Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Формирование эффективной системы управления и эксплуатации жилищного фонда является актуальной задачей, сопровождающей процесс реформирования жилищно...полностью>>
'Документ'
Робоча програма складена на основі освітньо-професійної програми вищої освіти за професійним спрямуванням „Екологія та охорона навколишнього середови...полностью>>
'Диплом'
Сдача отчетов по практике по специальности «Менеджмент» 8 марта с 1 ....полностью>>
'Публичный отчет'
Диссертационная работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирский федеральны...полностью>>

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №2»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

2007-2008 учебный год.

I. МОУ СОШ №2 г. Моршанска является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального, основного, общего, среднего (полного) и профильного образования.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» была открыта в 1919 году в цехах суконной фабрики города Моршанска для детей рабочих. В 1920 году школа переводится в здание на улице Интернациональной. До 1934 года школа была восьмилетней, а в 1930 году выпущен первый выпуск учащихся 10-х классов. В 1989 году для школы построено современное здание общей площадью 7795 кв.м на улице Гибнера, 13.

В 2007-2008 учебном году в школе обучается 603 человека (588 обучающихся с 1 по 11 класс) и 15 человек класс предшкольной подготовки. Количество классов I ступени — 8 и 1 класс предшкольного образования, II ступени — 11 классов, на III ступени — 6. Всего 26 классов-комплектов. На III ступени обучения открыты профильные классы

Школа связана договором с Рязанским медицинским университетом, педагогическим колледжем г. Тамбова.

Школа в своей работе ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • патриотизм;

  • сотрудничество с представителями различных культур;

  • образование;

  • труд, как основа жизни.

Деятельность школы основана на таких ценностях, как доверие и уважение друг к другу, учащихся, педагогов, психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, свобода творчества учащихся и учителей, сотрудничество педагогического коллектива. В своей работе коллектив школы использует принципы личностно-ориентированного образования.

Одним из приоритетов усовершенствования и развития образовательного учреждения является осуществление подпрограмм «Организация профильного обучения на старшей ступени общего образования». Предметом рассмотрения является деятельность, направленная на создание системы специализированной подготовки обучающихся в системе непрерывного образования на старшей ступени обучения.

Для реализации намеченных целей и задач по воспитанию развивающейся личности школа сотрудничает с Домом творчества детей и юношества, с центром театрального творчества «Кристалл», с городской юношеской библиотекой, с детским садом №4 «Солнышко», с детской юношеской спортивной школой. Филиалов, отделений и иных структурных подразделений школа не имеет.

Сотрудничество с Рязанским государственным медицинским университетом им. И. П.Павлова осуществляется с 1995 года. На протяжении 10 лет между школой и вузом заключаются договоры о формировании медицинских классов. Обучающиеся медицинского класса имеют возможность углубленно изучать профильные предметы: химию, биологию, а также прослушивать лекции преподавателей вуза с последующей сдачей контрольных и зачетных работ.

На базе школы скомплектованы профильные педагогические классы. Договор между школой и Тамбовским областным государственным образовательным учреждением профильного образования — Педагогическим колледжем №2 предусматривает обучение в системе непрерывного образования. Обучающиеся педкласса по окончании школы продолжают обучение на 4-м курсе педколледжа. Профильный педагогический класс открыт с 2006 года (Постановление администрации г. Моршанска №347 от 27.03.2006).

С 2007 года открыт профильный медицинский класс.

II. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» расположена по адресу: Тамбовская область, город Моршанск

ул. Гибнера д. 13. Учредителем является администрация г. Моршанска. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение. Школа работает в соответствии с уставом, утвержденным администрацией г. Моршанска от 10. 02.07. г. №17.

Лицензии А №264857 №12550 28.04.2007г.

Свидетельство о государственной аккредитации: А.А 08886. Дата прохождения последней аттестации 26.06.2007.

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора № 68.03.01.000.М.000037.03.07 от 21.03.2007г.

Условия осуществления образовательного процесса соответствует установленным требованиям

.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами

  • недостаточно высокой образованностью – 54%

  • средним уровнем общей культуры - 70% проживают в частном секторе

  • мало занимаются проблемами воспитания – 4,5%

Вместе с тем до 72% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них до 28% способны глубоко изучать потребности своего ребенка, осознанно проанализировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона.

Представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с ослабленным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей ученического контингента и определяет модель школы – создание общеобразовательной школы с необходимым количеством профильных классов на основе диагностики склонностей и способностей детей с целью социализации личности.

В школе имеются 2 компьютерных кабинета, 4 интерактивных доски, многие кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, телевизорами, DVD, обновлена мебель. В кабинетах информатики установлены интерактивные доски, они используются при диагностическом тестировании качества усвоения материала, в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы, в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Оснащены современными средствами обучения (телевизоры, компьютеры, DVD-плееры ) кабинеты начальных классов, иностранного языка, русского языка и литературы, истории, физики, биологии.

Данные вливания способствуют более успешному усвоению программного материала и активному включению обучающихся в познавательную деятельность.

Технически обогащённый учебный процесс способствует развитию интеллекта, творческого потенциала обучающихся, обеспечивает общую процедуру саморазвития личности.

Руководство школы, классные руководители, психолог проводят тестирование, чтобы знать мнение обучающихся и их родителей (законных представителей) по поводу внедрения нововведений. Тесты обрабатываются и их результаты доводятся до сведения родителей на общешкольных, классных родительских собраниях, а также в индивидуальных беседах. Тестирование проводится ежегодно с целью выявления мнения участников образовательного процесса, которые впоследствии отслеживаются и анализируются. Были проведены тесты: «Школа глазами родителей», «Школа глазами обучающихся», «Об элективных курсах», «Об адаптации первоклассников» и т. д.

Школа сотрудничает в рамках учебного плана с другими образовательными учреждениями города. Обучающиеся изучают следующие элективные курсы:

  • «Профессия — педагог»

  • «Словесные средства художественной изобразительности»

  • «Элементы комбинатироки»

  • «Экология человека»

  • «Программирование и сайтостроение»

  • «В мире химии»

  • «Театр и дети»

  • «Поведение животных»

  • .Увлекательное путешествие»

  • «Познай свой мир»

  • «Мир профессий»

  • «Задача с параметром и методы их решения»

  • «Английский для общения».

Укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими кадрами составляет 100% в течение 5 лет. 50% (20 человек) педагогического коллектива имеют стаж работы в данной школе 20 и более лет, что свидетельствует о сохранении педагогического коллектива. Средний возраст коллектива 45 лет, что говорит о его мобильности и активности. Постепено школа пополняется и молодыми специалистами. В 2007 году был принят учитель математики — Федотова Т. В, учитель физической культуры—Филиппова Е.Ю. Все педагогические работники систематически проходят курсы повышения квалификации. За последние 3 года курсы переподготовки прошли 3 педагога.

Директор школы Каледин Иван Иванович, отличник просвещения РСФСР, отличник народного образования СССР, заслуженный учитель Российской Федерации, возглавляет школу 23 года.

Педагогический коллектив школы в своей работе использует принципы личностно- ориентированного образования. В личностно- ориентированном образовании приоритетным является развитие ценностно- эмоциональной сферы личности и ее талантов. Педагогический коллектив школы имеет возможность заниматься индивидуально, видеть «рост» каждого обучающегося, работать на перспективу. Обучающиеся не потеряли интерес к учебе, о чем свидетельствуют результаты анкетирования «Школа глазами обучающихся», результаты итоговой и промежуточной аттестации. В недостаточной степени с общеобразовательной программой справляются обучающиеся 7 «а», 6 «а», 5 «б» кл. Слабые знания показывают обучающиеся педагогических классов — 11 «а», 10 «б».

Общее количество обучающихся за 5 лет.

Доля девочек в общем отношении числу обучающихся по каждой ступени обучения

III ступень

Данное увеличение доли девочек в старшем звене связано с тем , что в педагогическом и медицинском классы идут преимущественно девочки. За последние 5 лет составляет, примерно 45 % 2008 года доля девочек на 3 ступени обучения составляет 70,9%.

Филиалов, отделений и иных структурных подразделений школа не имеет.

Школа располагается в современном здании площадью 7795 м2 . В школе 40 учебных кабинетов, мастерские, кабинет кулинарии, 2 спортивных зала, площадью 572 м2 , актовый зал, пищеблок со столовой на 276 мест, 2 медицинских кабинета, библиотека с читальным залом, хореографический кабинет.

В 2007-2008 учебном году в школе обучается 603 учащийся. Из них девочек –302, мальчиков –301

За последние 5 лет обучающихся, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение из школы – нет.

За последние 5 лет из школы выбыли в другие образовательные учреждения по заявлениям родителей-119, прибыло из других школ города -107 человек, а за текущий учебный год выбыло из школы по заявлениям родителей- 20 человек, прибыло из других-24 человека.

Обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении – нет.

Количество обучающихся в % проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней

Доля обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и обучающиеся в других учреждениях общего образования

Соотношение числа обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней характеризует спрос на школу и показывает эффективность работы с социумом. Так за последние 5 лет от 67% до 80% обучающихся микрорайона обучаются в СОШ №2.

Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения.

Общее количество обучающихся, получивших основное общее образование.

Процент выпускников 9 классов, продолживших обучения в 10 классе составляет от 53% до 71%

Ежегодно от 60% до 70% выпускников школы (особенно динамика возрастает в последние 2 года) продолжают обучение в 10 классе своего учебного заведения, что является одним из главных показателей конкурентоспособности школы.

Доля обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения по заявлениям родителей

Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся

В учебном плане указанных классов представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане.

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих, выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

На первой ступени образования в условиях реализации приоритетных целей образования школы, исходя из интересов и индивидуальных особенностей школьников, производит обучение по программе: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой с 2002 года.

Образовательная часть «Язык и литературное чтение представлена пятью предметами – Грамота, Чтение и письмо, Русский язык, Литературное чтение, Литературное слушание. Предмет Грамота – это интегрированный курс, объединяющий обучение грамоте (чтению и письму) и математике. Грамота изучается только в 1 полугодии первого класса по 10ч в неделю. Во П полугодии изучается чтение и письмо по 4 часа в неделю на каждый предмет.

Литературное слушание – специфический предмет для обучающихся 1 класса. В 1 полугодии, когда дети еще не овладели навыками самостоятельного беглого чтения, он изучается 2 часа в неделю, а во П полугодии – 1 час. Основная его цель – поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе. Предмет Математика начинается только со второго полугодия, ведется 4 часа в неделю. В 3-их и 4-ых классах компонент образовательного учреждения используется на проведение ИГЗ по английскому языку )1 час) и краеведения (1 час).

На изучение православной культуры отводится 7 часов, которые включены в курс «Окружающего мира» с 1 по 4 кл.

На 2 и 3 ступенях образования образовательная область «Искусство» представлена курсами: музыка, ИЗО, МХК. В 9-ом классе – предметом черчения в целях обеспечения обучающихся современным методам работы с технической графикой. Технология изучается в 5-8, 10а, 11б, 11в классах. В 9-х классах часы этого предмета используются для проведения элективных курсов.

В 5-ых классах и 6-ых классах компонент образовательного учреждения (3ч) используется для проведения ИГЗ по русскому языку, математике, истории в целях своевременной ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по основным предметам. Для увеличения двигательной активности обучающихся в 5-ых классах введены 3 часа физической культуры. В целях более успешного освоения программы в образовательной области «Филология» увеличено количество часов по русскому языку на 1 час в 10а,10в,11-ых классах за счет компонента образовательного учреждения. Иностранный язык изучается во 2-ом классе. В 7-ых и 8-ом классах из школьного компонента добавлено по 0,5 часа для проведения ИГЗ по английскому языку, так как изучение иностранного языка несет особую смысловую нагрузку, является важным фактором изучения другой культуры.

На изучение математики из школьного компонента добавлено по 1 часу в 7ых, 8-ых классах в целях более полного изучения данного сложного предмета на основной ступени образования и по 1 часу в 10в,11б,11в классах в средней ступени.

На изучение химии добавлено из школьного компонента по 1 часу в 10а, 11б, 11в классах и на изучение биологии добавлено по 1 часу из школьного компонента в 10а, 11б, 11в классах. Это увеличение связано с тем, что роль естественно научных дисциплин возрастает в современных условиях и необходимы более глубокие познания в данной области для продолжения образования после окончания средней школы. Также часы из компонента образовательного учреждения используются для проведения ИГЗ по физике, русскому языку, биологии, химии, так 6 обучающихся 11б класса являются обучающимися медицинского класса. Компонент образовательного учреждения в 5-ых класса (3ч) и 6-ых (3ч) используется для проведения ИГЗ по математике, русскому языку, истории.

В 10-11 классах педагогического профиля количество часов на обязательные учебные предметы соответствуют инвариантной части федерального компонента регионального базисного учебного плана. Некоторые учебные предметы изучаются в сопряжении с учебными предметами, предусмотренными планом Педагогического колледжа г. Тамбова, т.к. необходимы для дальнейшего поступления на 4 курс данного колледжа. Так, «Обществознание» изучается по сопряженным программам курса «Основы философии», «Литература с курсом «Детская литература»; «Русский язык» с курсами «Культура речи» и «Методика развития речи с Практикумом по логопедии».

Из вариативной части федерального компонента базисного учебного плана взяты такие предметы, как география, в котором выделены экологические основы природопользования (по плану колледжа) и информатика т.к. этот предмет также изучается в колледже. На остальные предметы, предусмотренные учебным планом колледжа, выделены часы компонента образовательного учреждения:

Социальная психология – 2 часа;

Возрастная анатомия, физиология и гигиена – 1 час;

Введение в специальность – 2 часа;

Практикум по художественному ручному труду и конструированию – 1 час.

В профильном (медицинском) 10в классе на элективные учебные предметы отданы:

русский язык - 1 час

информатика - 1 час

химия - 2 часа

биология - 2 часа

В 2007-2008 учебном году действуют следующие экспериментальные площадки:

  1. «Выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

  2. «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения английскому языку в10 классе при работе с учебником нового поколения «Английский язык нового тысячелетия».

  3. «Использование здровьесберегающих технологий по методике В.Ф. Базарного».

Реализуемые общеобразовательные программы

Доля обучающихся и занимающихся по каждой программе и имеющих такую потребность в 2008 году

Предшкольное обучение- 7,8%

Обучение по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века»- 90,4%

Профильное (педагогическое) обучение на III ступни – 35%

65% - Обучаются по типовым образовательным программам

Предпрофильное обучение на II ступени-26%

Традиционное обучение на II ступени

Платных образовательных слуг школа с момента своего функционирования не предлагает.

Доля обучающихся, занимающихся в специальных мед. группах и имеющих такую потребность

Доля обучающихся 2 и 3 ступеней, осуществляющих научно-исследовательскую и проектную деятельность

Психологическую поддержку в школе получает 100% обучающихся. В школе организован и работает психолого-педагогический консилиум, целью которого является разработка и планирование единой программы индивидуального сопровождения ребенка в процессе воспитания и обучения.

Школьный психолог изучает состояние учебно-воспитательного процесса в классе, изучает личностные отношения в классе, готовит карты учащихся с предварительными характеристиками и рекомендациями психолога, медика, педагога изучает педагогически запущенных, трудных, проблемных детей с помощью анкетирования и наблюдения.

Удовлетворенность обучающихся предоставляемыми образовательными услугами

Удовлетворенность родителей представленными образовательными услугами

Дополнительное образование в МОУ СОШ №2 организовано по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое.

Процент охвата обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами в школе.

в том числе по ступеням обучения

2005

2006

2007

2008

I

76%

80%

85%

40,7%

II

53%

54%

60%

17,5%

III

19%

20%

30%

3,89%

Условия осуществления образовательного процесса

Продолжительность учебной недели для обучающихся 1- 4 классов в МОУ СОШ №2 составляет - 5 дней, 5 -11 классов – 6 дней.

Продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перерывов 15-20 минут. Все обучающиеся в течение 5 лет занимаются в I смену, начало занятий 8-30.

100% обучающихся 1-4 классов занимаются в течение пяти лет в группах продленного дня, в 2008 году 28,2% из 100% занимаются в режиме полного дня; 71,2% - в группе продленного дня.

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения в течение 5 лет

I

ступень

2003

2004

2005

2006

2007

2008

22,1

21,5

21

21,25

22,25

21,5

II

ступень

2003

2004

2005

2006

2007

2008

24,1

24,2

23,7

23,6

24

25,4

III

ступень

2003

2004

2005

2006

2007

2008

25,2

26,4

24,5

24,8

24,4

21,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Бийска Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Доклад
    Школа № 4 – старейшее образовательное учреждение нашего города. Нам уже 105 года. Школа находится в центре города Бийска, в его исторической части (Казанка).
  2. Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №8»

    Доклад
    Название общеобразовательного учреждения (по Уставу) - Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 Рузаевского муниципального района;
  3. Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №1»

    Доклад
    Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
  4. Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» (1)

    Доклад
    МОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
  5. Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» (2)

    Доклад
    МОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска находится в 7 микрорайоне города. Школа была построена строителями ГДР и начала функционировать с 1 сентября 1988 года.

Другие похожие документы..