Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обком профсоюза работников народного образования и науки повторно просит Вас дать разъяснения, должна ли проводиться индексация заработной платы руко...полностью>>
'Документ'
Мета: Метою курсу є ознайомлення студентів із стилем і світоглядом європейської культури, який в науковій літературі отримав назву бароко, відзначити...полностью>>
'Закон'
Локальные нормы, их значение в трудовом праве. 11.Судебная практика в трудовом праве. Понятие субъекта права. Общая характеристика субъектов трудовог...полностью>>
'Закон'
Меліхова К. Правове поле формування конкурентного середовища підприємства Вісник Київського національного торговельно-економічного університету. - ...полностью>>

План документа

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПЛАН ДОКУМЕНТА

ЗАКОНЫ

  1. закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 №12-фз

  2. конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989

  3. закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ

  4. закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ

  5. Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751

  6. Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122

  7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196

  8. Распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001, №1756-р

  9. Постановление главы администрации Новосибирской области «Об одобрении концепции оздоровления, отдыха и занятости детей в Новосибирской области на 2002-2005 годы» от 02.07.2002, №591

  10. Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003, №111

  11. Постановление главы администрации Новосибирской области «О реализации основных задач администрации Новосибирской области в сфере науки, технологий и образования на 2004 год» от 09.02.2004, №57

ПРИКАЗЫ

  1. Приказ Минобразование РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах» от 23.03.1999, №718

  1. Приказ Минобразование РФ "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19 "Об основных направлениях развития воспитания в системе образования" от 18.10.1999, №574

  1. Приказ Минобразование РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000, №619

  1. Приказ Минобразование РФ "Об утверждении подпрограммы Министерства образования Российской Федерации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 30.10.2001, №3511

  1. Приказ Минобразование РФ "О реализации решения коллегии Минобразование России от 25.12.2001 N 19/2 "Об итогах реализации программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы" от 25.01.2002, №193

ПИСЬМА

  1. Письмо Минобразование РФ от 12.07.2000, №549/28-16

  2. Письмо Минобразование РФ от 31.01.2001, №90/30-16

  3. Письмо Минобразование РФ «Об официальных ритуалах в общественных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001, №22-06-626

  4. Письмо Минобразование РФ от 21.06.2001, № 480/30-16

  5. Письмо Минобразование РФ от 1.03.2002, №30-51-131/16

  6. Письмо Минобразование РФ "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении" от 2.04.2002, №13-51-28/13

  7. Письмо Минобразование РФ "Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях" от 22.07.2002, №30-51-547/16

  8. Письмо Минобразование РФ "О направлении минимального социального стандарта "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" от 15.12.2002, №30-51-914/16

  9. Письмо Минобразование РФ "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации" от 15.01.2003, №13-51-08/13

  10. Письмо Минобразование РФ от 15.10.2003, №24-51-212/13-28-51-793/16

ЗАКОНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН

от 10 июля 1992 г. N 3266-1

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.,

20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля,

21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля,

8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа,

29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Федеральная программа развития образования утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

О национальной доктрине образования в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

  • разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  • регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

  • вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта 4 статьи 5

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

См. Положение о специальных государственных стипендиях Правительства РФ для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. N 309

О материальной поддержке российских студентов, аспирантов и стажеров, обучающихся за рубежом, см. Указ Президента РФ от 15 декабря 1995 г. N 1262

Статья 6. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов РСФСР".

См. также Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.

4. Государство в соответствии с международными договорами Российской Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.

5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.

Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

См. Рекомендации по формированию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения профессиональных образовательных программ по специальностям среднего педагогического образования, направленные письмом Минобразования РФ от 20 марта 2003 г. N 18-51-263ин/18-28

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.

См. Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36

См. также Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 309 "О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования"

2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.

3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом.

5. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Глава II. Система образования

Статья 8. Понятие системы образования

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

  • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Статья 10. Формы получения образования

О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании см. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 3 июля 1998 г. N 41, постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. N 6

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

См. Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

См. Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 823

См. Перечень специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 463

См. Перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документа (12)

    Закон
    ЗАКОН Республики Беларусь от 29.06.2006 N 134-З"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ"
  2. План Вступ Предмет І сутність менеджменту. Організація як об’єкти управління. Закони, закономірності та принципи менеджменту

    Закон
    Процеси глобалізації у світовій економіці, поглиблення міжнародного поділу праці, формування сучасних організацій (транснаціональних корпорацій, холдингових компаній, промислово-фінансових груп, франчайзингових об'єднань тощо) вимагають
  3. План развития городского поселения «Город Амурск» на 2011-2015 годы 2010 год

    Решение
    Распоряжение администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2010 года № 294 «О реализации проекта по формированию Плана развития городского поселения «Город Амурск» на период 2011-2015 гг.
  4. План введение Глава І. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта § Предприятие как центр обработки информации § Характеристика процесса автоматизации

    Курсовая
    Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие потребительской кооперации, в 2004 году является современное состояние экономики, уровня развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного
  5. План работы творческой группы преподавателей ктитс создание учебно-методического комплекса в электронном виде 2008 г

    Документ
    Выбор направления работы творческой группы «Создание учебно- методического комплекса в электронном виде» обусловлен в первую очередь тем, что в 21 веке ускорение научно—технического прогресса, основано на внедрении в производство

Другие похожие документы..