Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Чистые процентные доходы (чистые процентные расходы) после создания резерва под обесценение кредитов и дебиторской задолженности, средств в других ба...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного станда...полностью>>
'Доклад'
заместителя председателя Топливно-энергетического комитета Московской области Д.Г. Айрапетянца на расширенном совместном заседании Коллегии Топливно-...полностью>>
'Документ'
Особенности Российской империи (СССР) как государства таковы: 1) Многонациональность. С древности русские княжества, в том числе Московское, формиров...полностью>>

Итоги социально-экономического развития коломны за 2011 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОЛОМНЫ

ЗА 2011 ГОД

Экономика

Итоги социально-экономического развития Коломны в 2011 году характеризуются устойчивыми темпами роста по всем основным экономическим показателям и направлениям деятельности.

Оборот крупных и средних предприятий города, включающий в себя стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2011 году составил 42,8 млрд. рублей. Это на 22,8% выше уровня 2010 года (по Московской области – 18,6%).

Приоритетная роль в развитии экономики принадлежит промышленному сектору производства, на долю которого приходится 65% объема отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий города.

Подавляющая часть предприятий промышленной отрасли на протяжении всего 2011 года обеспечивала положительные темпы роста объемов отгруженной продукции.

Темпы роста промышленного производства превысили среднеобластной уровень. В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем отгруженной продукции производителей промышленных товаров вырос на 24,7% (по Московской области - 16,8%).

Превышены докризисные показатели промышленного производства 2008 года.

Наиболее высокие темпы роста наблюдались в машиностроении, металлургическом производстве и промышленности строительных материалов.

Возросло производство важнейших видов продукции в натуральном выражении: дизелей и дизель - генераторов (на 24,9%), электровозов магистральных (на 14,3%), цемента (на 31,8%) и других.

Основной целью экономической и инвестиционной политики оставалось создание новых производств современного технологического уровня, перевооружение и модернизация существующих предприятий, освоение новых видов конкурентной продукции. Это потребовало значительных инвестиций в основной капитал предприятий.

В 2011 году объем инвестиционных вложений на развитие экономики и социальной сферы составил более 10 млрд.рублей.

Развитие инвестиционной деятельности во многом определено последовательной системной отработкой инвестиционных программ.

Здесь следует отметить масштабную реконструкцию завода «Щуровский цемент», выход на проектную мощность которого увеличит объем выпускаемой продукции почти в 2 раза.

Сегодня в городе на различных этапах реализуются новые инвестиционные проекты на сумму, превышающую один миллиард рублей:

- завершено строительство завода по производству силового крепежа;

- общество с ограниченной ответственностью «Металлитмаш» ведет монтаж автоматической линии по производству крупного литья;

- акционерным обществом «Колнаг» начата реконструкция на объектах Коломенского завода ЖБИ по выпуску сельскохозяйственной техники, при этом программа развития завода ЖБИ остается прежней;

- ведется проектирование строительства завода по выпуску дизелей нового поколения.

Реализация этих проектов позволит создать более 500 новых рабочих мест в промышленности.

Экономика города характеризуется не только ростом и положительными изменениями, но и благоприятными перспективами роста инвестиционной активности.

Объем работ, выполненных строительными предприятиями города в 2011 году составил 802,4 млн.рублей. Это на 57,5% больше уровня 2010 года. Это реальные результаты, первые шаги выхода из кризиса.

В 2011 году построено 385 квартир, общей площадью более 36 тыс. кв. метров. Это на 12% больше, чем в 2010 году.

Сохранены высокие темпы развития потребительского рынка.

Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий в 2011 году составил 6 млрд. рублей и вырос относительно 2010 года на 22,6% (по Московской области - 22,2%).

Оборот розничной торговли на душу населения крупных и средних предприятий в 2011 году составил 42025 рублей. Это на 22 процента больше уровня 2010 года.

Объем платных услуг населению в 2011 году превысил 5 млрд.рублей и увеличился на 8 процентов по сравнению с 2010 годом (по Московской области - 11,5%).

Одним из основных показателей развития экономики и оценкой ее эффективности является рост заработной платы в реальном секторе.

В 2011 году сохранился рост средней заработной платы по сравнению с 2010 годом.

По данным Отдела государственной статистики в Коломенском районе номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий выросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 12,6 процента (по Московской области - 11,8%) и составила 26169 рублей.

Обеспечен рост заработной платы по всем видам экономической деятельности. Этому способствовало выполнение Трехстороннего соглашения между администрацией города, работодателями коломенских предприятий и городским координационным советом профсоюзов.

Сегодня подписано новое Трехстороннее соглашение на 2012-2014 годы. В его подписании приняли участие ведущие трудовые коллективы города.

Уверен – к этому Соглашению должны присоединиться все предприятия. Это обеспечит социально-экономическое развитие и трудовые гарантии работающих граждан на ближайшие три года.

В 2011 году сохранилась тенденция роста финансовых результатов деятельности крупных и средних предприятий. Прибыль крупных и средних предприятий составила 3,0 млрд. рублей и увеличилась по отношению к 2010 году на 48,7%.

В результате проводимой системной работы по формированию среди плательщиков налоговой культуры, укреплению платежной дисциплины сократилась количество убыточных предприятий.

Удельный вес убыточных предприятий в общем их числе снизился с 36 процентов в январе 2011 года до 24 процентов в декабре 2011 года.

Уровень безработицы в Коломне один из самых низких в Московской области -0,77 % и продолжает снижаться.

В то же время растёт число вакансий на профессии, требующие специальных знаний и высокой квалификации, что является стимулом для получения профессионального образования.

На 1 января 2012 года численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости - 640 человек, что на 272 человека меньше по сравнению с 2010 годом.

Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода составил 0,77%, что на треть меньше января 2011 года.

Одна из важнейших составляющих развития экономики - малое предпринимательство.

Доля субъектов малого предпринимательства в производстве продукции по всем видам экономической деятельности составила более 21 процента.

Малыми предприятиями города достигнут прирост производства товаров, выполнение работ, оказание услуг, по сравнению с 2010 го¬дом, на 29 процентов.

Успешно осуществляли свою производственную деятельность:

ООО "Механик» (разработка и изготовление металлорежущих станков);

ООО "Акора" ( вторичная переработка отходов металлургических комбинатов, производство чистого цинка и цинковых белил);

ООО "Коломенский завод порошковой металлургии" (производство металлических деталей методом прессования);

ООО "Анвир", ООО "Полифан" (про¬изводство лакокрасочной продукции) и ряд других предприятий, производящих востребованную потребителями продукцию.

В рамках выполнения муниципальной Программы развития малого предпринимательства администрация города совместно с Торгово-промышленной палатой и Межрегиональным союзом предпринимателей продолжили работу по оказанию помощи субъектам малого и среднего бизнеса.

В 2011 году восемь организаций и индивидуальных предпринимателей стали победителями конкурсов министерства экономики Московской области. Для развития своего бизнеса 17 субъектов малого предпринимательства получили от области займы и иную финансовую поддержку.

Задачи на 2012 год

- продолжить динамичное развитие промышленного производства на базе имеющегося ресурсного и трудового потенциала для повышения налогооблагаемой базы и создания новых рабочих мест;

- повышать финансовую устойчивость предприятий, эффективно использовать производственный потенциал, внедрять новые технологии, в том числе, энергосберегающие, готовить и привлекать квалифицированные трудовые ресурсы;

- продолжить реализацию уже начатых инвестиционных проектов и активно сотрудничать с потенциальными инвесторами;

- создавать благоприятные условия для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и инноваций;

- содействовать повышению конкурентоспособности экономики города, развивать потенциал, рост качества жизни населения, повышать эффективность системы муниципального управления;

- улучшать качество, расширять ассортимент и осваивать новые виды выпускаемой продукции в соответствии с потребительским спросом различных групп населения.

Исполнение бюджета за 2011 год

Бюджет города является концентрированным результатом деятельности предприятий и организаций и источником финансового обеспечения для решения социально-значимых задач.

Доходы бюджета за 2011г. составили 3 млрд. 646,1 млн. руб. Это больше чем в 2010г. на 611,9 млн. руб. или на 20,2% (средний показатель прироста по муниципальным образованиям Московской области – 12,3%). В течение 2011 г. бюджет уточнялся десять раз. Это привело к увеличению его доходов на 807,4 млн. руб. или на 27,8% в основном за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ (89,7 млн. руб.) и безвозмездных поступлений из бюджета Московской области (660,6 млн. руб.).

Налоговые и неналоговые доходы обеспечивают основную часть поступлений доходов бюджета, объем которых составил 2 млрд. 499,0 млн. руб., т.е. больше по сравнению с 2010г. на 584,5 млн. руб. или на 35,3%. Это 68,5% от общей суммы доходов бюджета. Показатель исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам - 107,3% (средний показатель исполнения по муниципальным образованиям Московской области – 101,0%).

Объем налоговых доходов в 2011г. составил 2 млрд. 239,7 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2010г. на 584,5 млн. руб. или на 35,3% за счет увеличения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 363,9 млн. руб. или 22,0% и увеличения налогового потенциала на 220,6 млн. руб. или 13,3%.

Системная работа по мобилизации доходов обеспечила увеличение объема поступлений в бюджет по сравнению с 2010г. налога на доходы физических лиц на 585,3 млн. руб., единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 8,5 млн. руб., государственной пошлины на 2,2 млн. руб. и т.д. Сократились поступления по сравнению с прошлым периодом земельного налога на 2,3 млн. руб. и налога на имущество физических лиц на 12,0 млн. руб.

Объем неналоговых доходов составил 259,2 млн. руб. и уменьшился по сравнению с 2010г. на 24,5 млн. руб. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от управления муниципальным имуществом, которые составили 221,2 млн. руб. и уменьшились по сравнению с 2010г. на 23,0 млн. руб. в связи с уменьшением объемов реализации муниципального имущества.

Объем субвенций, субсидий из бюджета Московской области за 2011г. составил 1 млрд. 147,2 млн. руб. или больше чем в 2010г. на 51,9 млн. руб.

В городе в 2011г. было зарегистрировано 9 910 налогоплательщиков и их количество увеличилось за год на 2,5% или 246 единиц (основной прирост за счет индивидуальных предпринимателей по месту ведения деятельности и регистрации обособленных подразделений предприятий областного и российского уровня).

Доходы бюджета на душу населения в 2011г. составили 25,1 тыс. руб./ на человека против 20,4 тыс. руб. / на человека в 2010г.

Результатом деятельности по мобилизации доходов бюджета является снижение задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, которая на 1 января 2012г. составляла 825,7 млн. руб. и уменьшилась за прошлый год на 77,7 млн. руб. или на 8,6%.

Бюджет Коломны сохраняет социальную направленность, на обеспечение муниципальных услуг образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта было направлено 2 млрд. 789,7 млн. рублей. В бюджетной сфере города в 2011 году действовало 127 муниципальных учреждений, в которых работали 8 707 человек.

Расходы бюджета города исполнены в сумме 3 млрд. 436,0 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2010г. на 424,8 млн. руб. или на 14,1%.

Системная работа по финансовому обеспечению социально-культурной сферы позволила увеличить расходы в 2011г. по сравнению с 2010г. на образование на 372,8 млн. руб. или на 30,9%; на здравоохранение – на 356,9 млн. руб. или на 40,4%; физической культуры и спорта – на 51,9 млн. руб. и на 14,7%.

В расходах бюджета ключевым направлением является обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и ее постепенный рост. В 2011г. проведено поэтапное повышение заработной платы, в результате на оплату труда с начислениями в 2011 г. было направлено 1 млрд. 711,3 млн. руб., что больше чем в 2010г. на 195,2 млн. руб. или на 12,9%.

Проводилась целенаправленная работа по оказанию различных мер социальной поддержки и предоставлению льгот отдельным категориям коломенцев. Объем расходов на выплату жилищных субсидий, компенсации части родительской платы за содержание детей в детских садах, частичную компенсацию стоимости питания отдельных категорий школьников, реализацию мер социальной поддержки было направлено 130,8 млн. руб. За счет средств федерального и областного бюджета на социальную поддержку населения в 2011г. было направлено 998,3 млн. руб. или больше чем в 2010г. на 165,0 млн. руб.

В 2011г. было приобретено за счет бюджетных средств 19 квартир, в том числе две квартиры для инвалидов и участников Великой Отечественной войны; четыре квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; три квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; одна квартира для обеспечения жильем малоимущих и девять квартир для семей военнослужащих, уволенных с военной службы.

На развитие жилищно–коммунального комплекса, выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, капитальный ремонт многоквартирных домов в 2011г. было направлено 404,1 млн. руб.

Долгосрочная сбалансированность, реалистичность и устойчивость бюджета города обеспечиваются благодаря практическому применению современных инструментов управления руководителями и специалистами учреждений всех уровней. Муниципальным учреждениям образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры доводятся муниципальные задания на оказание муниципальных услуг с описанием их объема, качества и условий предоставления, проводится систематический контроль их исполнения.

В течение последних пяти лет в городе разрабатываются и выполняются целевые программы. На реализацию 14 муниципальных программ было направлено 69,8 млн. рублей. Утверждена и выполняется программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2013г. С 2006г. осуществляется трехлетнее финансовое планирование.

Безусловное исполнение принятых обязательств позволяет сохранить объем бюджетной кредиторской задолженности на уровне прошлых лет в размере 19,5 млн. руб. и не допускает возникновение просроченной кредиторской задолженности. В процессе исполнения бюджета не привлекаются кредитные ресурсы.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению задач, необходимых для реализации положений федерального закона № 83 – ФЗ, основной целью которого является ориентация работы учреждений на интересы потребителей и повышение качества муниципальных услуг, была организована информационная и методическая поддержка для специалистов, которые осуществляли мероприятия по переходу финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений в принципиально новых условиях, проводились обучающие семинары, в том числе и с участием специалистов Министерства финансов Российской Федерации, завершены системные преобразования муниципальных учреждений в соответствии с требованиями данного закона.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2012 году являются:

- последовательное расширение собственной налоговой базы и обеспечение устойчивости поступления доходов в бюджет города;

- повышение эффективности бюджетных расходов, предполагающего достижения максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;

- использование современных инструментов управления бюджетным процессом, в том числе за счет финансового обеспечения целевых программ и муниципальных заданий и переход к программному бюджету;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг, нацеленных на удовлетворение запросов и интересов жителей Коломны;

- безусловное исполнение принятых расходных обязательств, то есть исполнение бюджета.

Жилищно-коммунальный комплекс

В соответствии с «Программой развития жилищно-коммунального комплекса городского округа Коломна» в течение 2011 года осуществлялась плановая работа по содержанию жилищного фонда и обеспечению условий для проживания горожан.

С этой целью в городе были проведены масштабные работы по реализации муниципальной адресной программы капитального ремонта жилых домов с использованием средств Российского Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств муниципального бюджета с общим объемом финансирования 187 млн.рублей, модернизации котельных, водозаборных узлов, электрических сетей, электроподстанций и благоустройству придомовых территорий.

Коллективом Коломенского жилищного треста был произведен: ремонт кровли на 110 жилых домах общей площадью 50,6 тысяч квадратных метров, отремонтированы фасады 274 жилых домов общей площадью 74 тысячи квадратных метров и произведено утепление 22 657 квадратных метров фасадов 8 жилых домов (ул. Карла Маркса, 43; Ларцевы Поляны, 7, 8, 10, 12, 16, 47 в Щурове и бульвар 800-летия Коломны, 2 в Колычеве), загерметизировано 14 тысяч метров межпанельных стыков, отремонтировано 202 подъезда в многоквартирных домах, в 17 домах заменены 42 лифта, в 4 домах смонтированы тепловые пункты. Заменёно 11,5 тысяч метров трубопроводов внутридомовых инженерных коммуникаций.

В домах №№ 96а и 101а по улице Коломенской полностью заменены системы отопления, в каждой квартире установлены индивидуальные газовые водонагреватели.

Во исполнение адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2011-2012 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства» в городском округе Коломна планируется расселить 10 ветхих домов.

Новые квартиры получат 227 человек. Программа финансируется из трех источников: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Московской области и городского бюджета.

Новые трехэтажные дома для Коломенцев будут построены на улице Коммунальной в Щурове.

Во исполнение «Программы энергосбережения» жилищный трест в 36 домах произвел утепление 8 800 метров трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, в 59 домах установлены светильники, оснащенные датчиками движения. Использование светильников нового типа позволяет значительно сократить расход электроэнергии, а утепление трубопроводов – снизить тепловые потери.

В течение всего года осуществлялась планомерная работа по санитарному содержанию городских территорий, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов. Отремонтировано 12 и построено 8 новых контейнерных площадок с контейнерами заглубленного типа, позволяющих улучшить технологию сбора и вывоза бытовых отходов. Приобретены два специальных мусоровоза, оснащенных кранами – манипуляторами для обслуживания этих контейнеров. На 9 площадках установлены специальные контейнера-накопители для крупногабаритных отходов.

В соответствии с проектом выполнен большой объём работ по расширению полигона ТБО «Воловичи». Введена в эксплуатацию первая очередь нового полигона. В этом году продолжится строительство второй очереди реконструкции полигона.

В 2011 году введены в эксплуатацию пять новых трансформаторных подстанций, обеспечивающих электричеством новые жилые дома и социальные объекты на улицах Полянской, Малышева, Голутвинской и на Окском проспекте.

Выполнено более 60% работ по созданию автоматизированной системы, которая позволит в режиме реального времени получать данные об объемах потребляемой электроэнергии в городе.

Была продолжена работа по «Программе модернизации муниципальных котельных». В котельной № 13 на Малинском шоссе было заменено все технологическое оборудование и смонтировано новое, отвечающее современным требованиям по надежности и энергоэффективности.

На котельной № 2 в микрорайоне «Колычево» был заменен на новый водогрейный котёл мощностью 35 Гкал/час, на котором была установлена современная система автоматического контроля и управления.

Продолжилось развитие компьютерной системы, обеспечивающей контроль работы объектов коммунальной инфраструктуры. Сегодня в автоматическом режиме, под контролём диспетчерской службы работают: 13 котельных, 10 центральных тепловых пунктов, 7 водопроводных и 5 канализационных насосных станций.

Начаты комплексные работы по модернизации и повышению надежности работы объектов городской системы водоотведения.

На главной канализационной насосной станции установлено новое оборудование и система автоматизированного управления. Дополнительно смонтирован стационарный резервный источник электроснабжения, который обеспечит работу системы управления станции в случае перебоев в поставке электроэнергии. На станции также выполнен большой объем строительных работ по укреплению подземной части машинного отделения.

Проведена реконструкция канализационного напорного коллектора с использованием современных пластиковых труб диаметром 800 мм на участке протяженностью 1,2 км на городские очистные сооружения.

В минувшем году Коломна активно участвовала в программе Московской области по капитальному ремонту дворовых территорий.

С целью развития городских территорий и создания благоприятной городской среды выполнен комплексный капитальный ремонт 24 придомовых территорий, объединивших в себя дворы 82 многоквартирных домов. Во дворах устроено 82 150 квадратных метров газонов, разбито 5 540 квадратных метров цветников, посажено 570 деревьев и 2180 кустарников.

Было установлено 106 детских площадок.

Во исполнение городской Программы работ по ремонту внутриквартальных дорог и тротуаров уложено 22 657 квадратных метров асфальтовых покрытий с расширением проезжей части и устройством площадок парковки автомобилей. (ул.Астахова, 27, 29, 31; ул.Девичье Поле, 21, 23, 25, 27 в Колычеве; ул.Карла Маркса, 41 – 55; ул.Щуровская, 44 – 48; ул.Коломенская, 2 – 4; ул.Шилова, 2 – 18.)

Выполненные работы по благоустройству позволили Коломне в 2011 году стать центром проведения областного семинара по благоустройству и девятого областного фестиваля «Цветы Подмосковья».

Задачи на 2012 год

- продолжить участие в Федеральных Программах «Переселение граждан из аварийных домов» и в адресной Программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов».

- провести утепление фасадов жилых домов ул.Пионерская, 35, ул.Девичье Поле, 1;

- в 10 домах смонтировать автоматизированные тепловые пункты с разделением систем отопления и горячего водоснабжения;

- заменить 30 лифтов в 8 жилых домах.

- по инвестиционным и производственным программам муниципальных предприятий продолжить развитие систем тепло, - водоснабжения и водоотведения и утилизация бытовых отходов:

- приступить к проектированию и строительству двух котельных: на ул. Партизан и в жилом городке Ларцевы Поляны;

- смонтировать установки обезжелезивания на двух артезианских скважинах ВЗУ-7;

- смонтировать локальную энергетическую установку по выработке электрической энергии на территории котельной № 1;

- продолжить реконструкцию канализационного коллектора к городским очистным сооружениям;

- выполнить реконструкцию участков уличного освещения на Озерском шоссе и на Пирочинском шоссе;

- провести ремонт внутриквартальных дорог в объеме 40 тысяч квадратных метров и 9,5 тысяч квадратных метров тротуаров.

- разместить и оборудовать межквартальный детский городок в Щурове на ул. Юбилейной.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги выполнения за 2008 год Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов

    Документ
    Основной удельный вес в структуре собственных источников доходной части бюджета занимали налоговые платежи. Их объем составил 14304,2 млн. рублей, что на 43,9 % больше аналогичного периода прошлого года.
  2. Мероприятия Губернатора Московской области Областное совещание по итогам работы Правительства Московской области за 2009 год и задача

    Задача
    Координационное совещание руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, глав муниципальных образований Московской области и руководителей Госавтоинспекции с участием Губернатора Московской области
  3. Марийская деревня в годы Великой Отечественной войны (1941-1945): социально-экономическое развитие

    Автореферат
    Защита состоится 22 июня 2011 г. в 10.00 часов на заседании Диссертационного совета Д 004.011.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Учреждении Российской академии наук Институт истории и археологии Уральского отделения РАН (620026, г.
  4. Отчет главы городского поселения монино за 2011 год

    Публичный отчет
    Ключевым направлением деятельности в 2011 году оставалась организация эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений: жилищно-коммунального хозяйства, культуры, физической культуры и спорта; реализация молодежной
  5. Среднесрочная программа социально-экономического развития московской области до 2015 года Социально-экономическое положение Московской области

    Программа
    В связи с завершением в 2010 году действия Среднесрочной программы социально-экономического развития Московской области до 2010 года, которая являлась частью Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года,

Другие похожие документы..