Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Организаторы Конференции: общественное добровольное объединение «Союз педиатров России», Санкт-Петербургское региональное отделение «Союза педиатров ...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины: освоение приближенных методов решения математических задач, приобретение навыков компьютерного моделирования. Данный курс является о...полностью>>
'Программа'
Архангельская Елена. Влияние гендерных стереотипов и предрассудков на восприятие гомосексуального друга в ситуации самораскрытия. (4 курс, специалите...полностью>>
'Контрольная работа'
Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение- это движение денег...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года №446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы», закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.10.2010 № 156

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении долгосрочной целе-

вой программы «Комплексное разви-

тие агропромышленного комплекса

Ханты-Мансийского района

на 2011-2013 годы»

Руководствуясь федеральными законами от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 декабря 2007 года № 187-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2008-2012 годы», а также в целях поддержки и устойчивого развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Комплексное раз-витие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09 ноября 2009 года № 154 «О долгосрочной це-левой муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Наш район», но не ранее 01 января 2011 года.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района В.Г. Усманова.

Глава

Ханты-Мансийского района П.Н. Захаров

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 14.10.2010 № 156

Долгосрочная целевая программа

«Комплексное развитие агропромышленного

комплекса Ханты-Мансийского района

на 2011 – 2013 годы

2010 год

Оглавление

1.

Паспорт Программы

5-6

2.

Технико-экономическое обоснование Программы

7

3.

Оценка существующей ситуации

7-8

4.

Описание имеющейся проблемы

8-11

5.

Основные цели и задачи целевой долгосрочной Программы

12-14

6.

Сроки и этапы реализации Программы

14

7.

Перечень и описание программных мероприятий

14

8.

Механизм реализации Программы

14-15

9.

Оценка ожидаемой эффективности

15

10.

Механизм контроля

16

11.

Приложение 1 к Программе

17

12.

Приложение 2 к Программе

18-22

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование долгосрочной целевой Программы

«Комплексное развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы»

Правовое обоснование для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О кре- стьянском (фермерском) хозяйстве»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе раз-вития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.12.2007 № 187-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» «Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2012 годы»

постановление администрации Ханты-Мансийского рай-она от 14.09.2009 № 120 «О долгосрочных целевых про-граммах Ханты-Мансийского района»

Заказчик

администрация Ханты-Мансийского района

Разработчик и исполнитель Программы

комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района

Цель

эффективное использование сельскохозяйственного потен-циала района, направленное на создание дополнительных рабочих мест в приоритетном для экономики агропромыш-ленном секторе на среднесрочную перспективу посредством создания условий для организации обрабатывающих произ-водств, развития заготовительной деятельности и реализации продукции

Задачи

1. Поддержка сельскохозяйственного производства, направ-ленного на развитие молочного скотоводства, мясного производства

2. Развитие традиционных видов деятельности, связанных с заготовкой и переработкой дикоросов, рыбы, овощей

3. Развитие охотничьего хозяйства

4. Создание условий для формирования рынков сбыта про-дукции

Сроки и этапы реализации Программы

срок реализации Программы - 2011-2013 годы:

I этап - 2011 год;

II этап - 2012 год;

III этап - 2013 год

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы на 2011- 2013 годы - 1 070 775 тыс. рублей, в том числе:

бюджет района - 30 000 тыс. рублей;

бюджет автономного округа - 475 475 тыс. рублей;

собственные средства - 90 000 тыс. рублей;

привлеченные средства - 475 300 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение к 2013 году:

производства мяса до 710 тонн (2010 - 610 тонн) или на 25 процентов;

производство молока до 5 200 тонн (2010 - 4850 тонн) или на 9 процентов;

объем вылова рыбы до 2 160 тонн (2010 - 1815 тонн) или на 24 процента;

заготовка ягод до 165 тонн (2010 - 150 тонн) или на 12 процентов;

заготовка грибов до 65 тонн (2010 - 57 тонн) или на 20 процентов;

боровой дичи до 2000 штук (2010 - 1750 штук) или на 17,6 процента;

количества (крестьянских (фермерских) хозяйств, инди-видуальных предпринимателей до 100 единиц (2010 - 47 единиц) или в 2,1 раза;

рабочих мест до 270 человек (2010 - 200 человек) или на 35 процентов

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В результате проводимых экономических реформ в агропромыш-ленном комплексе Ханты-Мансийского района произошло правовое закрепление частной собственности на землю и средств производства. В процессе реформ государственные предприятия были реорганизованы в коллективные и частные, были заложены правовые формы функцио-нирования предприятий агропромышленного комплекса.

Вместе с тем, в сельском хозяйстве в течение 2000-2005 годов произошли негативные процессы, проявившиеся в спаде объемов производства сельскохозяйственной продукции, резком снижении инвести-ций в сельское хозяйство, и, соответственно, высоком уровне безработицы и ряде негативных социальных проблем, в том числе низком уровне зара-ботной платы, уходе трудоспособного населения в город, частой смене руководителей предприятий и т.д.

Бесспорно, что в существующих условиях производство сельско-хозяйственной продукции - высокозатратное, прежде всего, из-за отсутствия дорог круглогодичного действия (за исключением сообщения с д. Ярки, д. Шапша, п. Горнопрадинском, с. Батово) для обеспечения сырьем, кормами, реализации продукции, а также высокой доли кормов в структуре себестоимости. Кроме того, у ряда хозяйств района остро стоит вопрос строительства новых животноводческих помещений и дополнительного строительства производственных мощностей (отсутствие необходимого количества скотомест в хозяйствах), обрабатывающих производств, есть вопросы к качеству и условиям реализации продукции.

Задачи, предлагаемые к решению в программе «Комплексное развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на 2011- 2013 годы», будут способствовать развитию на территории района диверсифицированной экономики посредством развития традиционных видов хозяйствования, основной приоритет будет отдан развитию мясо-молочного скотоводства, растениеводства, рыбодобыче, заготовке дико-растущего сырья и боровой дичи.

2. Оценка существующей ситуации

На территории Ханты-Мансийского района по состоянию на 01 октября 2010 года осуществляют свою деятельность: 31 крестьянское (фермерское) хозяйство, 21 национальная община, 28 рыбодобывающих предприятий, 6588 личных подсобных хозяйств, из них 467 - имеющих скот. Производство валовой продукции за 2010 год, по оценке, составит 490 млн. рублей. Площадь сельскохозяйственных угодий – 546,9 га.

Имея незначительные в объемах округа площади сельскохозяйст-венных угодий, почти пятая часть поголовья крупного рогатого скота сосре-доточена в районе, соответственно, производится пятая часть молока, почти 10-я часть производства мяса. На территории района зафиксирован сбор дикоросов, который составляет половину от объемов сбора, сложившегося по автономному округу, вылов рыбы составляет пятую часть от окружных объе-мов. Сельскохозяйственное производство района на минимальном уровне полностью обеспечивает потребности населения, за исключением мяса.

Перемены, произошедшие за 10 лет, свидетельствуют о снижении числа занятых в сельском хозяйстве, о снижении количества личных подсобных хо-зяйств при одновременном увеличении крестьянских фермерских хозяйств, национальных общин и рыбодобывающих предприятий. Показатели по производству основных видов сельскохозяйственной продукции имеют тенденцию роста. Увеличение производства мяса связано с увеличением поголовья свиней. Увеличение объемов производства молока объясняется увеличением продуктивности коров молочного стада.

Положительная динамика в производстве картофеля сложилась в результате повышения урожайности данной культуры с 1 гектара, что достигнуто с применением в наиболее крупных хозяйствах, производителях картофеля, ЖСК «Реполовский» (п. Сибирский) и КФХ «Воронцова» (с. Батово) элитных сортов картофеля - «Розара», «Каратоп». В условиях сложившейся экономической ситуации в районе наблюдается активизация в традиционной сфере экономики района - сборе дикоросов, вылове рыбы.

Исполнение мероприятий действующей программы «Реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в Ханты – Мансийском районе на 2008-2010 годы» позволило получить наибольший прирост продукции сельского хозяйства за последние пять лет. Так, по итогам 2009 года в Ханты-Мансийском районе объем собственного производства сельскохозяйственных и пищевых продуктов на 10 тыс. населения составил 304,3 тыс. рублей и по данному показателю район вышел на первую позицию среди 22 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Несмотря на положительные тенденции, существует еще множество проблем.

3. Описание имеющейся проблемы

Агропромышленный комплекс Ханты-Мансийского района, являясь многоцелевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспе-чивающих отраслей, в том числе животноводство, рыбодобычу, тради-ционные виды хозяйствования малочисленных народностей Севера, охотничье хозяйство. Но вклад в экономику района данных отраслей незначителен, так как более 90 процентов объема отгруженной продукции формируется организациями топливно-энергетического комплекса, структура экономики имеет моноотраслевой характер, при этом производство сельскохозяйственной продукции имеет сырьевую направленность.

3.1. Животноводство

Производимые в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах района: молоко - на 183 процента, мясо - на 83,5 процента закрывает потребность населения в данных продуктах. В отрасли отмечается недостаточный уровень материально-технической базы. В ряде хозяйств необходимо строительство животноводческих ферм, отсутствуют оснащенные современным обору-дованием цеха по переработке молока и мяса, что препятствует эффек-тивности реализации продукции. Почти на 90 процентов мяса и на 30 процентов молока реализуется без переработки.

Существуют сложности с получением кредитных ресурсов по причине отсутствия в достаточном объеме у хозяйств собственного залогового обеспечения по кредитам. Начиная с 2006 года предприятиями всех форм собственности привлечено около 90 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе только КФХ «Богдашка» (с. Троица) – 62,0 млн. рублей. За период с 2006 по 2009 год из бюджета района на инвестирование строительства объектов сельского хозяйства было направлено около 22 млн. рублей.

Среди проблем - неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства района. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, коле-бания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельско-хозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами.

3.2. Рыбодобыча

Ханты-Мансийский район располагает богатыми природными биологи-ческими сырьевыми запасами, возможностями по их воспроизводству. Общая площадь водного фонда составляет 288 тыс. га. На территории района расположено 3014 озер. Пригодная площадь для рыбопромыслового занятия составляет 255,3 тыс. га, в которых водится 28 видов рыб, 19 из которых имеют промысловое значение. Основными реками являются Обь и Иртыш, которые имеют развитую систему проток, обширную пойму и принимают воды многочисленных притоков.

В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов района осваивается ориентировочно лишь на 3,6 процента по рекам и 3 процента по озерам. Вместе с тем, на территории района вылавливается почти 5 часть от объемов вылова рыбы по автономному округу (2009 год - 1 743 тонны).

Вылов рыбы осуществляют 28 предприятий различных форм собственности. Закупом рыбы у данных предприятий занимается НРО «Колмодай», ООО «Старые Косари», ООО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский». Последний имеет на территории района 7 приемных пунктов (Батово, Нялинское, Чембакчина, Шапша, Белогорье, Троица, Кедровый).

Таким образом, в целом по району имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а, следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов. Но более интенсивная эксплуатация угодий потребует усовершенствования инфраструктуры отрасли. Одна из важнейших составляющих – хранение и переработка выловленной рыбы, для этого нужны пункты приема, холодильники, перерабатывающие предприятия.

3.3. Дикоросы, растениеводство

Заготовка дикоросов во все времена являлась одной из основных форм хозяйствования жителей мест традиционного проживания. На территории Ханты-Мансийского района проживает около 2 тыс. человек населения, относящегося к коренным малочисленным народам Севера, или 10 часть всего населения муниципального образования. Ханты-Мансийский район располагает богатыми ресурсами дикоросов. Существует реальная возмож-ность заготавливать грибов белых до 116 тонн, грибов разных до 1687 тонн и ягод до 1000 тонн ежегодно. В зависимости от урожайности показатели по годам могут иметь заметные колебания. По итогам 2009 года Ханты - Мансийский район в объемах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выглядел следующим образом: заготовка ягод – 47 процентов (или 128 тонн), заготовка грибов – 78 процентов (или 54 тонны), заготовка кедрового ореха – 25 тонн.

Наибольший объем заготовок обеспечивают НРО «Колмодай» и НО «Вар». Для вовлечения населения района в трудовую деятельность, улучшения материального положения населения в районе построены 2 комплексных приемных пункта – в с. Цингалы (община «Колмодай») и в с. Кышик (община «Вар»). Сегодня данные пункты требуют реконструкции и замены оборудования с учетом современных технологий.

По итогам 2009 года общая занятая площадь под сельскохозяйствен-ными культурами составила 907 гектаров, в том числе площадь, занятая организациями – 455 га, населением – 452 га. Из общей площади сельскохозяйственных культур в отчетном периоде было занято картофелем 44,7 процента, однолетними сеяными травами - 44,3 процента, овощами - 11 процентов.

В районе имеется хозяйство растениеводческого направления - это ЖСК «Реполовский», где необходимо сосредоточить основные площади, в частности, 25 га картофеля, 10 га капусты. КФХ «Воронцова» - хозяйство, специализирующееся на производстве картофеля, существует объективная возможность довести посадки до 15 га. Кроме того, посадки картофеля можно разместить в ЖСК «Селиярово» на площади 3 га, ЖСПК «Родина» - 3 га.

Выращиванием картофеля необходимо заниматься хозяйствам, которые содержат свиней. Сочетание картофеля, рыбы, частично комбикорма позво-лят получать свинину с более низкой себестоимостью.

В перспективном развитии растениеводческой отрасли района особая роль отводится возрождению возделывания овощей в закрытом грунте.

Есть условия и возможность строительства теплиц в п.Луговской, п.Кедровый, с. Кышик на базе КФХ «им. А,Ф. Чирковой», в районе Приобского месторождения в КФХ «Антонова», в с. Согом на базе КФХ «Попова». Запланирован к реализации за счет средств окружного бюджета масштабный проект по строительству агрофирмы в д. Ярки.

Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке труда, имеющийся не-используемый ресурсный потенциал, возобновляемость природных ресурсов, имеющиеся возможности по выращиванию растениеводческой продукции, спрос на картофель, овощную продукцию, дикоросы, отрасль заготовок и переработки данных видов продукции просматривается сегодня, как серьез-ная составляющая устойчивого развития экономики района.

3.4. Охотничий промысел

Развитие охотничьего хозяйства района базируется на естественных, лесных биоресурсах. Охотничье хозяйство находится под влиянием деятельности человеческого фактора, стихии и т.д.

Причинами сложного состояния охотничьего промысла являются лес-ные пожары, вырубки лесов, загрязнения отдельных территорий выбросами промышленных отходов, а также браконьерство сезонных охотников.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения экономической заинтересованности в ведении промысла профессиональными охотниками из числа коренных жителей. В районе практически отсутствует база данных по мониторингу охотничьих ресурсов и объектов животного мира.

Таким образом, отмечаются следующие основные проблемы состояния сельскохозяйственной отрасли:

1. Наращиванию поголовья скота тормозит недостаток животновод-ческих помещений.

2. На территории района практически нет перерабатывающих произ-водств, за исключением КФХ «Богдашка», и в связи с этим отсутствует достаточный ассортимент продукции.

3. Недостаточно развита система качества продукции. Реализуют сер-тифицированную продукцию только 2 хозяйства – КФХ «Богдашка» и КФХ «Владимирова».

4. Отсутствует собственное производство по выращиванию овощной продукции - тепличное овощеводство.

5. Недостаточно развита инфраструктура, способствующая функциони-рованию сбытового процесса.

6. Сложная транспортная схема, отсутствие дорог с твердым покры-тием, за исключением дороги на п. Горноправдинск, д. Шапша, с. Батово, д. Ярки.

7. Не создано производств, направленных на глубокую переработку дикоросов, рыбы, овощей на территории сельских поселений района.

4. Основные цели и задачи целевой долгосрочной Программы

Цель: Эффективное использование сельскохозяйственного потенциала района, направленное на создание дополнительных рабочих мест в приори-тетном для экономики агропромышленном секторе на среднесрочную перспективу посредством создания условий для организации обраба-тывающих производств, развития заготовительной деятельности и реалии-зации продукции.

Решение вопросов по развитию агропромышленного комплекса яв-ляется одной из составляющих социально-экономического развития района, так как занятие населения производством сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей, заготовкой дикоросов, охотпромыслом обеспечивает не только экономический аспект - увеличение доходов и благосостояния людей, но и решает вопросы социального характера, решает проблемы безработицы на селе. Основной задачей развития данных отраслей является оказание под-держки тем сельскохозяйственным товаропроизводителям, рыбодобываю-щим предприятиям, национальным общинам, которые имеют потенциальные преимущества по производству продукции, вылову рыбы, заготовке дико-росов, но без финансовой поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать свой потенциал.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство республики башкортостан постановление от 30 ноября 2007 г. №348 о республиканской программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 2012 годы

    Документ
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
  2. Администрация ростовской области постановление от 30 ноября 2009 г. N 633 об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ростовской области на 2010-2013 годы

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях
  3. Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года №446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; закон

    Закон
    постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
  4. Всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г

    Документ
    Об утверждении Региональной экономически значимой программы «Развитие мясного животноводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года»
  5. Мплекса и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы

    Документ
    о ходе выполнения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Петровском муниципальном районе Ставропольского края

Другие похожие документы..