А. Взаимоотношение в семье заикающегося ре­бенка //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

19. Габриял Т.М. Аналитическое изучение ситуаций, связанных с заиканием //Дефектология. 1972. N 5.

20. Гиляровский В.А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности //Современная неврология, психиатрия и психогигиена. - М., 1938. - с.9-10, 68-80.

21. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. - М., 1987. - 150с.

22. Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. - Л., 1970.

23. Драпкин Б.Э. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков //Клиника и терапия заикания. - М., 1992.

24. Дьякова Е.А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М.. 1992.

25. Жинкин Н.И. Механизмы заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков: ЦНИПИ. 1959. т.XXXII.

26. Калачева И.О. Особенности динамики невротического заикания в дошкольном возрасте //ж.Невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. 1976. N 10. - С.1551-1555.

27. Кочергина В.С. Роль органического поражения центральной нервной системы в патогенезе заикания взрослых //ж.Невропатоло­гии и психиатрии им.С.С.Корсакова. 1976. N 10. - С.1790-1791.

28. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

29. Куршев В.А. Заикание. - Волгоград, 1974.

30. Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей //Дефектология. 1969. N 3. - С.9-17.

31. Левина Р.Е. Заикание у детей //Преодоление заикания у дошкольников. - М., 1975.

32. Левитов Н.Д. Фрустрация - один из видов психических состояний //Вопросы психологии. 1967. N 6. - С.118-129.

33. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования //Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С.105-123.

34. Лубенская А.И. Аутогенная тренировка в системе логопедических занятий со взрослыми заикающимися. Автореф. канд.дисс. -М., 1974. - 33 с.

35. Ляпидевский С.С. Некоторые вопросы этиологии, патогенеза и терапии заикания //Ученые записки МГПИ им.В.И.Ленина. - М., 1960, 8. - С.195-208.

36. Миронова С.А. Обследование заикающихся школьников //Дошкольное воспитание. 1979. N 8.

37. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - Л., 1988.

38. Некрасова Ю.Б., Горбова А.В., Рау Е.й. К проблеме диагностики и прогноза состояния больных, страдающих заиканием //Новые исследования в психологии. - М., 1981, N 1. - С.85-93.

39. Некрасова Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушениями речевого общения //Вопросы психологии. 1991. N 5. - С. 123-129.

40. Неткачев Г.Д. Заикание, его сущность и лечение у детей и взрослых. - М., 1909.

41. Неткачев Н.Г. Клиника и психотерапия заикания. - М., 1913.

42. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программа для специальных дошкольных учреждений. - М., 1983.

43. Оганесян Е.В., Белякова Л.И. Обоснование принципов дифференциального применения логопедической ритмики в работе со взрослыми заикающимися //Дефектология. 1982. N 1.

44. Оганесян Е.В. Анализ взаимосвязи некоторых сторон моторики и речи взрослых заикающихся //Дефектология. 1983. N 3.

45. Рау Е.Ю. Динамика некоторых характеристик личности в процессе психотерапии заикающихся //Вопросы психологии. 1984. N 3. - С.62-72.

46. Рау Е.Ю. Значение стресса и фрустрации в появлении и развитии невротической формы заикания //Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992. - С.51-6З.

47. Ремизова Е.А., Темкин И.М. Некоторые вопросы клиники и терапии затяжных форм заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков, 1959, 32. - С.183-189.

48. Рычкова Н.А. Состояние произвольной двигательной деятельности и речи у детей дошкольного возраста //Дефектология. 1981. N б.

49. Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников с нормой //Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992.

50. Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М., 1979, 1994.

51. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

52. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М., 2003.

53. Сикорский И.А. Заикание. – М.: АСТ: Астрель: Транзит-книга, 2006.

54. Флоренская Ю.А. Клиника и терапия нарушений речи. - М., 1979.

55. Флоренская Ю.А. К вопросу о заикании в связи с явлениями амбидекстрии // Избранные работы по логопедии / Сост. Е.Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. - С. 32-42.

56. Хавин А.Б. Психологические концепции и понятия в изучении проблемы заикания //Вопросы психологии. 1977. N 3. - С.84-92.

57. Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей //Дефектология. 1977. N 1. - С.20-23.

58. Чевелева Н.А. Родителям о заикании у детей //Дефектология. 1978. N 1.

59. Чевелева Н.А. Логопедическое обследование заикающихся детей //Исправление заикания у школьников в процессе обучения. - М., 1982.

60. Шкловский В.М., Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Групповая психотерапия: вопросы теории и практики (на модели психотерапевтической группы больных логоневрозом) //Психологический журнал. 1985. Т.6, N 3. - С.100-110.

61. Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.

62. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1980.

63. Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование детей с заиканием //Методы обследования нарушений речи у детей. - М., 1982.

Тестовые задания

Задание 1. Выберите биологические факторы риска заикания:

1 - органическое поражение клеток коры головного мозга;

2 - органическое поражение моторных структур мозга;

3 - органическое поражение периферических невронов;

4 - органическое поражение лимбико-ретикулярной системы;

5 - раннее развитие речи;

6 - нормальное развитие речи;

7 - задержка речевого развития;

8 - левшество;

9 - правшество;

10 - женский пол;

11 - мужской пол.

Задание 2. Перечислите наличие каких анатомических особенностей строения и функции периферического речевого аппарата бывает при заикании:

1 - короткая уздечка;

2 - прогения;

3 - прогнатия;

4 - щель твердого неба;

5 - объем движений: а) полный, б) неполный;

6 - подвижность: а) хорошая, б) плохая;

7 - переключаемость.

Задание 3. Определите особенности плавной речи, типичные для заикающихся:

1 – разборчивость для слушателя;

2 - темп: а) быстрый, б) замедленный, в) нормальный;

3 - ритм: а) неровный, б) ровный;

4 - а) внятная речь, б) невнятная речь;

5 - а) монотонная речь, б) интонированная речь;

6 - фонематическое восприятие: а) нарушено, б) нормальное;

7 - звукопроизношение: а) нарушено, б) нормальное;

8 - слоговая структура слова: а) нарушена, б) не нарушена;

9 - словарь: а) нормальный, б) недостаточный;

10 - грамматический строй: а) нормальный, б) нарушен.

Задание 4. Определите психологические факторы риска заикания:

1 - черты характера: а) спокойный, б) возбудимый, в) общительный, г) застенчивый, д) тревожный, е) уравновешенный, ж) неуравновешенный;

2 - наличие двуязычия в семье: а) имеет значение, б) не имеет значения;

3 - психологический климат семьи: а) напряженный, б) спокойный, в) монотонный, г) широкий круг общения, д) уединенный, е) конфликтный;

4 - особенности речевого поведения окружающих: а) много разговаривают с ребенком, б) мало общаются между собой и ребенком;

5 - отношение к ребенку: а) строгое, б) неровное, в) «заласкивание», г) полульстительное.

Задание 5. Какие коррекционные педагогические приемы имеют первостепенное значение в логопедической работе с заикающимися:

1 - нормализация звукопроизношения;

2 - развитие фонематического восприятия;

3 - формирование речевого дыхания;

4 - накопление словаря;

5 - формирование грамматических структур;

6 - развитие динамической речи;

7 - ритмизация моторики;

8 - ритмизация речи;

9 - массаж:

10 - нормализация голосопередачи.

Задание 6. В каких видах речи чаще проявляется заикание:

1 - спонтанная речь;

2 - рассказ на заданную тему;

3 - пересказ;

4 - описание знакомой картинки;

5 - чтение стихотворения наизусть;

6 - произнесение автоматизированных рядов;

7 - отраженная речь;

8 - сопряженная речь;

9 - пение.

Ответы к заданиям

Задание 1. Ответ: 5, 7, 8, 11.

Задание 2. Ответ: 6б, 7.

Задание 3. Ответ: 2а. За, 5б.

Задание 4. Ответ: 1г, 1д, 1е, 2а, 3е, 4а, 4б, 5а, 5б, 5в.

Задание 5. Ответ: 3, 6, 7, 8, 10.

Задание 6. Ответ: 1, 2, 3, 4, 5.

Рекомендуемая литература

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2003.

2. Белякова Л.И., Кумала И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у заикающихся детей //Дефектология. 1985. N 1.

3. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

4. Волкова Г.А. Взаимоотношение в семье заикающегося ребенка //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

5. Драпкин Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заика­ния у подростков //Клиника и терапия заикания. - М., 1992.

6. Дьякова Е.А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

7. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.

8. Левина Р.Е. Заикание у детей //Преодоление заикания у дошкольников. - М., 1975.

9. Логопедия: учеб.пособие /Под ред. Л.С.Волковой. - 4-е изд. - М., 2003.

10. Рау Е.Ю. Значение стресса и фрустрации в появлении и развитии невротической формы заикания //Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992. 17. Рычкова Н.А. Состояние произвольной двигательной дея­тельности и речи у детей дошкольного возраста //Дефектология. 1981. N 6.

11. Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников с нормой //Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992.

12. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: Владос, 2003.

13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 1994.

14. Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Логопедия»

    Программа
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки по выбору (ДППВ)»
  2. Международных

    Документ
    А.А. Ахтамзян, И.А. Ахтамзян, А.В. Васильев, Е.М. Богуславский, Т.М. Гуревич, Ю.Н. Кудрявцев, В.С. Кузнецов, Б.Г. Курбатов, Б.П. Лаврентьев, Н.А. Лаптева, Л.
  3. Список жнвлс ингибиторы тирозинкиназы 2-го поколения нилотиниб и дазатиниб для лечения больных, страдающих хроническими миелолейкозом, резистентных к иматинибу

    Документ
    Комментарий: Необходимо внести в список ЖНВЛС ингибиторы тирозинкиназы 2-го поколения НИЛОТИНИБ И ДАЗАТИНИБ для лечения больных, страдающих хроническими миелолейкозом, резистентных к иматинибу.
  4. Володимир Мельниченко Тарас Шевченко

    Документ
    Володимир Мельниченко — доктор історичних наук, член-кореспондент АПН України, заслужений діяч науки України, член Національної спілки письменників України і Спілки письменників Росії, автор 40 книг з історичної, політичної і мистецтвознавчої
  5. Володимир Мельниченко Українська душа Москви

    Книга
    Володимир Мельниченко — доктор історичних наук (1988), член-кореспондент АПН України (2003), заслужений діяч науки України (2004), лауреат Національної премії України імені Тараса Шевченка (2009).

Другие похожие документы..