Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Б) в случаях совпадения диагнозов проводится анализ своевременности установления диагноза основного заболевания и его важнейших осложнений, адекватнос...полностью>>
'Документ'
Давайте признаем: мы слишком заняты и слишком утомлены для того, чтобы иметь образцовый огород. Такой, как у соседа. Хорошо ему – с дачи не вылезает ...полностью>>
'Реферат'
Проблема хронічних захворювань печінки на теперішній час є однією з найбільш важливих у сучасній гастроентерології, має загальномедичне і соціальне з...полностью>>
'Документ'
Уже не меньше пятнадцати лет в разных контекстах любят обсуждать тему чтения современных детей-подростков. Естественно, при этом встает вопрос о целя...полностью>>

Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, а также родителей (1)

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Психогимнастика

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ

Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и отношение к другому человеку.

приятно – неприятно

доволен – недоволен

счастлив – несчастен

смел – труслив

спокоен – озабочен

сердит - добр

весел – печален

уверен – робок

болен – здоров

измучен – бодр

послушен - непослушен

Покажите, каким разным может быть взгляд человека.

Насмешливый

Печальный

Добрый

Злой

Хитрый

Обиженный

Покажите свое состояние в холодный зимний день, в

жаркий летний день.

Изобразите человека, изнемогающего от жажды и голода.

Изобразите человека, который несет тяжелый груз.

ОБРАЗНЫЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Покажите, как ходит великан среди лилипутов, лилипут среди великанов.

Изобразите охоту первобытных людей на мамонта.

Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением

Выполняйте действия и движения пальчиками в соответствии

со смыслом текста потешки.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Этот стук услышал я,

Дверь открыл, а там - друзья.

Всех друзей пригласил к себе скорей.

Игра «Мое тело» (по Лазареву (1997)

Повторяйте слова и показывайте части тела, о которых мы будем говорить.

головушка-соловушка (гладят голову)

лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки)

носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками)

губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)

бородушка-молодушка (гладят подбородок)

глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг)

реснички-сестрички (моргают ресничками)

ушки-«послушки» (трут тихонько пальчиками свои ушки)

шейка-индейка (вытягивают свою шейку)

плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

ручки-«хватучки» (обхватывают руками свои плечи)

пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку)

животик-бегемотик (выпячивают животик вперед)

спинка-тростинка (вытягивают спинку)

коленки-«поленки» (сгибают ножки в коленках по очереди)

ножки-сапожки (топают ножками)

Формирование лексико-грамматического строя речи

■ синонимы

Послушайте и повторите слова, близкие по значению, - «слова-приятели».

радость - ликование, торжество

прилежание - усердие, исполнительность, старательность

сильный - могучий, богатырский, мощный

смелый - мужественный, храбрый, бесстрашный, геройский, отважный, решительный, неустрашимый, доблестный

растрепанный - косматый, лохматый, взъерошенный, нечесаный

жестокий - безжалостный, бессердечный, бесчеловечный, свирепый

идти - ступать, шагать, семенить, шествовать, брести, тащиться, тянуться

бегать - носиться, летать, гонять, мчаться

■ АНТОНИМЫ

Придумайте слова, противоположные по значению,- «слова-неприятели».

доброта – злоба

жизнь – смерть

мудрость – глупость

радость – горе

любовь – ненависть

счастье – несчастье

здоровье – болезнь

прилежание – нерадивость

успех – неудача

трус – храбрец

умник – глупец

друг – враг

ребенок - старик

печальный – радостный

воспитанный – невоспитанный

молодой – старый

женский – мужской

слепой – зрячий

глухой - слышащий

стройный - сутулый

худой - толстый

ловкий - неуклюжий

бледный - румяный

спать - бодрствовать

говорить - молчать

спрашивать - отвечать

Дополните предложения.

Если вас спросили, надо (отвечать).

Сначала заболел, а потом (выздоровел).

Не надо печалиться, надо (радоваться).

■ МНОГОЗНАЧНОСТЬ слов

Ответьте на вопросы.

Что такое нос? У кого есть нос?

Нос - это орган обоняния и дыхания человека и животных, клюв птиц, передняя часть самолета, лодки и других морских судов.

■ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Послушайте и повторите «слова-родственники». Какое слово не является родственным?

человек, человечность, человеколюбие, челнок, человеческий

дума, выдумщик, думать, дунуть, придумывать, думушка

радость, радостный, радоваться, радуга, радостно

грусть, группа, грустный, грустить, грустно

болезнь, больница, болельщик, больной, болтунья, болеть

здоровье, выздоровление, здоровый, высказать, здравствуй

знакомство, знакомый, знание, незнакомка, знакомиться

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

■ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Скажите ласково.

голова - головка, головушка

борода - бородка, бородушка

нога - ножка, ноженька

зуб - зубок, зубик

рот - ротик, роток

рука - ручка, рученька

добрый - добренький

молодой - молоденький

милый - миленький

толстый - толстенький

■ ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Составьте новое слово из двух.

человек, желающий добра, - доброжелательный

женщина, у которой добрая душа, - добродушная

человек, который радуется жизни, - жизнерадостный

мальчик, у которого розовые щеки, - розовощекий

девочка, у которой красные щеки, - краснощекая

человек, который любит жизнь, - жизнелюбивый

■ ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

молодой - моложе - самый молодой

старый - старше - самый старый (старейший)

добрый - добрее - самый добрый (добрейший)

радостный - радостнее - самый радостный

умный - умнее - самый умный (умнейший)

Ответьте на вопросы.

Кого из своих близких ты можешь назвать добрым? Кто относится к тебе добрее других? Кто из твоих знакомых или друзей самый добрый? Когда у тебя бывает самое радостное настроение? Кого ты считаешь самым умным?

■ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК

Составьте новые слова.

расти - подрасти, вырасти

смотреть - посмотреть, высмотреть, усмотреть

слышать - услышать, выслушать, прослышать

думать - придумать, подумать, задумать

ходить - выходить, заходить, подходить, переходить,

уходить

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Имя существительное

■ ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

«Один - много».

один младенец - младенцы - много младенцев

один ребенок - дети - много детей

один мальчик - мальчики - много мальчиков

один юноша - юноши - много юношей

одна девушка - девушки - много девушек

одна девочка - девочки - много девочек

одна женщина - женщины - много женщин

За столом сидит одна (девочка).

В зал пошли (девочки).

В танце участвует много (девочек).

Есть семьи, в которых только один (ребенок).

На улице играют (дети).

В детский сад ходит много (детей).

■ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Сочините чистоговорки.

Онь-онь-онь, посмотри мою (ладонь).

Ва-ва-ва, у человека - (голова).

Дони-дони-дони, попугай клюет с (ладони).

Вы-вы-вы, купим шампунь для мытья (головы).

Дони-дони-дони, вымой-ка свои (ладони).

Олову-олову-олову, положи подушку под (голову).

Онью-онью-онью, прикоснись к щекам (ладонью).

Ве-ве-ве, гимнаст стоит на (голове).

Они-они-они, снежинка тает на (ладони).

Вставьте пропущенное слово мысль.

Мне в голову пришла (мысль): «Надо совершить хороший поступок!» От этой (мысли) у меня сразу поднялось настроение. Я поделился своей (мыслью) с сестрой: «Давай порадуем маму: сделаем уборку в квартире». Придя с работы, мама сказала: «Спасибо, дорогие

мои, за помощь! Почаще бы у вас появлялись такие (мысли)!»

■ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

О каких частях тела можно сказать мой, твой, наш? (Нос, глаз, рот.)

О чем можно сказать моя, твоя, наша? (Голова, нога, рука.)

О чем можно сказать мое, твое, наше? (Сердце, ухо, плечо.)

О чем можно сказать мои, твои, наши? (Волосы, уши, зубы.)

■ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ,

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, МЕСТОИМЕНИЕМ И ПРИЧАСТИЕМ

Ответьте на вопрос.

Сколько у тебя рук, ног, глаз, ушей, щек, губ, пальцев? (Две руки, ноги, щеки; два уха; пять, десять пальцев.)

Вставьте нужное слово.

два маленьких (ребенка)

три послушные (девочки)

трое сильных (мужчин)

две красивые (женщины)

мой радостный (крик)

мое грустное (настроение)

мои голубые (глаза)

расстроенный (человек)

Имя прилагательное

■ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

Исключите лишнее слово.

мальчик старый, смешной, смелый, сильный

девочка радостная, грустная, умная, молодая

сердце доброе, чуткое, отзывчивое, косматое

глаза голубые, карие, толстые, умные, синие

Глагол

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ, ЧИСЛАМ

Неопределенная форма

Единственное и множественное число настоящего

времени

Прошедшее время

Будущее время

любить

любит, -ят

любил

будет любить

мыслить

мыслит, -ят

мыслил

будет мыслить

думать

думает, -ют

думал

будет думать

смотреть

смотрит, -ят

смотрел

будет смотреть

слушать

слушает, -ют

слушал

будет слушать

говорить

говорит, -ят

говорил

будет говорить

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ, ЧИСЛАМ

Неопределенная форма

Прошедшее время

Будущее время

заговорить

заговорил

заговорит, -ят

промолчать

промолчал

промолчит, -ат

нахмуриться

нахмурился

нахмурится, -ятся

отдохнуть

отдохнул

отдохнет, -ут

посмеяться

посмеялся

посмеется, -ются

подумать

подумал

подумает, -ют

Ответьте на вопросы.

Что мы умеем делать? (Бегать, ходить, смеяться, прыгать, улыбаться, говорить, думать и т. д.)

Чего ты не умеешь делать? (Писать, читать, молчать.)

Что делает девочка? (Девочка играет с куклой. Девочка укладывает куклу спать.)

Что делала девочка? (Девочка играла с куклой. Девочка укладывала куклу спать.)

Что сделала девочка? (Девочка поиграла с куклой. Девочка уложила куклу спать.)

Что еще будет делать девочка с куклой? (Девочка будет кормить куклу. Девочка пойдет гулять с куклой.)

■ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Говорите и выполняйте.

Что я делаю? (Я хожу, моргаю, улыбаюсь, плачу, бегу.)

Что мы делаем? (Мы ходим, моргаем, улыбаемся, плачем, бежим.)

Спросите у друга. (Ты ходишь, моргаешь, улыбаешься, плачешь, бежишь?)

Что вы делаете? (Вы ходите, моргаете, улыбаетесь, плачете, бежите.)

Что он(-а) делает? (Он(-а) ходит, моргает, улыбается, плачет, бежит.)

Что они делают? (Они ходят, моргают, улыбаются, плачут, бегут.)

■ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Наши советы и предложения.

Слушайте внимательно воспитательницу!

Вовремя ложитесь спать!

Садитесь подальше от телевизора! Берегите глаза!

Бегите поскорее к маме.

Ходите прямо. Не сутультесь!

Не кричите слишком громко. Говорите тише.

Не смейтесь над бедой друга.

■ СОЧЕТАЕМОСТЬ ГЛАГОЛОВ С НАРЕЧИЕМ

Исключите лишнее слово.

возвращайся поскорее, шепотом

причесывайся аккуратнее, весело

мойся чище, ласково

собирайся быстрее, назубок

не смотри так печально, вслух

не разговаривай грубо, молча

побегай босиком, тоскливо

Игры со звуками, буквами и словами

(Задания выполняются с использованием наглядного материала.)

Назовите последний звук в словах сон, крик, слух,

жест. Как называются эти звуки? (Согласные твердые звуки.)

Назовите первый звук в словах человек, девочка. Как называются звуки ч, д'? (Мягкие согласные звуки.)

Назовите последний звук в словах голова, рука, усы, губы, брови. Какие это звуки? (Гласные звуки.) Какие гласные звуки есть в середине слов нос, зуб, глаз, рот, кисть?

В названиях каких частей тела есть звуки р, р'? (Рука, подбородок, рот, борода, ресницы, переносица, ребра.)

Какой звук потерялся в словах ма...чик, голе... , ...ети?

Вставьте пропущенные гласные буквы в слова б...к, м...зг, з...бы, к...жа, ш...я.

Вставьте пропущенные согласные буквы в слова ...адонь, ...огти, ...лечо, ...пина, ...лаза, ...адость.

Превратите слова мука, бочка, колос, дуб, бак, тучка в названия частей тела, изменив один звук (одну букву).

(Рука, мочка, волос, зуб, бок, ручка.)

Угадайте слова, в которых пропущены слоги: не...седа, то...пыга, гряз...ля, ум...ца, бе...ручка. Назовите пропущенные слоги.

Угадайте слова по перепутанным слогам: ка-ру, ка-пят, наспи, чо-пле, цы-паль.

«Слово в слове». Найдите новые слова в следующих словах: ноженька (нож, Женька, кожа), брови (ров, рви), носок (нос, сок), подросток (росток, ток, кот).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, а также родителей (2)

    Книга
    Книга известного логопеда Е.А. Пожиленко включаете себя 24 лексические темы, в которых представлен дидактический материал по ознакомлению с окружа­ющим миром, развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Рекомендации к использованию литературных новинок по патриотическому воспитанию в детском саду

    Документ
    Патриотизм — это чувство любви к родине. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание.
  3. Школа станет электронной состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  4. Третий Всероссийский конкурс социальных рисунков-плакатов «Не укради!» Второй Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Человек труда»

    Конкурс
    Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского
  5. Педагогическое образование

    Документ
    Данный словарь является учебным изданием, содержащим свы ­- ше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

Другие похожие документы..