Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Освоение методов выставочной деятельности сегодня непо­средственно связано с решением главного вопроса: какой быть современной библиотеке? Сохранять ...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Методичні рекомендації щодо створення на базі публічних бібліотек поліфункціональних установ бібліотек-музеїв / Упр. культури, туризму і курортів Хмел...полностью>>
'Урок'
2. Мотивация. Мы живем в государстве Россия. Это привычное и родное нам название. Я думаю, что каждый из Вас задумывался над тем, а откуда появилось ...полностью>>
'Конкурс'
Республиканский конкурс «Лучший работник культуры года» на приз Республиканского центра народного творчества «Етегән» проводится в целях совершенство...полностью>>

Использование интерактивных методов обучения в преподавании дисциплины «общая гигиена»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3

Использование интерактивных методов обучения в преподавании дисциплины «общая гигиена»

А.Е. Ержанова

КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, кафедра общей гигиены и экологии

Знание общей гигиены позволит будущим специалистам по гигиене и эпидемиологии с начального этапа обучения получить более глубокие знания по профилирующим дисциплинам. А бакалаврам других специальностей - формировать гигиеническое мышление при повседневной лечебно-профилактической деятельности. Новые методы обучения, постепенно внедряемые на кафедре, способствуют развитию интереса, чувства удовлетворения от учебы, создают условия для развития хороших коммуникаций между студентами и преподавателем.

Ключевые слова: компетентность, интерактивные методы, инновационные технологии, учебный процесс.

Основополагающим разделом гигиенической науки является общая гигиена – пропедевтическая гигиеническая дисциплина, логически и методологически связанная с профильными гигиеническими дисциплинами - коммунальной гигиеной, гигиеной питания, гигиеной труда, детей и подростков, лечебно-профилактических учреждений, и др. разделами. С основными положениями этих разделов студентов знакомят на кафедре общей гигиены и экологии.

Основной целью преподавания общей гигиены является подготовка специалистов высокого класса, искренне преданных своей профессии, обладающих достаточными знаниями и владеющих практическими навыками. Обучение студентов на кафедре общей гигиены и экологии ведется на русском и казахском языках, обучение проходят все специальности бакалавриата.

Внедрение новых стандартов образования предполагает широкое использование новых методов обучения, способствующих более быстрому и качественному усвоению теоретического курса и практических навыков: на кафедре постоянно происходит поиск новых методов преподавания, изыскиваются возможности внедрения наиболее оптимальных в учебный процесс. В этом аспекте уже выполнена определенная работа: переработан учебно-методический комплекс дисциплины по всем специальностям с учетом основных ключевых компетенций. Лекционный материал содержит максимум информации по тому или иному разделу. На занятиях студенты пользуются пособиями по гигиене воздуха, гигиене воды, гигиене лечебно-профилактических организаций, гигиене питания. Так же эффективно проведение занятий наглядными методами, когда источником информации является не только слово преподавателя, но и таблицы и схемы, ситуационные задачи. На занятиях, наряду с устным опросом и параллельным разбором материала, проводится тестирование по адекватным тестам, дающим возможность оценить подготовленность студентов к усвоению новых знаний. Кроме того, кафедра широко привлекает студентов к написанию рефератов, мультимедийных презентаций, кроссвордов по различной тематике, связанной с изучением дисциплины.

На кафедре студентам дается представление о гигиене, как науке, в целом, ее фундаментальных основах, принципах и методологических подходах. О природе и характере воздействия на здоровье человека различных факторов окружающей среды. Во время практических занятий студенты учатся извлекать основное содержание темы, точно формулировать мысли, строить оригинальные высказывания по заданному вопросу, исследовать различные варианты решения задач, выбирать наилучшие, сотрудничать с другими (студентами и преподавателем) при выполнении общего задания.

Целью обучения бакалавров на кафедре является развитие у них гигиенического мышления. Таким образом, студенты должны научиться определять основные направления оздоровительных мероприятий в конкретной ситуации, находить новую информацию по гигиеническим вопросам и использовать ее для решения своих профессиональных задач, применять гигиенические знания.

Для этого на занятиях в первую очередь их знакомят с сущностью основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства. Показывают методы исследования и оценки различных факторов окружающей среды и принципы устройства и работы приборов. А так же методы исследования и оценки неблагоприятного воздействия различных факторов внешней среды на организм человека. Знакомят с основами организации санитарно-эпидемиологической службы, содержанием предупредительного и текущего санитарного надзора.

Гигиена не может быть вне взаимосвязи со всеми клиническими дисциплинами, так как при исследовании для оценки состояния здоровья широко используются клинические методы исследований. В то же время, разработанные гигиеной нормативы, рекомендации, правила являются тем базисом, на котором строится вся лечебно-профилактическая деятельность здравоохранения.

Новые методы обучения, постепенно внедряемые на кафедре, способствуют развитию интереса, чувства удовлетворения от учебы, создают условия для развития хороших коммуникаций между студентами и преподавателем.

Таким образом, знание общей гигиены позволит будущим специалистам по гигиене и эпидемиологии с начального этапа обучения определить индивидуальную траекторию образования и тем самым получить более глубокие знания по профилирующим дисциплинам. А бакалаврам других специальностей - формировать гигиеническое мышление при повседневной практической деятельности.

"Жалпы гигиена" пәнін игеруде оқытудың интерактивті әдісін қолдану

А.Е. Ержанова

Жалпы гигиенаны білу, келешек гигиена және эпидемиология мамандарына, оқытудың алғашқы кенінен бастап негізгі пән орна терең білім алуына көмектеседі. Ал басқа мамандықтардағы бакалаврларға кунделікті тәжірибелік қызметінде гигиеналық ойлау қабілеттілігін қалыптастыруына мектеседі. Кафедрада енгізілген жаңа әдістер студенттер мен оқытушылар арасында жақсы коммуникативті дағдының дамуына, білімге қызығушылық тууына және білімнен қанағат алуына жақсы жағдай туғызады.

Негізгі түсініктемелері: құзіреттілік, интерактивті тәсілдер, инновациялық технологиялар, оқу үдерісі.

Use of interactive methods of training in teaching of discipline

«The general hygiene»

A.E.Erzhanova

The knowledge of the general hygiene will allow the future experts in hygiene and эпидемиологии from the initial stage of training to receive more profound knowledge on the main subjects. And to bachelors of other specialities - to form hygienic thinking in daily practical activities. The new methods of training gradually introduced on chair, promote development of interest, content from study, create conditions for development of good communications between students and the teacher.

Keywords: competence, interactive methods, innovative technologies, educational process.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  2. Использование современных педагогических технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла м. В

    Документ
    В сентябре 2009 года педагогический коллектив, обучающиеся и родители муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.» будут отмечать юбилейную дату.
  3. Общая характеристика социального окружения учреждения, внешний образовательный запрос и другие социально-экономические показатели

    Документ
    Школа № 25 имени П.К.Каледина является средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в микрорайоне Хотунок в сентябре 1972 года.
  4. Ма при обучении иностранному языку в высшей школе материалы научно-практической конференции (6 октября 2005г.) Хабаровск Издательство хгту 2005

    Документ
    В сборнике представлены статьи участников межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой проблемам профессионального высшего образования, стратегиям обучения иностранному языку, вопросам лингвистики и переводоведения.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №50 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре

Другие похожие документы..