Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановл...полностью>>
'Программа курса'
Личное страхование является крупной отраслью страхования. Объекты личного страхования -жизнь, здоровье, трудоспособность человека. Конкретными страхо...полностью>>
'Документ'
На имя Главы города Надыма Леонида Дяченко поступило обращение группы граждан с предложением принять меры к тунеядствующим и пьющим жильцам, которые ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Ведущая организация – Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в ...полностью>>

Генеральный секретарь ООН призвал государства укреплять международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Генеральный секретарь ООН призвал государства укреплять международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

04.09.2008  4 сентября Генеральная Ассамблея ООН провела заседание, посвященное первому обзору хода осуществления Глобальной контртеррористической стратегии. Выступая перед его участниками, Генеральный секретарь Пан Ги Мун назвал терроризм отвратительным явлением, с которым пришлось столкнуться многим обитателям нашей планеты, в том числе и сотрудникам ООН.

Пан Ги Мун назвал принятую два года назад Стратегию историческим документом, подчеркнув, что на пути превращения его положений в реальность еще многое предстоит сделать. При этом он призвал государства развивать международное сотрудничество в борьбе с этим вызовом человечеству и помнить, что согласованные политические меры более эффективны, чем военные действия.

Глобальная контртеррористическая стратегия была одобрена на одном из последних заседаний 60-й сессии Генеральной Ассамблеи в сентябре 2006 года. Она призывает государства предотвращать финансирование террористов, лишить их доступа к оружию массового уничтожения, а также принять меры, направленные на устранение условий, подпитывающих терроризм. К этим условиям в Cтратегии отнесены затянувшиеся неурегулированные конфликты, отсутствие правопорядка и нарушения прав человека, а также этническая, национальная и религиозная дискриминация. В числе подпитывающих условий упоминаются политическая изоляция, социально-экономическая маргинализация и отсутствие надлежащего государственного управления. Вместе с тем в Cтратегии говорится, что ни одно из этих условий не может служить оправданием или обоснованием актов терроризма.

В документе предлагаются меры по укреплению потенциала ООН и ее членов в борьбе с терроризмом. В нем подчеркивается необходимость всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы борьбы с терроризмом. Сегодняшнее заседание Генеральной Ассамблеи посвящено обзору хода выполнения государствами Глобальной стратегии и трудностей, которые стоят на этом пути.

«Терроризм — это глубоко личная проблема. Он убивает наших сыновей, дочерей и матерей, наших отцов, сестер и братьев. Но мы не можем позволить ему разрушить наши семьи, в том числе семью ООН, в которую входят наши сотрудники, заботящиеся о том, как накормить бедных, защитить слабых и расширить права и возможности обездоленных», — заявил глава ООН. Он напомнил о террористических нападениях на персонал учреждений системы ООН в Алжире и теракте в Багдаде.

«Два года назад Генеральная Ассамблея ООН сделала решительный шаг, единодушно и смело сказав «нет» терроризму. 192 государства — члена ООН заявили, что мы можем, мы должны и мы будем делать больше для того, чтобы защитить наших граждан, и пообещали делать это сообща», — напомнил Пан Ги Мун. Назвав принятую тогда Глобальную контртеррористическую стратегию историческим документом, он подчеркнул, что пришло время подвести первые итоги ее реализации.

«После принятия стратегии государства-члены не отказались от своих обязательств. Наоборот, эти обязательства были укреплены и расширены. Мы добились большого прогресса», — отметил глава ООН. Он добавил, что пройден долгий путь, однако останавливаться на достигнутом нельзя. Генеральный секретарь призвал государства — члены ООН активизировать усилия по осуществлению Cтратегии, подчеркнув, что это не выбор, а основная обязанность.

При этом Пан Ги Мун заявил, что действия международного сообщества должны быть стратегическими, активными и реалистичными. Он добавил, что они не должны выходить за рамки международного гуманитарного права и обязательств в области прав человека. Подчеркнув, что терроризм является глобальной проблемой, глава ООН отметил, что справиться с ней можно путем укрепления международного сотрудничества, в том числе с региональными организациями.

Призвав всех взять на вооружение многосторонний подход в борьбе с терроризмом, Генеральный секретарь заявил, что при этом необходимо руководствоваться основными принципами Глобальной контртеррористической стратегии. Он обратил внимание на то, что недавние исследования подтвердили, что военные действия, направленные на борьбу террористическими группами, менее эффективны, чем продуманные ненасильственные политические меры.

Перейдем ко второму вопросу «Пути и методы разрешения конфликтов». Политическая наука значительное внимание уделяет поиску форм, методов, средств контроля за протеканием конфликта, выработке эффективных технологий управления им. При многообразии субъектов конфликта, их целей и позиций управление конфликтом предполагает решение ряда общих задач:

a) предупредить возникновение конфликта, либо воспрепятствовать его разрастанию и распространению;

б) вывести скрытые, неявные, латентные конфликты в открытую форму с целью уменьшения опасности внезапного развития неконтролируемых процессов;

в) локализовать социально-психологическое возбуждение, вызываемое политическим конфликтом, не допустить его распространения на другие сферы общества;

г) учесть многочисленные внутренние и внешние факторы: степень открытости политической системы, уровень сплоченности конфликтующих групп, их силу, характер вовлеченности населения в конфликт, эмоциональные аспекты поведения лидеров и их сторонников, а также культурно-исторические, социально-экономические, этно-национальные и другие особенности общества.

Решение указанных задач конкретизируется в соответствии с основной установкой – либо на урегулирование, либо на разрешение конфликта. Урегулирование предполагает снятие остроты противоборства сторон с целью избежания негативных последствий конфликта. Однако, причина конфликта не устраняется, тем самым сохраняется вероятность нового обострения уже урегулированных отношений. Разрешение конфликта предусматривает исчерпание предмета спора, изменение ситуации и обстоятельств, которое бы приводило к отношениям партнерства и исключало бы опасность рецидива противостояния.

Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:

достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций;

соглашение, основанное на взаимных уступках;

истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта;

обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.

Примирение на основе принуждения, в основе которого:

явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой;

изоляция одной из сторон, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении;

уничтожении противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага.

Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника. Таким образом, переговорочный процесс включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Переговоры – ритуал, отражающий соотношение сил. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса. Это особо актуально в тех случаях, когда срыв переговоров будет иметь для конфликтующих сторон неблагоприятные последствия.

Нам известно, что конфликт – это существующая реальность, с которой мы все сталкиваемся.

Учиться тому, как избежать и пресечь конфликт, является основой взаимоотношений. Основное разрешение проблемы лежит в том, чтобы научиться быть зрелым и бескорыстным человеком. Мы должны чувствовать, что наше новое поколение дает нам новую возможность учить молодежь тому, как общаться с другими людьми с уважением, справедливо и с любовью. Молодежь – это наша надежда в создании культуры мира и процветания.

Когда мы говорим о конфликте, нам уже известно, что это явление – постоянная реальность в жизни человека на протяжении тысяч лет и существует по сей день.

Мы видим, как много конфликтуют в мире вокруг нас: на Ближнем Востоке, в Боснии, Ирландии, Индии и т. д. Многие районы мира охвачены постоянно продолжающимся конфликтами до сих пор. Это реальность, но если спросить кого угодно: нравится ли ему конфликт, ни один человек в здравом уме не ответит “да”. Все с этим согласны? Что вы предпочитаете:

гармоничные отношения или конфликтные? Что лучше? Гармония, правда? Это потому, что согласие является очень важным элементом для создания счастья. С конфликтом приходят только несчастья и страдания. Посмотрите на этих парней на экране. Выглядят ли они счастливыми? Нет. Тем не менее, это окружающая нас действительность.

В настоящее время в Российской Федерации чрезвычайно обострился вопрос разрешения кризисных и конфликтных ситуаций. В этой связи особую актуальность приобретает проблема выбора алгоритма действий при их разрешении. Данный выбор в значительной мере зависит от интересов сторон и при их содействии должен основываться на принципах международного права.

Применение права в регулировании политических конфликтов - гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. Урегулирование предполагает снятие остроты противоборства сторон с целью избежания негативных последствий конфликта. Однако, причина конфликта не устраняется, тем самым сохраняется вероятность нового обострения уже урегулированных отношений.

Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:

- достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций;

- соглашение, основанное на взаимных уступках; - истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта;

- обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.

В то же время предпринимаются в расчёт и дополнительные международные правила - не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование спора, конфликта или кризиса не должно нести в себе угрозы миру и безопасности.

Приведён перечень общепризнанных средств урегулирования международных споров согласно статье 33 Устава ООН:

- переговоры, - обследование, - посредничество, - примирение,- арбитраж, - судебное разбирательство, - обращение к региональным органам или мирные средства по своему выбору.

Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника. Таким образом, переговорочный процесс включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Переговоры - ритуал, отражающий соотношение сил. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса. Это особо актуально в тех случаях, когда срыв переговоров будет иметь для конфликтующих сторон неблагоприятные последствия.

Вот мы и подошли к вопросу о том, что делать. Несомненно, уже весь мир понял, что нельзя терпеть нападения на мирных жителей. (2). Поэтому терроризм жестко преследуется и наказывается. Террористов, чаще всего, ликвидируют на месте. Любые же действия государства, направленные против террористов, не могут трактоваться как террор (5). Однако только силовых методов мало для того, чтобы решить проблему терроризма раз и навсегда. Даже при хорошо организованной разведке, при владении лучшими методами борьбы с терроризмом, именно воспитание нравственной личности является самым эффективным средством профилактики терроризма.

Развитие способности к толерантности и гражданственности — ключ не только к личному успеху, но и миру и безопасности страны. Профилактика терроризма с таких позиций требует много времени и всеобщих усилий, но она обязательно принесет свои плоды.

–Концепция национальной безопасности, утверждённая указом Президента РФ от 10.01.2000 г. за №24. В Концепции сформулированы важнейшие направления и принципы государственной политики. Концепция является основой для разработки конкретных программ и организационных документов в области обеспечения национальной безопасности РФ.

К наиболее известным международным терростическим организациям, имеющим военизированные формирования и рассматривающим терроризм как одно из основных средств борьбы со своими противниками, следует отнести: “Ирландскую республиканскую армию”, “Красные бригады”, “Организацию басков за родину и свободу” (ЭТА), турецких террористов – “Серые волки”, “Аум сенрике”, “Хамас”, “Братья мусульмане”, “Фатх”, “Аль-Кайда”, или “Мировой фронт джихада” (МФД). Пос-

ледние известны так же, как “Всемирный исламский фронт джихада против евреев и крестоносцев”, “Исламская армия за освобождение святых мест”.

Кроме терактов 2001 г., деятельность МФД связана с взрывом американских посольств в Адане, Йемене, Дар-Эс-Саламе, Танзании в декабре 1992 г.; 6 и 7 августа – в Найробе, Кении, в результате которых было убито не менее 300 человек, а ранено более 5000 , а также взрывами самолетов, совершавших рейсы из США над Тихим океаном в 1995 г.,

планами покушения на папу Павла II во время его визита в Манилу в конце 1994 г. и президента США Б. Клинтона в ходе его визита на Филиппины в начале 1995 г. Хотя в России такого рода проявление терроризма с взрывами жи-

лых домов и гибелью ни в чем не повинных людей имели место в 1999 г. (взрывы в Москве, Волгодонске, Буйнакске, Владикавказе и т. д.),

но только после событий 11 сентября 2001 г. мировая общественность и руководители большинства государств мира прочувствовали глубину международного терроризма, который стал “чумой XXI в”. Событие в Москве 23 октября 2002 г. является крупнейшим террористическим актом не только на территории России, но и за рубежом.

Террористический акт планировался в зарубежных террористических центрах, там был составлен план и найдены исполнители. Очевидно, что спецслужбы МВД и ФСБ продемонстрировали свою некомпетентность, допустив эту трагедию.

Террор — это политика устрашения, подавления политических противников насильственными методами. Террористы стремятся вызвать ситуацию хаоса в политических, экономических структурах общества, спровоцировать состояние страха в массовом сознании. Действия террористов направлены на то, чтобы создать панику в обществе, дезориентировать и дезорганизовать работу государственных органов.

Переговоры с террористами принципиально отличаются от переговоров в межгосударственной или деловой сферах. Отличие заключается в том, что у террористов и у представителей государственных органов (переговорщиков) имеются диаметрально противоположные интересы. Каждая сторона старается выиграть, допустив минимальное количество уступок и компромиссов. Напротив, в межгосударственной или деловой сферах переговаривающиеся стороны имеют общие интересы. Стараясь достигнуть своих целей, каждая из сторон принимает во внимание интересы другой. Так на основе сочетания взаимных интересов можно эффективно построить процесс успешных переговоров. В переговорах же с террористами такая стратегия, известная в науке как стратегия «переговоров без поражения», недопустима. Удовлетворяя требования террористов, переговорщики могут нанести вред как заложникам, так и всему обществу в целом. Потому стратегия таких переговоров нацелена на победу, полное подчинение интересов террористов интересам государства и общества. Негативные последствия тотальных уступок при переговорах с террористами мы наблюдали на примере договоренности В. С. Черномырдина с террористами, захватившими больницу в Буденновске в 1996 году. Хотя заложники были освобождены, однако победа террористов отозвалась тревожным набатом в 1999 году при взрыве жилых домов, в 2002 году при захвате театрального комплекса на Дубровке, в 2003 году при подрыве людей на стадионе в Тушине в Москве.

Актуальность проблемы терроризма в современном мире будет возрастать. В связи с чеченским конфликтом в нашей стране эта проблема особенно важна. По свидетельству известной журналистки Анны Политковской, после событий захвата заложников в Москве в октябре 2002 года в сознании чеченского народа произошла героизация погибших террористов, особенно женщин. «Месяцы после "Норд-Оста" показали, что поступок самоубийц — именно этот тип поведения — перечеркнул вековое, традиционное, укорененное и казавшееся абсолютно незыблемым. Женщина, пришедшая убивать беззащитных, стала властительницей дум мужчин». Активное включение женщин в террористическую деятельность показали события июля 2003 года. Две женщины-шахэдки взорвали себя и постарались подорвать зрителей рок-концерта на стадионе в Тушине.

Проблема терроризма хоть и имела место в мировой истории раньше, однако на современном этапе она начинает приобретать новое глобальное значение. Корни терроризма заложены не только в экономических, но и в исторических и этнокультурных проблемах. Потому для психологов изучение источников терроризма и способов его предотвращения становится особенно важным.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Журавель в. П. Шевченко в. Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности

    Документ
    Луков В.В. кандидат исторических наук, генеральный директор Общенационального неправительственного центра по предотвращению терроризма (Центр контртерроризма)
  2. Т. Д. Матвеева международное право курс лекций

    Курс лекций
    Рассматриваются сущность и юридическая природа со­временного международного права, особенности его субъ­ектов и форм нормотворчества Основополагающие прин­ципы п нормы, регулирующие различные сферы междуна­родных отношений, а также
  3. Высшее профессиональное образование основы противодействия терроризму (1)

    Учебное пособие
    Основы противодействия терроризму : учеб. пособие для 0-75 студ. высш. учеб. заведений / [Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондарен-ко, С.Г.Васин, Е.В.Грацианский]; под ред.
  4. Высшее профессиональное образование основы противодействия терроризму (2)

    Учебное пособие
    Основы противодействия терроризму : учеб. пособие для 0-75 студ. высш. учеб. заведений / [Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондарен-ко, С.Г.Васин, Е.В.Грацианский]; под ред.
  5. Международный институт Питирима Сорокина-Николая Кондратьева Глобальный прогноз

    Документ
    Перспективы геополитической динамики и взаимодействия цивилизаций. Часть 7 Глобального прогноза «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года. Под ред.

Другие похожие документы..