Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ростовская область - плодородный регион России с благоприятными условиями для выращивания овощей, плодов и ягод. Здесь традиционно выращиваются все в...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Д История зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.А.Ковалева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М....полностью>>
'Документ'
Питание обучающихся обеспечивает столовая, находящихся в здании школы, работающая на продовольственном сырье. Площадь обеденного зала составляет 150 ...полностью>>
'Документ'
Приведен опыт обучения основам алгоритмизации студентов педагогического вуза в рамках факультативной дисциплины для подготовки их к обучению алгоритми...полностью>>

Закономерностей наследования признаков

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Билет № 1

1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

Биология (био - жизнь, логос- наука) – совокупность наук о живой природе — о многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении и функциях, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой.

Среди достижений биологии можно отметить :

1.Описание большого числа видов живых организмов, это положило начало разделению биологии на такие частные науки как ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека ( античность, эпоха Возрождения, труды: Аристотеля Теофраста, Клавдия Галена, Анреаса Визалия и др.) Основной метод познания – описательный

2. Большой описательный материал позволил Карлу Линнею в 1735 создать искусственную, но до сих пор здравствующую систему классификации растений и животных, в которой он применил принципы иерархии(т.е.соподчинения) таксонов: царство, отдел/тип, класс, семейство, род, вид. Вид- наименьший таксон.

3. Также большой описательный материал позволил в 1839 Теодор Шванн сформулировать основные положения клеточная теория. Главное из которых « все организмы состоят из клеток», эта теория объединила организмы всех царств живой природы: растений, животных, грибов, бактерий.

4. В 17 — 18 вв. в биологию проникают экспериментальные методы. На основе количественных измерений и применения законов гидравлики Уильям Гарвей, 1628 описал второй круг кровообращения и открыл его механизм

5. В 1865 Григор Мендель, применил гибридологический метод исследования с применением математического анализа открыл, никем тогда непонятые и непризнанные закономерностей наследования признаков.

6. В 1859 Ч. Дарвин создает один из фундаментальных трудов того времени - эволюционное учение , в котором он определил роль естественного отбора в происхождении видов как один из основных факторов возникновения такого многообразия видов живых организмов на Земле.

7.В 1926 академик Владимира Ивановича Вернадского создает учение о биосфере, в котором он обобщил огромное количество научных данных о тесной взаимосвязи живого и неживого вещества планеты и раскрыл масштабы геохимической деятельности живых организмов, их неразрывную связь с неживой природой. До появления работ В.И. Вернадского роль живых организмов на Земле представлялась ученым очень скромной. Влияние человека на природу и масштабные последствия его деятельности послужили основой для создания учения о ноосфере

Истинное величие Вернадского выясняется только теперь.

7.С 50-х гг ХХ века поразительных успехов достигает биохимия, молекулярная биология, вскрывшая химические основы наследственности : строение молекулы ДНК, генетический код, матричный принцип синтеза биополимеров.

Среди достижений биологии уходящего десятилетия особое место занимает прорыв в области исследования геномов отдельных людей.

Таким образом, важным этапом в развитии биологии является усовершенствование не только методов познания,( от описательного через экспериментальный до математического моделирование), но и приборов, так например изобретение и усовершенствование микроскопа раздвинуло границы известного мира живых существ, углубило представление об их строении.

На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.

Практическое значение биологических исследований и методов (в т. ч. генетической инженерии, биотехнологии) для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования естественных ресурсов и охраны природы, а также проникновение в эти исследования идей и методов точных наук выдвинули биологию с сер. 20 в. на передовые рубежи естествознания.

2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.

К Царству Растения относятся эукариотические организмы (есть ядро), как одноклеточные( хламодомонада, хлорелла), так и многоклеточные. Для растений характерны ряд особенностей:

А.) по строению клетки:

  • жесткая клеточная стенка из целлюлозы,

  • наличие пигментов, из которых преобладает зеленый –хлорофилл

  • наличие платид (хлоропластов, хрмопластов, лейкопластов0

  • наличие вакуолей с клеточным соком , отсутствие центриолей,

  • . В качестве запасного углевода – крахмал.

Б).по процессам жизнедеятельности:

  • Автотрофный тип питания - воздушное питание( процесс фотосинтеза), и почвенное или минеральное питание (путем осмоса)

  • малая подвижность,

  • рост в течение всей жизни,

  • минеральное (у высших растений корневое) питание, на клеточном уровне.

В настоящее время господствующее положение на Земле занимает Отдел Покрытосеменные (Цветковых) растений, является наиболее эволюционно продвинутым . Важным ароморфозом является появление цветка как органа полового размножения. Цветки имеют различные приспособления к опылению насекомыми, ветром, самоопылению.

Внимание: Привести по 1-2 примеров приспособлений

Отдел Покрытосеменные растения делят на два Класса ( однодольные и двудольные), которые в свою очередь разделяют на Семейства. Главным признаком , по которому объединят растения в одно семейство является строение цветка и тип плода.

Внимание: для того, чтобы из предложенных экземпляров выбрать представителя Отдела Покрытосеменные необходимо найти цветок(разный по форме, размеру, окраске) или плод(сухой, сочный) с семенами.

Шишка голосеменных - это видоизмененный побег и цветком не является.

Спороносный колосок у хвощевидных, плауновидных, коробочка со спорами у мхов – это НЕ цветок, это поколение, на котором развиваются споры!!!

3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

Организм человека как любой живой организм, представляет собой сложную систему, в которой все происходящие процессы согласованы и направлены на поддержание гомеостаза*

Одним из важных признаков всех живых организмов является обмен веществ*.

(Внимание: дать определение терминам под *).

Обмен веществ состоит из двух противоположных и взаимосвязанных процессов: пластического обмена или ассимиляция ( синтез или образование органических веществ) и энергетического обмена или диссимиляция ( распад органических веществ с выделением энергии, часто при участии кислорода). Эти процессы в организме человека уравновешены

При гиподинамия , т.е. понижении двигательной активность и отсутствие физических нагрузок – приводит к нарушению обмена веществ( преобладает пластический обмена. Т.е. накопление энергии и вещества) и ухудшению состояния всего организма в целом. Неизрасходованные на физическую активность питательные вещества откладываются в запас, что зачастую приводит к ожирению.

Такой же эффект наблюдается при переедание.

Стресс является защитной реакцией организма, позволяющей выжить в момент опасности и сопровождается преобладанием энергетического обмена: во время стресса мобилизуются возможности организма, сопровождается выбросом гормонов, повышается интенсивность сердечно-сосудистой деятельности и пр. Затяжная стрессовая ситуация приводит к перенапряжению систем организма в частности нервной и эндокринной систем.

Вредные привычки: курение, алкоголь и другие яды – приводят к поступлению в организм чужеродных вредных веществ, которые отравляют организм и вызывают заболевания. Наркотические вещества, участвуя в обмене веществ, с образованием вредных чуждых веществ для организма отрицательно влияют на сердечно –сосудистую деятельность, дыхательную, половою пищеварительную систем. Кроме того возникает физиологическая и психологическая зависимость и привыкание. Человек становится рабом своих желаний, что не способствует развитию его силы воли и духовного роста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Учебник «Биология. Общие закономерности»,С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин тема: Закономерности наследования признаков и изменчивости

    Учебно-методический комплекс
    У овса нормальный рост доминирует над карликовостью. Какова высота стеблей у растений овса, полученных от скрещивания гомозиготных организмов нормального роста с растениями низкорослыми?
  2. Конспект открытого урока на тему: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание»

    Конспект
    Цели: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов, познакомить с сущностью первого и второго законов Менделя; научить школьников использовать
  3. 7. Закономерности наследования признаков установленные Менделем

    Закон
    18. Основные понятия и термины в современной генетике. Понятие и генотипе и фенотипе. Гомо- и гетерозиготности. Аллельные гены. Доминантность и рецессовность.
  4. Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Общие закономерности» для 9 класса (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии, опубликованной на сайте Министерства образования, стандарта среднего общего образования,
  5. Методические рекомендации: I. Изучение нового материала. Генетика наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости

    Методические рекомендации
    1. Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости. Мендель – основоположник генетики. «Переоткрытие» законов Менделя в работах Де Фриза, Корренса и Чермака.

Другие похожие документы..