Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СЕЗОНЫ ЖИЗНИ"Жизнь и коммерция похожи на времена года"Философия Джима Рона помогла миллионамизменить их жизнь к лучшему.Определите, что она...полностью>>
'Документ'
Важное значение для укрепления и развития Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) имеет продолжение активной линии, направленной на поэтапно...полностью>>
'Документ'
2. Обстоятельств, при наличии которых по действующему жилищному законодательству, обмен жилыми помещениями не допускается (наличие иска о расторжении...полностью>>
'Кодекс'
Православие в Карелии: (Материалы 2-й международной научной конференции, посвященной 775-летию крещения карелов) / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозавод...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 05. История россии (период капитализма) основная образовательная программа подготовки бакалавра специальности 540400 «История»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра Отечественной истории

«Согласовано»

председатель учебно-методической

комиссии ИИПО

______________Р.З. Алмаев

_____ . _______2008 г.

«Утверждаю»

директор ИИПО

_______________ Г.Т.Обыденнова

_____ . _______2008 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДПП.Ф.05. ИСТОРИЯ РОССИИ (ПЕРИОД КАПИТАЛИЗМА)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

специальности 540400 «История»

Для студентов очной формы обучения

Уфа 2009

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «История России (период капитализма)» является изучение всей совокупности фактов, событий и явлений отечественной истории XIX – начала XX вв. на основе анализа источников и исследовательской литературы.

Хронологически курс разделен на три части. Настоящая программа включает в себя развернутый перечень тем лекционного курса, тематику практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список основных источников, учебной и научной литературы.

Задачи дисциплины

  • Социализация и формирование общей культуры личности обучающегося;

  • Формирование у обучающихся навыков овладения теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения, самостоятельной работы, обеспечивающими уровень подготовки, соответствующий требованиям ГОС;

  • Формирование у обучающихся понимания места изучаемого периода в общем контексте истории России;

  • Подготовка обучающихся к продолжению изучения следующего периода истории России и изучению отдельных аспектов дисциплины в рамках спецкурсов;

  • Обеспечение готовности обучающихся к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; к широкой профессиональной деятельности, требующей общих исторических знаний и аналитических подходов к преподаванию отечественной истории в образовательных учреждениях.

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- преподавательская;

- культурно-просветительская.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета;

- привитие навыков самостоятельной работы, поисков необходимой в профессиональной работе информации, углубление самообразования;

- овладение первоначальными навыками научно-исследовательской работы по дисциплине;

- социализация и формирование общей культуры учащегося

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения материала программы дисциплины студент должен:

Знать

- закономерности и единство всех сторон исторического развития России, ее роль и место во всемирном историческом процессе.

- основные комплексы исторических источников по рассматриваемому разделу истории

- важнейшие историографические проблемы, дискуссионные вопросы по истории государственных учреждений

- фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей)

- основную научную и методическую литературу по дисциплине, ключевые понятия и термины;

Уметь

- применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- оценивать исторические события и процессы, вырабатывать собственные суждения и подходы;

- овладевать навыками научно-исследовательской работы

3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

256

6

Аудиторных часов

96

6

Лекции

32

6

Практические занятия (семинары)

32

6

Практические занятия (семинары)

32

6

Лабораторные работы

-

-

Контроль самостоятельной работы

40

6

Самостоятельная работа студента

120

6

Курсовые работы, рефераты

Х

6

Вид итогового контроля

Экзамен

6

4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические занятия (семинары)

Лабора-

торные

работы

1

Введение

2

Раздел 1.Россия в первой половине XIX века

2

1.Внутренняя политика российского самодержавия в первой четверти XIX в.

2

2

3

2.Разложение и кризис феодальной системы хозяйства России

4

4

3.Внешняя политика России в начале XIX в.

2

2

5

4.Отечественная война 1812 г.

4

6

5.Внутренняя политика самодержавия во второй четверти XIX в.

2

2

7

6.Движение декабристов

2

8

7.Общественная мысль России во второй четверти XIX в.

2

2

9

8.Внешняя политика России второй четверти XIX в. Восточный вопрос

2

10

9.Крестьянское движение в дореформенной России

2

11

10.Крымская война

2

12

11.Сословия и социальные группы России в первой половине XIX в.

2

13

12.Художественная культура России первой половины XIX в.

2

2

14

13.Кавказская война в XIX веке

2

15

14.Особенности социально-экономического и политического развития России накануне отмены крепостного права

2

Раздел 2.Россия во второй половине XIX века

16

15.Подготовка крестьянской реформы и отмена крепостного права

3

17

16.Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

2

2

18

17.Сельское хозяйство в пореформенный период

2

19

18. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

2

20

19.Народничество

2

21

20.Общественная мысль в пореформенный период. Либеральное направление

2

22

21.Внешняя политика России в 1860-1870-е гг.

2

23

22.Контрреформы Александра III

2

2

24

23.Просвещение в пореформенной России

2

25

24.Художественная культура России второй половины XIX в.

2

Раздел 3.Россия в конце XIX – начале ХХ в.

26

25.Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX вв. Реформы С.Ю.Витте

2

27

26.Политические партии и движения России на рубеже XIX – XX вв.

4

28

27.Первая российская революция

2

2

29

28.Столыпинская аграрная реформа

2

30

29.Третьеиюньская монархия

2

2

31

30.Русско-японская война

2

32

31.Россия в первой мировой войне

2

4

33

32.Культура России в начале ХХ в.

4

ВСЕГО

32

64

4.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Курс «История России (период капитализма)» - его предмет и место в общем курсе истории России. Цель, задачи и структура курса. Характеристика основных источников. Историография основных разделов и проблем курса.

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1825 гг. Попытки реформирования российского общества.

Историография проблемы. Источники. «Дней Александровых прекрасное начало…» - либеральные преобразования начала XIX века. Негласный комитет, его состав и деятельность. Создание министерств. Реформа Сената. Крестьянский вопрос. «Указ о вольных хлебопашцах». Меры правительства в области просвещения. План государственных преобразований М.М. Сперанского. Создание Государственного Совета. Участие России в антифранцузской коалиции. Тильзитский договор. Русско-персидская война 1804-1813 гг. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Русско-шведская война 1808-1809 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы армии. Смерть М.И. Кутузова. Венский конгресс 1814 г и его решения. Образование Священного союза. Внутреннее положение страны в 1815 1825 гг. Колебания правительственного курса. «Уставная грамота» Н.Н. Новосильцева и «аракчеевщина». Военные поселения. Мероприятия в области просвещения и культуры. Династический кризис и его легитимное разрешение.

Внутренняя и внешняя политика Николая I: реформы и реакция.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540400 социально-экономическое образование

    Образовательный стандарт
    1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр социально-экономического образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540400 (по оксо 2003 050400)

    Образовательный стандарт
    1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр социально-экономического образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540400

    Образовательный стандарт
    1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр социально-экономического образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).

Другие похожие документы..