Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Молдавия была захвачена Римом вместе с остальной Дацией. Население приняло латинский язык, который впоследствии дал рождение современному румынскому ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа дисциплины " Экономика и экономический анализ США и Канады " составлена в соответствии с примерной программой , утвержденной Мини...полностью>>
'Рассказ'
Этим летом воспитанники КГКОУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева» побывали на интереснейшей экскурсии по историческим достопримечате...полностью>>
'Документ'
Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные дости...полностью>>

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по стилистике русского языка стр. 9

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зачем же тогда деепричастия? Очевидно, они позволяют несколько сокращать, уплотнять высказывания, что, несомненно, повышает динамику речи и, вероятно, ее скорость. Именно поэтому в наше время общего повышения темпа жизни деепричастия стали очень употребительными.

Нормативное употребление деепричастия.

Правило, давно ставшее каноническим, выглядит очень просто: «Субъект действий, называемых деепричастием и той глагольной формой, которую оно определяет, совпадает» (Русская грамматика. Т. 1. С. 672). Исходя из этого правила, мы можем легко «вычислить» возможные отклонения: несовпадение субъектов, отсутствие одного из субъектов и, наконец, ложные субъекты.

Первый тип нарушений – «несовпадение субъектов» или иначе – в главном предложении и в деепричастном обороте представлены разные субъекты: «Единожды солгавши, кто тебе поверит».

Второй тип нарушений – отсутствие субъекта в предложении или деепричастном обороте. Строго говоря, с точки зрения здравого смысла у деепричастных оборотов субъект должен быть непременно, потому что деепричастие по природе своей «субъектно». Практика показывает, что это бывает не всегда: «Не по себе становилось, читая эту книгу»; «Что случилось в междуречье Тигра и Евфрата, превратив Вавилон в руины?».

Третий тип нарушений. Основное его отличие заключается в том, что если в предложениях второго типа отсутствовало «субъектное» подлежащее, то теперь перед нами предложения, у которых нет полноценного субъекта в деепричастных оборотах, потому что действие, называемое деепричастием, происходит «бессубъектно», стихийно: «Осмелившись выступить с критикой в адрес отдельных лженаучных исследований… молодой ученый был уволен».

№9. Спишите, заменяя выделенные глаголы в прошедшем времени деепричастиями того же вида и расставляя пропущенные знаки препинания. Союз и в этом случае опускается.

Образец: Брат рассказывает о происшествии и очень волнуется. – Брат рассказывает о происшествии, очень волнуясь.

1. От реки шел туман и окут..вал пр..брежные кусты. 2. Турист быстро ш..гал по тропинк..и вес..ло посвист..вал. 3. Тропинка изв..валась змейкой и вела к камыш..вым зар..слям. 4. Собака б..жала впереди охотника и пост..янно огляд..валась. 5. Тетерев т..жело взм..хнул крыльями, поднялся и полетел. 6.Стадо уток покружилось над озером и село на воду около трос..ника.

№10. Вставьте пропущенные буквы. Преобразуйте предложения так, чтобы одно из выражаемых в них действий было второстепенным, другое – главным.

Образец. Андрей Болконский восторгается Наполеоном и мечтает о собственном Тулоне. – Восторгаясь Наполеоном, Андрей Болконский мечтает о собственном Тулоне.

1. Чехов жгуче ненавид..т свинцовые мерзости своего времени и все же обр..щается в своих произведениях не к бе..пощадной сатире, а к обл..чающему юмору. 2. Чехов обличал прошлую и современную ему жизнь и приветствовал в лице Пети Трофимова и Ани Россию будущего. 3. Мы читали Шолохова и познавали жизнь красоту мира человеч..ских чувств народного слова. 4. Могучи были удары сибирских дивизий под Москвою. Эхо их разносилось по всему миру и потр..сало глупый миф о непобедимости германских армий.

№11. Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение.

Образец. Левинсон постоял немного и зашагал еще быстрее (вслушиваясь в темноту, улыбнувшись про себя). – Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее (А. Фадеев).

1. Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания). 2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи (освещая ее неярким светом). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и спустилась с противоположной стороны (по пути изучая различные горные породы; достигнув перевала). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала его раздевать (ведя за руку; посадив на стул). 5. Через несколько минут всадники мчались уже по дороге (быстро вскочив на лошадей; поднимая густую серую пыль). 6. Вечером и утром юноша думал все об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете). 7. Охотник задержался немного, а затем уверенно зашагал по направлению к небольшому озеру (всматриваясь в темноту леса; заметив что-то интересное). 8. Старик остановился и оглянулся (пройдя несколько шагов; словно дожидаясь кого-то). 9. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны плотно прижимались друг к другу (окружая ее полукольцом; напоминая собой сказочных великанов). 10. Мой собеседник зажег свечу и продолжал свой рассказ (достав из кармана спички; отлив немного воды из кружки).

№12. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран только один вариант, а другой не подходит.

1. Дойдя до реки, … а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2. Тщательно прицелившись, … а) охотник выстрелил и убил фазана; б) фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, … а) множество птиц виднелось по берегам реки; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 4. Заметив со всех сторон лодки и людей, … а) стадо диких птиц коз бросилось врассыпную; б) стадо диких коз объял ужас. 5. Собираясь в поход, … а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор. 6 Подъезжая к станции, … а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б) в вагоне стало шумно. 7. Набирая скорость, … а) поезд быстро приближался к горному перевалу; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

№13. Прочитайте. Укажите, какие неправильности допущены в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их.

1. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». 2. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки. 4. Читая поэму «Мертвые души» и сталкиваясь с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 5. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 6. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. 7. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 8. Услышав о разведке, Пете стало весело. 9. Взявши власть в свои руки, советским правительством были изданы декреты.

№14. Найдите примеры неправильного употребления в речи деепричастных оборотов. Объясните характер ошибки. Отметьте цифрам (А) невозможность употребления деепричастного оборота, (2) несуществующую форму деепричастия, (3) несоответствие грамматических времен деепричастия и глагола, (4) необоснованную однородность деепричастного оборота и глагола и (5) необоснованную однородность глагола и деепричастия. Дайте правильный вариант.

1.Лежа на печи тридцать лет и три года да по щучьему велению только в родных русских сказках дело делается. ___ _____________________ ___________________________________________________________

2. Рассматривая данный вопрос, наша фракция пришла к выводу: не поддержать! ________________________________________________

3.Несвоевременно проявив президентские амбиции, глава правитель-ства отправлен в отставку. ____________________________________

4.Я думаю, покончив с этим законом, нам придется писать к нему пояснение. __________________________________________________

5.Посмотрев на проблему ратификации в другой плоскости, к нам пришло удачное решение. _____________________________________

  1. Фонд Сороса, рискуя капиталами и спасший многие российские предприятия, еще хранит надежду на стабилизацию нашей экономики. _________________________________________________

  2. Доехав до ближайшего светофора, у водителя внезапно заглох мотор. _____________________________________________________

  3. Имея высшее образование, нам выдадут свидетельство об окончании специальной школы, готовящей частных детективов, на обучение в которой требуется не больше месяца. ___________________________

  4. Стоит отметить, что детективы, работающие в строгом согласии с законом, отнюдь не осуждают своих коллег, которые рискуя лишиться лицензии, однако расширяют рамки своей деятельности._______________________________________________ ___________________________________________________________

  5. Дополняя соответствующий теоретический курс того же автора, донное пособие также составлено с учетом всех требований школьной программы. _______________________________________

  6. В словарь были включены историзмы и архаизмы, встречающиеся в произведениях писателей-классиков XIX века, затрудняя ученикам понимание текста.___________________________________________

  7. Приобретая у нас сегодня карандаши, вам в подарок дарятся яркие краски. ____________________________________________________

  8. В основу учебного курса положены принципы интенсивного обучения, помогая за 12 уроков существенно улучшить уровень вашего владения английским языком. _________________________________________________________________________

  9. Многие сомневались, что вернувшийся из Испании футболист сможет демонстрировать такую же яркую игру, какую он показывал до отъезда, считая, что весь его потенциал вышел на скамейке испанского клуба. ___________________________________________

  10. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к армии. _________________________________________

  11. Он предлагает Грушницкому отречься от клеветы, но тот, побоясь общественного мнения, не отказывается от своих слов. ___________ ___________________________________________________________

  12. Но встретившись с Ольгой, всякое желание рисковать жизнью у него отпало. ____________________________________________________

  13. Булгаков работал над романом десять лет, так и не успев его отредактировать. ____________________________________________

№15. Спишите предложения, вводя в них на месте многоточия в изобразительных целях деепричастные обороты. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. Там и тут … (в) даль озера уходили извилистые проливы. 2. Одни чибисы р..звились над кочкастой болотиной да вороны … расклев..вали ракушки. 3. Чайки опускались на воду и … кругами подн..мались опять (в) верх. Солнце появилось из-за туч и … начало все ниже и ниже склоняться. 5.Появилось солнце и … скрылось.

Для справок: прор..зая густые зар..сли камыша; (в) развалку расхаж..вая по береговым отмелям; едва к..саясь ее; окрасив г..ризонт б..гряным заревом; ярко оз..рив окна.

№16. Составьте предложение-период, характеризуя творчество М.А.Шолохова. Какова стилистическая функция этого приема?

Материал для использования: глубоко, во всех подробностях зная изображаемую действительность; избегая в своем творчестве какой-либо нарочитости, схемы, упрощенства; умея глубоко проникать в тайники человеческих душ; изображая конфликты, и социальные, и личные, с суровой правдивостью; оставаясь до конца верным художественной правде.

№17. Составьте рабочие материалы (предложения с деепричастными оборотами) для возможного сочинения о творчестве С. А. Есенина.

Материал для использования: страстно любя свою Родину и народ; не всегда правильно понимая происходящее; освобождаясь от всего наносного в своем творчестве (мистические мотивы, патриархальные иллюзии); достигая высот мировой поэзии; обладая неповторимым талантом поэтического самораскрытия; обладая даром передачи тончайших нюансов интимнейших настроений.

2.5.Синонимичные конструкции.

В русском языке наблюдается синтаксическая синонимия, то есть вариантность использования различных синтаксических конструкций для передачи одной и той же мысли. Такое явление называется синтаксическим параллелизмом. Например:

1.Писатель прочитал рукопись и написал рабочую рецензию;

2.Писатель, прочитав рукопись, написал рабочую рецензию;

3.Писатель, прочитавший рукопись, написал рабочую рецензию;

4.Писатель закончил чтение рукописи и приступил к написанию рабочей рецензии;

5.Когда писатель прочитал рукопись, он смог написать рабочую рецензию;

6.После прочтения рукописи писатель написал рабочую рецензию;

7.Написание рабочей рецензии писателем стало возможным после прочтения рукописи.

Тренировочные упражнения.

№ 1.Проиллюстрируйте синтаксический параллелизм примерами различных конструкций.

Образец: 1.Корреспондент побывал на месте происшествия и написал заметку; 2. Корреспондент, побывавший на месте происшествия, написал заметку; 3. Корреспондент, побывав на месте происшествия, написал заметку; 4. Когда корреспондент побывал на месте происшествия, он написал заметку; 5.Написание заметки стало возможным после посещения корреспондентом места происшествия; 6. После посещения места происшествия корреспондент написал заметку.

1. Журналист изучил проблему и закончил статью. 2. Студент прочитал конспект лекций и пошел на экзамен. 3. Преподаватель выслушал студента и задал вопрос. 4. Государственная Дума разработала федеральный закон «О ветеранах», президент утвердил его и подписал. 5. Новый законодательный проект предъявлен Думе и после обсуждения будет направлен в Совет Федерации. 6.Анатолий Чубайс прилетел в Давос на Всемирный экономический форум и выступил там на английском языке. 7. Экономический форум проходил в Швейцарии и привлек внимание всей мировой общественности. 8. Российский теннисист Кафельников выбыл из строя за сутки до жеребьевки в Дурбане и участвовать в финале шанхайского турнира не будет. 9. Отечественный производитель еще не окреп в условиях свободного рынка и ослаблен инфляцией.

№2. Перепишите, заполняя пропуски и заменяя определительные придаточные предложения обособленными определениями. Каким стилям речи принадлежат предложения и какова стилистическая роль в них обособленных определений? Чем отличаются в стилистическом отношении синонимические конструкции?

1. Солнце село и на небе задумч..во зам..рли легкие обл..ка которые были еще роз..выми от заката. 2. Каменная стена утеса которая была облита солнцем плавилась г..рела желт..ватым пламенем. 3. Для об..спечения мигания ламп подфарников и задних ф..нарей которые сигн..лизируют поворот в их цепь включен пр..рыватель. Включение указателей поворотов осуществляется переключателем который уст..новлен на опоре рулевого вала.

№3. К выделенным существительным добавьте согласованные или несогласованные определения. Какие предложения более содержательны и выразительны? Какова стилистическая функция определений в данных стилях речи?

Образец. Сатира Маяковского выросла из его гражданского чувства. – Сатира Маяковского выросла из его гражданского чувства, развитого у него необыкновенно.

1. Маяковский требовал сатиры. 2. Маяковский говорил не о безликих недостатках, он видел за этим недостатками живые типы людей. 3. Поразительны… были ее глаза. 4. В небе пенились сизоватые клочья облаков. 5. Вот мелькнуло передо мной мое детство.

№4. Сравните неотредактированный и отредактированный варианты предложений. Укажите ошибки, исправленные редактором (неоправданная замена спрягаемой формы глагола причастием или деепричастием при указании на главное действие, употребление действительного причастия в значении страдательного, неправильное образование причастных форм и другие недостатки стиля). В случае несогласия с редактором внесите коррективы в стилистическую правку.

1.Атомы устроены так, что один или несколько электронов могут быть сравнительно легко оторваны от атома.

2.Было положено начало процессу возвращения в руки перуанской нации ее природных богатств, десятилетиями расхищавшихся иностранными монополиями.

3.Т.Новиков отлично защитил диплом, окончив заводской техникум.

4.Расположенная по соседству школа №7 будет представлена на слете 20 учениками.

5.Имеющиеся недостатки в этом деле вызывают необходимость распределения тиражей в соответствии с размещающимися кадрами на территории страны.

6.Надев пальто, у меня явилась мысль, что, будучи членом приемной комиссии, мне придется сегодня задержаться до позднего вечера.

1.Строение атомов таково, что один или несколько электронов могут легко оторваться.

2.Начался процесс возвращения перуанскому народу природных богатств страны, которые десятилетиями расхищались иностранными монополиями.

3.Т.Новиков окончил заводской техникум, отлично защитив диплом.

4.20 учеников на слете представят соседнюю школу №7.

5.Чтобы устранить эти недостатки, необходимо при распределении тиражей учитывать размещение учебных заведений по стране.

6.Надев пальто, я подумал, что как член приемной комиссии вынужден буду задержаться сегодня до позднего вечера.

№5. Замените причастные и деепричастные обороты параллельными синтаксическими конструкциями, сравните их с приведенными в упражнении и дайте стилистическую характеристику предложениям, которые вы считаете более уместными для выражения мысли в каждом конкретном случае.

1.Генерал Лебедь поделился своими мыслями о выходе страны из кризиса, основанными на силе закона. 2.Лебедь назвал примером для себя маршала Жукова, снискавшего любовь у народа и пребывавшего в опале у власть придержащих. 3.Жуков трижды повернул колесо истории: впервые – защитив советский Дальний Восток, разбив японские войска; затем – победив нацистов в декабре 1941 года под Москвой; в третий раз – казнив Берию в 1953 году холодным летом после смерти Сталина. 4.Свой первый американский вечер гость завершил в компании американского миллиардера Джорджа Сороса, известного филантропа, пожертвовавшего многие миллионы долларов на развитие науки, образования и демократических структур в странах бывшего соцлагеря. 5.Вторым был Джорж Буш, бывший президент США, явивший собой образец радушного и предупредительного хозяина. 6.На полуденном ланче присутствовал также генерал Брент Скоукрофт, бывший помощник Буша по национальной безопасности. 7.По отзывам с обеих сторон, ланч, устроенный в честь встречи с генералом Лебедем, прошел отлично. 8.Перед отлетом в Нью-Йорк генерал Лебедь посетил также Институт современных политических проблем, руководимый бывши госсекретарем США Джеймсом Брейкером, проявившим живой интерес к встрече с гостем из России. 9.Примечательно издание, интервьюировавшее А.И. Лебедя, «Интеллектчуал кэпитол» – журнал без страниц, распространяющийся по сети Интернет и становящийся доступным практически мгновенно во всем мире.

№6. Сравните неотредактированный и отредактированный вариант, назовите ошибки, которые устранил редактор. В случае необходимости внесите исправления в отредактированный текст.

.1.В одном из залов ресторана, который был недавно отремонтирован, возник пожар, который вовремя был потушен и который не нанес большого ущерба.

2.Обе стороны выразили желание, чтобы контакты между российскими и чешскими деятелями науки и культуры получили бы свое дальнейшее развитие.

3.Не признавая критики по своему адресу, Иванов неизменно отвечал, что пусть бы другие лучше не вмешивались в его дела.

4.Работа была выполнена в течение пяти дней вместо предполагаемых шести.

5.Поступающие письма внимательно изучаются и комментируются.

6.На научно-методической конференции, которая была посвящена вопросам преподавания иностранных языков, был сделан ряд сообщений, которые содержали интересные данные о применении системы программированного обучения.

7.Невозможно было удержать напора волн, нахлынувших на берег, сметая все на своем пути.

8.Одновременное разрастание всех этих кристаллических образований, сталкивающихся между собой, теснивших друг друга и мешавших нормально развиваться соседям, привели к тому, что кристаллики не смогли получить свойственную им правильную многогранную форму.

9.Механические свойства стали, проверенные на образцах, изготовленные из штанг, откованных из куска, отрубленного из-под прибыли слитков, представленные в табл. 2, удовлетворяли требованиям ТУ.

10.«Мы, взрывники, Ефременков и Боровков, придя на смену, были вызваны для взрыва забоя прорабом Козловым, который и был взорван согласно указаниям и потом лично подтвердил это».

1.В одном из залов недавно отремонтированного ресторана возник пожар, который сумели быстро потушить, так что он не нанес большого ущерба.

2.Обе стороны выразили желание и в дальнейшем развивать контакты между российскими и чешскими деятелями науки и культуры.

3.Не принимая критики в свой адрес, Иванов неизменно заявлял, что посторонним лучше не вмешиваться в его дела.

4.Работа была выполнена за пять, а не за шесть дней, как предполагалось.

5.Поступающие в редакцию письма внимательно изучаются и комментируются.

6.На научно-методической конференции, посвященной вопросам преподавания иностранных языков, был сделан ряд сообщений, содержавших интересные данные о применении системы программированного обучения.

7.Невозможно было удержать напора волн, нахлынувших на берег и сметавших все на своем пути.

8.Свойственная кристаллам правильная многогранная форма не образуется, если в растворе одновременно растет несколько твердых кристаллических образований; они сталкиваются, теснят друг друга и тем самым мешают формированию правильных многогранников.

9.Образцы для механических испытаний были вырезаны из штанг, полученных из прибыльной части слитков. Результаты испытаний показали (табл. 2), что механические свойства этих сталей отвечают требованиям ТУ.

10.Мы, взрывники Ефременков и Боровков, были вызваны прорабом Козловым, который поручил нам взорвать забой. Задание выполнено согласно указаниям, и Козлов подтвердил это.

№7.Отредактируйте предложения, используя параллельные синтаксические конструкции; упростите тяжеловесные, громоздкие предложения.

1.Автоматические приборы мартена показывают максимальную температуру, которая дозволена технологической инструкцией, которая была составлена техническим бюро. 2.Приведенные факты в книге свидетельствуют о больших успехах медицины в лечении самых страшных болезней. 3.Теряется драгоценное время в работе Государственной думы, слушая глупые разговоры безответственных депутатов. 4.Машина взорвана в самом центре Москвы, в нескольких шагах от Ильинки, поворотя от нее направо в первом переулке. 5.Безделие – это понятие относительное, а уж сидя дома, его не бывает! 6.Получив признание широких читательских масс, книга была переиздана, принеся автору и издателю немалую прибыль. 7.Причитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке. 8.Пройдя за 9 месяцев дрейфа свыше 250 км, льдина была покинута нами во главе с руководителем экспедиции Папаниным. 9.Мамонты были степными растительноядными животными и жили в период похолодания нашей планеты, когда приполярные воды были скованы льдом, когда языки ледников с севера достигали среднерусской равнины, когда зимы были малоснежными, сухими, морозными, когда древесная растительность выживала только по поймам рек, а северная граница лесов пролегала в субтропиках. 10.Министру связи Российской Федерации обеспечить представление льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентной плате за пользование ими, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также гражданам, уволенных с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и членам семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих. 11.Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентной плате за пользование ими, производить за счет средств федерального бюджета, выделяемым федеральным органом исполнительной власти, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие) и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу. 12.У вас не заболела голова, пытаясь понять всю эту абракадабру?

№8. Заполните пропуски. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами, выразив мысль более кратко и энергично.

1. Когда Маяковский обрушивает удары своей сатиры на прозаседавш..гося чиновника, он не упускает из виду и другого, не менее опас..ого врага – стоящего в сторонке обывателя, хихикающего шептуна. 2. Когда поэт воюет с врагами, он не дает спуску и этим «лишненьким», хладн..кровным соз..рцателям, пытающ..мся встать над схваткой: «Замрите, враги! Отойдите, лишненькие!» 3. Несмотря на то, что Тургенев критикует и разоблачает «базаровщину», он в то же время показывает неоспоримое пр..восходство демократии над дворянством. 4. Так как Тургенев чувствует антипатию к нигилистам-революционерам, он вывел Базарова перед читателями «в возможно негр..циозном экземпляре». 5. Хотя Шолохов наследует у Льва Толстого лучшее его дост..яние, он несет с собой в литературу новую, революционную ид..ологию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Александр николаевич гвоздев очерки по стилистике русского языка

    Реферат
    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВОЧЕРКИ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАИздание третьеПодготовлено к печати членом-корреспондентом АН СССР С.Г.Бархударовым.ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
  2. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по культуре речи. 12 Заключение. 14

    Методические рекомендации
    Социальные сдвиги нашего времени, связанные с условиями переходного периода, изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности и состава активных участников коммуникации, приводят к известному «расшатыванию»
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Методика преподавания русского языка (Учебно-методическое пособие для студентов-филологов)

    Учебно-методическое пособие
    Цель, преследуемая составителем, – создание комплексного учебного пособия, попытка объединить в рамках одной книги все материалы, необходимые студенту – филологу в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по дисциплине «Методика
  5. Методические указания и практикум по дисциплине "Русский язык и культура речи"

    Методические указания
    Орфоэпия – совокупность правил нормативного литературного произношения. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения (акцентологические нормы).

Другие похожие документы..