Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Деятельность государства в социальной сфере направлена прежде всего на обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населен...полностью>>
'Документ'
Муниципальное образование городское поселение Никель Печенгского района имеет собственный официальный символ – герб муниципального образования городс...полностью>>
'Реферат'
Теории денег (Металлистическая теория денег; номиналистическая теория денег; количественная теория денег; кейнсианская и неокейнсианская концепции де...полностью>>
'Документ'
Здобуття Україною незалежності викликало у суспільстві чимало економічних, соціальних, політичних, культурних, освітніх та багато інших проблем. Повн...полностью>>

Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 12 2 Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида продукции 31

Главная > Бизнес-план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные бренды ОАО «Очаковский молочный завод»

……….

В последнее время большим спросом у покупателей стала пользоваться торговая марка «Кремлевские продукты». Не секрет, что на протяжении десятилетий Очаковский молочный завод являлся поставщиком Кремля. Сейчас эти высококачественные продукты, доступные прежде партийной элите, вышли на свободный российский рынок и стали привычными широким слоям населения. «Кремлевские продукты» - это традиционный кефир, ряженка, простокваша и ацидофилин. Конечно, работа на таких современных линиях требует специальных знаний технологии, автоматики, электроники. Неслучайно сейчас на Очаковском молочном заводе гордятся не только своим оборудованием, но и своими специалистами.

Торговая марка «33 удовольствия» особенно любима юными потребителями. И хотя она была зарегистрирована только в 1999 году, сразу стала известна. Вот уж по истине 33 удовольствия. Потому что эта марка объединяет гамму сладких молочных продуктов с натуральными фруктами и ягодами. Огромным спросом пользуются и фирменные сырки «33 удовольствия» в яркой упаковке с клубничным, персиковым и вишневым джемом.

…………

Продукция Очаковского молочного завода за 40 лет завоевала себе прочное место на потребительском рынке и пользуется стабильным спросом. Ежедневно отдел реализации принимает более 600 заказов. Они детально анализируются, распределяются и формируются по маршрутам. Доставка готовой продукции в торговой сети, как правило, осуществляется с учетом пожеланий клиентов. Этому способствует и то, что автопарк завода насчитывает свыше 130 машин. Сейчас Очаковский молочный завод напрямую поставляет свою продукцию более чем в 1600 магазинов, универсамов, супермаркетов, оптовых компаний Москвы и Подмосковья. Также продукцию завода можно встретить во многих крупных городах, начиная с юга России и заканчивая Хабаровском. В числе постоянных партнеров завода такие известные сетевые гипер- и супермаркеты, как «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент», «Пятерочка», «Копейка», «Метро», «Ашан» и все известные сетевые магазины московского региона. Постоянно расширяется дистрибьюторская сеть и количество торговых партнеров, что подтверждается исследованиями ведущих маркетинговых агентств. Есть у Очаковского молочного завода своя сеть розничной торговли. Она насчитывает 26 торговых павильона, расположенных в различных частях Западного Административного Округа г. Москвы, также в нескольких высших учебных заведениях нашего города. В фирменных Очаковских павильонах всегда можно купить свежую молочную продукцию по доступным ценам.

В настоящее время Очаковский молочный завод планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет производства йогуртов.

Йогурт - кисломолочный продукт, вырабатываемый из молока путем сквашивания специальными культурами. Полезные свойства йогуртов известны давно. Еще в 1910 году И.И. Мечников впервые выдвинул идею, что для продления жизни человеку нужно есть кисломолочные продукты, которые снижают процессы гниения в кишечнике. Основой всех кисломолочных продуктов является молоко. Его можно "превратить" в кефир, ряженку или простоквашу - все зависит от закваски, которую применяет производитель. В случае йогурта закваска - это болгарская палочка и термофильный стрептококк. При внесении этих культур в пастеризованное молоко сложные вещества распадаются на более простые, которые быстрее и легче усваиваются организмом. В этом преимущество йогуртов перед молоком. В нашем организме постоянно происходят маленькие войны. Молочнокислые и гнилостные микроорганизмы терпеть не могут друг друга. В йогуртовых культурах содержится молочная кислота, образующаяся при расщеплении молочного сахара. Она затормаживает процессы гниения в желудочно-кишечном тракте. А если йогурт содержит бифидобактерии, то параллельно идёт восстановление нормальной микрофлоры кишечника. Кисломолочные продукты, содержащие бифидобактерии, включены в рацион питания космонавтов.

………….

2.3 Анализ рынка и основных конкурентов

Впервые широко распространенный и популярный сейчас продукт - йогурт - появился в России в начале 90-х годов, преимущественно на Московском рынке молокопродуктов и в крупных городах страны. До 1998 года практически все продаваемые в России йогурты были импортными, но дефолт заставил западные фирмы сократить экспорт ввиду снижения потребления йогуртов по причине неприемлемых в то время для россиян цен на импортные товары. Освободившуюся нишу сразу же начали осваивать отечественные производители, некоторым удалось занять лидирующие позиции по производству густых йогуртов (компания «Вимм-Билль-Данн»).

Интенсивное развитие отечественного рынка йогуртов началось с 2001 года, когда европейские компании, построив свои заводы в европейской части России и насытив рынки Москвы и других крупных городов, перешли на политику продвижения в регионы, где йогурты еще не стали продуктами повседневного потребления. Причем, наиболее эффективным способом внедрения в регионы являлся приобретение местных (региональных) предприятий, уже имеющих налаженную систему дистрибуции и круг лояльных покупателей. Иными словами, преимуществом в конкурентной борьбе обладают те компании, у которых большее количество дилеров, а также имеющие возможность открыть свои собственные (или приобрести местные) производства в регионах, ближе к потребителю. На данный момент лидерство принадлежит российской компании «Вимм-Билль-Данн» Продукты питания«, 30 заводов которой расположены в 22 регионах России и стран СНГ, и французской «Danone», владеющей кроме подмосковного предприятия заводом в г. Тольятти.

Лидерами среди вкусов йогуртов являются фруктовые смеси, шоколад и клубника (табл.5).

Таблица 5

Рейтинг предпочитаемых вкусов йогуртов.

Вкусы

Место

Смесь фруктов

1

Шоколад

3

Черника

4

Клубника

2

Клубника/банан

6

Персик

5

Лесные ягоды

8

Тропические фрукты

9

Вишня

7

Киви

10

Поведем анализ рынка йогуртов Москвы и Санкт-Петербурга, т.к. эти города являются основным рынком сбыта продукции ОАО «Очаковский молочный завод».

Выяснилось, что самый распространенный - йогурт с кусочками фруктов - его употребляют 40% опрошенных в обоих городах, затем молочный (34%) и сливочный (32%). Наименьшей популярностью пользуются ароматизированные (18%) и йогурты без добавок (12%).

В Москве очень четко прослеживается, что чаще всего (каждый день или несколько раз в неделю) в основном употребляются йогурты с кусочками фруктов, молочные и сливочные, в то время как ароматизированные и йогурты без добавок - очень редко (рис.3). Причем почти треть москвичей не знает, что из себя представляют йогурты «с живыми ферментами» - 27% затруднились указать частоту потребления этого вида йогурта. Значительное большее число потребителей йогуртов затруднились определить частоту потребления пастеризованных йогуртов (78%). Это говорит о том, что на сегодняшний день потребители не имеют четкого представления о разнице между «живыми» йогуртами, которые обладают лечебными свойствами и йогуртами пастеризованными, которые кисломолочных бактерий и ферментов не содержат и лечебными свойствами не обладают. И те, и другие йогурты воспринимаются как одинаковые полезные для здоровья продукты.

………..

Рис.3. Частота употребления различных видов йогуртов (% от числа употребляющих йогурты в Москве)

В Санкт-Петербурге чаще всего (каждый день или несколько раз в неделю) употребляются йогурты с кусочками фруктов и молочные, почти никогда - йогурты без добавок, ароматизированные и сливочные (рис. 4). Еще большее, чем в Москве, число респондентов (40%) затруднилось назвать частоту употребления йогуртов с «живыми» ферментами и примерно такое же, как в Москве (74%) - частоту употребления пастеризованных йогуртов .

………

Рис.4. Частота употребления различных видов йогуртов (% от числа употребляющих йогурты в Санкт-Петербурге)

На выбор йогурта влияют не только такие очевидные факторы, как вкусовые качества и цена. При покупке йогуртов люди руководствуются также такими критериями, как польза для здоровья, марка, страна-производитель, упаковка, реклама и пр. Важность каждого из этих критериев была оценена потребителями по пятибальной шкале, где «1» - означает совсем не важно, а «5» - очень важно (рис.5).

………….

Рис.5. Оценка важности различных критериев при выборе йогуртов

Потребителями йогуртов являются около двух третей москвичей и половины петербуржцев. Около трети опрошенных в Москве и половины в Санкт-Петербурге «почти никогда» не употребляет йогурты. Причем доля тех, кто покупает йогурт каждый день, несколько раз в неделю или несколько раз в месяц в Москве примерно в 1,4 раза больше, чем в Санкт-Петербурге (рис.6).

………

Рис.6. Частота употребления йогуртов (% опрошенных в каждом городе)

………………

Рис.7. Распределение потребителей йогуртов

Как видно из рисунка 7, наиболее активными потребителями йогуртов является молодежь в возрасте от 18 до 24 лет - 87% опрошенных этой возрастной группы употребляет йогурты с частотой от «практически каждый день» до «несколько раз в год или реже». Среди женщин число потребителей йогуртов в 1,2 раза больше, чем среди мужчин. Любителями йогуртов чаще всего являются мужчины и женщины, имеющие детей в возрасте до 6 лет (79% опрошенных, имеющих детей такого возраста, употребляют йогурты).

В целом, оценивая ситуацию на рынке йогуртов, можно отметить следующие тенденции.

В последние годы можно говорить о росте популярности йогуртов среди российских потребителей. На наш взгляд, это связано с двумя тенденциями: йогурты (прежде всего отечественного производства) стали более доступными по цене, кроме этого, российские потребители стали уделять больше внимания своему здоровью и, следовательно, употреблять полезные для здоровья продукты. Несмотря на то, что более известными остаются зарубежные производители, имеющий большой опыт на рынке и занимающие устойчивые позиции во всем мире, йогурты отечественных марок являются в настоящее время наиболее потребляемыми среди населения. Можно предположить, что и в дальнейшем российские производители будут успешно конкурировать с зарубежными, завоевывая все новые и новые сегменты рынка.

Несмотря на высокую концентрацию производителей йогуртов и их предложения продуктов по всем сегментам, говорить о насыщенности рынка можно лишь в сегменте термизированных ароматизированных йогуртов.
Наиболее динамичным сегментом рынка являются питьевые йогурты, а также новые продукты, предлагаемые производителями: обогащенные йогурты (биойгурты), с добавлением фруктов и соковой основы.
Лидерами рынка в натуральном и стоимостном выражениях и в различных сегментах являются компании, занимающие основную долю рынка: российская «Вимм-Билль-Данн», немецкая «Ehrmann», голландская «Campina», французский «Danone» и петербургский «Петмол».

Основными потребителями йогуртов являются жители крупных городов, в частности мегаполисов, со средним и высоким уровнем достатка, ведущие динамичный образ жизни и заботящие о здоровье. Наблюдается смещение потребительского интереса в сторону новых продуктов премиум-класса.

На развитие рынка йогуртов, в частности на узнавание потребителями марок среди огромного разнообразия, предлагаемого производителями, влияет активная реклама и яркая привлекательная упаковка, позволяющая крупным игрокам оттеснить местного (регионального) производителя, в частности в сегменте питьевых йогуртов.

С учетом снижения производства молока в России и, следовательно, подорожания сырья на производство молочной продукции, в ближайшие годы произойдет подорожание на йогурты, изготовленные на натуральной основе. Вкупе с ограниченной покупательской способностью в регионах это является сдерживающим фактором развития рынка. Следует отметить, что ведущие компании − производители приступили к активным инвестициям в молочное животноводство России.

Основными конкурентами в зоне влияния ОАО «Очаковский молочный завод» и занимаемые ими доли рынка приведены в следующей таблице (табл.6):

Таблица 6

Основные конкуренты ОАО «Очаковский молочный завод» и занимаемые ими доли рынка

Конкуренты.

Доля рынка, %

Вимм-Билль-Данн

19,7

DANONE

6,2

EHRMANN

6,1

CAMPINA

2,8

Переяславльский молочный завод

2,6

Манрос-М

2,0

Петросоюз

1,1

ОАО «Иркутск -Молоко»

1,5

ЗАО «Вита»

1,1

………..

Факторы конкурентоспособности ОАО «Очаковский молочный завод»:

  • ориентация на диверсификацию производства;

  • наличие долгосрочных программ производства;

  • проведение активной инвестиционной политики для развития сырьевой базы;

  • разработка программы по снижению затрат на производство продукции;

  • активная инвестиционная политика в части технического и технологического перевооружения производственной базы;

  • наличие широкой ассортиментной линейки, охватывающей все сегменты рынка;

  • постоянный выпуск на рынок ряда новинок (новых продуктов, вкусов, упаковок продуктов и т.д.);

  • построение эффективных логистических схем, способствующих доступности продукции для покупателей и расширению рынков сбыта, развитая система дистрибьюции;

  • активная маркетинговая стратегия, в т.ч. и trade marketing, наличие национальной поддержки торговых марок;

  • наличие долгосрочных программ по работе с дистрибуторами и розничными сетями с целью увеличения товарооборота;

  • установка в предприятиях розничной торговли корпоративного оборудования, создание дополнительных мест продаж, стимулирующих импульсные покупки.

2.4 План маркетинговой деятельности

В целом основные факторы и риски, действующие на молочном рынке, мы расцениваем как продолжительные. Эти факторы можно отразить в следующем кратком SWOT-анализе (табл.7):

Таблица 7

SWOT-анализ молочного рынка

Возможности

Угрозы

Расширение существующих линеек продукции, запуск высокомаржинальных и инновационных продуктов

Активное развитие сетевой розницы и ужесточение работы с поставщиками.

Эффективное управление дистрибуцией.

Освоение новых сегментов рынка международными компаниями.

Гибкая ценовая политика.

Приход на локальные рынки крупных национальных игроков- покупка локальных заводов крупными федеральными холдингами.

Значительное повышение качества продукции за счет реконструкции имеющейся производственной базы и установки нового оборудования.

Ценовой демпинг.

Значительные инвестиционные возможности.

Организация точечных узкоспециализированных производств

Инвестиции в сырьевую базу.

Падение доходов населения

Увеличение сроков реализации продукции.

Уменьшение сырьевого рынка и рост цен на сырье.

Увеличение дистрибуции в регионах

Протекционизм местных властей.

Возможность использования накопленного технологического опыта предприятий холдинга

Игнорирование московскими заводами интересов региона - предложение неравноценных условий по трансфертным ценам.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая лояльность потребителей.

Значительные расстояния до рынков сбыта.

Широкая ассортиментная линейка, охватывающая все сегменты рынка.

Недостаточные сроки хранения продукции.

Развитая система дистрибуции

Низкая дистрибуция в ряде регионов.

Национальная поддержка торговых марок (вложения в рекламу).

Отсутствие полноценного trade marketing'а в регионах.

Активная маркетинговая стратегия, в т.ч. и trade marketing.

Значительная лояльность потребителей к продукции сельских и местных производителей.

Использование потенциала и опыта холдинга в разработке новых продуктов.

Длительные сроки от момента разработки до запуска бизнес-идеи

Наличие высокопрофессиональных управленческих кадров.

Широкие финансовые возможности.

Для нейтрализации угроз и рисков производства йогуртов планируется использование новых видов упаковки, новых вкусов, активные действия в маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия, такие как:

  • оптимизация системы ценообразования;

  • активная рекламная и маркетинговая поддержка имеющейся и планируемой продуктовой линейки (промо-мероприятия, рекламные материалы, ТВ-реклама и т.п.);

  • усиление дистрибьюторской сети;

  • совершенствование логистической цепочки доставки продукции в удаленные регионы.

Все мероприятия реализуются как комплексные программы коммуникаций с целевыми аудиториями, направленные на достижение определенного результата.

При планировании цены на продукцию использован метод «средние издержки + прибыль». Определение цены производится по формуле:

Ц = (С + П) + НДС,

где С - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.;

НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции.

Оценка ценовой политики предприятия представлена в табл.8.

Таблица 8

Оценка ценовой политики предприятия

……………



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бизнес план организации производства из пластиковых материалов (ооо 'ххх') оглавление

    Бизнес-план
    Дипломный проект на тему «Разработка бизнес-плана по выпуску инженерно-строительных материалов на действующем предприятии» содержит 106 страниц пояснительной записки, рисунков - 6, таблиц - 40, формул - 33, использованных источников - 22.
  2. Математические методы анализа и оценки финансово-экономической деятельности предприятия: теория и практика 08. 0013- математические и инструментальные методы экономики

    Автореферат
    Защита состоится «3» ноября 2010 г. в 11-00 часов на заседании диссертационного совета Д 14.45.10 по защите диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук в Казахском экономическом университете им.
  3. Управление промышленными предприятиями с учетом факторов хозяйственного риска

    Диссертация
    Актуальность исследования. В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не обеспечивают ожидаемого эффекта, поскольку ориентированы, в большей степени, на относительно стабильную рыночную среду развитых стран.
  4. Приказ от 13 июня 2001 г. N 654 об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

    Документ
    1. Утвердить разработанный Упрбухучетом на основе нового типового Плана счетов и инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2 г.
  5. Учебное пособие Теоретические основы диагностики и экономического анализа деятельности предприятий Для индивидуальной и самостоятельной подготовки по дисциплине

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для индивидуальной и самостоятельной подготовки студентов по дисциплине: Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия специальности «Экономика и управление на транспорте».

Другие похожие документы..