Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1 Данный стандарт распространяется на сварные трубы круглого сечения из DIN 17455:1 -02 ферритных и аустенитных нержавеющих сталей общего назначени...полностью>>
'Документ'
по усовершенствованию технологических и технических решений систем вентиляции, навозоудаления, водопотребления для содержания свиней в цехе доращивани...полностью>>
'Исследование'
01 .0 Общий (клинический) анализ крови 1 1 A09.05.010 Исследование уровня общего белка в крови 1 1 А09....полностью>>
'Документ'
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела запрос относительно порядка налогообложения транспортно-экспедиторских услуг и заполнения...полностью>>

Использование информационных технологий в учебном процессе на уроках математики учитель: иванова л. М

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ: ИВАНОВА Л.М.

Одним из наиболее актуальных направлений образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества является формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Использование ИКТ на уроках помогает учителю решить такие задачи, как развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование и удовлетворение индивидуальных духовных потребностей.

Введение новых информационных технологий в школе непосредственно связывает этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека. Использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

  • позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств;

  • графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

  • компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал.

В современном мире компьютер используется во всех сферах деятельности. Поэтом я считаю, что для повышения эффективности обучения любому учителю-предметнику желательно использовать компьютерные технологии на своих уроках. В связи с этим каждый учитель должен уметь:

– свободно работать с текстовой информацией;

– создавать и редактировать слайды презентации;

– составлять отчёты с помощью электронных таблиц;

– пользоваться услугами Интернета.

Для обучения математике ИКТ могут быть использованы в различных формах:

  1. самостоятельное обучение с отсутствием деятельности учителя;

  2. самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

  3. использование тренировочных программ;

  4. использование контролирующих материалов;

  5. выполнение творческих заданий;

  6. использование информационно-справочных программ;

  7. использование игровых и занимательных программ;

  8. использование программ для устного счёта;

  9. использование компьютера для вычисления и построение графиков;

  10. использование проектной деятельности учащихся.

На своих уроках информационные технологии я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Такие уроки мною проводятся с применением заранее подготовленных тестов, задач, кроссвордов, обучающих мультимедийных презентаций, а также обучающих программ:

1.Интерактивная математика. Электронное учебное пособие. 5–9 классы.

2.Алгебра. Электронный учебник-справочник. 7-11 классы

3.Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы

4.Математика. Учебное электронное издание. 5-11 классы.

5.Открытая математика. Стереометрия.

6.Математика. Часть 1. 1С:Репетитор.

В 10 классе при изучении геометрии мы сталкиваемся с множеством проблем: учащиеся не умеют «читать» изображения пространственных тел; не умеют их изображать; не могут мысленно изменять взаимное расположение элементов и т.д. Для решения этих проблем мне помогает программа PowerPoint, с помощью которой можно продемонстрировать множество пространственных фигур, а также электронное пособие «Живая геометрия».

Важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является творческая работа учащихся. Выполнение творческих работ в виде презентаций, докладов, проектов, исследований позволяют формировать и развивать навыки самообразования школьников, обеспечивают усвоение знания на творческом уровне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика использования новых информационных технологий в процессе обучения Использование технических средств обучения и современных информационных технологий на уроках истории

    Урок
    Развитие образования в Калининградской области в послевоенный период. Презентация "Учителя-ветераны"Методическая разработка урока по истории западной России (Методическая разработка)
  2. Формирование экологической компетентности учащихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин на основе информационных технологий 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре экономической географии, социально-культурного сервиса и туризма ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  3. Информационно- библиографический (1)

    Бюллетень
    О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи». Федеральный закон от 08.12.2010 № 345-ФЗ Официальные документы в образовании.
  4. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  5. Единого Государственного Экзамена (егэ) по английскому языку 41 Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс дошкольных учреждений 50 Использование информационных технологий на урок

    Урок
    Использование экспресс-оценки качества образования в школе для ранжирования образовательных учреждений при представлении на конкурс инновационных образовательных программ 133

Другие похожие документы..