Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 2001 году Управление культуры Уржумского района, Уржумская ЦБС учредили именную Премию имени первой заведующей Уржумской районной библиотеки Праско...полностью>>
'Документ'
В условиях неуклонного снижения уровня здоровья и роста заболеваний населения нашей страны особенно актуальным становится развитие новых нетрадиционн...полностью>>
'Документ'
Савчук В.С. – голова оргкомітету, член-кореспондент НАН України, д.е.н., проф., проректор з наукової роботи Київського національного економічного уні...полностью>>
'Закон'
1.1. Национальная практика маркировки. В России применяется уникальная система маркировки легкого и стрелкового оружия (ЛСО), которая позволяет идент...полностью>>

Факультет экономики и налогообложения

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное частное образовательное учреждение

КУБАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

БУХГАЛТЕРСКИЙ

УЧЕТ

Планы и методические указания

по написанию курсовых работ

для студентов специальности

«Налоги и налогообложения»

Краснодар, 2007

Методические указания подготовили:

к.с.н., профессор Е.Н. Астанкова,

к. э. н., профессор В.В. Шоль,

ст. преподаватель И.Н. Ребрищев

доцент А.В. Баранов,

доцент А.В. Петух,

Рецензент: зав. кафедрой анализа и аудита ИЭиУ МиСС, к.э.н., профессор К.А. Федотова

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита (протокол № от _______2007) и рекомендовано к печати научно-методическим советом КСЭИ (протокол №___ от ___________ г.)

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

10

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ НАПИСАНИЮ

11

  1. Организация бухгалтерского учета в организации

11

2. Совершенствование первичного учета и документооборота в организации

13

3. Учет и оценка основных средств

15

4. Учет и оценка нематериальных активов

18

5. Учет вложений во внеоборотные активы

20

6. Учет материально-производственных запасов (на примере отдельного вида или группы)

24

7. Учет выпуска готовой продукции (по видам, отраслям)

28

8. Учет товаров

31

9. Совершенствование учета денежных средств

33

10. Учет операций по валютным счетам

36

11. Учет финансовых вложений

38

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

11

  1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

14

  1. Учет расчетов по кредитам и займам

16

  1. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

18

  1. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

20

  1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

23

  1. Учет расчетов с подотчетными лицами

26

  1. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

28

  1. Учет расчетов с учредителями

31

  1. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию

34

Учет продаж продукции, работ и услуг

11

2. Учет формирования финансовых результатов и их использование

13

3. Учет уставного капитала

17

4. Учет фондов и резервов

20

5. Порядок составления бухгалтерского баланса

22

6. Порядок составления и представления Отчета о прибылях и убытках

24

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа выполняется студентами по индивидуальным темам. Право выбора темы курсовой работы принадлежит студенту. Курсовая работа является самостоятельной учебно-исследова-тельской работой студента.

Тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать теме дипломной работы. Курсовая работа выполняется студентом на конкретном материале организации.

Студент вместе с руководителем составляет программу-график разработки темы курсовой работы. В программе-графике указываются: тема курсовой работы; литературные источники, раскрывающие содержание темы; план курсовой работы; источники информации с данными организации.

В процессе подготовки курсовой работы студент основательно изучает учебный и инструктивный материал, подготавливает обзор специальной литературы по теме курсовой работы.

При посещении организации студент в соответствии с программой-графиком изучает указанные вопросы по теме курсовой работы, копирует необходимый иллюстративный материал.

На всех этапах написания курсовой работы руководитель осуществляет необходимый контроль за его работой.

Написанную курсовую работу студент обязан сдать в лаборантскую кафедры в сроки, установленные кафедрой в соответствии с учебным планом. Лаборант передает преподавателю курсовую работу на проверку. Преподаватель проверяет курсовую работу, пишет на нее рецензию. В рецензии преподаватель дает оценку полученных результатов, обращая особое внимание на выводы, сделанные студентом, на предложения по устранению недостатков, высказывает соображения о возможности и целесообразности использования разработки при написании дипломной работы.

В установленные сроки по курсовой работе проводится собеседование преподавателя со студентом. Преподаватель выставляет оценку. В случае неуспешной защиты курсовой работы она возвращается студенту на доработку. При этом в обязательном порядке в письменной форме даются конкретные замечания.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждая курсовая работа должна иметь следующую примерную структуру:

  1. Введение

  2. Теоретическая часть (обзор литературы)

  3. Экономическая характеристика организации

  4. Основная часть

  5. Выводы и предложения

  6. Список использованной литературы

  7. Приложения

  8. Содержание

Общий объем курсовой работы должен составлять 40-50 страниц рукописного текста. Курсовая работа может быть напечатана на пишущей машинке или набрана и распечатана на компьютере.

При оформлении курсовой работы необходимо пользоваться Требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ.

Содержание отдельных разделов и их объем в курсовой работе должны быть примерно следующими:

  1. Введение (2-3 страницы). Во введении обосновывается актуальность темы, указывается цель и задачи исследования, обосновывается объект и методы исследования, применяемые в работе. Здесь необходимо также указать основные источники информации, использованные при написании курсового проекта (работы), календарный период, за который проведены исследования.

  2. Теоретическая часть (обзор литературы) (8-10 страниц). В этом разделе необходимо дать обзор законов, постановлений, инструктивных материалов, касающихся исследуемой проблемы. Студент должен дать обзор мнений авторов по теме исследования, определить свое мнение и указать точку зрения, которой он придерживается. На используемые литературные источники в тексте должны быть ссылки с указанием на этот источник и страницу в нем.

  3. Экономическая характеристика организации (8-10 страниц). В этом разделе необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику организации, являющейся объектом исследования.

Она должна включать следующую информацию: местоположение, показатели, характеризующие размер организации, в частности стоимость валовой и товарной продукции, размеры землепользования, стоимость основных производственных фондов и оборотных средств, обеспеченность техникой, трудовыми ресурсами в динамике за 3-5 лет; показатели производства основных видов продукции за ряд лет; данные, характеризующие финансовое состояние организации, величину полученной прибыли (убытка) и уровень рентабельности отдельных отраслей и организации в целом.

Здесь можно сравнить достигнутый уровень развития данной организации со средними районными данными и данными передовых организаций, находящихся в аналогичных условиях.

В итоге должна быть представлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика конкретной организации с ее особенностями и достигнутым уровнем экономического развития. Определяется финансовая устойчивость организации, его платежеспособность.

Цифровая информация оформляется таблицами, графиками, диаграммами.

Далее надо изложить общие вопросы организации бухгалтерского учета в организации (указать применяемую форму учета, документооборот, состав бухгалтерии, распределение обязанностей, дать оценку кадрового состава бухгалтерии, его профессиональной подготовки и т.п.)

  1. Основная часть (20-35 страниц). В этой части студент рассматривает задачи и современное состояние определенного темой курсовой работы участка учета. Этот раздел курсовой работы должен быть конкретным, детально раскрывающим существо рассматриваемого вопроса.

Исследуется практическое решение вопроса на примере конкретной организации, в частности постановка первичного учета и документооборота, порядок обобщения и группировки данных первичной информации в сводные документы, организация синтетического и аналитического учета, учетные регистры, применяемые для обобщения данных, необходимых для оперативного управления, текущего учета и отчетности.

Составляя бухгалтерские проводки, следует указывать полное наименование бухгалтерских счетов, а также денежную оценку хозяйственных операций.

В результате исследования того или иного вопроса на примере конкретной организации устанавливаются имеющиеся отклонения в организации учета от действующих инструктивных указаний. При этом дается объективная их оценка, приводятся расчеты различных методик, способов ведения учета и т.п.

Здесь же может быть обобщен опыт передовых организаций или проверены предложения отдельных авторов, изложенные в изученных ранее статьях и монографиях, и на основе этого сделаны выводы, а также разрабатываются (обосновываются) и вносятся различные предложения, направленные на улучшение работы данной организации и в целом на повышение эффективности производства.

В этом разделе также должны быть представлены разработки по совершенствованию бухгалтерского учета в организации по рассматриваемой теме.

Здесь могут быть представлены обоснованные предложения по совершенствованию первичного учета, синтетического и аналитического учета, форм первичных учетных документов и учетных регистров.

Это может быть проект автоматизации учета по конкретной теме с использованием ПЭВМ в данной организации. В нем должно содержаться обоснование выбранной программы автоматизации учета, дан порядок ее применения, представлены заполненные машинограммы результатной информации с приведением конкретных хозяйственных операций.

В этом разделе необходимо показать эффективность разработанного проекта, внесенных предложений и сделанных выводов. Студент должен доказать, что предложенные мероприятия должны оказать положительное воздействие на увеличение производства продукции, повышение его эффективности и укрепления финансовой устойчивости организации.

  1. Выводы и предложения (3-5 страниц). В этом разделе необходимо изложить итог всей проделанной работы по написанию курсовой работы.

Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, ясно и понятно без чтения основного текста; отражать содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение.

Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов. Вначале формулируются все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного вопроса в конкретной организации, а затем даются предложения (рекомендации производству) на основании изложенных выше выводов.

Предложения должны быть обоснованными и вытекать из содержания курсовой работы. Необходимо подчеркнуть, что улучшение учета влияет на экономические показатели. Например, повышение аналитичности учета имеет целью своевременное обеспечение управления производством необходимой информацией; улучшение контрольных функций учета способствует снижению дебиторской и кредиторской задолженности и повышению эффективности использования оборотных средств; внедрение передовых способов и приемов обработки экономической информации удешевляет содержание аппарата управления и повышает оперативность управления организацией; внедрение типовой первичной документации и правильное ее заполнение способствует более широкому применению автоматизации учета, отвечающей требованиям современного производства и т.п.

6. Список использованной литературы. Он должен содержать не менее 25-30 наименований использованных литературных источников, включая законодательные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в соответствующем порядке и последовательности.

7. Приложения. В них следует помещать вспомогательный материал (всевозможные дополнительные расчеты, таблицы, материалы организации и т.п.) с целью сокращения объема основной части проекта (работы). В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения расположить в порядке появления ссылок на них.

8. Содержание. Оно должно отражать названия отдельных разделов и подразделов в точном соответствии с их названием в работе, со ссылкой на начальную страницу текста. Содержание помещают в начале работы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
  1. Организация бухгалтерского учета в организации

  2. Совершенствование первичного учета и документооборота в организации

  3. Учет и оценка основных средств

  4. Учет и оценка нематериальных активов

  5. Учет вложений во внеоборотные активы

  6. Учет материально-производственных запасов (на примере отдельного вида или группы)

  7. Учет выпуска готовой продукции (по видам, отраслям)

  8. Учет товара

  9. Совершенствование учета денежных средств

  10. Учет операций по валютным счетам

  11. Учет финансовых вложений

  12. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

  13. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию

  14. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

  15. Учет расчетов по единому социальному налогу

  16. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

  17. Учет расчетов с бюджетом

  18. Учет продажи продукции, работ, услуг

  19. Учет формирования финансовых результатов и их использование

  20. Учет расчетов с учредителями

  21. Учет уставного капитала

  22. Учет фондов и резервов

  23. Учет кредитов и займов

  24. Порядок составления бухгалтерского баланса

  25. Порядок составления и представления Отчета о прибылях и убытках

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ НАПИСАНИЮ

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

План

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Значение и задачи рациональной организации бухгалтерского учета в организации

  2. Учетная политика организации

  3. Организация учета в производственных подразделениях (в цехе, бригаде, участке, вспомогательных и обслуживающих производствах, на складах и т.п.)

  4. Организация учетного аппарата в организации

  5. Совершенствование организации бухгалтерского учета в подразделениях организации и центральной бухгалтерии

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА БУХГАЛТЕРА

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические указания

В первой главе рассматриваются сущность и функции, основные цели и задачи бухгалтерского учета в современных условиях, базовые принципы бухгалтерского учета (допущения и требования), гармонизация и регулирование бухгалтерского учета и отчетности, необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В третьем разделе необходимо раскрыть значение и задачи рациональной организации бухгалтерского учета в организации.

Необходимо подробно описать учетную политику организации. Если она требует дополнений и изменений в соответствии с действующим законодательством, то следует ее разработать.

При рассмотрении вопросов организации учета в подразделениях организации следует подробно остановиться на проблемах документирования операций и документооборота, установления графика учетных работ, построения рабочего плана счетов и выбора формы учета, системы учетных записей и контроля за осуществлением хозяйственных операций. Необходимо указать на обеспеченность организации нормами и нормативами.

При рассмотрении вопроса об организации учетного аппарата в организации следует отметить и обосновать форму организации учета, применяемую в организации: централизация или децентрализация, показать структуру учетного персонала и распределение обязанностей между учетными работниками.

В курсовой работе следует разработать проект структуры учетного аппарата, план-график распределения учетной работы между исполнителями с закреплением за ними учетных регистров. Необходимо применительно к исследуемому хозяйству разработать должностные инструкции учетных работников.

Важное место в курсовой работе должен занять раздел автоматизации рабочего места главного бухгалтера. Здесь студент должен разработать предложения по оснащению рабочих мест бухгалтера компьютерами, определить количество и стоимость необходимой для автоматизации учета оборудования, показать эффективность той или иной прикладной бухгалтерской программы. Следует показать возможности конкретной типовой бухгалтерской программы для успешной работы главного бухгалтера.

Тема 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО

УЧЕТА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНИЗАЦИИ

План

ВВЕДЕНИЕ

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Организация первичного учета в организации и в его подразделениях

  2. Порядок составления, приемки и обработки документов

3.3. План-график документооборота

3.4. Порядок хранения бухгалтерской документации

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические указания

В первой главе рассматриваются общие понятия о документации и бухгалтерском документе, показывается значение документации, раскрываются реквизиты бухгалтерских документов, приводится классификация документов, дается обзор литературы по изучаемому вопросу.

В третьей главе необходимо рассмотреть организацию первичного учета. При этом обратить внимание на полноту отражения реквизитов, приспособленность документов к машинной обработке и выявить недостатки. При применении нетиповых форм следует дать им оценку.

Описать порядок составления плана-графика документооборота, а именно, срок составления, представление и обработка первичных документов, регистрация и группировка учетных данных. Разработать график документооборота для исследуемой организации. Привести порядок и сроки хранения бухгалтерской документации.

В четвертой главе необходимо обосновать предложения по совершенствованию первичного учета в организации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Факультет экономики и управления секция: Актуальные проблемы США и Канады: культурологический аспект

    Документ
    Влияние латиноамериканской культуры на современный американский английский язык. И.С. Романычева (гр. РА-08); научный руководитель – доцент Ю.А. Казнина
  2. Факультет экономики и финансов (1)

    Документ
    Порядок проведения налоговых проверок и оформления результатов по ним. Контроль за уплатой налогов на предприятии. (на примере конкретного предприятия) Налоговое планирование на предприятии (на примере конкретного предприятия).
  3. Факультет экономики и управления (4)

    Документ
    статьи, новости /eco/ Всероссийский экономический журнал / Экономические словари, электронные учебники и учебные материалы / Экономические и финансовые статьи, обзоры, новости, справочная информация / Новости законодательства и аудита
  4. Факультет экономики и финансов (2)

    Документ
    Разработка методики анализа различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации: активов; собственного капитала; обязательств; доходов; расходов; финансовых результатов; инвестиций; денежных потоков; платежеспособности;
  5. Факультет экономики и финансов кафедра экономики предприятия и предпринимательства Специальность

    Документ
    Изучение дисциплины «Экономика организации (предприятия)» предполагает приобретение студентами знаний по вопросам функционирования современного экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции.

Другие похожие документы..