Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обмеження в підприємницькій діяльності. Принципи підприємницької діяльності. Умови здійснення підприємницької діяльності....полностью>>
'Программа'
К.Б. Баразгов (Екатеринбург), Ю.Ю. Гафарова (Минск), А.Ю. Клейтман (Волгоград), А.М. Поморцева (Ставрополь), А.В. Савка (Москва), Е.В. Сердюкова (Рост...полностью>>
'Образовательный стандарт'
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки ...полностью>>
'Программа курса'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>

Международной Академии Информатизации; Крикоров В. С. доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР монография

Главная > Монография
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО»

Тюменский юридический институт МВД РФ

Европейская академия экономики, управления и права

МЕЖДУНАРОДНЫЙ коммерческий университет

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПЕТРОВА Ф.Н.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

РОССИЯ:

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Международная

научная межвузовская заочная конференция

Выпуск 2

Издательство «Вектор Бук»
Тюмень

2001

ББК 74.5

УДК 37

П 29 Петрова Ф.Н. Подготовка кадров в современных условиях. Монография – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2001. – 348 с.

Выпуск подготовлен под общей редакцией Загорчика В.Б., доктора философии, член-корреспондента Международной Академии Информатизации.

Рецензенты:

  • Иванов М.Н. – доктор философии, член-корреспондент Международной Академии Информатизации;

  • Ивченко Б.П. – доктор философии, доктор технических наук, академик Международной Академии Информатизации;

  • Крикоров В. С. - доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР.

Монография, представленная на Международную научную межвузовскую заочную конференцию, подготовлена заместителем начальника учебного отдела Тюменского юридического института МВД России, кандидатом юридических наук Петровой Ф.Н. Исследование содержит обширный материал по вопросам подготовки и воспитания кадров в современных условиях. Рекомендуется профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, аспирантам, адъюнктам, студентам, научным и практическим работникам, преподавателям общеобразовательных школ и лицеев в качестве методического руководства в их деятельности.

Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, информационным продуктом соборного интеллекта. Обобщённые знания по предложенной тематике принадлежат научной и познавательной мысли человеческого разума, его интуиции. Каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать, тиражировать и распространять настоящие материалы в полном объёме или фрагментарно всеми доступными ему средствами.

ISBN 5-88131-171-X

© Петрова Ф.Н. 2001

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМАТИКУ

О моей критике разума будутъ неправильно судить, потому что не поймутъ ея, а не поймутъ потому, что не захотятъ продумать её; и это потому, что книга суха, темна, противоречить всемъ привычнымъ понятиямъ и притомъ слишкомъ обширна. Признаюсь, мне странно слышать жалобы на недостатокъ популярности, занимательности и лёгкости, когда дело идётъ о существовании необходимаго для человечества познания, которое можетъ быть доказано не иначе, какъ по строжайшимъ правиламъ школьной точности; со временемъ придётъ и популярность, но быть въ начале она никакъ не можетъ.

/Иммануил Кант "Пролегомены ко всякой будущей

метафизике, могущей возникнуть въ смысле науки"/

Современный переходный исторический этап социально-экономического процесса является результатом предшествующих двух столетий бурного технологического развития и произошедшего во второй половине XX века «информационного взрыва». Он связан с переходом к новой экономике и новому мировому социальному порядку.

Отличительными особенностями этого этапа являются:

  • неуклонный рост производительности труда;

  • увеличение доли наукоемкой концептуальной продукции всестороннего и всеобъемлющего характера;

  • смена логики социального поведения людей, способствующей формированию целостного мировоззрения, высокой духовности и новой мотивации жизнедеятельности.

Всё вышесказанное приводит к трансформации самих принципов, лежащих в основе моделирования, аналитической, прогнозно-концептуальной работы, социально-экономического процесса, в подготовке и переподготовке кадров на базе методологической философии, формирующей в России (Союзном государстве) новый социальный порядок в условиях глобализационных процессов.

Священные писания, большинство доступных обществу концепций и теорий социального управления, учебные программы кроме формальных знаний не имеют, как правило, содержательной, универсальной алгоритмики различения «добра и зла» в каждом конкретном случае.

Смена логики социального поведения людей в новых информационных условиях выдвигает важные требования: чтобы все люди, имеющие от рождения благородные, нравственные жизненные цели желали и могли бы в любых условиях в новом социальном порядке обеспечить эффективную обратную связь и контроль с управляющими органами и ликвидировать всё негативное в общественном развитии.

В данной работе предпринята попытка сформировать и представить обществу наиболее важные алгоритмы в форме общих методик: полной функции управления, разработки и принятия инициативных и исполнительных управленческих решений, более детального планирования и проектирования управленческих действий на всех ступенях управления. Предложены рекомендации по теории и практике подбора воспитания и подготовки кадров, совершенствования системы образования, воспитания, обучения и развития людей по новому мировоззренческому стандарту (алгоритму общей поведенческой деятельности людей).

Особое значение имеет решение алкогольно-наркотической проблемы, поэтому в отдельной главе приведены основные выводы научного исследования, даны практические рекомендации по формированию комплексной государственной политики по решению проблемы социализации личности в формируемом новом социальном порядке в России (Союзном государстве) в условиях глобализационных процессов.

В помощь читателям в приложении приведены действующие и перспективные учебные программы и тематические планы.

Современная методологическая философия, опирающаяся на различные отрасли научного знания и практического опыта, вызвала необходимость разработки нового понятийного и терминологического аппарата. В словаре даны лишь некоторые предварительные определения.

Автор выражает благодарность за ценные рекомендации и всестороннюю помощь в подготовке материалов книги: Агафонову Ю.А., Бабаеву В.К., Баранниковой Н.В., Баранову В.М., Батракову Е.Г., Бегуну В.Я., Безлепкину В.В., Биндюковой Т.И., Биндюкову И.К., Бодрову С.В., Большакову Б.Е., Брыксину О.А., Волкову Ю.Г., Вишневецкому В.А., Глазьеву С.Ю., Глущенко М.И., Голенковой З.Т., Джавадову С.М. оглы, Добренькову В.И., Добровольскому В.С., Довженко В.Н., Ермилову В.В., Жданову В.Г., Загорчику В.Б., Зазнобину В.М., Иванову М.Н., Ивченко Б.П., Исхакову Б.И., Карпачёву А.А., Кирпите А.П., Коновалову В.Н., Копылову А.Ю., Косенкову Н.И., Кравченко С.В., Крапивиной Н.С., Крикорову В.С., Кузнецову О.Л, Кузнецову П.Г., Курбатову В.И., Лебедеву О.А., Лисовскому С.А., Ловчеву В.М., Макарову А.Н., Матвееву В.В., Милице В.П., Онучину А.В., Остапенко А.Ю., Петрову П.А, Петрову С.П., Питеркину Н.В., Поликарпову В.А., Попову М.Ю., Проценко Е.Д., Пусько В.С., Радивилу С.Ф., Рамееву О.А., Романовой Т.М., Ростову К.Т., Савочкину С.В., Сальникову В.П., Синникову А.И., Смирнову А.Ю., Соколову Ю.А., Тарханову Г.И., Углов Ф.Г., Хальзову В.И., Чекалину В.В., Числову А.И., Шалину В.В., Юдину А.В.

Автор выражает особую признательность разработчикам и активным пропагандистам Концепции общественной безопасности (шифр «Мёртвая Вода»), всем исследователям, развивающим её положения и внедряющим созидательные проекты в процессе становлении нового мирового социального порядка.

ГЛАВА 1.

КРИЗИС В УПРАВЛЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

§1. Основные причины совершенствования системы подготовки кадров

в условиях глобализации и формирования нового социального порядка.

Все российские проекты, концепции и программы реформирования системы подготовки кадров, образования, обучения, воспитания и развития людей не имели и не имеют разделов по совершенствованию содержательной части реформы в соответствии с достижениями методологической философии, естественнонаучных основ целостного мировоззрения и роли теории управления в мироздании для описания и прогнозирования социально-экономического развития.

Повседневная деятельность людей, коллективов и их руководителей складывается из множества мероприятий, работ, распоряжений (указаний, приказов) и докладов по своим функциональным (должностным) обязанностям в целях достижения определённых результатов работы по различным направлениям служебной деятельности.

Повседневные действия людей и руководителей, как правило, далеки от стратегических перспектив повышения качества образования, обучения, воспитания и развития членов общества.

Немногие люди, с точки зрения массовой статистики, способны задуматься над вопросом о том, почему в СССР-России в 70-90 годы XX века не нашлось специалистов и управленцев, которые смогли бы обеспечить безопасность от глобальных и внутренних угроз по всем направлениям деятельности общества для сохранения целостности страны, устойчивого по предсказуемости развития социально-экономического процесса в полном согласии с биосферой Земли и ближним Космосом, чтобы повысить качество жизни всех народов страны для жизнедеятельности по демографически обусловленным потребностям.

Построение данной работы и стиль изложения материала избран таким образом, чтобы удовлетворить двум принципам теории систем и теории управления.

Первый принцип (Аристотеля) - принцип успешности действия: чтобы действие было успешным, необходимо правильно определить конечную цель действий и способ достижения этой цели. Принцип успешно прошел проверку в течение нескольких тысячелетий. Можно предположить, что многие народы в практической деятельности исповедовали этот принцип задолго до того, как Аристотель (4 век до н.э.) зафиксировал его в своих трудах.

Второй принцип - принцип проблемного обучения, формирования методологического этапа в информационно-образовательной работе. Новые способы обработки и реализации информации, высокие темпы смены технологий, произошедший "информационный взрыв" в конце ХХ века привели человечество к смене логики социального поведения людей, к невозможности специалистов и управленческих кадров пользоваться при решении практических задач только знаниями и рекомендациями фактологической (кодирующей) педагогики, полученными в период обучения. Методологическое образование может обеспечить получение знаний и привитие специалистам, управленческим кадрам и всему обществу умений и навыков, позволяющим:

  • по отдельным признакам своевременно определять факты зарождения проблем внутреннего развития (саморазвития) или внешнего воздействия, чётко формулировать их, затем принимать (обеспечивать) адекватные исполнительные или инициативные управленческие решения;

  • производить детальное планирование и проектирование сложных систем;

  • выполнять устойчивое непосредственное управление;

  • систематически вести прогнозную аналитическую работу с высокой степенью достоверности и сходимости результатов в реальной управленческой деятельности.

В современных условиях специалисты, управленческие кадры и все люди должны изучать и воспитывать в себе методологию освоения новых знаний и методик для разработки эффективных методов решения стоящих и вновь возникающих задач и проблем в обществе.

Господствующий в Российской цивилизации неопределённый, искажённый мировоззренческий стандарт в вопросах формирования алгоритма деятельности общества снизил качество управления Великой державы СССР - России. Это позволило Западной евро-американской цивилизации сформировать проект по самоуничтожению уникального государства через алкоголизацию, наркотизацию и нравственно-духовное разложение великого полиэтнического народа.

В результате антироссийской политики в настоящее время созданы условия по продвижению НАТО на Восток, провоцируются локальные войны и военные конфликты, проводятся финансово-экономические диверсии в целях подавления морального духа и исторически сложившихся нравственных устоев российского народа и стран СНГ.

Имя Курта Левина, вероятно, мало известно в России. Из сотен учёных в Соединённых Штатах Левин заслуживает специального упоминания по причине его роли в подрывной деятельности против Ирана, Филиппин, Южной Африки, Никарагуа и Южной Кореи. Левин является автором работы под названием "Перспективы времени и моральный дух", которая представляет собой руководство по подавлению морального духа наций и отдельных лидеров.

Вот выдержка из этого документа: "Один из главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения состоит в точном соблюдении следующей тактики: нужно держать человека в состоянии неопределённости относительно его текущего положения и того, что его может ожидать в будущем. Кроме того, если частные колебания между суровыми дисциплинарными мерами и обещанием хорошего обращения вкупе с распространением противоречивых новостей делают когнитивную структуру ситуации неясной, то человек теряет представление и уверенность в том, приведёт ли его какой-либо конкретный план к желаемой цели, или же, наоборот, отдалит от неё. В таких условиях даже те личности, которые имеют чёткие цели и готовы пойти на риск, оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что следует делать".1

Реализация Западного проекта производилась информационными, экономическими и геноцидными средствами. Различные частные программы внедрялись по всем шести приоритетам обобщенных средств управления и самоуправления обществом: мировоззренческому (методологическому), хронологическому, фактологическому, экономическому, геноцидному и военному.

При проведении в жизнь идеологических, научных, финансово-экономических, ростовщических, а также алкогольно-наркотических и других программ обобщённых средств управления пятого (геноцидного) приоритета Российское государство перешло в разряд алкоголефильных отсталых стран. Отсутствие цельных жизненных установок, перерождение общества, управленческой "элиты" и всех институтов в состояние алкоголефильности и иждивенчества, умышленное ограничение доступа всех групп населения к управленческой и научной информации привели страну к резкому снижению качества управления, как в федеральном центре, так и в регионах. Это в значительной степени снизило общественную (национальную) безопасность: демографическую, информационную, военную, финансово-экономическую, промышленно-технологическую, продовольственную, экологическую, энергетическую и т.д.

Нынешний кризис стал возможным ввиду того, что общество и все люди были подвержены образованию, обучению, воспитанию по мировоззренческому стандарту (алгоритму поведения человека и общества), который делал людей и общество несамостоятельными и бессильными перед внешними обстоятельствами глобального управления Россией и внутренними тенденциями развития российской государственности, перед открытой концептуальной неопределённостью общества, перед скрытым противоборством глобальной библейско-ростовщической концепцией управления и российской генетически обусловленной православно-языческой (монотеистической) концепцией управления людьми и обществом.

Законодательные акты, административно-правовые документы, федеральные, региональные и муниципальные программы, регламентирующие жизнедеятельность общества и управление социально-экономическим процессом со стороны Президента, Правительства, Федерального собрания Российской Федерации, губернаторов, глав администраций и законодательных собраний регионов, должны в обязательном порядке иметь элементы решений (статьи законов, пункты программ и т.д.) по формированию нового мировоззренческого стандарта и алгоритма деятельности людей, проводимой в информационно-образовательной, воспитательной работе, в системе обучения и развития нового поколения людей.

Именно поэтому актуальной проблемой повышения качества управления является совершенствование системы образования, обучения, воспитания и развития по новому мировоззренческому стандарту. В Российской Федерации созревают условия для всестороннего повышения качества управления в регионах, во всех отраслях и ведомствах в тесном взаимодействии с Федеральным центром.

§2. Критика методологии управления мировым сообществом.

Современная цивилизация мирового сообщества, независимо от социального строя, является технократической и на длительных интервалах времени опасной для жизни Человечества. Для технократического общества необходимо выделить общие разрушительные тенденции развития:

  1. Методологический кризис в науке, образовании, управлении, что привело мировое сообщество на грань катастрофы по многим направлениям деятельности и поставило вопрос: "Сможет ли Мировое сообщество принять Концепцию спасения Человечества?".

  2. Формирование глобального толпо-элитарного общества на Земле, в котором в интересах мировой ростовщической группы людей, идёт концентрация управления производительными силами (причём старыми разрушительными мерами). А именно: внедрением ветхозаветного ростовщичества, а также сокрытием и искажением подлинной управленческой информации в процессе культурного сотрудничества, военной или другой агрессии против стран и народов.

  3. Отсутствие мировоззренческой культуры на основе современных знаний методологической философии, что не позволяет глобальным, федеральным и региональным управленцам организовать всеобъемлющее, безопасное, устойчивое по предсказуемости социально-экономическое развитие, чтобы люди жили в достатке по справедливости, в ладу и гармонии с биосферой Земли и ближним Космосом.

  4. Увеличивающийся разрыв между наукой и религией, между духовным миром человека и его материальными устремлениями, возрастающий приоритет материальных ценностей над мировоззренческими, нравственными идеологиями; антропоцентрический подход к природе, ведущий к её подавлению и самоуничтожению Человечества.

  5. Неспособность "правящей элиты" мирового сообщества разработать глобальные технологии и обеспечить разумный перевод технократической, опасной цивилизации на безопасный промежуточный путь технологического, а затем биологического развития.

  6. Создание и широкое использование информационных и психофизиологических технологий для формирования в обществе нечеловеческого (животного) строя психики в целях облегчённого управления общественным сознанием и проведения в жизнь принципа "разделяй и властвуй", для внедрения автоматизмов в системах образования, обучения, воспитания и развития людей по разрушительному, искажённому мировоззренческому стандарту, для проведения информационных войн в интересах управленческой (оккультной, ростовщической) "элиты" мира.

  7. Накопление громадных запасов ракетно-ядерного, бактериологического, химического и другого оружия массового поражения и создание угрозы мировой войны, систематическое ведение локальных войн в мире в условиях концептуальной неопределённости.

§ 3. Основные типы строя психики людей.

В глобальном историческом процессе предопределённо принимаются многие управленческие решения и совершаются действия различными социальными группами и слоями населения. Характер принимаемых решений находится в непосредственной зависимости от строя психики множества индивидов, составляющих общество.

В начале развития нынешней цивилизации низкий уровень производительности общественного труда не позволял обеспечить реально одинаковую доступность всего накопленного культурой общества знания выходцам из всех семей: чтобы меньшинство обрело все необходимые управленческие знания, большинство должно было работать, не покладая рук от зари до зари. Управленческая деятельность в те времена обеспечивала более высокий уровень личной безопасности, чем непосредственно производительная деятельность, что со сменой поколений, преломившись через лень, животные инстинкты ("любви" взрослых друг к другу и к детям, к самосохранению), вело к формированию "элиты", обладающей монополией на доступ к знанию, из среды которой из поколения в поколение выходят управленцы общественного в целом уровня компетенции.

Образ жизни нынешней цивилизации обусловлен господством определённых типов строя психики особи вида Человек Разумный. Суть вопроса о различиях строя психики индивидов и господстве в обществе одного из нескольких возможных строев психики состоит в том, что поведение особи биологического вида, называемого ныне Человек Разумный (подчас безо всяких к тому оснований в поведении большинства представителей этого вида) строится на основе комплекса взаимодействий.

Человек - часть биосферы Земли, вследствие чего в поведении индивида, как правило, отражаются:

  • врождённые инстинкты, безусловные рефлексы и их проявления, развитые в культуре;

  • традиции культуры, стоящие над инстинктами;

  • собственное ограниченное разумение;

  • "интуиция вообще" (всплывает из бессознательных уровней психики индивида).

Хотя в психике всех людей всё это, так или иначе, присутствует, но у разных индивидов эти компоненты по-разному взаимодействуют между собой. В зависимости от того, как все эти компоненты иерархически организованы в психике индивидов, можно говорить о строе психики каждого из них. На этом основании можно выделить основные типы строя психики индивидов:

  1. Люди, чьё поведение подчинено инстинктам, а разум обслуживает инстинктивные потребности и пытается приспособить к этому служению интуицию.

  2. Люди, чей разум служит инстинктам, но которые систематически отвергают свои интуитивные прозрения, либо они лишены интуиции.

  3. Люди, чей разум не является невольником инстинктов, но, упиваясь своей независимостью от них, отвергает интуитивные прозрения либо они её лишены.

  4. Люди, чей разум в своём развитии опирается на инстинкты, прислушивается к интуитивным прозрениям и строит своё поведение на этой основе.

Но и это ещё не всё - индивидам, в совокупности образующим общество и его подмножества, свойственно порождать коллективную психическую деятельность, которая может быть двух видов:

- в одном случае - к ошибкам, совершённым одним индивидом, добавляются ошибки, совершаемые другими. Количество ошибок растёт и подавляет общество до тех пор, пока оно не сгинет под их гнётом либо не начнет порождать коллективную психическую деятельность второго вида;

- во втором случае - ошибки, совершённые одним индивидом, устраняются и компенсируются другими, но при этом каждый заботится о том, чтобы самому совершать меньшее количество ошибок и не обременять других необходимостью устранения их последствий.

Кроме того, индивиды могут различаться и по взаимоотношениям индивидуальной психики каждого к порождаемой коллективной психике, при этом либо индивид подневолен коллективной психической деятельности, и тогда это - стадность ("я как все"); либо он - свободный соучастник некоторой коллективной психической деятельности.

В случае же свободы, по отношению к порождаемой коллективной психикой стадности, он, возможно, выступает по отношению к ней в качестве "волка", "петуха" или иного угнетателя в каком-то ином качестве. Также следует иметь в виду, что и "стадность", и "коллективная свобода" в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как "лавину бедствий и ошибок", так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом.

Эти различия означают, что теоретические знания и освоенные практические навыки (теоретически формализованные и неформализованные), преимущественным освоением которых "элита" отличается от остального населения, - только приданное к строю психики индивида. Иными словами, вселенское достоинство личности человека выражается не только в образовании, знаниях и навыках, но и в определённом строе психики.

Разнообразно участие каждого индивида в порождении ими коллективной психики:

  • индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать её в "лавину ошибок и бедствий" вне зависимости от воли и намерений;

  • индивиды, которым свойственно и совершение и устранение ошибок, в зависимости от их настроений в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения.

На наш взгляд - для человечного строя психики - является нормальным, если врождённые рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится творчески разумное поведение, когда в потоке "интуитивного водительства вообще" выделяются составляющие, в которых выражаются: информационные потоки, порождённые бессознательными уровнями психики самого индивида или коллективной психической деятельностью; разного рода наваждение извне с целью извратить или подчинить свободную волю человека и потоки интуитивного управления.

В идеале человек должен быть свободен от одержимости другими сущностями и стадностью в коллективной психике. Инстинкты, привычки, разум и интуиция в его психике должны пребывать в ладу между собой и вспомоществовать одно другому в обеспечении поведения человека в жизни так, чтобы не было конфликтов с Божьим Промыслом (эквивалент для атеистов: не руби сук, на котором сидишь). Иначе говоря, не разрушать объемлющие системы в Объективной реальности, от которых зависит существование каждого человека и человечества в целом.

Соответственно, если разум отвергает интуицию или служит как невольник инстинктам, то это не человеческий, а животный строй психики.

Так же и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя особи вида Человек Разумный отличается от человеческого. В поведении - по разным как объективным, так и субъективным причинам утрачивается свобода в обращении с информацией, вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием раздражителей, внедрённую в его психику программу (многовариантную либо доставшиеся ему фрагменты программ, принадлежащих как коллективному сознательному, так и бессознательному обществу) или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне - другими по их произволу. Зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врождённые инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на раздражители и выглядит человеком, в отличие от носителей животного строя психики, которые и не пытаются сдержать животное начало, а с другой стороны, возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами поведения и компонентами его психики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список новый литературы поступившей в библиотеку ену им Л. Н. Гумилева за 2010 год (январь март). Жаратылыстану ғылымдары естественные науки 20. 1

    Документ
    Методика поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (нефть и газ): учебник для организаций начального и среднего профессионального образования / С.
  2. Тематический план и программа курса "Воспитания антиалкогольного мировоззрения"

    Календарно-тематический план
    Теория суперсистем. Достаточно общая теория управления (по материалам парламентских слушаний в Государственной Думе Российской Федерации 28.11.1995г., 28.

Другие похожие документы..