Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Награждение членов общественно-консультативного совета при УФМС России по Курской области по итогам работы за 2011 год (внесен УФМС России по Курс...полностью>>
'Документ'
Ставка экспортной пошлины на российскую нефть Urals с 1 сентября составит 238,6 доллара за тонну против долларов в августе текущего года, сообщил зам...полностью>>
'Документ'
Сегодня все большее и большее количество людей стремятся приобрести личный автомобиль. Однако зачастую желаемая марка автомобиля приходится не по карм...полностью>>
'Документ'
нормативно-правові акти з ОП, правила устрою та безпеки експлуатації по об'єктах підвищеної небезпеки, газопостачання, галузеві правила, та інші (90 г...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Поддубенская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от 26.02.2011г.

Утверждаю:

Директор МОУ Поддубенская ООШ

__________________Н. С. Бугаев

Приказ № 41/1 от 02.06.2011г.

Согласовано:

Советом МОУ Поддубенская ООШ

Протокол № 3 от 30.05.2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

с. Поддубное- 2011

Введение

Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект

Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни в целом.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся.

Реализация ООП НОО предполагает:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов);

  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);

  • изменение системы аккредитации и лицензирования школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУПоддубенская ООШ.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУПоддубенская ООШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ Поддубенская ООШ содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

примерный учебный план на основе БОП;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемого в начальной школе учебно-методических комплекта:

- УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

О региональных (муниципальных) особенностях.

Основой определения региональных целей являются:

- региональные проблемы (экологические, социальные), которые необходимо решать в ходе воспитания, обучения и развития подрастающего поколения;

- региональные приоритеты развития (социально-экономические, общекультурные), которые нашли отражение в Образовательной программе школы;

- региональные особенности (национальные, природно-климатические, социально-экономические), учтены при определении и реализации целей региональной системы образования.

Проблемы, приоритеты и особенности региона, которые оказывают влияние на цели образовательной системы, указаны в таблице:

Особенности развития региона, влияющие на проектирование целевого компонента.

Региональные проблемы

Некоторые примеры региональных проблемы

Экологические

Проблемы, связанные: с ухудшением экологической обстановки и низким уровнем экологической культуры подрастающего поколения; с технократическими процессами; с необходимостью сохранения рекреационных зон; с особенностями климатических условий; с исчезновением редких видов животных и растений.

Социальные

Тенденции естественной убыли населения. Снижение доли сельского населения. Высокая эффективность поддержки отдельных социальных групп (многодетные семьи, инвалиды). Придание значимости исторически сложившейся системы духовно-нравственных ценностей в мировоззрении современного поколения.

Региональные приоритеты развития

Некоторые примеры приоритетов развития региона

Социально-экономические

Поддержка инновационных проектов, модернизация социально-экономической сферы региона.

Общекультурные

Воспитание на основе изучения и уважения традиций предков, своей родословной, истории малой Родины. Воспитание патриотизма, толерантного отношения к другим нациям и народностям на основе познания их культур. Формирование духовно-нравственных ценностей жителя региона (например, в рамках факультативного курса, работы краеведческогот музея «Истоки»).

Строительство и восстановление храмов. Преобразование культурно-исторического облика региона, развитие культурных проектов.

Образовательные

Развитие научно-образовательного комплекса, инфраструктуры инновационной деятельности в образовании; расширение сети учреждений культуры и искусства.

Региональные особенности

Некоторые примеры региональных особенностей

Национальные

Сильные православные традиции. Влияние региональных памятников истории и культуры.

Природно-климатические и экологические

Зона рискованного земледелия.

Социально-экономические

Удачное географическое положение. Широкий комплекс современных средств связи и телекоммуникаций, расположенных на территории региона.

Высокий уровень образованности, профессионализма, общей культуры населения региона.

Формирование межрегиональной кооперации.

Таким образом, региональные проблемы, приоритеты развития и особенности оказывают влияние на:

- понимание роли и места образовательной системы в социальной сфере; формулировку целей образования, специфичных для данной территории; проектирование адекватного целям и задачам региональных особенностей содержания образования; создание необходимых управленческих механизмов;

- определение особенностей развития образования в зависимости от разнообразия жизненных укладов и потребностей, широты социального состава, динамичности жизни и производства.

Это обусловливает:

- развитие гибкой образовательной среды, способствующей получению вариативного образования с учетом интересов, склонностей каждого ребенка, стратегии развития муниципального образования (в первую очередь, на уровне городов);

- поддержку малокомплектных школ, расположенных в сельской местности; социума, включающего в себя специфику культурных традиций, уклада жизни, экологической ситуации;

- создание условий для получения выпускниками общеобразовательных учреждений качественного образования;

- воспитание подрастающего поколения, обладающего нравственными ценностями, подготовленного к жизни в многонациональном городе и регионе, физически и психически здорового, в т.ч. путем более основательного изучения содержания образования, включающего в себя культурные, экономические, исторические, экологические особенности территории;

- поддержку образовательных инициатив, образовательных программ и проектов, что обеспечивает системные и качественные изменения в муниципальной системе образования благодаря усилению роли человеческого фактора, осознанности целеполагания, оптимальности содержания образования и педагогических технологий, адекватности мониторинга качества образования поставленным целям;

- совместное осмысление педагогическим коллективом и учениками (воспитанниками) особенностей школы, сформированных с учетом культурных традиций окружающей среды;

- понимание и принятие учениками (воспитанниками) особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений своего региона;

- развитие умений социальной адаптации, сохранять и использовать имеющиеся духовные и материальные ценности;

- получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии.

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская общеобразовательная школа Россошанского муниципального района (далее Программа) разработана педагогическим коллективом в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также концептуальными положениями УМК «Школа Росси», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Информационная карта

Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Поддубенская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области.

Поддубенская основная общеобразовательная школа была открыта в 1976 году.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности :№ 301527 серия А, регистрационный № И-1449, выдана 15 декабря 2010 года. Срок действия лицензии по 15 декабря 2016 года, дающая право осуществлять образовательную деятельность по программам начальное общее образование, основное общее образование.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 009912, регистрационный номер ГУО-2318А от 08 апреля 2008 года.

Деятельность школы регламентируется Уставом (приказ № 912 от 23.11.2005 г., № ОГРН 1033664500792.), изменениями к Уставу.

Телефон (47396)71-1-16

e-mail podduben_shkola@

web-сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение Поддубенкая основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области находится в приграничной зоне с Украиной, в южной части Воронежской области на территории Жилинского сельского поселения, удаленность от районного центра – 55 км, от областного центра – 273 км.

Двухэтажное здание школы расположено в центре села на ул. Молодежная, 8.

Миссия школы заключается в создании оптимальных условий для ка­чественного освоения стандартов обучения и воспитания школьников как ком­петентных личностей в пространстве культурных ценностей и их самореализа­ции в информационном обществе; в обновлении качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями совре­менного общества; в обеспечении устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.

Основными целями школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самоорганизации;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе; интеграция личности в национальную и мировую культуру;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся на основе дифференцированного подхода;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Обучающиеся при поступлении в школу имеют равные возможности для самореализации; все звенья педагогической системы строятся с учетом гуманистических принципов. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из района школы, который охватывает с. Поддубное.

Школа является культурным центром села. Школа использует возможности сельского Дома культуры, библиотеки, СЮТ и ДДЮ. Спортивная работа, осуществляемая инструктором по спорту от администрации сельского поселения.

МОУ Поддубенская ООШ представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования .

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

II ступень. Основная школа. 5-9-е классы. 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; предпрофильная подготовка. Введены элективные курсы на базе школы: «Чтение и ведение технической документации», «Создание Web-сайта», «Крестьянское подворье», «Дизайн. Садовое и комнатное цветоводство».

Профиль, помимо образовательной и воспитательной направленности, по мнению Совета школы, в достаточной степени позволяет выпускникам сдавать ГИА по общеобразовательным предметам.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей Жилинской сельской администрации в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования как в пределах Россошанского муниципального района, так и за его пределами.

Образовательная программа начального обучения создает основу для дальнейшего освоения обучающимися образовательного маршрута, продолжения образования в школе и освоения базовой образовательной программы.

Базовая образовательная программа обеспечивает возможность реализации прав учащихся на получение бесплатного основного общего образования в пределах, предусмотреных стандартом базовой образовательной программы.

Связь с общественностью

- МУК Жилинский КДЦ

- Библиотека

- МОУ Александровская СОШ (базовая школа)

- СЮТ

- ДДЮ

-Детско-юношеская спортивная школа

-СЮН

Характеристика контингента обучающихся

Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Всего

Количество обучающихся

21

26

-

47

Общее количество классов, в том числе:

4

5

-

9

- общеобразовательных

4

5

-

9

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» города Абдулино Оренбургской области имеющего государственную аккредитацию, в соответствии
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 с.Каргасок, Томской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.

Другие похожие документы..