Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Затвердити Загальнодержавну програму "Національний план дій щодо реалізації Конвенції ООН про права дитини" на період до 2016 року (далі...полностью>>
'Документ'
Основные виды выпускаемой продукции: предохранители; блоки управления различного назначения (стеклоочистителями, сигнализацией поворотов, отопителями...полностью>>
'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 23 грудня 2010 року N 2856-VI, ОВУ, 2010 р., N 101, ст. 3619, від 7 квітня 2011 року N 3205...полностью>>
'Лекция'
Я приехала в Ярославль после Российской научно-практической конференции Ассоциации творческих учителей России. У меня там был доклад о том, как я раб...полностью>>

Учебной программы дисциплины «История» направления «Менеджмент»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А Н Н О Т А Ц И И У Ч Е Б Н Ы Х П Р О Г Р А М М

У Ч Е Б Н Ы Х Д И С ЦИ П Л И Н

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «М Е Н Е Д Ж М Е Н Т»



АННОТАЦИЯ

учебной программы дисциплины «История»

направления «Менеджмент»


Дисциплина «Отечественная история» относится к учебным дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки бакалавриата по специальности 080200 «Менеджмент».

Цели дисциплины:

  • выработать у студентов понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса; этапов и событий отечественной истории;

  • места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире, способности осмысливать события прошлого и настоящего в историческом контексте;

  • развить умения анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний;

  • развить навыки определения и аргументации своего отношения к историческим версиям и оценкам, опыт рассмотрения и обсуждения дискуссионных проблем ис­тории и современности;

  • подготовить студентов к постоянному самообразованию посредством обучения формам и методам учебного процесса, на которые ориентирована высшая школа, нацелить их на применение положений изучаемой дисциплины в будущей практической деятельности.

Основные задачи дисциплины:

  • дать научное представление об основных этапах и содержании отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения;

  • выявить ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность российского народа;

  • показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; выявить проблемы отечественной истории, по которым ведутся споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

  • проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование у студентов компетенций:

Общекультурных (ОК):

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате изучения дисциплины «История» студент должен знать:

  • основные понятия, и категории дисциплины;

  • теоретические основы и методологию изучения истории;

  • закономерности и особенности развития исторического процесса,

  • основные эпохи в истории человечества и их хронологию;

  • основные этапы и события социально-экономической и политической истории России и их содержание и хронологию

уметь:

  • применять для анализа событий и явлений прошлого и настоящего современные источниковедческие и историографические знания.

  • уметь аргументировать, обосновывать, выражать и отстаивать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому

владеть:

  • навыками ведения дискуссии по историческим и общественно – политическим проблемам;

  • методами и приемами анализа исторических явлений и современных социальных и политических событий;

  • навыками самостоятельной работы.

  • современными методами сбора, обработки и анализа исторической и социально-политической литературы и источников.

Используемые формы и методы обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, круглые столы, проблемные дискуссии, письменные эссе и презентации, мозговые атаки, ролевые исторические реконструкции, «суды» над историческими деятелями, «хронологические дуэли» и др.

В процессе преподавания дисциплины «История» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (круглые столы, проблемные дискуссии, письменные эссе и презентации, мозговые атаки, ролевые исторические реконструкции, «суды» над историческими деятелями и др. ). Применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, включая виртуальный класс преподавателя по данной дисциплине.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «История» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения Института, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские и практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования Института, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «История» включает оценку ответов и докладов по вопросам семинарских занятий, выступления и доклады в ходе дискуссий, «круглых столов», ответы и участие в ролевых исторических реконструкциях, «хронологических дуэлях», музыкально-патриотических композициях, тестирование на практических занятиях, выполнение письменных, практических заданий и тестирование виртуальном классе .

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) студентов проводится после прочтения 50 % объема учебных аудиторных часов по данной дисциплине .

Итоговый контроль проводится в форме экзамена в устной форме и/или в форме решения тестовых заданий. При этом используется действующая в Институте балльно - рейтинговая система оценки.

АННОТАЦИЯ

учебной программы дисциплины «Философия»

направления «Менеджмент»

Дисциплина «Философия» относится к учебным дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП направления 080200 «Менеджмент».

Цель дисциплины:

Целью изучения курса философии является более углубленное представление у студентов Института МИРБИС о характере и основных тенденциях развития мировой философии, о ее роли в развитии человека, науки и всей культуры.

Основные задачи дисциплины:

  • показать, как зародилась и развивалась философия как особая форма знания, уточнить ее место в современной культуре, экономической и политической жизни общества;

  • иметь представление об основных вехах в развитии философии, ознакомиться с современными трактовками ее основных проблем;

  • осмысление основных идей классической философии, понимание различие классической и неклассической философской мысли;

  • научить студента самостоятельно решать сложные мировоззренческие и методологические проблемы и в этом свете принимать социально значимые решения.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов компетенций:

Общекультурных (ОК):

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен знать:

  • место и роль философии в общей системе знания;

  • основные исторические этапы развития философии и отличия классической философии от неклассического типа философствования;

  • ведущие философские концепции и понятия;

  • основные функции философии;

  • особенности различных разделов философии;

  • современное состояние философской мысли.

уметь:

  • методологически грамотно анализировать основные проблемы гносеологии, этики, эстетики;

  • философски грамотно выяснять основные тенденции исторического процесса;

  • выявлять философские аспекты в своей профессиональной деятельности;

владеть:

  • понятийным аппаратом философии;

  • методами философской рефлексии;

  • методикой сравнения различных философских учений и оценки современных философских идей;

  • способами решения основных мировоззренческих, гносеологических, этических, эстетических проблем.

Используемые формы и методы обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, деловые игры, игровое проектирование, мозговые атаки, кейсы, кейс-анализ, тренинг, living-case, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, письменные эссе.

В процессе преподавания дисциплины «Философия» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (деловые игры, различные виды кейсов, мозговые атаки, игровое проектирование и др.) - применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, включая виртуальный класс преподавателя по данной дисциплине.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Философия» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения Института, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские и практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования Института, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Философия» включает тестирование, деловые игры, игровое проектирование, решение кейсов, подготовку письменных и электронных эссе, рефератов, разработку исследовательских минипроектов и документов portfolio в виртуальном классе и/или в ходе аудиторных занятий.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) студентов проводится после прочтения 50 % объема учебных аудиторных часов по данной дисциплине и включает решение контрольных задач (заданий) и тестов индивидуально и/или в составе малых групп (команд).

Итоговый контроль проводится в виде экзамена в письменной форме и/или в форме решения тестовых заданий в компьютерном классе. При этом используется действующая в Институте балльно-рейтинговая система оценки.

АННОТАЦИЯ

учебной программы дисциплины «Иностранный язык»

направления «Менеджмент»

Дисциплина «Иностранный язык» относится к учебным дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП направления 080200 «Менеджмент».

Цель дисциплины:

Основной целью курса является формирование у студентов общей и коммуникативной иноязычной компетенции, развитие базовых умений и навыков иноязычного общения и достижения студентами практического уровня овладения иностранным языком.

Основные задачи дисциплины:

  • в номенклатуре определённых сфер и ситуаций межличностного общения, в которых предполагается использование иностранного языка;

  • в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующих с указанными сферами и ситуациями;

  • в необходимом минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

  • в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование у студентов компетенций:

Общекультурных (ОК):

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:

  • широкий спектр грамматических и лексических структур иностранного языка в межличностном общении и коммуникационной деятельности.

уметь:

  • переводить тексты межличностного общения со словарем;

  • вести диалог в межличностном общении и коммуникационной деятельности на иностранном языке.

владеть:

  • лексическим минимумом на иностранном языке - 1500 лексических единиц;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке и излагать ее своими словами в устной и письменной формах;

  • общими навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Формы и методы преподавания дисциплины

Данная программа предполагает следующие формы занятий по иностранному языку:

  • Аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • Обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием мультимедийных средств;

  • Индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

  • Индивидуальные консультации.

Успешность решения перечисленных задач обеспечивается разнообразием используемых методов и приемов обучения, среди которых наиболее эффективными являются командные (групповые) виды работ, такие как ролевые игры, симуляционные деловые игры, творческие проекты, круглые столы и дискуссии, кейс-анализ, групповые занятия в формате «мозгового штурма». Для первичного и вторичного закрепления навыка рекомендуется парная работа (языковые упражнения, детерминированные диалоги в различных ситуациях общения с отработкой правил речевого этикета, сравнение точек зрения по различным проблемам и т.д.).

В соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Института МИРБИС», успешность освоения дисциплины оценивают в баллах. Для вынесения итоговой оценки за весь период изучения дисциплины, завершающейся зачетом или экзаменом, используется 100 балльная шкала. Кроме оценки академических характеристик работы студента учитывается посещение и активность на занятиях, а также его социальные характеристики.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Иностранный язык»включает тестирование, деловые игры, решение кейсов, подготовку письменных и электронных эссе, рефератов.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) студентов проводится после прочтения 50 % объема учебных аудиторных часов по данной дисциплине и включает решение контрольных задач (заданий) и тестов индивидуально и/или в составе малых групп (команд).

Итоговый контроль проводится в форме зачета или экзамена в устной и письменной форме.

АННОТАЦИЯ

учебной программы дисциплины «Правоведение»

направления «Менеджмент»

Дисциплина «Правоведение» относится к учебным дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП направления 080200 «Менеджмент».

Цель дисциплины:

Изучение основ некоторых отраслей российского права, таких как конституционное, гражданское, семейное, экологическое, трудовое, финансовое, административное, уголовное а также основы правового регулирования экономической деятельности.

Основные задачи дисциплины:

  • Ориентирование студентов в базовых понятиях теории государства и права.

  • Разграничение и изучение отраслей российского права.

  • Правовое регулирование отдельных видов общественных отношений, изучаемых различными отраслями российского права.

  • Изучение учебной и научной литературы, предложенной в программе.

  • Работа студента с нормативно-правовыми и иными актами.

  • Анализ правоприменительной практики.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Правоведение» направлен на формирование у студентов компетенций:

Общекультурных:

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11).

В результате изучения дисциплины «Правоведение» студент должен знать:

  • основные понятия и категории современной юриспруденции;

  • основные положения теории правового регулирования общественных отношений;

  • наличие четких представлений об основных элементах системы права и системы законодательства;

  • формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства.

  • основные источники права;

  • виды правонарушений и юридической ответственности;

  • понятие, типы и формы государства;

  • роль государства в политической системе общества.

  • основы конституционного устройства России.

  • основные нормативные правовые документы в сфере профессиональной деятельности.

уметь:

  • пользоваться при практической работе различными юридическими методами;

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • грамотно работать с юридическими источниками и материалами;

  • анализировать основные проблемы правоведения;

  • иметь собственное суждение о состоянии и путях укрепления законности в государстве;

  • использовать правовые нормы в профессиональной деятельности.

владеть:

  • методикой анализа и решения практических задач и ситуаций в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и иных отношений на основе норм права;

  • алгоритмом и способами использования правовых норм в профессиональной деятельности.

Используемые формы и методы обучения:

В процессе преподавания дисциплины используются следующие методы:

  • лекции;

  • семинары;

  • обсуждение подготовленных студентами докладов и рефератов;

  • презентации домашних заданий;

Существенный акцент в преподавании данной дисциплины сделан на углубление, закрепление и практическое развитие основных, изложенных в лекциях, положений курса в ходе самостоятельной подготовке студентов, регулярно получающих от преподавателя домашние задания к семинарам.

В этой связи предусмотрена и рекомендована выдача студентам таких домашних заданий, которые могли бы быть в дальнейшем использованы как для курсовой, так и для будущей дипломной работы.

Конкретное определение содержания и объема, а также персональное закрепление домашних заданий проводятся преподавателем на каждом семинаре, предшествующем занятию, предназначенному для презентации соответствующих домашних заданий.

Целям дополнительной активизации самостоятельной работы студентов, получения и закрепления их навыков работы с научной и справочной литературой также служит факультативное написание рефератов по данному учебному курсу, примерный список тем приводится в разделе «Методические указания и рекомендации по самостоятельной работе студентов, написанию рефератов и курсовых работ». Целесообразно использовать лучшие рефераты, организуя в ходе семинаров обсуждение раскрываемых в них тем.

Таким образом, лекции по данному курсу должны помочь студентам ознакомиться с теоретическими закономерностями развития явлений государственно-правовой действительности, выделить наиболее важные критерии разграничения отдельных элементов системы права и системы законодательства, освоить основы профилирующих отраслей права, систематизировать полученные знания.

Задача семинаров – конкретизировать заявленные и раскрытые в лекции положения по теории и практики правоприменения, проявляющиеся как в национальной, так и в международной правовой среде. Усиленный акцент на внеаудиторную работу студентов должен являться серьезным стимулом для самостоятельного ознакомления с нормативно правовой базой и судебной практикой.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Правоведение» включает:

Домашние задание – промежуточная текущая форма контроля, осуществляемого преподавателем.

Тесты – фронтальное тестирование в ходе соответствующих плану семинаров занятий:

  • тесты промежуточного контроля, которые проводятся после каждой темы курса «Правоведение»;

  • тест предэкзаменационного контроля – по решению преподавателя и согласования с группой.

Тестирование - это наиболее эффективная форма проверки знаний по курсу "правоведение". Отвечая на вопросы тестов, можно оценить свои собственные знания, подготовиться к семинарскому занятию, коллоквиуму, экзамену по курсу.

Тесты по правоведению можно использовать в разных случаях:

I. Тестирование в ходе учебного процесса.

После изучения отдельный темы студентам предлагается тест по этой теме, и нужно выбрать правильный ответ в соответствии с тем или иным вопросом. Тесты служат формой повтора изученного материала и закрепления полученных знаний.

II Самопроверки.

Тесты можно использовать, как домашнее задание с последующей разборкой и обсуждением неправильных ответов на практических занятиях или консультациях, а также для того, чтобы студенты смогли проверить свои знания по курсу и подготовиться к коллоквиуму, зачёту или экзамену по курсу.

III. Итоговое тестирование.

На итоговом коллоквиуме, зачёте или экзамене, каждый студент получает один из вариантов теста. Студентам необходимо выбрать и отметить один правильный ответ на вопрос теста. Полученные оценки не должны рассматриваться, как окончательные. Тест - лишь один из видов работ на итоговом коллоквиуме, зачёте или экзамене. Если Вы не проходите тест положительно, то можно попытаться ответить устно или письменно.

Устные и фронтальные опросы проверка знаний теоретического материала.

Рефератстудент по своему желанию пишет реферат объемом 15-20 машинописных страниц (формат А 4; компьютерный шрифт 14, интервал 1,5) на одну из тем, которые приведены в разделе «Методические указания и рекомендации по самостоятельной работе студентов, написанию рефератов и курсовых работ»; как альтернатива – студент предлагает свою тему реферата, которая должна быть согласована и утверждена преподавателем.

Промежуточный контроль осуществляется на коллоквиумах по индивидуальным планам в зависимости от рейтинга студента.

Форма итогового контроля – экзамен. Возможен как устный, так и письменный экзамен, структура которого предполагается идентичной структуре тестов промежуточного контроля, но дополняется открытыми вопросами и задачами по темам курса.



АННОТАЦИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины " История практики менеджмента " для направления

    Программа дисциплины
    итоговая оценка выставляется по 10-бальной шкале и складывается из оценок за участие в семинарских занятиях (0,2 балла), письменную контрольную работу (0,3 балла), итоговый тест (0,5 балла).
  2. Рабочей учебной программы дисциплины История политический партий и общественных движений

    Документ
    1. Цель курса - формирование и развитие способностей к аналитическому мышлению, ориентации в современной общественно-политической жизни России и умения применять и переоценивать накопленный опыт в свете развития политической науки
  3. Программа дисциплины История и методология государственного и муниципального управления для направления 080500. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»

    Программа дисциплины
    Программа курса разработана на основе авторской программы Кудюкиной П.М., Государственного Университета - ВШЭ, Борисовым А.А. – к.ист.н., доцентом базовой кафедры государственного и муниципального управления Пермского Филиала ГУ – ВШЭ
  4. Аннотация учебной программы дисциплины «Интеллектуальные системы» (1)

    Документ
    Задачами дисциплины является построение моделей представления знаний, проектирование и разработка экспертных систем, разработка моделей предметных областей.
  5. Программа дисциплины История мировой экономики для направления 080500. 62 Менеджмент (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    Аннотация: Изучение курса «История мировой экономики» находится в тесной связи с изучением дисциплин «Отечественная история», «Протестантская трудовая традиция», «Философия» и другими дисциплинами гуманитарного блока.

Другие похожие документы..