Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Контроль окружающей среды в крупных современных городах является одной из социально важных задач. От состояния окружающей среды зависят здоровье жите...полностью>>
'Реферат'
Академія будівництво України висуває на здобуття Державної премії України в галузі науки і техніки 2011 року науково-технічну роботу "Енергозбер...полностью>>
'Документ'
В рамках модернизации образования происходит реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Одним из основ...полностью>>
'Статья'
Согласно Конституции России (статья 2) права и свободы человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, охрана и защита прав и свобод челов...полностью>>

Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_22_»_______декабря 2010________ г. N___305___

Курган

РЕШЕНИЕ


Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года (приложение).

2. Решение Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 года N 340 «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2010 год и плановый период до 2012 года» признать утратившим силу с 1 января 2011 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В.Серков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 22 декабря 2010 г. № 305

«Об утверждении Программы

социально-экономического развития муниципального образования города Кургана

на 2011 год и плановый период до 2013 года»


Программа

социально-экономического развития

муниципального образования города Кургана

на 2011 год и плановый период до 2013 года

город Курган

2010 год

Паспорт Программы

социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года

Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 257 «О разработке прогнозов, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области и паспортов муниципальных образований Курганской области», решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении», постановление Администрации города Кургана от 19 мая 2010 года № 4900 «О разработке прогноза и Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года»

Заказчики Программы:

Курганская городская Дума, Администрация города Кургана

Разработчик Программы:

Администрация города Кургана

Исполнители Программы:

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, муниципальные предприятия (учреждения), иные организации

Цель Программы:

Создание социально-экономических условий для устойчивого развития города, включая демографическое развитие, снижение социальной напряженности, формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики

Задачи Программы:

Повышение качества жизни населения, создание условий для реализации населением города прав на безопасную жизнь, труд, образование, охрану здоровья, культурное развитие, права на жилище; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, разработка и реализация форм и методов привлечения инвестиций для реализации экономических, социальных, градостроительных программ развития города, повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города; обеспечение реализации на территории города приоритетных национальных проектов, реализация мер по сохранению народонаселения

Сроки реализации Программы:

2011 - 2013 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Повышение уровня жизни населения, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, способствующего привлечению инвестиций, повышению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей

Финансовое обеспечение Программы:

Бюджет муниципального образования города Кургана, средства областного и федерального бюджетов, направленные на реализацию областных и федеральных программ, внебюджетные источники финансирования

Контроль за исполнением Программы:

Контроль за исполнением Программы осуществляется Курганской городской Думой, Администрацией города Кургана и Контрольно-счетной палатой города Кургана

Оперативный контроль:

- Департамент городского хозяйства;

- Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли;

- Департамент социальной политики;

- Департамент имущественных и земельных отношений;

- Департамент финансов.

  1. Введение

Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана.

Программа включает основные показатели прогноза социально-экономического развития города на 2011 - 2013 годы, действующие целевые программы города Кургана и мероприятия по реализации действующих областных и федеральных целевых программ.

  1. Социально-экономическая ситуация в городе Кургане

за 9 месяцев 2010 года

Социально-экономическая ситуация в городе Кургане за 9 месяцев 2010 года характеризовалось ростом рождаемости, снижением естественной убыли населения, увеличением отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, ростом заработной платы, отсутствием задолженности по заработной плате. При этом снизился ввод жилья, оборот розничной торговли и общественного питания.

За 9 месяцев 2010 года в бюджет города поступило 2814,3 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2009 года доходы бюджета выросли на 20,6%. При этом налоговые и неналоговые доходы составили 1828,1 млн. рублей, что на 298 млн. рублей (или на 20%) больше доходов аналогичного периода 2009 года.

Налог на доходы физических лиц продолжает оставаться наиболее значимым из всех доходных источников (935,0 млн. рублей или 33% общей суммы доходов). Поступившая в бюджет города за 9 месяцев 2010 года сумма данного налога на 132,4 млн. рублей (или на 16,5%) больше, чем за 9 месяцев 2009 года.

Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2010 года выросла по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 9,9% и составила 2732,5 млн. рублей. В частности, увеличились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (на 64,1%) национальную экономику (на 23,1%), культуру (на 14,7%), национальную безопасность (на 6,9%), здравоохранение и спорт (на 5%).

За 9 месяцев 2010 года крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 28,9 млрд. рублей, что в действующих ценах составляет 124,9% к уровню аналогичного периода 2009 года.

Индекс промышленного производства по чистым видам экономической деятельности крупных и средних организаций города за январь – сентябрь 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года составил 112,0%, в том числе индекс промышленного производства обрабатывающих производств, которые определяют экономическую ситуацию в промышленном производстве города – 112,3%.

По сравнению с январем - сентябрем 2009 года индексы производства выше 100% наблюдались в большинстве обрабатывающих производств. Наиболее высокие индексы производства достигнуты в организациях по производству приборов и инструментов для измерений, контроля, испытаний (261,9%), организациях по обработке металлических отходов и лома (183,8%), по производству строительных металлических конструкций (170,4%), по производству прочих готовых металлических изделий (159%).

Крупными и средними предприятиями и организациями города (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций) за январь - август 2010 года получена прибыль в действующих ценах на сумму 882,4 млн. рублей, что составило 128,9% прибыли, полученной по итогам соответствующего периода 2009 года.

Инвестиции в основной капитал, направленные организациями города на создание новых основных средств составили 7,0 млрд. рублей, что на 31,8% меньше уровня аналогичного периода 2009 года.

За 9 месяцев 2010 года за счет всех источников финансирования введено в действие 25,0 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 26,1% уровня соответствующего периода 2009 года. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 62,4%. Ими построено 126 домов общей площадью 15,6 тыс. кв. метров, что составляет 40,2% к аналогичному периоду 2009 года.

Объем работ, выполненных в строительстве предприятиями и организациями города, за 9 месяцев 2010 года составил 2 млрд. рублей (63,1% от общего объема по области), снижение по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 43,5%.

За 9 месяцев 2010 года автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам перевезено 39,2 млн. человек, что составило 93,9% по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

Троллейбусами перевезено 2,2 млн. человек или 96,5% к соответствующему периоду 2009 года. Регулярность выполнения троллейбусных рейсов составила 89,1%.

Общий объем оборота розничной торговли за 9 месяцев 2010 года составил 34,6 млрд. рублей, прирост в фактических ценах к аналогичному уровню 2009 года на 3,8%, в сопоставимых ценах - снижение на 1,2%.

За 9 месяцев 2010 года населению города реализовано платных услуг на сумму 12,3 млрд. рублей, в том числе бытовых услуг - на 0,8 млрд. рублей. В сопоставимых ценах объем платных услуг увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,7%.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на сумму 1,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах меньше уровня соответствующего периода 2009 года на 11,5%.

За 9 месяцев 2010 года темпы инфляции по сравнению с соответствующим периодом 2009 года снизились на 1,9 процентных пункта и составили 107,2%. При этом цены на продовольственные товары выросли на 9,8%, на непродовольственные товары - на 3,9%, платные услуги подорожали на 7,7%.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города за январь - сентябрь 2010 года составила 101,7 тыс. человек, что на 4% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города за январь – сентябрь 2010 года увеличилась по сравнению с уровнем соответствующего периода 2009 года на 10,8% и составила 15934,2 рубля. Реальная заработная плата выросла на 4,9%.

На 1 октября 2010 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствовала.

Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец сентября 2010 года составило 4,3 тыс. человек (снижение к соответствующему периоду 2009 года на 28,1%).

2. Основные проблемы социально-экономического развития города

    1. Основными проблемами в социально-экономическом развитии города Кургана в настоящее время являются:

- последствия финансового кризиса;

- сложная демографическая ситуация, недостаточная обеспеченность населения города услугами дошкольных образовательных учреждений, необходимость повышения качества медицинской помощи;

- недостаточное привлечение инвестиций в экономику;

- высокая степень изношенности сетей инженерного обеспечения городского хозяйства;

- повышенная напряженность на рынке труда.

3. Основные цели и задачи реализации Программы

Главная цель Программы - создание социально-экономических условий для устойчивого развития города, включая демографическое развитие, снижение социальной напряженности (в том числе на рынке труда), формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.

Основные задачи Программы:

- реализация мер по сохранению народонаселения;

- улучшение системы образования, в том числе путем модернизации дошкольного образования, поддержка талантливой молодежи и детей-инвалидов, пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, разработка и реализация форм и методов привлечения инвестиций для реализации экономических, социальных, градостроительных программ развития города;

- модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе путем привлечения инвестиций на принципах государственно-частного партнерства, повышение эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном секторе;

- обеспечение реализации на территории города приоритетных национальных проектов.

4. Основные направления экономического и социального развития города

4.1. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни

4.1.1. Демографическая политика

Цель: улучшение демографической ситуации в городе.

Основные проблемы:

- сокращение численности населения;

- низкая рождаемость;

- высокий уровень показателей смертности от сердечно-сосудистой патологии, туберкулеза, злокачественных новообразований, неестественных причин;

- рост показателя младенческой смертности;

- распространенность среди населения социально-значимых заболеваний;

- старение населения города.

Задачи:

- сохранение народонаселения, укрепление здоровья, снижение смертности от сердечно-сосудистой патологии, туберкулеза, злокачественных новообразований, неестественных причин, увеличение продолжительности жизни;

- стимулирование рождаемости и укрепление семьи, обеспечение гарантий по социальной поддержке детей и молодежи, граждан старшего поколения;

- повышение качества жизни и уровня доходов населения города.

Приоритетные направления:

- формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

Механизм реализации:

- проведение мониторинга тенденций демографических процессов в городе;

- реализация целевой программы по улучшению демографической ситуации в городе Кургане;

- участие в реализации мероприятий целевой программы демографического развития Курганской области до 2025 года;

- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

- организация мероприятий по оказанию поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны.

Критерии реализации:

- увеличение рождаемости, стабилизация уровня смертности с тенденцией к снижению:

Показатели,

человек на 1 тысячу населения

Факт

2009 год

Ожидаемое

2010 год

План

2011 год

План

2012 год

План

2013 год

Рождаемость

12,8*

12,8

12,9

13,0

13,1

Смертность

13,7*

13,5

13,3

13,0

12,8

Уровень младенческой смертности, человек на 1 тысячу родившихся живыми

(с учетом иногороднего населения)

8,1

11,2

10,8

10,2

9,2

- в том числе состоящих под наблюдением в ЛПУ на территории города Кургана

5,99

9,8

9,6

9,2

8,8

* фактические значения показателей за 2009 год соответствуют данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области (Курганстата)

- сокращение численности постоянного населения города в 2013 году по сравнению с 2009 годом не более чем на 0,5%.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа социально-экономического развития сузунского района новосибирской области

    Программа
    Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения района, повышение эффективности местного самоуправления, обеспечение положительной динамики социально-экономического развития муниципального образования.
  2. Социально-экономического развития алтайского края

    Закон
    В соответствии с законом Алтайского края от 07.11.2006 N 117-ЗС "О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края" постановляю:
  3. Инвестиционный паспорт муниципального образования Тальменский район Алтайского края

    Документ
    Тальменский район входит в состав Алтайского края. Граничит с Новосибирской областью, с Залесовским, Первомайским, Павловским районами Алтайского края.
  4. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  5. Областная целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011 2016 годы" Паспорт

    Программа
    В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство Челябинской области

Другие похожие документы..