Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Координация работы кафедр по преподаванию «Информатики» как базовой дисциплины по: гуманитарным специальностям; профильным техническим специальностям...полностью>>
'Документ'
Нуль ставит в журнале жирную точку и, с медовой улыбочкой на своей лисьей мордочке, поднимает лысую голову. На нем – темно-синий китель и широченные ...полностью>>
'Документ'
Конгресс посвящен современным аспектам использования новейших технологий в гинекологии, в том числе возможностям диагностики и коррекции гинекологиче...полностью>>
'Документ'
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профе...полностью>>

Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 12 2 Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида продукции 31

Главная > Бизнес-план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

67

1840

Бизнес-планы

Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида продукции (йогурты) на примере предприятия ЗАО "Сахалинский Торговый Дом"

Диплом

МГУПБ

70

2008

5000

Координаты: электронная почта ,

Icq 170552870, телефон 89168119086.

Содержание

1 Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях 6

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 6

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 12

2 Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида продукции 31

2.1 Резюме 31

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции 32

2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 39

2.4 План маркетинговой деятельности 45

2.5 Организационный план 47

2.6 План производства 49

2.7 Финансовый план 55

2.8 План по рискам 57

2.9 Точка безубыточности и окупаемость проекта 59

Список используемой литературы 66

Введение

Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны.

Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в усло­виях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неиз­бежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инстру­ментом, с помощью которого возможен контроль и управление производст­вом. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не про­сто реагировать на события.

Несколько десятков лет тому назад большинство в основном коммерческих предприятий прекрасно обходились без каких-либо стратегических планов. Те же руководители, которые предпочитали все-таки ставить перед собой на бумаге конкретные цели, ограничивались самостоятельно составленным бизнес-планом объемом в две–три страницы. Со временем роль бизнес-плана в предстоящем успехе любого предприятия постоянно менялась и в настоящий момент стала вовсе иная. В силу того, что сегодня мы имеем дело с более сложной экономикой, активной конкуренцией практически на всех ее фронтах, а также высокими темпами ее развития, бумажная стратегия для того, чтобы адаптировать работу любой компании под условия организации конкретного бизнеса, стала крайне необходима. Кроме того, бизнес–план все чаще становится превосходным обоснованием коммерческой сути проекта для инвесторов, с каждым днем все более дифференциально подходящих к вопросам вложения собственных свободных финансовых средств и все больше обращающих внимание не только на цели, преследуемые разработчиками того или иного вроде как перспективного проекта, но и на возможности их реализации. А потому при написании бизнес-плана нельзя не учитывать то, что от мнения относительно глубины и сути его содержания потенциального инвестора во многом зависит то, получат ли на развитие проекта его разработчики деньги, или же нет.

Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не прихоть инвестора. Инвестор отчетливо понимает, что если вы не можете сделать качественный бизнес-план, то уж дело вы тем более не сможете поставить. Именно бизнес-план является тем документом, который помогает руководству компании наиболее верно построить стратегический план дальнейших действий на рынке, определить практически в любой ситуации кратчайший путь к потенциальному покупателю или клиенту, привлечь внимание к развивающемуся проекту и в то же время отвести от него подозрения в неперспективности и неокупаемости.

Бизнес-план является деловым резюме компании, обоснованием ее финансового положения и объяснением тех причин, по которым предприятие испытывает любого рода трудности. В какой-то мере бизнес-план – это все, что нужно на самой начальной стадии развития фирме, которая только начинает свою деятельность в любой отрасли.

Однако с составлением плана корпоративной работы у большинства основателей и разработчиков возможно даже потенциально очень выгодных предприятий и проектов, могут возникнуть определенные сложности, что наверняка помешает молодой компании благополучно расти и получать на свое развитие инвестиции. Поэтому написанию бизнес-плана непременно стоит уделять особое внимание и требуемое время, иначе вновь создаваемую фирму могут постигнуть такие же неудачи, какие в настоящих суровых экономических условиях преследуют не только отечественные фирмы, но и многие западные компании.

Цель дипломной работы – разработать и оценить эффективность бизнес-плана проекта по производству йогурта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. раскрыть роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий;

  2. охарактеризовать бизнес-план как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;

  3. разработать бизнес план по производству йогурта, сделать вывод об эффективности проекта.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Очаковский молочный комбинат» и ЗАО «Сахалинский Торговый Дом», как крупнейший дистрибьютор молочной продукции.

………

Предметом исследования является процесс и приемы бизнес-планирования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике бизнес-планирования.

В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. Применялись также методы экономического, финансового, статистического анализа.

………

1 Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

Планирование является составным элементом процесса управления. Планирование - это осознанное предвидение действий в будущем, моделирование результатов деятельности, поиск благоприятных возможностей, создание условий завтрашнего дня. Планирование можно охарактеризовать как особый тип процесса принятия решений, в рамках которого анализируется информация о прошлой финансовой и производственной деятельности хозяйствующего субъекта, оцениваются его потенциальные ресурсы, формулируются цели на перспективу и устанавливается приоритетность решения задач для их достижения.

Финансовое планирование является частью общего процесса планирования на предприятии, в нем используется информация маркетинговых исследований, организационного, производственного и других планов, при этом финансовое планирование подчиняется миссии предприятия и его общей стратегии. Планирование всегда ориентировано на данные прошлого, но направлено на определение и контроль за развитием предприятия в перспективе.

Качество планирования зависит от внешних и внутренних условий.

Внешние условия связаны с оценкой ситуации на товарных и финансовых рынках, с макроэкономической средой. Для финансового планирования необходима достоверная информация о следующих факторах:

  • объем спроса и предложения товаров;

  • цены на продукты и ресурсы;

  • система расчетов;

  • условия кредитования;

  • порядок налогообложения и др.

Внутренние условия связаны с управленческими решениями, касающимися следующих параметров:

  • масштаб бизнеса - объем выпуска товаров ограничивает производственная мощность предприятия;

  • уровень технологии и организации операционных процессов - влияет на эффективность использования ресурсов, на качество изделий и услуг, а следовательно, на себестоимость и отпускные цены;

  • уровень менеджмента - определяет качество планирования.

В ходе планирования уточняют цели и пути их достижения, устанавливают стратегические параметры, текущие задания и нормативы для оперативного контроля деятельности (табл. 1).

Таблица 1

Содержание финансового планирования на различных уровнях

Уровень планирования

Содержание финансового
планирования

Мониторинг

Стратегический - постановка
стратегических целей

Определение стратегических
финансовых параметров
деятельности

Анализ выполнения,
корректировка
целей и планов

Тактический - проработка
путей и средств реализации
поставленных целей

Определение текущих
заданий, контрольных
нормативов деятельности

Постановка целей в процессе планирования состоит в их четком определении и представлении в общепринятых показателях. План задает ориентиры, которые контролируют в ходе мониторинга. В случае отклонений от планового уровня требуются оперативные управленческие воздействия. В условиях неопределенности при любом изменении ситуации необходимо пересматривать плановые задания, уточнять значения показателей и нормативов.

Финансовое планирование состоит в расчете всех составляющих доходов и расходов (план прибыли), притоков и оттоков финансовых средств (план ликвидности), составлении плановых балансов. На основе указанных документов рассчитывают финансовые показатели деятельности.

Отличительные признаки стратегического, тактического и оперативного планирования представлены в табл. 2. Разграничение сфер долгосрочного, средне- и краткосрочного планирования подразумевает не только разные горизонты планирования, но и разный состав целевых параметров.

Таблица 2

Виды финансового планирования

Отличительные
признаки

Оперативное
планирование

Текущее
(тактическое)
планирование

Прогнозирование
(стратегическое)

Время,
горизонт
планирования

Краткосрочное

Среднесрочное

Долгосрочное

Степень
детализации

Максимальная
детализация

Фрагментация

Укрупненная

Постановка
задач

Ориентация на
выполнение

Конкретизация

Постановка
долгосрочных целей (миссия, видение) и основные пути
достижения

Объем и
полнота
информации

Исчерпывающая

Достаточная

Обобщенная

Субъект
планирования
(уровень
управления)

Низшее звено
управления

Среднее звено
управления

Высший менеджмент

Система
показателей -
контрольные
финансовые
параметры

Частные показатели
(сроки платежей,
период складирования,
уровень затрат,
длительность
финансового цикла
и др.)

Финансовые
коэффициенты
(индексная
пирамида Du-
Pont)

Стратегические
параметры (рыночная
стоимость предприятия,
структура капитала,
WACC, EVA)

Последовательность задач при перспективном (стратегическом) и текущем планировании представлена на рис. 1.

Рис.1. Задачи планирования

Стратегическое планирование является долгосрочным, реализуется в форме перспективных планов организации или планов генерального развития бизнеса. Текущее планирование включает конкретные способы использования необходимых для достижения целей ресурсов организации, определенных в более длительных планах. В оперативных планах задачи, стоящие перед организацией, разбиваются по всей структуре управления, за каждым менеджером закрепляются конкретные участки деятельности и ответственность за заданные показатели. Кроме того, текущее планирование охватывает выбор конкретных способов использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей, поставленных в более длительных планах. Оперативные планы составляются сроком до одного года с возможной разбивкой на кварталы, месяцы, дни, смены, часы.

Текущее планирование предполагает закрепление целей и задач организации в системе бюджетов и смет, составленных для структурных подразделений и отдельных направлений деятельности. Другими словами, оперативное планирование неразрывно связано с бюджетированием, под которым понимается процесс планирования деятельности хозяйствующего субъекта, реализуемый посредством составления и исполнения системы взаимосвязанных бюджетов и предполагающий установление ответственности за каждую статью расходов и доходов. Таким образом, с помощью бюджетирования конкретизируются задачи планирования в форме распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации для достижения намеченных результатов деятельности.

Необходимость составления планов определяется многими причинами. Выделим некоторые из них, являющиеся, по нашему мнению, основными:

  • неопределенность будущего;

  • координирующая роль плана;

  • оптимизация экономических последствий;

  • ограниченность ресурсов.

Финансовое планирование должно быть направлено на дости­жение следующих целей:

  • определение объема предполагаемых поступлений денежных
    ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя
    из намечаемого объема производства;

  • определение возможностей реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;

  • обоснование предполагаемых расходов на соответствующий
    период;

  • установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

  • определение результативности каждой крупной хозяйствен­ной и финансовой операции с точки зрения конечных финансо­вых результатов;

  • обоснование на короткие периоды равновесия поступления
    денежных средств и их расходования для обеспечения платеже­способности компании, ее устойчивого финансового положения.

К проблемам, которые призвано решать финансовое планиро­вание, можно отнести следующие:

  • обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

  • увеличение размера прибыли, повышение показателей рентабельности;

  • обеспечение реальной сбалансированности планируемых
    расходов и доходов предприятия;

  • определение финансовых взаимоотношений с бюджетами,
    банками и т.д.;

  • контроль за финансовым состоянием и платежеспособнос­тью предприятия.

Принципы финансового планирования определяют характер и содержание этого вида управленческой деятельности на пред­приятии. Общепризнанными являются следующие принципы фи­нансового планирования на предприятии:

  • финансовое соотношение сроков («золотое банковское пра­вило») - получение и использование средств должно происходить в установленные сроки. Капитальные вложения на длительный срок целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств;

  • платежеспособность - финансовое планирование должно обеспечивать платежеспособность предприятия на всех этапах деятельности;

  • оптимальность капитальных вложений - для капитальных
    вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (например, финансовый лизинг). Привлекать кредиты банков выгодно лишь в том случае, если обеспечивается действие эффекта финансового рычага;

  • сбалансированность рисков - наиболее рисковые долгосроч­ные инвестиции целесообразно финансировать за счет собствен­ных источников;

  • соответствие условий и потребностей рынка - для предпри­ятия необходимо учитывать конъюнктуру рынка, реальный спрос на производимую продукцию (услуги) и возможную реакцию на изменения на рынке;

  • предельная рентабельность - целесообразно выбирать те объекты и направления инвестирования, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бизнес план организации производства из пластиковых материалов (ооо 'ххх') оглавление

    Бизнес-план
    Дипломный проект на тему «Разработка бизнес-плана по выпуску инженерно-строительных материалов на действующем предприятии» содержит 106 страниц пояснительной записки, рисунков - 6, таблиц - 40, формул - 33, использованных источников - 22.
  2. Математические методы анализа и оценки финансово-экономической деятельности предприятия: теория и практика 08. 0013- математические и инструментальные методы экономики

    Автореферат
    Защита состоится «3» ноября 2010 г. в 11-00 часов на заседании диссертационного совета Д 14.45.10 по защите диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук в Казахском экономическом университете им.
  3. Управление промышленными предприятиями с учетом факторов хозяйственного риска

    Диссертация
    Актуальность исследования. В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не обеспечивают ожидаемого эффекта, поскольку ориентированы, в большей степени, на относительно стабильную рыночную среду развитых стран.
  4. Приказ от 13 июня 2001 г. N 654 об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

    Документ
    1. Утвердить разработанный Упрбухучетом на основе нового типового Плана счетов и инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2 г.
  5. Учебное пособие Теоретические основы диагностики и экономического анализа деятельности предприятий Для индивидуальной и самостоятельной подготовки по дисциплине

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для индивидуальной и самостоятельной подготовки студентов по дисциплине: Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия специальности «Экономика и управление на транспорте».

Другие похожие документы..