Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Изучение социальных и экономических факторов, а также анализ результатов проводимого мониторинга при оценке оперативной обстановки на территории Ряза...полностью>>
'Документ'
Продюсеры:  ЭЛАЙ РОТ («Хостел», «Лихорадка»), Эрик Ньюман («Рассвет мертвецов», «Слизняк»), МАРК АБРАХАМ («Шпионские игры», «Дитя человеческое»), ТОМА...полностью>>
'Программа дисциплины'
Целью спецсеминара «Жизнь слова на страницах томской прессы» является приобщение студентов второго курса к основам научного поиска в сфере стилистиче...полностью>>
'Кодекс'
Актуальність теми дослідження. Правовий аспект реєстрації прав на землю, набуває особливої актуальності у період проведення земельної реформи, оскіль...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «всеобщая история» для студентов 1 курса гуманитарных факультетов

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обязательные источники

  1. Сборник документов по истории нового времени стран Европы и Америки (1640-1870 гг.). М., 1990. С.5-45.

  2. Хрестоматия по всеобщей истории. М., 1991. С. 7-51.

Дополнительные источники

  1. Вольтер. Философские повести и рассказы, мемуары и диалоги. М.-Л., 1931. Т. 1-2.

  2. Гоббс Т. Сочинения. М.: Мысль, 1989-1991. Т.1-2.

  3. Дидро Д. Собрание сочинений. Л.: Academia, 1935-1947. Т. 1-10.

  4. История в "Энциклопедии" Дидро и д'Аламбера / Пер. Н. В. Ревунковой. Л.:Наука,1978. 312 с.

5. Констан Б. О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей / Пер. М. М. Федоровой. // Полис. 1993. № 2. С. 97-106

6. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVIII - XIX вв. Англия, США, Франция, Италия, Германия: Сборник.документов / Под ред. П. Н. Галанзы. М., 1957. 587 с.

7. Локк Д. Сочинения: В 3 т. М.: Мысль,1985. Т. 1-3.

8. Макиавелли Н. Сочинения /Под ред. А.К.Дживелегова. М.:Academia, 1934.

9. Монтескье Ш. Л. Избранные произведения. М.,1955. 800 с.

10. О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли. М.: Наука, 1995. 465 с.

11. Политические учения эпохи Возрождения и Реформации (Франция) /Сост. и пер. Н. Я. Эльфонд. Саратов, 1990. 72 с.

12. Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.,1969. 703 с

13. Сборник документов по истории нового времени. Буржуазные революции XVII-XVIII вв. М., 1990.

14. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985. 384 с.

15. Становление американского государства. М, 1992.

16. Токвиль А. Демократия в Америке / Пер. с фр. М., 1992.

Обязательная литература

  1. Барг М.А. Великая английская революции в портретах ее деятелей. М., 1991. 397 с.

  2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М., 1995. С. 345-401.

  3. Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. М., 1993. 479 с.

  4. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. М., 1993. 831 с.

  5. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.61-306.

  6. Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М., 1999 (или любое научное издание). 620 с.

Дополнительная литература

  1. Авдаков Ю.К. Великие географические открытия и их социально-экономические последствия. М., 1965.

  2. Блюш Ф. Людовик XIY . М., 1998

  3. Болховитинов Н.Н. Русско-американские отношения 1815-1832. М., 1975.

  4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.: В 3 т. / Вступ. Ст. и ред. Ю.Н.Афанасьева. Т.1. М.,1986.

  5. Век просвещения: Сб.ст. М.-Париж, 1970.

  6. Великая Французская революция и Россия / Под ред. А. В. Адо, В. Г .Сироткина. М.,1989.

  7. Искюль С.Н. Россия и германские государства (1801-1808 гг.) СПб., 1996.

  8. История XIX в. / Под ред. Э.Лависса. Изд. 2-е. М., 1938 - 1939. Т.1 - 8.

  9. История буржуазного конституционализма XVII-XVIII вв. М., 1983.

  10. История буржуазного конституционализма XIX в. М., 1986.

  11. Кареев Н.И. Западно-европейская абсолютная монархия XVI, XVII и XVIII веков: Общая характеристика бюрократического государства и сословного общества "старого порядка". СПб., 1908.

  12. Кареев Н.И. Западная Европа в новое время: Революция и наполеоновская эпоха. Пг.,1922.

  13. Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время. Изд. 5-е. СПб.,1913-1915. Т. 1-3.

  14. Костюшко И.И. Аграрные реформы в Австрии, Пруссии и России в период перехода от феодализма к капитализму: Сравнительный очерк. М., 1994.

  15. Костюшко И. И. Аграрная реформа 1848 г. в Австрии. М.,1993.

  16. Кофман А. Америка несбывшихся чудес. М., 2002.

  17. Кудрявцев О. В. Ренессансный гуманизм и Утопия. М.,1991.

  18. Лысяков В. Б. Людовик XIV о государстве и монаршей власти// Новая и новейшая история. №3. 2002. С.186-199.

  19. Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., Т.1-5. М., 1982.

  20. Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М., 1995. 238 с.

  21. Раков В.М "Европейское чудо": Рождение новой Европы в XVI - XVIII вв.: Пермь, 1999.

  22. Ревуненков В. Г. Очерки по истории Великой французской революции. Л., 1989.

  23. Сиволап И. И. Социальные идеи Вольтера. М., 1978. 285 с.

  24. Согрин В. В. Идеология в американской истории от отцов основателей до конца XX века. М., 1995.

  25. Становление американского государства. М, 1992.

  26. Тарле Е. В. Европа от Венского конгресса до Версальского мира. Пг., 1924.

  27. Тарле Е. В. Падение абсолютизма в Западной Европе. 2-е изд. Пг., 1924.

  28. Тарле Е В. Наполеон. М., 1991.

  29. Фор Э. Опала Тюрго. 12 мая 1776. М., 1979.

  30. Французское просвещение и революция. М., 1989.

  31. Фюре Ф. Постижение Французской Революции. Спб., 1998.

  32. Человек эпохи Просвещения. М., 1999.

  33. Черкасов П. П. Кардинал Ришелье. М., 1990.

  34. Чудинов А. В. У истоков революционного утопизма. М., 1991.

  35. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ : Сравнительное изучение цивилизаций / Пер. с англ. А.В. Гордона. М., 1999.

4. Новейшая история.

Учебники и учебные пособия

  1. *Всеобщая история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М., 2001. С.117-125, 180-207, 231-249, 270-323, 355-428.

  2. *История новейшего времени стран Европы и Америки. 1945-1990 / Под ред. Е. Ф. Язькова. М., 2001. 480 с.

  3. Новая история стран Европы и Америки: Учебник для вузов / И.М. Кривогуз, В.Н. Виноградов, В.Н. Гусева и др.; Под ред. И.М. Кривогуза. М., 2002. С.834-881.

  4. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история: Справочник студента. М., 2000. С. 424-628.

  5. *От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния: Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980-х гг.: Учеб. пособие для студентов / Г.А. Дидерикс, И.Т. Линдблад, Д.И. Ноордам и др., Лейденский ун-т (Нидерланды) и Ист. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 1998. - 428 с.

  6. *Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918 – 1945). Курс лекций. М., 2001. 352с.

Обязательные источники

  1. Версальская система международных отношений // Хрестоматия по всеобщей истории. М., 1991. С.126-129.

  2. Вторая мировая война в воспоминаниях Уинстона Черчилля, Шарля де Голля и др. М., 1990.

Дополнительные источники

  1. Голль Ш. де. Военные мемуары. М., 1960.

  2. Единый Европейский акт. Договор о Европейском Союзе. М.: Право, 1994.

  3. Кейнс Дж. М. общая теория занятости, процента и денег. М., 1978.

  4. Ллойд Джордж Д. Военные мемуары. М., 1934-1938.

  5. Людендорф Э. Мои воспоминания о войне. В 2 т. М., 1923-1924.

  6. ОБСЕ: От Хельсинки до Будапешта. История СБСЕ/ОБСЕ в документах 1973-1994. В 3 т. М.: Наука, 1996. Т.1. 384 с.

  7. Рейган Р. Жизнь по-американски. М., 1992.

  8. Устав Совета Европы // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст.1390.

  9. Хауз Э. Архив полковника Хауза. 1914-1917. М., 1937-1944.

  10. Черчилль У. Вторая мировая война: В 6 кн. М., 1998-1999.

Обязательная литература

  1. Мир в XX веке / Отв. ред. А.О.Чубарьян. М., 2001. 486 с.

  2. Тоталитаризм в Европе XX в. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996. 264 с.

  3. Уткин А.И. Векторы глобальных перемен: анализ и оценки основных факторов мирового политического развития // Полис.№ 1. 2000. С. 38 – 54.

Дополнительная литература

  1. Белоусов Л.С. Муссолини: диктатура и демагогия. М., 1993.

  2. Ван дер Вее Г. История мировой экономики. 1945-1990. М., 1994.

  3. Вторая мировая война: Два взгляда. М., 1995.

  4. Гренвилл, Джон А.С История XX века : Люди. События. Факты : Пер. с англ М., 1999.

  5. Европа между миром и войной. М., 1992.

  6. Зарицкий Б.Е. Людвиг Эрхард: Секреты “экономического чуда”. М., 1997.

  7. Иноземцев В.Л. Технологический прогресс и социальная поляризация в XXI в. // Полис.№ 6. 2000. С. 28 – 39.

  8. История первой мировой войны: В 2 т. М., 1975.

  9. Кулагин В.М. Мир в XXI веке: многополюсный баланс сил или глобальный «Pax democratica» // Полис.№1. 2000. С. 23 – 37.

  10. Мальков В.Л. Франклин Рузвельт: Проблемы внутренней и внешней политики. М., 1988.

  11. Огден К. Маргарет Тетчер: женщина у власти. Портрет человека и политика. М., 1992.

  12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С.309-350.

  13. От Мюнхена до Токийского залива: взгляд с Запада на трагические страницы истории второй мировой войны. М., 1992.

  14. Первая мировая война. Дискуссионные проблемы истории. М., 1994.

  15. Первая мировая война на море / Под ред. А.Е.Тараса. Мн.-М., 2001.

  16. Перегудов С.П. Тэтчер и тэтчеризм. М., 1996.

  17. Сиджански Д. Федералистское будущее Европы: От Европейского сообщества до Европейского союза. М., 1998.

  18. Современный консерватизм. М., 1992.

  19. Туполев Б.М. Происхождение первой мировой войны// Новая и новейшая история. №4-5. 2002. С.19-62.

  20. Фест И.К. Гитлер: Биография. М., 1993. Т. 1-2.

  21. Холодная война: Новые подходы, новые документы. М., 1995. 399 с.

  22. Ширер У. Взлет и падение третьего рейха: в 2 т. М., 1991.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

по курсу «Всеобщая история»

для студентов заочного отделения

1.

Основные этапы антропогенеза. Периодизация и основные этапы истории первобытного общества. Проблема зарождения государства.

2 часа

2.

Отличительные черты древневосточных цивилизаций и их региональные особенности.

4 часа

3.

Характерные черты античности. Формирование полиса. Афины и Спарта – различные типы полисов.

2 часа

4.

Классическая Греция. Эллинистический период

2 часа

5.

Особенности общества древнего Рима. Формирование гражданской общины и государства в Риме. Основные тенденции развития римского общества и государства в период ранней республики.

4 часа

6.

Трансформация полисных структур и политической организации Римского государства во II -I вв. до н. э. Падение республики.

2 часа

7.

Римская империя: от принципата к доминату.

2 часа

8.

Основные черты средневековой цивилизации Западной Европы. Проблема перехода от античности к средневековью. Романо-германский мир и его наследие.

4 часа

9.

Эпоха раннего средневековья. Проблема генезиса феодального общества и государства.

2 часа

10.

Империя Карла Великого и ее исторические судьбы.

2 часа

11.

Государство и общество эпохи высокого средневековья в Западной Европе.

4 часа

12.

Система сословного представительства и ее региональные особенности

2 часа

13.

Государство и общество позднего средневековья

4 часа

14.

От средневековья к новому времени. Европа в XV – XVI вв.

2 часа

15.

Преобразование традиционного общества и государства в XVII-XVIII вв. в странах Европы и Северной Америки.

2 часа

16.

Промышленный переворот и процесс создания "индустриального общества" в Европе и Северной Америке (конец XVIII-70-е гг. XIX в.)

2 часа

17.

Формирование основ зрелого "индустриального общества" в странах Европы и Северной Америки в конце XIX-начале XX вв.

2 часа

18.

Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации ХХ века.

2 часа

19.

Новые явления в развитии стран Запада после войны.

2 часа

20.

Продолжение кризиса современной цивилизации. Вторая мировая война.

2 часа

21.

Противостояние мировых сверхдержав.

2 часа

22.

Меняющийся мир: 50-е - начало 70-х гг. ХХ в.

2 часа

23.

Мир последней трети ХХ – начале XXI вв..

2 часа

Итого: 56 часов

Контрольные вопросы

История древнего мира и средних веков.

1. Периодизация истории первобытного общества и характеристика основных

этапов его развития.

2. Древневосточный тип общества и государства. Государства древней Месопотамии.

  1. Основные этапы истории древнего Египта.

  2. Военно-политические образования II тыс. до н.э. на древнем Востоке. Хеттское царство.

  3. Причины появления и характерные признаки «мировых держав» (Ассирийская и Персидская империи).

  4. Характерные черты античности. Полис как структурообразующий элемент античного общества.

  5. Крито-микенская цивилизация: общее и особенное.

  6. Характерные черты «гомеровской» и архаической Греции.

  7. Основные этапы формирования афинского полиса.

  8. Своеобразие общественного и государственного устройства Спарты.

  9. Наивысший расцвет и кризис греческих полисов – закономерности развития (от Греко- персидских войн до Пелопоннесской войны).

  10. Держава Александра Македонского. Сущность эллинизма.

  11. Формирование и структура Рима-полиса. Завоевание Римом Италии.

  12. Образование Римской державы и социально-политическая борьба в Риме во II в. до н. э.

  13. Эпоха гражданских войн в Риме. Падение республики.

  14. Принципат как политическая система.

  15. Установление домината и положение Римской империи в IV-V вв.

  16. Основные черты средневековой цивилизации Западной Европы.

  17. Государство франков V-VII вв.: становление и упадок династии Меровингов.

  18. Империя Карла Великого: образование, устройство и распад.

  19. Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековой Европы.

  20. Процесс централизации во Франции X-XIV вв.

  21. Становление централизованного государства в Англии X-XIII вв.

  22. Итальянская политика германских императоров X-XIII вв.

  23. Система сословного представительства и ее региональная специфика.

  24. Столетняя война и ее итоги.

  25. Эпоха позднего средневековья (XIV – XV вв.): общество, государство, церковь.

История нового и новейшего времени.

  1. Эпоха Великих географических открытий и ее последствия.

  2. Культура Возрождения и гуманизм.

  3. Политическая мысль в эпоху Возрождения. Н. Макиавелли.

  4. Реформа церкви в Западной Европе. М. Лютер и Ж. Кальвин.

  5. Абсолютная монархия в странах Западной Европы: общее и особенное.

  6. Англия эпохи Тюдоров: общество, власть и церковь.

  7. “Великий мятеж” в Англии середины XVII века. Противостояние королевской власти и парламента.

  8. “Славная” революция в Англии. Формирование новой политико-правовой системы в Западной Европе.

  9. Международные отношения в Европе XVII в. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

  10. Эпоха Просвещения. Рождение либеральной идеи.

  11. Война за независимость в Североамериканскитх колониях. Образование США.

  12. Французская революция XVIII в..

  13. Якобинская диктатура во Франции. Внутренняя и внешняя политика якобинцев.

  14. Наполеоновская эпоха во Франции и в Европе.

  15. Борьба за либерализацию политической жизни в Европе в первой пол. XIX в.

  16. Парламентские реформы в Англии XIX

  17. Эпоха национализма. Образование национальных государств в странах Западной Европы XIX в. (Италия и Германия).

  18. Гражданская война в США. Проблема реконструкции Юга.

  19. Первая мировая война: причины и итоги.

  20. Мировые экономические кризисы в XX в. Кризис 1929-1933 гг. и варианты выхода из него.

  21. Тоталитаризм в Европе XX в.: сравнительная характеристика.

  22. Особенности германского национал-социализма. Внутренняя и внешняя политика Германии в 1930-е гг.

  23. Вторая мировая война: причины и этапы.

  24. «Холодная война»: причины и этапы.

  25. Основные черты постиндустриальной цивилизации.

  26. Процесс европейской интеграции: итоги и перспективы.

  27. Глобализация политического и экономического развития в конце XX – начале XXI вв.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ

НА МОНОГРАФИЮ.

Студенту следует прочитать одну монографию из списка дополнительной литературы и написать по ней реферат-рецензию.

Реферат-рецензия должен быть представлен на кафедру всеобщей истории в письменном виде не позднее, чем за две недели до экзамена.

На титульном листе реферата-рецензии должны быть указаны автор монографии, его инициалы, название монографии, выходные данные (место и год издания); фамилия студента; фамилия и инициалы преподавателя, ведущего соответствующий раздел курса.

Содержание реферата-рецензии:

При написании работы студент должен отразить:

1) цели и задачи автора монографии;

2) источники, которые он использовал;

3) основные и спорные проблемы, на которых заостряет внимание автор монографии;

4) основные выводы автора монографии;

5) свою оценку концепции автора и убедительности его аргументации.

Объем реферата-рецензии - не более 10 рукописных страниц формата А-4 или 5-7 машинописных (набранных на компьютере).

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА-ЗАОЧНИКА

Фамилия И.О. студента______________________________________

__________________________________________________________________________________

Факультет___________________Курс_________Группа___________

Фамилия И.О. преподавателя__________________________________

ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Студентам гуманитарных факультетов заочной формы обучения следует внимательно изучить программу курса “Всеобщая история” и список литературы, прилагаемый к ней. Список литературы делится на несколько разделов.

В разделе “Учебная литература” указаны учебники, учебные пособия, хрестоматии и сборники источников по всем периодам всеобщей истории. Основное внимание студентам следует уделить учебникам, рекомендованным лекторами на установочной сессии в качестве основных и базовых при изучении различных периодов всеобщей истории. Отдельные издания из данного раздела могут быть использованы как вспомогательные для расширения исторического кругозора.

Раздел “Дополнительная литература” делится в соответствии с периодами мировой истории. Из этого списка литературы каждый студент должен выбрать одну монографию и написать на нее реферат-рецензию. При необходимости можно согласовать на консультации с ведущим преподавателем использование для написания реферата-рецензии монографии, не включенной в данный список.

В помощь студентам заочной формы обучения составлены методические указания. Они распределены по шести разделам курса. Студенту рекомендуется ознакомиться с ними и учитывать данные разъяснения при работе с учебником. Студент должен заполнить РТС, аккуратно отвечая на контрольные вопросы, содержащиеся в тексте методических указаний. Полнота и правильность ответа проверяется и оценивается преподавателем. Желательно закончить работу над I – III разделами в течение осеннего семестра и сдать рабочую тетрадь для промежуточной проверки выполнения заданий указанных разделов. После получения тетради с замечаниями преподавателя следует продолжить работу над IV – VI разделами во время весеннего семестра. Полностью заполненная РТС должна быть сдана заблаговременно (сроки уточняются на установочной сессии).

Оценка работы по заполнению РТС является составной частью итоговой оценки по курсу “Всеобщая история”.

Общая оценка по курсу “Всеобщая история” складывается из оценок за:

-ответ на экзамене

-РТС

-реферат-рецензию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история Для направления 020100 химического факультета

    Учебно-методический комплекс
    Интерес народа к своему прошлому является показателем уровня его зрелости, степени развития общественного сознания. Современный французский историк М. Ферро выделяет историю мифологическую (субъективную и искажённую), историю институциональную
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история» Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история Для направления /специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта Министерства общего и профессионального образования по Отечественной истории для вузов, учебного плана, программы курса “Отечественная история”.
  4. Комплекс по дисциплине отечественная история для всех образовательных

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Отечественная история».
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада (последняя треть XIX начало XX вв.)» Специальность: 032600. 00 история

    Учебно-методический комплекс
    Г16 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада» / О. И. Галкина. – Коломна : Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2010.

Другие похожие документы..