Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Лекция 1. Модель методического (научного) знания.Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт. Понятия предметной,философской и гуманитарной познавательных установок ...полностью>>
'Документ'
Статья посвящена рассмотрению базовых концептов международного туризма, формирующих концептуальное пространство межкультурного взаимодействия в турис...полностью>>
'Документ'
Відповідно до Закону України "Про Національний банк України" та з метою приведення нормативно-правових актів Національного банку України що...полностью>>
'Документ'
«Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу б...полностью>>

Положение о формировании, распределении фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №18» г о.

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение

о формировании, распределении фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа–детский сад №18» г.о.Нальчика КБР


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение устанавливает систему оплаты труда работников МБОУ «НШДС №18» г.о.Нальчик, реализующих программы дошкольного и начального общего образования и применяется в отношении работников учебно-вспомогательного и административного персонала.

Система оплаты труда работников МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2009г.№45-РЗ «О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике; постановление Правительства КБР от 19.08.2011 №258-ПП «О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики», постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.08.2011г. №263-ПП «О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики».

1.3. Месячная заработная плата работника, отработавшего за установленный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, трудовым договором (дополнительным соглашением) с работником, данным положением и другими локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

2.1. Объем средств на оплату работников общеобразовательных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субвенций, направляемого из республиканского бюджета КБР муниципальному бюджету городского округа Нальчик, на реализацию общеобразовательных программ общеобразовательным учреждениям городского округа Нальчик, а также за счет внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности учреждения.

2.2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основе регионального норматива подушевого финансирования и соответствующих поправочных коэффициентов к нормативам в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ нашего учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) МБОУ «НШДС №18» рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х П х У,

где
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П – общий поправочный коэффициент для нашего общеобразовательного учреждения, который равен произведению поправочных коэффициентов в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

2.3. Объем средств на оплату труда работников учреждений дополнительного образования формируется на календарный год исходя из объема ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик, а также за счет внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности учреждения.

2.4. При оптимизации структуры и численности работников образовательных учреждений лимиты бюджетных ассигнований на оплату труда работников не уменьшаются на финансовый год.

3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик КБР

3.1. Образовательное учреждение вправе централизовать до 1 процента бюджетных средств от фонда оплаты труда учреждения, на выплату стимулирующей надбавки и премий руководителю, устанавливаемую приказом Учредителя по следующей формуле:

ФОТ стр = ФОТ х Ц

Где:

ФОТ стр – определения фонда стимулирования руководителей ОУ;

ФОТ – фонд оплаты труда ОУ;

Ц – доля стимулирования руководителя в общем ФОТ ОУ.

3.2. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителя ОУ распределяются Учредителем между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года..

При определении процентов централизации учитываются размеры фондов оплаты труда ОУ, планируемые суммы на премирование руководителя учреждения с учетом результатов деятельности МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности учреждения.

3.3. Руководитель учреждения премируется ежеквартально или по итогам работы за год.

3.4. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей ОУ распределяются Учредителем между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года.

3.5. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам нашего учреждения, а также на премирование руководителей и (или) стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.

3.6. Руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.

3.7. Премирование руководителя МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждения, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных положением (Уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

3.8. Руководитель учреждения обязан ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждения.

3.9. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю ОУ создается Комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждения (далее Комиссия), состав и полномочия которой определяются Учредителем.

Руководитель ОУ имеет право присутствовать на заседаниях Комиссии и давать необходимые пояснения.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ о премировании руководителя учреждения.

3.10. Выплата премии руководителю учреждения за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа Учредителя.

3.11. Решение Учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.

3.12. При распределении централизованного фонда стимулирования руководителя МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик учитываются:

  • Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, и других независимых внешних формах оценки качества обучения.

  • Результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий.

  • Здоровье учащихся (по результатам мониторинга).

  • Создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга).

  • Участие ОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.

  • Обеспечения прозрачности деятельности ОУ для всех участников образовательного процесса.

  • Реализация мероприятий по снижению неэффективных бюджетных расходов.

4. Распределение фонда оплаты труда

МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик

.

4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТ оу состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст,

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст=ФОТоу х Ш

Где ш – стимулирующая доля ФОТоу.

Значение ш определяется ОУ самостоятельно и составляет 20 %. Доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя, воспитатели дошкольных групп) составляет 70% в общем фонде стимулирования.

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТпоп + ФОТмоп,

где:
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТпоп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.

4.3.Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда и согласовывает с муниципальным казенным учреждением «Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик».

4.4. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТб х пп,

где
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ. Значение пп определяется самостоятельно ОУ и составляет 70%.

4.5. Оплата труда работников ОУ производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо+ФОТс
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с,

где
с – доля специальной части ФОТпп. Значение с устанавливается ОУ самостоятельно и составляет 30%.

5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).

5.3. Общая базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Соотношение ФОТаз и ФОТнз, порядок распределения ФОТнз определяются ОУ самостоятельно, исходя из специфики образовательной программы. Соотношение ФОТаз и ФОТнз составляет 84% и 16% соответственно.

Для определения величины общей базовой части оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:
ФОТаз х34

Стп = ---------------------------------------------------------------------------------------
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + а4 х в4) х 52
где
Стп - стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а4- количество обучающихся в четвертых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе.
5.4. Коэффициент перевода годового количества часов по учебному плану составляет К=4,33, который рассчитывается следующим образом: количество недель календарном году (52) делится на 12 месяцев.

5.5. Учебный план разрабатывается ОУ самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

5.7. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), формируется по фактической потребности и включает в себя:

 выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики;

 повышающие коэффициенты, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения – 10%;

  • Повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога;

  • Высшая категория – 20%

  • Первая категория – 10%

  • Вторая категория – 5%.

Доля специальной части составляет 30% ФОТпп.

6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Зпр= Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х Коб х А + Днэ + Пр,

где:
Зпр - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

 включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

 дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

 дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

 дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

 специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:

  • Сложность в подготовке к занятиям:

1 балл – большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников – окружающий мир, ИЗО, музыка.

Дополнительная нагрузка при подготовке демонстрационного оборудования к урокам:

1 балл – русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология.

  • Дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:

2 балла – родной язык и литература, английский язык.

Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места – от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.

Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:

Суммарный рейтинговый балл

Уровень сложности

Повышающий коэффициент

3

1

1,15

2

2

1,1

1

3

1,05

0

4

1

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, технология, физическая культура), устанавливаемый в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
2 - если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
3 - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);

4 – если численность учащихся при изучении родных языков в подгруппах меньше 8 человек (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 4, не может превышать численность учащихся в классе);
Кзв - повышающий коэффициент за ученые степени «доктор наук», «кандидат наук», который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень «доктор наук»;
1,1 - за ученую степень «кандидат наук»;

где надбавка устанавливается к заработной плате.

Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени «кандидат наук» и «доктор наук» устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.

Коб – повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения на дому, устанавливаемый в диапазоне 1,2 – 1,4, в соответствии с реализуемой программой. В лицеях и в гимназиях с 1 по 11 классы устанавливается повышающий коэффициент в диапазоне 1,4.
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
1.2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1- для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности включая:

  • Проверка письменных работ – 15%

  • Заведование учебным кабинетом – 10%

  • Осуществление функций классного руководителя – 15%

  • Консультации и дополнительные занятия с обучающимися – 15%

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам и т.д. – 15%

  • Участие в работе педагогических советов и методических объединений;
    Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.
    6.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

6.3. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.

Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.

7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик.

7.1. Система стимулирующих выплат работникам МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТоу производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик коллективным договором, положением об оплате и стимулировании труда работников МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик.

7.4. В случае образования экономии фонда оплаты труда МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик, вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств фонда социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик в соответствие с распорядительными документами, разработанными ОУ.

7.5. Работникам МБОУ «НШДС № 18» г.о.Нальчик (в том числе руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Документ
    20100931313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131
  2. Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

    Решение
    Утвердить перечень муниципальных общеобразовательных учреждений города Саратова, для работников которых новая система оплаты труда вводится с 1 сентября 2008 года (Приложение 2).
  3. Текстовая часть к докладу Главы муниципального района

    Доклад
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»
  4. Для Апанасенковского муниципального района характерен интерес общественности к вопросам развития образования и наличие инициатив, направленных на его обновление

    Доклад
    Для Апанасенковского муниципального района характерен интерес общественности к вопросам развития образования и наличие инициатив, направленных на его обновление.
  5. Правительства Российской Федерации от 02. 11. 2000 №839 Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклад

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен отделом по делам семей, воспитывающих детей, и демографической политике Департамента социальной защиты населения Ивановской области на основе данных государственной статистики, официальных материалов органов

Другие похожие документы..