Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Учредителями конкурса являются: мэрия города Архангельска в лице управления культуры и молодежной политики, департамента образования мэрии города; ОО...полностью>>
'Документ'
В соответствии с законом Российской федерации от 09.12.1991г.№ 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», статьей 12 Налогового Кодекса Российско...полностью>>
'Закон'
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими иссл...полностью>>
'Лекция'
Во второй половине XX в. при решении практических задач стали находить широкое применение математические методы. Они стали использоваться при перспек...полностью>>

Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по стилистике русского языка стр. 9

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Или так:

баллы

2001-2002 уч.год

2002-2003 уч.год

2003-2004 уч.год

2004-2005 уч.год

33

1

39

1

46

1

48

1

1

49

1

50

1

1

52

1

53

2

1

2

55

2

2

56

2

57

1

58

1

59

1

1

60

1

1

61

1

1

62

1

2

3

63

2

64

1

65

1

2

1

67

1

68

1

69

1

1

71

1

72

2

1

73

1

74

2

1

75

1

2

77

1

1

80

1

2

84

1

93

1

Кол-во сдававших

16

12+1

19

16

Примечание.

1. В данном классе читались спецкурсы по стилистике и культуре речи, факультатив «Практика написания сочинений разных жанров».

  1. В данном классе один год читался спецкурс «Стилистика».

  2. В данном классе спецкурсов не было, зато учащиеся имели возможность с помощью рабочей тетради освоить основы стилистики и культуры речи.

Следовательно, использование рабочей тетради для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ эффективно.

2.3.Методические рекомендации

по использованию рабочей тетради по культуре речи.

Практически все разделы программы обучения русскому языку дают возможность работать над культурой речи, используя рабочую тетрадь.

Данная тетрадь – учебное пособие для учащихся, построенное в соответствии с программой. В тетради даны такого рода задания: исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, многословием, разрушением фразеологического, причастного и деепричастного оборотов; сравните предложения, оцените редакторскую правку, дайте свой вариант стилистической правки и т.п. При сборе материала особое внимание сосредоточено на наиболее трудных случаях словоупотребления, использовалась вариативность в подборе заданий.

Особую ценность придает тетради теоретический материал, которого в обычном школьном учебнике практически нет.

Данную тетрадь желательно иметь каждому учащемуся. Она предназначена для самостоятельного совершенствования знаний по лексической и синтаксической стилистике. При работе с тетрадью необходимо использовать различные словари: лексико-грамматический, толковый, фразеологический, иностранных слов, синонимов, антонимов, паронимов, справочники по пунктуации и «Управление в русском языке». Так, при работе с тетрадью учащийся может самостоятельно изучить теоретический материал, в случае необходимости обратиться к терминологическому словарю, находящемуся в конце тетради, а затем приступить к практической части заданий. Задания могут выполняться тут же, в тетради, на оставленном для этого месте, что также немаловажно для детей.

Рекомендуется учителям периодически проверять тетрадь, направлять работу детей. данная тетрадь может быть использована не только при подготовке к ЕГЭ, но и в процессе обучения в средних и старших классах.

Заключение.

В процессе работы систематизирован теоретический и практический материал по стилистике и культуре речи (лексические (часть 1) и синтаксические (часть 2) нормы), составлена рабочая тетрадь, даны рекомендации по ее использованию в процессе обучения русскому языку за курс основной школы и самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Предлагаемый в рабочей тетради по стилистике русского языка комплекс теоретических сведений и тренировочных упражнений способствует развитию мышления и самостоятельной деятельности учащихся, позволяет раскрыть их творческие способности, формирует навыки точного словоупотребления в соответствии с избранным стилем речи.

Проводимый в течение 2004-2005 учебного года мониторинг учащихся по развитию стилистически грамотной речи показал, что использование рабочей тетради по стилистике благотворно влияет на качество подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку.

Цель работы достигнута, проблема до конца не раскрыта, поэтому она может быть углублена и продолжена.

Работа рекомендуется учителям общеобразовательных школ, школьникам и абитуриентам.

Библиография.

  1. Бабажнин Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. - М.: 1981.

  2. Бабанский ЮК. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и воспитания).

  3. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ.материалы: Учеб. пособие для учащихся; Под ред. Н.М. Шанского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1988, с.256

  4. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.

  5. Блинов В.М. Эффективность обучения. – М.: 1976.

  6. Выгодская Л.С. Педагогическая психология./ Под ред. Давыдова В.В. – М.: 1991.

  7. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.:, 1980.,с.6-7

  8. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. – М.: Рольф, 1999.

  9. Голушкова Е.А. Практическая стилистика на уроках русского языка. – М.:Просвещение, 1967.

  10. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.: 1981.

  11. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М.: Просвещение, 1991.

  12. Дидактика средней школы. / Под ред. Скаткина Н.М. – М.:Просвещение, 1982.

  13. Дронлева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В. Стилистика современного русского языка: Практикум / Под ред. Т.С. Дронлевой. – М.: Флинта: Наука, 2001.

  14. Иконников С.И., Приступа Г.Н. Пособие по русскому языку для учащихся средних профтехучилищ: Учеб. пособие. – М. Высшая школа, 1979

  15. Лернер И.Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути ее исследования. – В сб: Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. – М.: 1972, с.5-37

  16. Максимов В.И. Русский язык и культура речи в 2-х частях. –М.: 2000.

  17. Маркова А.К. Самообразование школьников. //Вопросы психологии. – 1980. №3.

  18. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1983,с.8-9, 12-13.

  19. Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. М.: 1974, с.287-288

  20. Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум. – М.: 1997.

  21. *Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. – М.: Просвещение, 1972.

  22. Психологический словарь. / Под ред. Давыдова В.В. – М.: 1983.

  23. Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. – М.: Наука, 1990.

  24. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.

  25. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1998.

  26. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Просвещение, 1990.

  27. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: Книга, 1984.

  28. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление в русском языке / Д.Э. Розенталь. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2002.

  29. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению. – М.: 1980.

  30. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: 1970, с.73-74.

  31. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. – Л.: 1973.

30.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: 1988.

Рабочая тетрадь, часть 2 (синтаксическая стилистика)

Объяснительная записка.

Рабочая тетрадь – особый жанр учебной литературы, призванный активизировать познавательную деятельность учащихся. Рабочие тетради, включающие в себя определенным образом выстроенную систему вопросов и заданий, могут и должны быть включены в учебный процесс.

Рабочая тетрадь по стилистике русского языка предназначена для школьников и абитуриентов, сдающих русский язык. Являясь учебным пособием по стилистике русского языка, она не заменяет собой сборники упражнений по практической стилистике, а лишь дополняет их, предлагая школьникам и абитуриентам самостоятельно повторить отдельные вопросы стилистики русского языка.

Составитель этого пособия старался подобрать упражнения для формирования навыков грамотной письменной речи, делая акцент на те речевые и грамматические ошибки, которые часто встречаются в школьных сочинениях.

Ввиду того, что проведенный эксперимент по ЕГЭ по русскому языку выявил недостаточно высокий уровень подготовки учащихся при написании части С (творческое задание – сочинение-рассуждение, эссе или рецензия), автор пособия предлагает серию упражнений, способствующих развитию навыков стилистически грамотной речи.

Пособие состоит из двух разделов (лексическая и синтаксическая стилистика), упражнений для повторения и словаря лингвистических терминов, необходимого в качестве справочной литературы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Александр николаевич гвоздев очерки по стилистике русского языка

    Реферат
    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВОЧЕРКИ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАИздание третьеПодготовлено к печати членом-корреспондентом АН СССР С.Г.Бархударовым.ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
  2. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по культуре речи. 12 Заключение. 14

    Методические рекомендации
    Социальные сдвиги нашего времени, связанные с условиями переходного периода, изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности и состава активных участников коммуникации, приводят к известному «расшатыванию»
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Методика преподавания русского языка (Учебно-методическое пособие для студентов-филологов)

    Учебно-методическое пособие
    Цель, преследуемая составителем, – создание комплексного учебного пособия, попытка объединить в рамках одной книги все материалы, необходимые студенту – филологу в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по дисциплине «Методика
  5. Методические указания и практикум по дисциплине "Русский язык и культура речи"

    Методические указания
    Орфоэпия – совокупность правил нормативного литературного произношения. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения (акцентологические нормы).

Другие похожие документы..