Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
2001-2010 – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 2003-2012 – Международное десятилетие грамотности 2005-2015...полностью>>
'Документ'
Работа выполнена на кафедре экономической истории и информационных технологий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального ...полностью>>
'Лекция'
Две вышерассмотренные проблемы личности в социальной психологии — социализация и социальная установка — раскрывают как бы две стороны существования л...полностью>>
'Документ'
Компьютерная сеть связи (computer-communication network) или просто компьютерная сеть представляет собой совокупность узлов коммутации, каналов перед...полностью>>

Алексей рассказов. 16 ноября 1997 года

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АЛЕКСЕЙ РАССКАЗОВ. 16 ноября 1997 года.

БОГ - ЕСТЬ ТРОИЦА.

Всё испытывайте, хорошего держитесь (1 Фес. 5.22).

ВВЕДЕНИЕ.

Вданном сочинении я хочу, пользуясь Библией раскрыть тему о троичности Бога. То, что Бог Троичен, во многие века пытались оспаривать разные еретики, иногда это касалось отдельных Лиц Св. Троицы (напр. Арий в IV в. утверждал, что Сын Божий - это тварь; Македоний отвергал Божество и личность Св. Духа; или самого существа Св. Троицы (напр. Праксей во II в. утверждал, что один и тот же Бог, как сокровенный в Самом Себе, есть Отец, а как явившийся в деле творения и потом в деле искупления, есть Сын, Христос; Савелий в III в. утверждал, что Отец, Сын и Св. Дух суть только три имени, или три действия одного и того же лица, Бога, воплотившегося и вкусившего за нас смерть). Я хочу взять в руки Библию и рассмотреть, как же она отвечает на этот вопрос, Троичен или Единичен Бог? Для того чтобы более полно осветить данную тему, я в начале воспользуюсь библейскими текстами 1, а потом приведу некоторые выписки из писаний мужей апостольских, учеников св. апостолов и писателей II века, для того, чтобы увидеть, как верили первые христиане.

Чтобы меня не обвинили в узости моих взглядов, я буду рассматривать данный вопрос с двух точек зрения: Православной и с точки зрения Свидетелей Иеговы, отрицающих Троицу.

Очень часто непонимание связанное с этим учением, лежит в непонимании самого учения. Поэтому для начала я покажу, как Православие исповедует данное учение, а потом как на это смотрят Свидетели Иеговы.

Догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:

А. Бог есть един по Существу, но Троичен в лицах, или иными словами: Бог - Триединый, Три ипостасный, Троица Единосущная.

Б. Ипостаси имеют личные, или ипостасные, свойства: Отец не рожден. Сын превечно рождается от Отца. Дух Святый исходит от Отца.

То есть вечности Три Лица Святой Троицы существуют вместе, Они отличны Друг от Друга, но в то же самое время едино по существу. Отец в вечности делиться Своим существом с Сыном и Святым Духом, при этом Сам от этого не становясь меньше. Они отличаются Друг от Друга лишь личными свойствами. Сын всегда рождается от Отца, а Святой Дух исходит от Отца, чем рождение отличается от исхождения мы не знаем, эти слова лишь дают указания на разность Лиц в Троице. На вопрос о превечном рождении Сына и об исхождении Духа: «когда сие исхождение?» св. Григорий Богослов отвечает: «Прежде самого когда. Ты слышишь о рождении: не допытывайся знать, каков образ рождения. Слышишь, что Дух исходит от Отца: не допытывайся, как исходит (1 Кор.2.11). Св. Афанасий архиепископ Александрийский приводит такой символ веры:

Вселенская вера эта состоит в том, чтобы нам чествовать единого Бога в Троице, и Троицу в единице, не сливая ипостасей (лиц) и не разделяя сущности.

Ибо иная ипостась Отца, иная Сына и Св. Духа. Но и Отца и Сына и Св. Духа Божество едино, слава равна, и величие совечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Так, Отец - Бог, Сын - Бог (1 Ин.5.20) и Дух Святый - Бог (Деян.5.3-4); впрочем, не три бога, но Бог Един (Втор.6.4)

Отец ни от кого не сотворен, не создан, не рожден.

Сын от единого Бога Отца не сотворен, не создан, но рожден. Сын равен Отцу по Божеству (Флп.2.6), менее Отца по человечеству (Ин.14.28).

Св. Дух от Отца (и Сына) не сотворен, не рождён, но исходящ.

Посему един Отец, а не три Отца; един Сын, а не три Сына; един Дух Святый, а не три Св. Духа 2 . Отсюда небольшой вывод для свидетелей Иеговы: Бог троичен в Лицах, т.е Отец, Сын Св. Дух не одна и та же личность, поэтому глас Отца к Сыну в момент Крещения не является аргументом против Троицы, ибо личность Отца говорит Сыну.

Теперь я приведу, как верят в это Свидетели Иеговы, по изданию «Темы для библейских разговоров» 3.

« 56. Троица.

А. Бог, Отец, одно Лицо, величайшее во вселенной.

Бог не три личности..................................................................Втор.6:4; Мал.2:10; Мк.10:18; Рим.3:29,30

Сын сотворен: до того, Бог был один............................................................... Откр.3:18; Кол.1:15; Ис.44.6

Бог всегда властитель вселенной.....................................................................................Флп.2:5,6; Дан.4:32

Бог должен быть превозносим над всем......................................................................................Флп.2:10,11

Б. Сын меньше Отца до и после пришествия на землю.

Сын в небесах послушен, послан Отцом.................................................................................Ин.8:42; 12:49

Послушен на земле, Отец больше..............................................................................Ин.14:28; 5:19;Евр.5:8

Возвышен в небе, но подчинен.................................................................Флп.2:9; 1 Кор.15:28;Мф.20:23

Иегова - Глава и Бог Христа..........................................................................1 Кор.11:3;Ин.20:17;Откр.1:6

В. На земле Иисус был человеком, не божественным духом

Стал ниже ангелов.......................................................................................Евр.2:9,14; Ин.1:14; Флп.2:5 - 7

Отдал совершенную человеческую жизнь как выкуп..........................................Мф.20:28;1 Тим.2:5,6

Человеческую жизнью искупил потомство Адама............................................................1 Кор. 15:21,22

Теперь божественен, бессмертен, дающий жизнь..............................1 Тим.6:16; 1 Кор.15:45; Евр.1:2

Г. Бог и Христос единодушны

Всегда в полном согласии друг с другом..........................................................................Ин.8:28,29; 14:10

Единство, как между мужем и женой...........................................................................Ин.10:30; Мф.19:4-6

Все верующие должны быть также «одно»............................................................Ин.17:20-22; 1 Кор.1:10

Одно поклонение Иеговы через Христа навсегда..........................................................................Ин.4:23,24

Д. Святой дух действенная сила

Сила, не личность........................................................................................Мф.3:16;Ин.20:22; Деян.2:4,17,33

Не личность на небе с Богом и Иисусом.................................................................Деян.7:55,56; Откр.7:10

Руководим Богом для исполнения Его намерений............................Пс.103:30; 1 Кор.2:12,13; Гал.5:16

Теперь можно будет рассмотреть, как на этот спорный вопрос отвечает Библия. Я, конечно, понимаю, что здесь, я буду приводить своё понимание Библии, так как нет текста без читающего, так как у каждого человека есть своё понимание текста 4. В связи с этим, заранее прошу прощения у Свидетелей Иеговы, если я что-то неправильно понял из вашей литературы, ибо я - человек несовершенный, грешный от них же первый есмь азъ. (1 Тим.1.15 сравните с 1 Ин.1.8). С большим удовольствием буду готов встретиться и обсудить написанное, для желающих обращайтесь по телефону 953-29 -03.

ПОЧЕМУ В БИБЛИИ ОТСУТСТВУЕТ СЛОВО ТРОИЦА?

Перед сопоставлением двух разных учений, я хотел бы ответить свидетелям Иеговы, на тот аргумент, который они приводят, когда говорят, что Бог не Троичен. Этот аргумент состоит в том, что в Библии нет слова Троица. Да действительно слова Троица в Библии нет, но здесь, я думаю, можно поставить вопрос, а могло ли это слово в ней быть? Я попробую ответить на этот вопрос.

Как говорит Библия, народ Израилев получает Закон на горе Хорив. Совсем недавно он вышел из Египта, естественно, что народ Израилев ещё сохранял языческие стереотипы мышления, чему подтверждением являются многочисленные примеры исхода из Египта (Исх.32.1-6; Числ.25.1-5). Также вся история народа Израилева изобилует примерами уклонения израильтян в язычество. (Подтверждение этому книги Судей, Царств, Пророков; наиболее ярко это выражено в 4 Цар.21. 9). Поэтому Богу как мудрому Педагогу нужно было дать понять, что Бог - един. Для языческого сознания не нужно доказательств, что есть Бог, для них весь мир это проявление божественной иерофании, т.е. язычник в любом природном явлении видит богов. И скажи народу Израилеву, что Бог - Троица, он понял это бы в своём языческом понимании. Но тем не менее если смотреть на Ветхий Завет с позиций Нового Завета можно увидеть огромное количество указаний на Троицу.

В Новом Завете слово Троица также отсутствует, потому что апостолы, как известно, проповедовали язычникам (Деян. гл.17), в книге Деяний видно, что часто, апостолов воспринимали за воплощение богов (Деян.14.12), и поэтому слово Троица в Священном Писании Нового Завета отсутствует. Но это нисколько не означает того, что первые христиане никакой Троицы не знали. Но об этом речь пойдёт позднее.

ВОЗРАЖЕНИЯ О ТРОИЦЕ СО СТОРОНЫ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА.

Очень часто можно услышать подобные возражения против Троицы из уст её противников: «мол как это может быть, что Бог един по существу, но Троичен в Лицах, это противоречит здравому смыслу». Да, действительно если мы будем к Богу прилагать наши человеческие мерки, то в таком случае можно прийти к таким выводам. Но на Бога нельзя подчинять законам логики, философии и так далее, ибо Бог выше всех этих законов. Но как я считаю, в этом вопросе мы должны, во-первых, руководствоваться Библией; во-вторых, мы не можем объять Все наполняющего и Всеобъемлющего, а потому в чём-то мы руководствуемся не знанием, а верою (2 Кор.5.7). Как-то раз у одного богослова после проповеди спросили: «как кит мог проглотить Иону, ведь киты не могут проглотить человека, да и не мог Иона, три дня находясь во чреве кита, остаться живым», и он замечательно на него ответил: «если бы в Библии было написано, что Иона проглотил кита, то я и этому поверил бы, ибо слово Божие богодухновенно» (2 Тим.3.16); в-третьих, Сам Бог говорит: «сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы исполняли все слова закона сего» (Втор.29.29), т.е. Бог не всё раскрывает сразу, и лишь по мере того, как люди становятся готовыми принять, то Господь открывает им. И неудивительно поэтому, что Бог не сразу раскрывается как Троица, а только тогда, когда уже не могло возникнуть искажения того, что Бог в сущности своей един.

УЧЕНИЕ О СВ. ТРОИЦЕ ИЗ СВ. ПИСАНИЯ Ветхого завета.

Теперь прибегнем к текстам Библии, говорящим о Троичности Божества. И первое свидетельство об этом, мы встречаем в первых стихах книги Бытия, самой первой книги Библии. В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1.1). Слова «в начале» с одной стороны говорят о начале времени, ибо до этого была вечность, а с другой стороны это обстоятельство места. Можно сказать: в начале я пошёл в кино, а можно сказать: в начале улицы стоит дом». Эти слова указывают на Сына Божьего, Который был «в начале» (Ин.1.1) и в Нём Бог создал мир, «ибо в Нём создано было всё» (смотрите оригинал или перевод епископа Кассиана (Безобразова)), таким образом уже в самых первых словах мы видим некоторое указание. Далее: сотворил Бог. В оригинале на евр. языке это выражение будет звучать так «Берешит бара Элогим эт гаш-шамим ве эт га-арец», слово Элогим - «это Имя Всевышнего - Элоким - в подлиннике представляет собой множественное число от слова элока5. Вот что можно прочитать об этом имени в еврейской энциклопедии: «Элогим, является более часто употребительным и древнейшим именем Бога; оно имеет форму множественного числа, но сказуемые и прилагательные, согласованные с ним, употребляются всегда в единственном числе» 6. В результате при буквальном переводе получается: «Боги сотворил». Что с одной стороны указывает на Троицу, а с другой, глагол бара - сотворил, говорит о Его единичности по существу, потому что если было написано сотворили, то перед нами была чисто языческая концепция. Как мы видим уже в самом начале Библии тайно, еще не совсем раскрыто, как это делается в Новом Завете, Библия указывает нам на троичность Божества. На данное объяснение свидетели Иеговы отвечают так: «Почему в этих текстах на евр. языке применяется мн. число для Бога? Таким образом евр. язык передает мысль о превосходстве и величии. Если бы разумелось больше одного лица, то глагол, употребленный в связи с этим, должен был бы стоять также во мн. числе, но это не так в выше приведенных примерах»7. «Нельзя согласится с тем что, будто в упомянутых местах Бог беседует один Сам с Собою, как поступают иногда люди, желая возбудить себя к какому-либо действию, и говорит о Себе во мн. ч., по примеру сильных земли. Ибо - а) странно представить чтобы Бог нуждался в подобном возбуждении себя к действиям; б) обычай сильных земли говорить о себе во мн. ч. появился в последующее время, а во дни Моисея ещё не существовал, как видно из его Пятикнижия, - след. Моисей не мог последовать этому обычаю, чтобы изобразить и Бога говорящим о Себе подобным образом; в) но что ещё важнее, при таком положении в высшей степени странным является смысл слов Божиих: «Вот, Адам стал как один из Нас, (Быт.3.22); их тогда надобно будет понимать так: Вот Адам стал как один от Меня!!!...»8.

Читаем текст далее: «Земля же была безвидна и пуста; и Дух Божий носился над водою» (Быт.1.2). Здесь говорится о третьей ипостаси Св. Троицы Св. Духе. Этот стих св. Василий Великий комментирует так: «..духом Божиим назван Дух Святый; потому что Он, преимущественно и исключительно достоин такого упоминания в Писании, и не какой другой дух не именуется Божиим, кроме Святого, восполняющего Собою Божественную и блаженную Троицу 9. Св. Дух, который носится над водою, оживотворяя землю, подготавливал ее к принятию жизни. В русском языке, как и в греческом и еврейском слово носился может иметь два значения: 1)носиться в смысле бегать; 2)носиться в смысле нестись (как курица яйца). Василий Вел. дает здесь следующий комментарий: «Слово ношашеся, в переводе употреблено вместо слова: согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу. Дух носился, то есть приуготовлял водное естество к рождению живых тварей»10, это подтверждает так же употребленный здесь евр. глагол «МИРАХАФЕТ» в Торе (Пятикнижии Моисея) употребляется в книге Исх.19. 4 и во Втор.32.11: «как орёл вызывает гнездо своё, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих: так Господь водил его, и не было с ним чужого бога». В переводе Нового Св. Дух назван: «God’s active force», что можно перевести как: «Божья активная сила». Мы можем убедиться что, этот перевод верен т.к. в своей литературе свидетели Иеговы используют это название11. Но в переводе, сделанном еврейской религиозной общиной, этот стих звучит так: «когда земное было невообразимым хаосом и тьма покрывала бездну, а Дух Бога витал над поверхностью вод». Чем примечателен этот перевод так это тем, что, во-первых, его переводили евреи для которых, иврит родной язык; во-вторых, Иудеи не верят в Троицу, но и они не называют Духа Святого: «активной действующей силой»12. Далее: «и сказал Бог: да будет свет» (Быт.1.3). Здесь возникает вопрос кому сказал Бог? Ангелам, но Св. П-е (далее П-е) говорит о том, что Бог все создал Сам (Или кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь (Римл.11.34-36). Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис.44.24). Ангелы лишь присутствовали при творении, и они сами были сотворены. Так кому сказал Бог? Тем более как Бог мог сказать ведь Он дух, человек говорит за счет сотрясения некоторых органов, отсюда видно указание на 2-ое лицо Св. Троицы - Слово Божие. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1.3 ср. с Евр.1.8-10). Итак, мы видим, что в творении участвуют все три лица Св. Троицы, а раз они участвуют «в начале» то, это говорит о том, что Они существовали до «начала», то есть в вечности. Если к вечности прибавить 1000 будет вечность, если вычесть 1000 будет вечность, т.к. вечность не мериться временем. Значит - Сын Божий вечен и никогда не был сотворен, ибо время началось с началом творения: «и был вечер и было утро день один» (Быт.1.5). Об участии в творении всех лиц Св. Троицы пророк Давид пишет так: «Словом Господним сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс.32.6).

В принципе всего этого уже достаточно для доказательства троичности Бога, но рассмотрим ещё несколько примеров. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и подобию Нашему (Быт.1.26). Глагол сотворим стоит во мн. числе. Иудейские толкователи понимают это место как спор ангелов, но разве к ангелам обращается Бог, Творец к тварям? Бог в Библии всегда противопоставляет Себя - твари: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» (Ис.55.8). Так же эта мысль противна Св. П-ю, которое все дело творения приписывает исключительно одному Богу. «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис.44.24), и вообще отрицает, чтобы кто-либо был у него советником (Ис.40.13-14;Рим.11.34). Значит, Господь говорит это во Св. Троице, тем более читая далее, мы видим, что человек сотворен по образу Божию: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт.1.27), а не по образу ангелов.

После грехопадения Адама, Бог (Иегова) говорит: «Вот, Адам стал, как один из Нас» (Быт.3.22). Опять Яхве говорит о Себе во мн. ч.: «Адам стал как один из Нас», после того, как человек опытно познал грех. Ангелы, опытно, греха знать не могут, так как они его не творят, следовательно, это сказано не им. На опыте знать грех может тот, кто его творит, а это согрешивший человек и сатана. Бог знает в силу Своего всеведения, а не в смысле, что Он его творит: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы»; «Уже не много говорить Мне, с вами, ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (1 Ин.1.5; Ин.14.30). Неужели здесь Бог совещается с сатаной? Но это абсурд, ибо какое соотношение между Светом и тьмой: «Что общего у света со тьмою?» (2 Кор.6.14). Вот как поясняет это место Св. П-я св. Ефрем Сирин (IV век): «Конечно, Адам и Ева по вкушении плодов древа узнали доброе и лукавое; но и до вкушения знали добро по опыту, о зле же только слышали; а по вкушении произошло противное тому; они стали слышать только о добром, худое же испытывать на деле; потому что отнята у них слава, какою облечены были, овладели же ими печали, которые прежде далеки были от них»13. Значит, Господь говорит это внутри Себя, во Св. Троице. Тем более эта мысль подтверждается тем, что сатана искушал человека именно тем, что: «станут как боги» (Быт.3.5), а не как ангелы.

Далее события вавилонского столпотворения. На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь (Иегова) 14: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт.11.1-7). Опять Бог говорит о Себе во мн.ч. «сойдем же, и смешаем» и далее говорится: «И рассеял их Господь (Иегова) (ед. ч.) оттуда по всей земле; и они перестали строить город (Быт.11.8). Как видно Св. П-е говорит, что рассеял их Господь, а не ангелы.

Теперь рассмотрим Богоявление Аврааму у дубравы Мамре. «И явился ему Господь (Иегова) у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного». Св. Писание говорит о явлении Господа, как же Он является? «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт.18.1-2). Итак, мы видим, Аврааму является Иегова Бог в виде трех странников. Авраам встречает Их, кланяясь в ноги. Естественно не надо думать, что Бог выглядит именно таким, каким Он открылся Аврааму, просто человек не в состоянии увидеть Бога таким, каким Он есть (Дух), ибо: «Бога никто нигде не видел» (Ин.1.18), но при этом приоткрывает нам великую тайну троичности Божества, которую умом человеческим познать невозможно, ибо по слову ап. Павла: «Божьего не знает никто, кроме Духа Божия» (1 Кор.2.11). Но важно в этом повествовании то, что явление Иеговы, происходит в виде трех странников. Так же важно подметить, что Авраам обращается к Ним, то в ед. ч. (Быт.18.3), а то во мн.ч. (Быт.18.4-6). На это конечно можно сказать, что лишь один из ангелов здесь Бог, а другие просто ангелы, тем более, что когда двое из них приходят в Содом Св. П-е называет их ангелами (Быт. 19. 1), но данному толкованию препятствует следующие стихи 19 главы книги Бытия, Ангел говорит Лоту: «вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города». Эти слова явно принадлежат Богу, а не ангелу и далее: «о котором ты говоришь. Поспешай, спасайся туда; ибо я не могу сделать дела, доколе ты не придёшь туда. Потому и назван город сей: Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба» (Быт.19.22. 24). Обратите внимание Господь пролил серу и огонь от Господа. Что примечательно этот стих во свидетельство Троицы во втором веке приводит мученик Иустин в беседе с иудеем Трифоном. Ещё лучше этот стих цитируется у архим. Макария: «Тогда ИЕГОВА на Содом и Гоморр дождём пролил серу и огонь от ИЕГОВЫ с небес». Вопрос: Какой Иегова от Какого?

А теперь хотелось бы разобрать одну из цитат Св. П-я, которую очень любят цитировать свидетели Иеговы, когда пытаются доказать, что учение о Троице, это не библейское учение. «Слушай Израиль, Господь, Бог наш, Бог един есть» (Втор.6.4). На иврите это звучит так: «шема Израэль Адонай Элогейну Адонай эхад». Слово «эхад», которое на русский язык переведено, как един, в дословном переводе означает - единство между чем-то и чем-то. Например единство дня и ночи - «день един» (Быт.1.5), и единства между мужем и женой - «одна плоть»(Быт.2.24) .Это опять подтверждает, то что Бог не един внутри Самого Себя, как говорит Православное богословие - «Бог - един по существу, но троичен в Лицах».

Далее исход Израильтян из Египта, события в Рефидиме. И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню; и расположились станом в Рефидиме и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? ... ... Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? ещё немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве; и ты ударишь, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива (искушение и укорение), по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа (Иегову), говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исх.17.1-7). Итак мы видим, что Моисей пишет, что Израильтяне искушали Иегову, ап. Павел уточняет: «Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его, Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота в пустыне, Где искушали Меня (т.е. Духа Святого, т.к. это Его слова) отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет» (Евр.3.7-9). Как видно из вышесказанного, что Израильтяне искушали в пустыне Духа Святого, значит Яхве и Св. Дух для Павла одно и то же. Т.е. Св. Дух един по существу с Отцом, но различен в Лицах.

Далее события сорокалетнего странствования по пустыне: «И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев» (Числ.21.5-7). Моисей говорит, что искушали Бога, но ап. Павел уточняет, что искушали здесь именно Христа: «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1 Кор.10.9). Итак, мы видим, что по мнению ап. Павла, в пустыне Израильтяне искушали Христа, в то время как Моисей пишет об искушении Самого Бога, а это значит, что и Христос имеет Божественное достоинство равное Отцу. В переводе Нового Мира слово Христос заменено на слово Иегова, что не находит подтверждения в рукописях Нового Завета. В самых древних рукописях этого места скажем за II век употребляется слово Христос (смотрите издание Нового Завета Нестле-Аланда). Хотя свидетели Иеговы на это говорят: «За многие столетия тесного общения, послушный Сын стал очень похож на своего Отца Иегову»15. Но Св. Писание и я вместе с ним ехидно спрашиваем: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит Святый» (Ис.40.25).

Сопоставить также как в Ветхом Завете благословляли священники, и новозаветное благословение ап. Павла. В Ветхом Завете это делалось так: «да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числ.6.24-26). Обратите внимание на то, что имя Яхве употребляется в этом благословении трижды, а в Новом Завете когда Бог открылся в Сыне и Святом Духе благословение звучит следующим образом от ап. Павла: «и благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13.13). Здесь Павел желает духовных благ верующим и от Сына или Христа, и от Св. Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно Сын и Св. Дух суть такие же лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой.

Также в книге Псалтирь мы встречаем множество текстов говорящих о Святой Троице. Рассмотрим некоторые из них. Во втором псалме мы читаем: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя», что означает слово «ныне»? Ведь мы знаем, что Сын существовал до создания мира, а следовательно и до начала времени: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17.5). В вечности нет категории времени, таким образом слово ныне означает: вечно, всегда. То есть Сын всегда рождается от Отца, каким образом это происходит нам неизвестно, т.к. Бог есть Дух. Апостол Иоанн Сына называет Логосом, Словом (Ин.1.1), из чего можно немного постараться представить образ рождения: как мысли выражаются через слова, так и Сын бесстрастно рождается от Отца, ибо через Него и в Нём Бог открывается миру. Апостол Павел называет Его премудростью Творца (1 Кор.1.24), и возникает вопрос, если Бог, по мнению свидетелей Иеговы, Его сотворил, то что, Он до этого был немудрым?, а это несколько противоречит тому положению, что Бог неизменяем (Мал.3.6). Также в отношении Сына Божьего употребляется слово рождение, но никак ни сотворение, а два этих понятия отличаются друг от друга, рождение предполагает происхождение равного, т.е. от человека рождается человек, от собаки - собака и т.д. Творение же наоборот говорит о том, что то что я произвожу ниже меня. На конгрессе свидетелей Иеговы 24 июля 1998 года я слышал, что на данный момент самый совершенный суперкомпьютер созданный людьми не превосходит по своим возможностям мозга 4-летнего младенца. Таким образом когда в Священном Писании говориться о рождении Сына от Отца имеется в виду то, что Сын равен Отцу. И здесь не действуют те аргументы, которые свидетели приводят в оправдание своего учения, то что при рождении человеческом отец и сын это не одно. Здесь свидетели на Бога набрасывают человеческие мерки, Бог выше нас, и выше наших слов о Нём. Далее псалмопевец говорит о том, что Сын происходит из самого существа Божьего, чего не говориться ни об одной твари: «из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё» (Пс.109.3), а раз Сын происходит из существа Божьего, то Он - Бог. Также о божестве Христа мы также читаем в книге Псалмов: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс.44.7-8), эти слова, по мнению Павла (Евр.1.8-9) сказаны о Христе. Что важно здесь так это то, что Бог обращаясь к Сыну называет Его «Боже». Также в другом месте читаем: «Боже мой! Не восхить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. В начале Ты основал землю, и небеса - дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, - и изменятся. Но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердиться пред лицом Твоим» (Пс.101.25-29), эти слова тоже о Христе (Евр.1.10-12). Таким образом в Псалтири мы находим значительное количество текстов о Троице.

Далее явление Троицы, мы видим в видении пророка Исаии. В год смерти царя Озии видел я Господа (Иегова), сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; ... И взывали они друг другу, и говорили: свят, свят, свят (обратите внимание, что Иегова трисвят сравните с Апок.4.8) Господь Саваоф (Иегова воинств)!... И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа так же с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял с жертвенника, И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я глас Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис.6.1-10). Здесь опять Бог говорит о себе во мн.ч. Для того, чтобы понять этот текст, посмотрим как его понимают его апостолы в Новом Завете. Ап. Иоанн Богослов пишет в Евангелии: «Столько чудес сотворил Он (Христос) пред ними, и они не веровали в Него. Да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? «Потому что не могли они веровать, что, как ещё сказал Исаия, «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце, и не обратятся, чтоб Я исцелил их». Сие сказал пророк Исаия, когда видел славу Его, и говорил о Нем» (Ин.12.37-41). Как видно из вышеприведенного текста, ап. Иоанн говорит о том, что Исаия видел славу Христа, и говорил о Нем, а видел он Бога (Иегову). Ап. Лука пишет: «хорошо сказал Дух Святый сказал отцам вашим через пророка Исаию: «Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите ..., и т.д.» (Деян.28.25-27). Исаия слышал Бога, но ап. Павел утверждает, что к Исаии говорил Св. Дух, если Бог не троичен как Исаия мог видеть Бога Отца, Славу Сына и слышать Св. Духа, если Бог не Троица? Так с точки зрения Нового Завета Исии Бог открывается в Троице, именно это и означает «и кто пойдёт для Нас?».

У пророка Исаии можно встретить приличное количество текстов свидетельствующих о божестве Иисуса Христа. Например, в Ис.7.14 мы читаем: «итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог, сравни с Мф.1.23. В этом тексте не говорится «наречёшь», а - «нарекут», т.е. люди во Христе узнают, пришедшего к ним Бога, и потому нарекут Его Еммануил, т.е. с нами Бог, что явно свидетельствует о Божестве Иисуса Христа.

Так же Исаия говорит о Божестве Иисуса Хр., так: «ибо младенец родился нам, Сын дан нам; владычество Его на Раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9.6). Здесь говорится о воплощении Сына Божия, и о том какими именами Его нарекут:

1 Чудный. Когда Маною является Ангел Господень, Маной задает ему вопрос: «как тебе имя?» (Суд.13.17). Ангел Господень отвечает ему: «что ты спрашиваешь о имени моем? оно чудно» (Суд.13.18). Далее Маной утверждает, что он видел Бога (Суд.13.22).

2 Советник - как второе лицо Св. Троице Сын Участвует в предвечном совете о спасении человека (Ефес.1.4; Откр.13.8), ибо быть советниками ангелы не могут (Римл.11.34).

3 Бог крепкий - это прямо говорит о Его Божестве сравните с Ин1. 1; 14; 18; 3. 13; 5. 23; 20. 28; 1Ин. 5. 20; Рим. 9. 5; 1 Тим. 3. 16; Тит. 2. 13.

4 Отец вечности - т. е. виновник, творец времени, а если Он Творец времени, то Он вечен, а значит не сотворен никогда, ибо отними от вечности 100000 - будет вечность и прибавь к вечности 20 - будет вечность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 16 ноября 2009 год

    Анализ
    Левофлоксацин (LVFX) – L–изомер офлоксацина, широко используется при лечении острых и хронических инфекций респираторного тракта. Широкий спектр бактерицидной активности и низкая, мало изменяющаяся со временем резистентность основных
  2. Мониторинг федеральных сми борис грызлов 20 ноября 2009 года

    Документ
    РАССМОТРЕНИЕ ОТКЛОНЕННОГО СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНА О БАЗОВЫХ СТАВКАХ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, СТАНЕТ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ПУНКТОВ ПОВЕСТКИ СЕГОДНЯШНЕГО ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ГОСДУМЫ.
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 23 ноября 2009 год

    Анализ
    Приложение для социальных сетей или iPhone можно написать, имея бюджет в $1 , светлую голову, полную хороших идей, и приятеля-программиста. А зарабатывать на этом можно десятки и даже сотни тысяч долларов в месяц.
  4. Бюллетень новых поступлений октябрь 2005 год

    Бюллетень
    : Bibliographic Call Number: C550.67(англ + Ф5(4) + Ф5(5) /1077749Author Number: H75Author: Holtzman, Steven B.Title: Living in limbo : conflict-induced displacement in Europe and Central Asia / Steven B.
  5. Зинаида Петровна Карпова. Зинаида Петровна рассказ

    Рассказ
    В 2010 году на базе бывшей конторы нашей Дистанции пути образовалось творческое объединение «Кудесница», куда вошли работающие и пенсионеры Красноярской железной дороги.

Другие похожие документы..