Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Конкурс проводится Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) и Международной Академией менеджмента (МАМ) при поддержке Совета Федерации Феде...полностью>>
'Программа'
Конференция проводится факультетом Государственного и муниципального управления Московского городского психолого-педагогического университета совместн...полностью>>
'Документ'
Интеграция родительской общественности в педагогический процесс обра­зовательного учреждения путем создания социально-психологических и педа­гогическ...полностью>>
'Урок'
Міні маркетингові дослідження. 8 Методи проектування виробів: Метод фантазування....полностью>>

Государственные Автономные Учреждения Извлечения из Гражданского кодекс

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сборник

материалов

для руководителей и родительской общественности

образовательных учреждений

по вопросам общественно-государственного управления

Москва

2008 год

Содержание:

  1. Вместо предисловия.

  2. Пути решения задачи повышения эффективности управления в сфере образования

  3. План работы.

  4. Органы государственно-общественного управления.

  5. Управляющие Советы образовательных учреждений.

  6. Алгоритм создания УС в образовательном учреждении.

  7. Рекомендации по разработке локальных актов.

  8. Извлечение из Проекта Устава школы.

  9. Примерное положение об Управляющем Совете

  10. Положение о порядке выборов членов Управляющего Совета.

  11. Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета.

  12. Государственно-общественный совет Управления.

  13. Проект Положения о Государственно-Общественном Совете по развитию образования на территории Южного округа города Москвы.

  14. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП
    "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг."

  15. Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.

  16. Указ Мэра Москвы от 10 июня 2008 года № 41-УМ «О создании Общественного совета города Москвы».

  17. Положение об общественном совете города Москвы

  18. Состав общественного совета города Москвы

  19. Государственные Автономные Учреждения

  20. Извлечения из Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями на 6 декабря 2007 г.

  21. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями от 24 июля, 18 октября 2007 г.)

  22. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями на 2 марта 2007 г.)

  23. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" (с изменениями от 20 декабря 2006 г.)

  24. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2007 г. N 662
    "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения"

  25. Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения (утв. постановлением Правительства РФ от 10 октября 2007 г. N 662)

  26. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 924 "Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений"

  27. Правила подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 924)

  28. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»

  29. Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения

  30. Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (с изменениями от 22 октября 2007 г.)

  31. Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261) (с изменениями от 22 октября 2007 г.)

  32. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"

  33. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"

  34. Положение о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания (утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182)

  35. Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы"

  36. Приложения

Вместо предисловия.

На современном этапе развития России образование становится одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

И модернизация образования – это политическая и общенациональная задача по созданию механизмов устойчивого развития системы образования, ее способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Основной стратегической целью Программы модернизации является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Роль образования государство видит:

    • в создании условий для повышения конкурентоспособности личности;

    • в развитии инновационной сферы;

    • в изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;

    • в формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;

    • в обеспечении социальной и профессиональной мобильности;

    • в формировании кадровой элиты общества.

Общеобразовательная школа должна стать базовым звеном системы «непрерывного образования», т.е. процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества.

По некоторым оценкам среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4-6 процентов. Это означает, что около 50 процентов профессиональных знаний специалист получит уже после окончания учебного заведения.

Таковы реалии нашей жизни. Отсюда и вытекает важность общеучебных навыков, помогающих постоянно обновлять свои знания, перед просто суммой полученных знаний, передаваемых сегодня школьнику.

Вот как в Программе формулируется государственный заказ школе:

«Общеобразова­тельная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, т.е. полноценную социализацию в современных условиях».

Эти составляющие определяют качество содержания современного образования.

Что ждет от современной школы и системы образования в целом наше государство?

Каковы основные направления и задачи модернизации российского образования?

«Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышение эффективности управления в сфере образования;

  • совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Создание условий для решения стратегической задачи «Повышение эффективности управления в сфере образования» является одной из важнейших задач управления образования.

Именно этому направлению деятельности посвящена данная брошюра.

Пути решения задачи

повышения эффективности

управления в сфере образования

Из Концепции
Федеральной целевой программы

развития образования на 2006 - 2010 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ

от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)

«…Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

  1. внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также университетских, учебно-научно-исследовательских и учебно-производственных комплексов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики;

  2. внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

  3. выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых (системообразующих) вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности;

  4. внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

  5. повышение эффективности институционального управления в условиях изменения организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в соответствии с приоритетами развития сферы образования, которое обеспечит условия для роста экономической самостоятельности образовательных учреждений, усилит их ответственность за конечные результаты деятельности, повысит результативность и прозрачность финансирования сферы образования;

  6. организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

  7. совершенствование системы управления образованием…»

Непосредственно к общему образованию имеют отношение мероприятия, указанные в пунктах 1 и с 4 по 7 данного документа. Но мероприятия по внедрению моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, являются отдельным направлением деятельности и о реализации этого направления Вы сможете ознакомиться в других материалах управления.

В данной брошюре мы размещаем сборник нормативно-методических материалов по мероприятиям, указанным в пунктах 4 и 5 «Концепции».

Пунктом 5 «Концепции» предусматривается дальнейшее развитие образовательных учреждений путем изменения организационно-правовой формы государственного бюджетного учреждения в государственное автономное учреждение(далее ГАУ). И, несмотря на то, что в Москве это направление пока не реализуется, в некоторых регионах РФ уже апробируют указанную форму в учреждениях.

В главе 2 нашей брошюры мы размещаем пакет нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и организации деятельности ГАУ.

Глава 1. Органы государственно-общественного управления образованием.

Раздел 1.1. Управляющие Советы

образовательных учреждений.

Прежде, чем приступить к созданию Управляющего совета в образовательном учреждении всем участникам образовательного процесса, необходимо понять:

- кому и зачем нужен УС?

- что такое «Школа» как объект управления?

- какими правами могут обладать учащиеся и родители в случае их избрания в члены УС?

- какова мера ответственности всех членов УС за принимаемые решения?

Очень часто на встречах с родителями в процессе обсуждения вопросов их участия в управлении школой раздаются возгласы родителей: «У нас хорошая школа! Нас все в ней устраивает. Мы любим директора школы, полностью доверяем ему и не хотим мешать».

Как правило, так относятся к школе только те родители, которые впоследствии, если их ребенок не станет успешным в обществе, не научится материально обеспечивать себя, свою семью, своих престарелых родителей, скажут, что во всем виновата школа – не тому и не так учили учителя.

Так, может быть и надо разобраться родителям, чему и как учат в школе, какова государственная политика в отношении образования, его качества, в конце концов, какие требования к содержанию образования предъявляет государство, выделяя немалые средства из бюджета, т.е. наши заработанные деньги, но уплаченные в виде налогов.

Приведенный пример из практики позволяет сделать выводы, что УС нужен школе для того, чтобы развивать солидарную ответственность всех участников образовательного процесса.

Мы много рассуждаем о государственном устройстве нашей страны, о гражданском обществе или скорее его отсутствии, в то время как сами являемся их частичками, а значит, если мы хотим что-то изменить в нашей стране, мы должны измениться сами.

Управляющий совет должен стать органом для выстраивания диалога между обществом и властью.

Сегодня много говорится о показателях качества образования.

В приложениях к данной брошюре мы предлагаем Вам ознакомиться с мнением специалистов и возможно через участие в управлении Вашей школой повлиять на ее развитие, а в конечном итоге на развитие своего ребенка.

Алгоритм создания УС в образовательном учреждении.

Для того, чтобы УС действительно стал таким органом, подготовка к его созданию должна начинаться с открытого обсуждения вопросов возможности участия в управлении школой всех участников образовательного процесса на педсоветах, собраниях учащихся-старшеклассников, родителей.

Важнейшая роль при создании Управляющего совета отводится учащимся. И, если УС создан не для «галочки», работа учащегося в УС дает возможность почувствовать себя полноправным членом гражданского общества и получить практические навыки в управлении.

Следующим этапом подготовки к созданию УС должна стать разработка локальных актов и изменений в Устав. Для этого необходимо создание рабочей группы, в число членов которой войдут представители всех участников образовательного процесса.

Конечно, руководителю можно взять на сайте управления готовые проекты, впечатать номер своего учреждения, поставить печать и отчитаться, что при его школе, но если в разработке (а значит и осознании необходимости) этих документов не примут участие учителя, учащиеся и родители, то и УС будет всего лишь формальным органом при школе.

Более того, в процессе диалога по разработке локальных актов в каждой школе будут приняты какие-то свои особенности.

Поскольку Устав школы и локальные акты не могут противоречить действующему законодательству членам рабочей группы необходимо изучить Федеральный закон «Об образовании» и Положение о порядке создания и организации деятельности Управляющих советов, утвержденное приказом Южного окружного управления образования г. Москвы от 25 мая 2006 года № 298 (размещен на сайте управления ).

Рекомендации по разработке локальных актов

В первую очередь члены рабочей группы должны изучить мнение всех категорий участников образовательного процесса по вопросу высшего органа управления школы.

Управляющий совет или Конференция будет ли являться высшим органом управления в школе?

Чаще всего, в школах Южного округа сохраняется Конференция, как орган, перед которым УС отчитывается о своей работе.

В то же время, учитывая глобальное развитие ИКТ для размещения отчетности на сайте школы и возможности изучения мнения участников образовательного процесса через проведение мониторинга, часть школ создали Управляющий совет как высший орган самоуправления, отказавшись при этом от такого органа как Конференция.

Далее мы размещаем два варианта раздела Устава школы в зависимости от наличия органа «Конференция» или без него.

Извлечение из

Проекта Устава школы.

Вариант 1.

6. Управление школой.

6.1. Учредитель:

  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

  • осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения Школой государственных образовательных стандартов;

  • осуществляет надзор за исполнением Школой законодательства Российской Федерации в области образования;

  • направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего устава;

  • утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

  • принимает решение о переименовании, ликвидации или реорганизации Школы.

6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Органами самоуправления Школы являются: Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы.

6.4. Управляющий совет Школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

6.4.1. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителей родителей должно быть не менее ⅓ и не более ½ общего числа избираемых членов Совета);

  • представители обучающихся 2-3-й ступени в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели);

  • представители работников Школы в количестве не менее 2 человек (не более ¼ общего числа членов Совета).

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

6.4.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

6.4.3. Выборы в Совет назначаются директором Школы в соответствии с Положением об Управляющем совете.

6.4.4. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Школы во главе с директором.

6.4.5. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Управляющего совета.

6.4.6. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и работники Школы.

6.4.7. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы.

Учредитель, ЮОУО ДО города Москвы имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.4.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;

  • в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

  • в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

  • в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Школы.

6.4.9. Совет работает на общественных началах.

6.4.10. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

6.4.11. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

6.4.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.4.13. Полномочия Совета:

  • утверждает план развития Школы;

  • принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

  • согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

  • утверждает программы развития Школы, ее образовательные программы;

  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации;

  • устанавливает режим работы: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;

  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, утверждает направления их расходования;

  • вносит предложения по формированию бюджетной сметы, согласует по представлению руководителя Школы бюджетную смету;

  • представляет интересы Школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

  • принимает решение об исключении обучающегося из Школы в рамках действующего устава и законодательства;

  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) обучающихся, их родителей (законных представителей);

  • дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

  • представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

  • заслушивает отчет директора Школы и отдельных работников;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Школе;

  • дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.

6.4.14. Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы. О принятом решении директор ставит в известность ЮОУО ДО.

ЮОУО ДО города Москвы вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

6.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

6.5.1. Педагогический совет:

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;

- принимает решение о применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.6. Школа, вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для обеспечения деятельности Школы.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

  • содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете.

6.7. В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей в Школе создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Школы.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Школы созывает Родительское собрание Школы, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Школы – с участием Директора Школы, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Школы отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Школы, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Школы.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

6.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

6.8.1. Директор Школы:

  • без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

  • планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

  • разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение Совету и организует ее реализацию;

  • анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей района;

  • организует работу по исполнению решений Совета, вышестоящих органов управления;

  • организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Школы;

  • готовит мотивированное представление в Совет об исключении обучающегося; на основании решения Совета издает приказ об исключении обучающегося;

  • составляет и согласовывает с Советом бюджетную смету и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

  • готовит и представляет Совету письменный отчет по итогам учебного и финансового года;

  • устанавливает и изменяет штатное расписание; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Школы; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

  • проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

  • выдает доверенности;

  • устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

  • издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

  • оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;

  • формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

  • осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;

  • в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; введение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

  • решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Совета и Учредителя.

Директор вправе приостановить решения Совета Школы, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству РФ и города Москвы.

Вариант 2.

6. Управление школой.

6.1. Учредитель:

  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

  • осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения Школой государственных образовательных стандартов;

  • осуществляет надзор за исполнением Школой законодательства Российской Федерации в области образования;

  • направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего устава;

  • утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

  • принимает решение о переименовании, ликвидации или реорганизации Школы.

6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Формами самоуправления Школы являются: Конференция Школы, Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы.

Конференция Школы:

  • принимает положение об Управляющем совете;

  • заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

  • принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов Конференции. Делегатами на Конференцию избираются:

- от родителей (законных представителей) – на классном родительском собрании по 5 – 8 человек от каждого класса;

- от работников Школы – на общем собрании трудового коллектива; численностью не менее ½ от общей численности сотрудников;

- от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

6.4. Управляющий совет Школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

6.4.1. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителей родителей должно быть не менее ⅓ и не более ½ общего числа избираемых членов Совета);

  • представители обучающихся 2-3-й ступени в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели);

  • представители работников Школы в количестве не менее 2 человек (не более ¼ общего числа членов Совета).

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

6.4.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

6.4.3. Выборы в Совет назначаются директором Школы в соответствии с Положением об Управляющем совете.

6.4.4. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Школы во главе с директором.

6.4.5. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Управляющего совета.

6.4.6. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и работники Школы.

6.4.7. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы.

Учредитель, ЮОУО ДО города Москвы имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.4.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;

  • в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

  • в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

  • в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Школы.

6.4.9. Совет работает на общественных началах.

6.4.10. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

6.4.11. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

6.4.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.4.13. Полномочия Совета:

  • организует выполнение решений Конференции;

  • утверждает план развития Школы;

  • принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

  • согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

  • утверждает программы развития Школы, ее образовательные программы;

  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации;

  • устанавливает режим работы: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;

  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, утверждает направления их расходования;

  • вносит предложения по формированию бюджетной сметы, согласует по представлению руководителя Школы бюджетную смету;

  • представляет интересы Школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

  • принимает решение об исключении обучающегося из Школы в рамках действующего устава и законодательства;

  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) обучающихся, их родителей (законных представителей);

  • дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

  • представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

  • заслушивает отчет директора Школы и отдельных работников;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

  • ежегодно представляет Конференции и общественности отчет о состоянии дел в Школе и своей деятельности;

  • дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.

6.4.14. Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы. О принятом решении директор ставит в известность ЮОУО ДО.

Конференция вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

6.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

6.5.1. Педагогический совет:

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;

- принимает решение о применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.6. Школа, вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для обеспечения деятельности Школы.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

  • содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете.

6.7. В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей в Школе создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Школы.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Школы созывает Родительское собрание Школы, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Школы – с участием Директора Школы, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Школы отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Школы, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Школы.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

6.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

6.8.1. Директор Школы:

  • без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

  • планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

  • разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение Совету и организует ее реализацию;

  • анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей района;

  • организует работу по исполнению решений Совета, вышестоящих органов управления;

  • организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Школы;

  • готовит мотивированное представление в Совет об исключении обучающегося; на основании решения Совета издает приказ об исключении обучающегося;

  • составляет и согласовывает с Советом бюджетную смету и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

  • готовит и представляет Совету письменный отчет по итогам учебного и финансового года;

  • устанавливает и изменяет штатное расписание; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Школы; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

  • проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

  • выдает доверенности;

  • устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

  • издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

  • оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;

  • формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

  • осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;

  • в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; введение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

  • решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Совета и Учредителя.

Директор вправе приостановить решения Совета Школы, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству РФ и города Москвы.

Примерное ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем Совете

  1. 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Управляющий Совет ГОУ СОШ №______, далее «Совет», является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

  2. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы ( далее-«Директор» ), ее работников,, обучающихся, их родителей (законных представителей), в части не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству РФ.

  3. Участники образовательного процесса (работники школы, обучающиеся и их родители) имеют право обращаться к Учредителю с обжалованием решений Совета, если они противоречат Уставу школы и действующему законодательству РФ.

  1. В своей деятельности Совет руководствуется:

          • Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативными правовыми актами;

          • Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ;

          • Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», другими законами и нормативными актами города Москвы и вышестоящих органов управления образованием города (округа);

          • Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами школы.

  1. Основными задачами Совета являются:

    • определение основных направлений развития школы, особенностей ее образовательной программы;

    • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;

    • содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

    • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    • содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

2.ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА.

Для осуществления своих задач Совет:

  • Принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему;

  • Согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

  • Утверждает основные направления развития школы;

  • Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Устанавливает режим работы: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

  • Согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий год и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • Представляет интересы школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

  • Принимает решение об исключении обучающегося из школы в рамках действующего Устава и законодательства (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

  • Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

  • Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) обучающихся, их родителей (лиц их заменяющих);

  • Дает согласие на сдачу в аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

  • Заслушивает письменный отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

  • Принимает меры к созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

  • Ежегодно представляет в письменном виде Учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе;

  • Дает рекомендации Директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

  • Ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;

  • Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его полномочиям типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Положением;

  • Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий;

  • По вопросам, входящим в его компетенцию, представляет школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера.

Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия письменного решения Совета в установленный срок.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие Уставу школы и действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре;

В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает вышестоящий орган.

Комментарий к разделу «Полномочия Совета».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Онекоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекс (1)

    Кодекс
    О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ, от 26 января 1996 г.
  2. Гражданского кодекса российской федерации

    Кодекс
    Нестабильность экономического оборота связана не только и не столько с глобальным экономическим кризисом. К сожалению, уже становится традиционной (чуть ли не закладывается в цену товара или услуги) неисполнительность продавцов и
  3. Гражданский кодекс республики казахстан (2)

    Кодекс
    Указом Президента РК, имеющим силу закона, «Об актах Верховного Совета РК» от 23 марта 1995 года Кодекс признан действующим и обладающим юридической силой со дня введения в действие
  4. А. В. Касьянова список сокращений гк РФ гражданский кодекс

    Кодекс
    Итак, вы решили зарабатывать на жизнь путем открытия собственного дела. Следует помнить, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли
  5. Гражданский кодекс российской федерации (2)

    Кодекс
    1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости

Другие похожие документы..