Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ПОНЕДЕЛЬНИК. Завтрак. Переезд в Прагу. Пешеходная экскурсия “Знакомство с Прагой”. В лабиринтах маленьких улочек мы погрузимся в таинственную атмосфе...полностью>>
'Документ'
Прадѣда Крàсовыхъ, прозваннаго на дворнѣ Цыганомъ, затравилъ борзыми ротмистръ Дурново. Цыганъ отбилъ у него, своего господина, любовницу. Дурново пр...полностью>>
'Литература'
В. Шульгин. 1920 год. Очерки. — М.: Государственное Издательство. Московское отделение. 1922 Шульгин В.В. 1920. — София, 1922. Шульгин В. 1920 Р...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем ВУЗе. Первоначально она была оформлена...полностью>>

Химия (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДЕЛ II. ХИМИЯ

ГЛАВА 1.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

1.1. Учебный модуль «Методика использования ЦОР на уроках и внеурочной работе по химии»

ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Авторы-разработчики:

Малиновская Светлана Анатольевна, кандидат химических наук, доцент кафедры химии

Волкова Татьяна Николаевна, доцент кафедры химии

Специальности:

032300.00 «Химия» с дополнительной специальностью «Биология»;

032400.00 «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»

ОПД.Ф.04 «Теория и методика обучения химии»

Общие положения

1. Цель учебного модуля: содействие становлению специальной профессиональной компетентности учителя химии в области использования ИКТ для повышения эффективности обучения химии в школе на основе овладения содержанием модуля.

2. Задачи учебного модуля:

  • Организация деятельности студентов по освоению ЦОР по химии и методов их использования в процессе обучения;

  • Развитие умений оценки ЦОР по химии с точки зрения дидактики и психолого-педагогических особенностей учащихся;

  • Подготовка студентов к использованию авторских методических разработок в ходе педагогической практики.

3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля (в логике компетентностного подхода):

Модуль направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетентностей будущего учителя:

  • способность к аналитической оценке ЦОР по химии;

  • знание возможностей и умения использовать ИКТ в обучении химии в школе;

  • способность планировать и организовывать учебную деятельность учащихся на основе ЦОР;

  • владение методикой проведения занятий по предмету с применением ИКТ;

  • развитие мотивации у учащихся к изучению химии посредством применения ИКТ на занятиях и внеклассных мероприятиях;

  • компетенции профессионального развития (стремление к профессиональному совершенствованию, способность к обучению и самообучению).

4. Ожидаемые результаты освоения модуля (в логике традиционного, действующего для нынешнего поколения ГОС ВПО подхода):

В результате изучения данного модуля студент должен:

ЗНАТЬ:

  • классификацию ЦОР по химии;

  • дидактические особенности использования ИКТ на уроках химии;

УМЕТЬ:

  • анализировать, сравнивать и оценивать ЦОР с точки зрения дидактики;

  • разрабатывать планы проведения занятий и внеклассных мероприятий по химии с использованием ЦОР;

  • использовать мультимедиа для создания интерактивных презентаций, проведения демонстраций;

  • использовать цифровые фото- и видеокамеры, сканеры, принтеры для разработки создания дидактических материалов;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современных ЦОР по химии, имеющихся на дисках, Интернет-сайтах и др.

5. Инновационность комплекта УММ:

По целям обучения:

Ориентация целей обучения на развитие профессиональной компетентности будущих учителей химии.

По содержанию обучения:

Включение в содержание обучения материалов, направленных на формирование и развитие ИКТ- компетентности учителя химии.

По методам обучения:

Использование групповых методов работы, частично-поискового и исследовательского методов обучения для организации самостоятельной работы студентов по выполнению творческих заданий и их защиты.

По формам обучения

Наряду с традиционными формами обучения используется такая форма, как творческая мастерская.

По средствам обучения:

Использование ЦОР, технической и программной базы лаборатории ЦОР и педагогического проектирования, разработанных студентами педагогических программных средств, в которых сочетаются педагогические и предметные алгоритмы деятельности учителя.

Рабочая программа

1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного модуля.

Распределение часов учебного модуля по видам учебной деятельности в соответствии с учебным планом.

Вид учебной

деятельности

Всего

часов

Распределение часов по формам обучения

очная

в семестр1

в неделю

Лекции

2

2

2

Практические занятия

10

10

2

Самостоятельная работа

12

12

2

2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по учебному модулю

2.1. Лекционные занятия

№ п/п

Тема лекции

Объем в часах по формам обучения

очная

очно-заочная

Заочная

1.

Обзор ЦОР, возможности их ис-пользования на уроках химии. Пе-дагогическое проектирование учеб-ного процесса с использованием ИКТ и ЦОР.

2

Всего

2

2.2. Практические занятия, семинары

№ п/п

Наименование занятия

Номер

темы лекции

Объем в часах по формам обучения

очная

очно-заочная

Заочная

1

Анализ ЦОР по химии с точки зрения педагогического проектирования учебного процесса

1

2

2

Создание учебных презента-ций и их использование на уроках химии

1

2

3

Виртуальная лаборатория и дидактические возможности ее использования при обучении химии

1

2

4

Создание коллекции ЦОР в качестве методической поддержки профессиональной деятельности учителя химии

1

2

5

Творческая мастерская (занятие-конференция)

2

Всего

10

2.3. Самостоятельная работа

№ п/п

Наименование (содержание) задания для самостоятельной работы

Неделя, на которой выдается задание

1

Анализ ЦОР по химии

Первая неделя

2

Создание слайдов с использованием “Power Point” по теме творческого задания

Вторая неделя

3

Создание коллекции ЦОР по теме творческого задания

Третья неделя

4

Творческое задание

Тема выдается на первой неделе изучения модуля

4.1

Разработать систему уроков и методику использования ЦОР по одной из следующих тем:

А). Подгруппа углерода. Углерод, его свойства, применение;

Б). Подгруппа углерода. Кремний, его свойства, применение;

В). Оксиды. Классификация, получение, химические свойства.

4.2

Разработать методику использования виртуальных опытов при изучении одной из следующих тем:

А). Свойства неорганических кислот;

Б). Свойства углерода и его соединений

4.3

Разработать методику использования ЦОР для закрепления материала по теме «Основные классы неорганических соединений»

4.4

Создать коллекцию наглядных электронных пособий по теме «Генетическая связь основных классов неорганических соединений»

4.5

Разработать методику проведения внеклассного мероприятия с использованием ЦОР:

А). Химический вечер «Необычные свойства обыкновенных веществ»;

Б). Конференция «Производство неорганических кислот. Экологические проблемы»

3. Требования к обязательному минимуму содержания программы.

Информатизация общества и образования. Направления информатизации образования, основные цели.

Цифровые образовательные ресурсы: назначение, классификация. Обзор ЦОР по химии.

Информационные технологии обучения и педагогические технологии.

Педагогическое проектирование учебного процесса с использованием ИКТ.

Особенности преподавания химии с использованием ИКТ

4. Литература (основная и дополнительная).

Название

Автор

Вид издания (учебник, учебное

пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Основная литература

1. Методика обучения химии.

Зайцев О.С.

учебник

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с.

2. Методика обучения химии в средней школе

Чернобельская Г.М.

Учебник

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -336 с.

3. Практикум по методике преподавания химии.

Полосин В.С., Прокопенко В.Г.

Учебник

М.: Просвеще-ние, 1989.

4. Педагогические технологии в предметном обучении.

Кузнецова Н.Е.

Учебник

СПб: Образова-ние, 1995.

5. Формирование системы понятий в обучении химии

Кузнецова Н.Е.

Учебник

М.: Просвеще-ние, 1989.

6. Химия 8-11 кл.

Габриелян О.С.

Учебники для средней школы

Изд-во Дрофа, 2007.

7. Химия 8-11 кл.

Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П.

Учебники для средней школы

Изд-во Дрофа, 2005.

Дополнительная литература

1. Современные образова-тельные технологии.

Селевко Г.К.

Учебник

М.: Народное образование, 1998.

2. Важнейшие классы неорга-нических соединений. Опор-ные схемы-таблицы по химии

Супоницкая И.И., Гоголевская Н.И.

Учебник

М.: Школа-Пресс, 1997.

3. Электронный учебник: теория и практика.

Уваров А.Ю.

М.: УРАО, 1998.

4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

Полат Е.С.,

Бухаркина М.Ю. Моисеева М.В.,

Петров А.Е.; под ред. Е. С. Полат.

Учеб. пособие для студ. пед. вузов и систе-мы повыш. квалиф. пед. Кадров

М.: Академия, 2000. - 272 с.

5.Информационные технологии в образовании.

Захарова И. Г.

Учебное посо-бие для студен-тов высших пе-дагогических учебных заведений.

М.: Академия, 2003. – 192 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Химия и экология: новое мировоззрение XXI века

    Документ
    7 июня 2011 года в Национальной библиотеке Удмуртской Республики состоялось открытие выставки-просмотра «Химия и экология: новое мировоззрение XXI века», посвященной Международному году химии.
  2. Химия е. А. Сеген

    Документ
    Основными требованиями к организации образовательного процесса по химии в общеобразовательных учреждениях являются обеспечение качества образования, компетентностный подход, охрана здоровья обучающихся и создание условий для развития
  3. Химия в биологии, медицине и в производстве лекарственных веществ

    Документ
    Современное человеческое общество живет и продолжает развиваться, активно используя достижения науки и техники, и практически немыслимо остановиться на этом пути или вернуться назад, отказавшись от использования знаний об окружающем
  4. Химия: неорганическая и аналитическая

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 300.62 Садоводство, утвержденного 22 ноября 2007г.
  5. Химия в биологии, медицине и производстве лекарственных препаратов

    Документ
    ХИМИЯ в биологии, медицине и производстве лекарственных препаратов. Современное человеческое общество живет и продолжает развиваться, активно используя достижения науки и техники, и практически немыслимо остановиться на этом пути
  6. Химия и химическое образование на рубеже веков: смена целей, методов и поколений

    Документ
    Юрий Александрович Устынюк – доктор химических наук, заслуженный профессор МГУ, заведующий лабораторией ЯМР Химического факультета МГУ. Область научных интересов – металлоорганическая и координационная химия, физическая органическая

Другие похожие документы..