Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Договор м...полностью>>
'Документ'
кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умира- ет с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у н...полностью>>
'Документ'
Настоящее уведомление носит общий характер, не преследует цель предоставления юридического или иного профессионального совета применительно к какой-л...полностью>>
'Документ'
Розглянувши проект регуляторного акту, а саме проект рішення ВИКОНАВЧОГО КОМІТЕТУ ЛУГАНСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ «Про порядок демонтажу, обліку, зберігання ...полностью>>

Инструкция по эксплуатации локомотивов на промышленном транспорте

Главная > Инструкция по эксплуатации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю:

Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А.П. Насонов

30 марта 2001 г.

№ АН-25-Р

Технология безопасной эксплуатации и ремонта

подвижного состава промышленного

железнодорожного транспорта

Москва 2001г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧастьI. Локомотивы промышленного транспорта

  1. Инструкция по эксплуатации локомотивов на промышленном

транспорте

1.1 Расконсервация

1.1.1 Расконсервация двигателя

1.1.2 Расконсервация гидропередачи

1.2 Экипировка локомотивов

1.2.1 Заправка водой

1.2.2 Заправка топливом

1.2.3 Смазка агрегатов и узлов локомотивов

1.2.4 Снабжение локомотивов песком

1.3 Подготовка локомотивов к работе в зимних условиях

1.4 Приемка локомотивов локомотивными бригадами (ТО1)

2. Технические указания по ремонту локомотивов

2.1 Объем работ при техническом обслуживании

2.1.1 Техническое обслуживание ТО1

2.1.2 Техническое обслуживание ТО2

2.1.3 Техническое обслуживание ТО3

2.2 Объем работ при текущих ремонтах

2.2.1 Текущий ремонт ТР1

2.2.2 Текущий ремонт ТР2

2.2.3 Текущий ремонт ТР3

2.3 Нормы допусков износов узлов экипажной части

локомотивов

2.3.1 Тепловозы ТГМ3

2.3.2 Тепловозы ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А

2.3.3 Тяговые агрегаты ПЭ2М, ОПЭ1А

2.4 Межремонтные сроки работы локомотивов

Часть II. Вагоны промышленного транспорта

  1. Инструкция по эксплуатации вагонов промышленного

транспорта

1.1 Общие положения

    1. Техническое обслуживание вагонов-самосвалов в

эксплуатации

    1. Техническое состояние пунктов технического обслуживания

в эксплуатации

1.4 Требования по технике безопасности

1.5 Требования по безопасности эксплуатации цистерн для

перевозки сжиженных углеводородных газов

    1. Основные требования техники безопасности при эксплуатации

цистерн для серы

1.7 Эксплуатация цистерн для перевозки амила

  1. Технические указания по ремонту вагонов для промышленного

железнодорожного транспорта

2.1 Общие положения

2.2 Технические указания по ремонту вагонов для кокса, окатышей

и агломерата

2.3 Технические указания по ремонту вагонов-самосвалов

2.4 Технические указания по ремонту специализированных

цистерн

ВВЕДЕНИЕ

Безопасная эксплуатация и ремонт подвижного состава (локомотивов и вагонов) промышленного железнодорожного транспорта являются важной проблемой в деле обеспечения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок.

Анализ технического уровня локомотивов и вагонов отечественного производства эксплуатирующихся на промышленном железнодорожном транспорте показывает, что они не в полной мере отвечают требованиям обеспечения безопасности перевозок.

Моральная и физическая изношенность парка подвижного состава требует существенных финансовых и трудовых ресурсов по поддержанию парка в работоспособном состоянии путем проведения мероприятий по восстановлению ресурса узлов и элементов, а также модернизации при капитальном ремонте.

Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта предусматривает комплекс мер по очистке, дефектации, разборке, восстановлению ресурса, сборке и испытанию отремонтированного подвижного состава.

Вместе с тем имеющаяся эксплуатационная и ремонтная документация по ряду признаков не соответствует современным условиям эксплуатации и ремонта рабочего парка, имеющегося значительный износ, а также специализированного на определенные виды перевозок.

Основной целью данной работы является разработка Инструкции по эксплуатации локомотивов и вагонов промышленного железнодорожного транспорта, а также Технических указаний по ремонту локомотивов и вагонов.

При выполнении работы были проанализированы имеющиеся места нарушения эксплуатации подвижного состава, влияющие на уровень его безопасной работы, а также требования к их эксплуатации заложенные заводами-изготовителями транспортной техники, как новой, так и находящейся в инвентарном парке.

Были разработаны технические указания по ремонту локомотивов и вагонов.

При выполнении этого раздела рассматривались вопросы обеспечения ремонтных параметров подвижного состава, которые должны обеспечивать его безопасную эксплуатацию после ремонта и модернизации.

Реализация результатов работы позволит повысить безопасность эксплуатации подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.

Часть I. Локомотивы промышленного транспорта

  1. Подготовка локомотивов к работе

1.1 Расконсервация локомотивов

Перед вводом локомотива в эксплуатацию должна быть проведена ресконсервация его сборочных единиц.

Наружные поверхности покрытые антикоррозионной смазкой должны быть вначале протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирте, а затем протерты чистой ветошью насухо.

      1. Расконсервация двигателя

Расконсервация дизеля производится с целью удаления консервирующей смеси из всех полостей.

Для расконсервации дизеля необходимо:

Удалить при помощи ветоши, смоченной в дизельном топливе консервирующую смесь с наружных поверхностей дизеля. При этом не допускать попадания дизельного топлива и консервирующей смеси на приборы электрооборудования, привода и резиновые защитные колпачки наконечников приводов. Протереть насухо дизель ветошью или салфеткой.

Снять деревянные заглушки и пробки со всех патрубков и фланцев дизеля в местах подсоединения к ним трубопроводов.

Подсоединить трубопроводы от нагревающих устройств к водяному насосу и патрубкам отвода воды из охлаждаемых коллекторов.

Вывернуть сливные пробки на картере дизеля: на заднем отстойнике возле кожуха маховика и на переднем отстойнике с левой стороны картера, между маслеными и водяными насосами.

Под сливные отверстия подготовить чистую посуду.

Прокачать через систему охлаждения дизеля воду с температурой 90-950С для разогрева дизеля и консервирующей смеси.

Время расконсервации 6-7 часов.

За время расконсервации из картера дизеля должно быть удалено от 15 до 20 л консервирующей смеси.

При использовании замкнутой системы обогрева во время расконсервации рекомендуется в воду добавлять хромник (0,3 кг на 100л. воды) или нитрит натрия (1кг на 10 литров воды).

Отвернуть сливную пробку на корпусе регулятора топливного насоса и слить масло. Завернуть сливную пробку и отвернуть контрольную пробку на корпусе регулятора.

В корпус регулятора залить свежее профильтрованное авиационное масло до уровня контрольной пробки.

Отвернуть штуцер подвода топлива к топливоподкачивающему насосу БНК м слить из него консервирующую смазку. Завернуть штуцер.

Через 3-4 часа от начала расконсервации провернуть коленчатый вал дизеля в ручную по ходу 4-5 оборотов с целью более полного удаления консервирующей смеси из картера.

Через 6-7 часов от начала расконсервации и после прекращения течи из сливных отверстий консервирующей смазки, завернуть сливные отверстия. Залить в картер через суфлер авиационное или другое масло, нагретое до температуры 110-1200С до появления его из суфлера (55-60 литров).

Провернуть вручную коленчатый вал дизеля по ходу на 4-5 оборотов. Отвернуть сливные пробки и слить масло.

Температура сливного масла не должна быть ниже 600С. Поставить пробки на место.

Перед запуском дизеля подсоединить все трубопроводы, заправить системы топливом, водой и маслом, подсоединить аккумуляторную батарею.

Перед пуском дизеля провернуть коленчатый вал дизеля вручную по ходу дизеля на 2-3 оборота, прокачать масло ручным насосом и проверить вал стартером без подачи топлива (2-3 включения по 5-6 каждое).

Пустить дизель. После прогрева его до температуры 60-700С и работы без нагрузки в течение 30 минут, дизель остановить, слить масло из бака и заправить его свежим. Сделать отметину в формуляре о расконсервации дизеля.

      1. Расконсервация гидропередачи

Гидропередачу расконсервировать путем заливки до нормального уровня рабочего масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа. После чего масло слить и заправить свежим.

1.2 Экипировка локомотивов

1.2.1 Заправка водой

Вода, применяемая в системах охлаждения тепловозных дизелей, должна быть предварительно обработана, т.е. иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных веществ и содержать необходимые противокоррозионные присадки. Применение воды надлежащего качества обеспечивает продолжительную защиту полиметаллической системы от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений, накипеобразования и шлакоотложения, следовательно, обеспечивает работу дизеля без снижения его экономичности и показателей надежности.

В дизелях тепловозов допускается к изменению охлаждающая вода с антикоррозийными приставками, указанными в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Охлаждающая вода с антикоррозийными приставками

Серия тепловоза

Охлаждающая вода с антикоррозий-

ными приставками

ТЭМ 1, ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ 2А, ТЭМ 3, ТЭМ 2У, ТГМ 4, ТГ 4А

нитрито-фосфатная (щелочная)

ТГМ 6*, ТГМ 6А*, ТЭМ 7*

нитрито-фосфатная (без щелочи)

ТГМ 1, ТГМ 3, ТГМ 2

нитрито-фосфато-хроматная

*) – допускается применение нитрито-фосфато-хроматной присадки

Для приготовления охлаждающей воды может использоваться:

конденсат, получаемой от отработанного пара любой стационарной установки;

вода ионнообменной обработки;

природная вода, отвечающая приведенному ниже качеству.

Качество приготовленной исходной воды должно отвечать следующим требованиям:

общая жесткость не более 0,2 мг-экв/л;

содержание хлоридов не более 10 мг/л;

общая щелочность не более 0,6 мг-экв/л по метилоранжу;

сухой остаток не более 50 мг/л.

Определение сухого остатка обязательно только при использовании природной воды и воды, получаемой методом электролиза.

Для защиты систем охлаждения тепловозов от коррозионных и коррозионных разрушений в приготовленную охлаждающую воду вводят компоненты антикоррозионных присадок:

каустическую соду (NаОН) ГОСТ 2253-79;

тринатрий фосфат (Na3PO4 12H2O) ГОСТ 201-76;

хромпик (K2CrO7,Na2Cr2O7 2H2O) ГОСТ 2652-78, 2651-78;

силикат натрия (Na2SiO3) ГОСТ 13078-81;

хромовый ангидрит (CrO3) ГОСТ 2648-78.

Нормы содержания компонентов антикоррозийных присадок в охлаждающей воде приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Нормы содержания компонентов антикоррозионных присадок в охлаждающей воде

Нормируемый

показатель

Размерность

Охлаждающая вода с присадкой

нитрито-фосфатная

(щелочная)

нитрито-силикатная

нитрито-фосфато-хроматная

нитрито-фосфатнпя

( без щелочи)

Фосфорный ангидрит (P2O5)

мг/л

15-25

-

15-25

15-25

Хромовый ангидрит (CrO3)

мг/л

-

-

800-1000

-

Азотнокислый

натрий (NaNO2)

мг/л

2500-1300

1000-1500

1500-2000

2500-3000

Щелочь по фенолфталеину

Каустическая сода (NaOH)

мг-экв

л

1,5-2,5

по расчету PH20,8-11,2

1,0-3,0

-

PH8-9,0

не более 0,3

по расчету

PH8-8,5

не более 0,3

-

Для приготовления и выдачи воды на тепловозы в зависимости от местных условий выделяется при экипировочном хозяйстве или депо соответствующее помещение, оборудованное водопроводом, канализацией, электроосвещением, отоплением, вентиляцией и подводом пара.

В помещении по приготовлению воды устанавливаются весы, деревянные лари с запирающими крышками для хранения тринатрий фосфата и нитрита натрия, железный бачок с краном и запирающейся крышкой для хранения раствора каустической соды и плотно закрывающиеся бидоны для хранения хромника.

В зимнее время температура в помещении не должна быть ниже 150 С. Пол помещения должен быть водонепроницаемый, гладким и иметь дренаж для стока.

В помещении устанавливается четыре бака: бак № 1 – для сбора конденсата, бак № 2 – для приготовления; бак № 3 – для выдачи воды на тепловозы. Емкость первых двух баков устанавливается исходя из суточного расхода воды тепловозами данного депо. Бак 3- 4 – для сбора и накопления воды из тепловозов постановке их на ремонт.

Баки, принадлежащие для приготовления и сбора воды, оборудуются термометрами, змеевиками для прогрева и должны иметь крышки с запорами: краны, устанавливаемые в нижней части для выдачи воды на тепловозы, и краны для отбора проб воды и конденсата, водоуказательные стекла с тарированными рейками, краны для пуска шлака и таблички с указанием емкости бака и наименования раствора.

Бак № 2 должен быть оборудован механической мешалкой. Прогрев и заправка двигателей тепловозов производится водой, нагретой до температуры + 40-600С.

1.2.2 Заправка топливом

По ГОСТ 305-73 вырабатывается дизельное топливо четырех сортов:

Л – летнее, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре воздуха 00С и выше;

З - зимнее, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре воздуха  200 и выше;

ЗС – зимнее северное, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре воздуха минус 300 и выше;

А – арктическое, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре воздуха минус 500 и выше;

Кроме того для тепловозных дизелей разрешается применять дизельное топливо по ГОСТ 4749-73 сортов ДЗ и ДЛ.

Зимнее дизельное топливо ДЗ имеет облегченный фракционный состав, пониженную вязкость и температуру застывания, что способствует удовлетворительной работе дизелей в зимних условиях. Летнее топливо ДЛ имеет несколько утяжеленный фракционный состав и большую вязкость.

По содержанию серы дизельное топливо делится на две группы: 1- содержание серы не более 0,2%, 2- содержание серы от 0,2 до 0,5%.

При поставке топлива к обозначению марки топлива добавляют цифру, обозначающую процент содержания серы – 0,2 или 0,5 (Топливо летнее Л с содержанием серы до 0,2% обозначается Л-02 (ГОСТ 305-73).

В таблице 1.3. приведены физико-химические свойства дизельного топлива.

Таблица 1.3. Физико-химические свойства дизельного топлива

Показатели

ГОСТ 4749-73

ГОСТ 305-73

дл

дз

л

з

Цстановое число, не менее

фракционный состав:

45

45

45

45

10% перегоняется при температуре 0С, не выше

-

200

-

50% перегоняется при температуре 0С, не выше

290

280

280

250

96% перегоняется при температуре 0С, не выше

360

340

360

340

Вязкость кинематическая при температуре 200С, 10-6 м2

3,5 -6,0

3,5 -6,0

3,5 -6,0

2,2-5,0

Температура вспышки (определяется в закрытом тигле),0С, не ниже :

для тепловозных дизелей

-

-

60

40

для дизелей общего назначения

65

50

40

35

Общее содержание серы, %, не более

в подгруппе 1

0,2

0,2

0,2

0,2

в подгруппе 2

-

-

0,21-0,5

0,21-0,5

Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива, не более

5

5

5

5

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

0,01

Содержание:

сероводорода

Отсутствует

водорастворимых кислот и щелочей

«-»

Испытание на медной пластине

Выдерживает

Температура застывания, 0С, не выше

-10

-45

-10

-35

Температура помутнения , 0С, не выше

- 5

- 35

-5

-25

Содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива, не более

50

3-

40

30

Содержание механических примесей и воды 1

-

-

6

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция мпс РФ от 01. 07. 2000 n цп-774 инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (утв. Мпс РФ 01. 07. 2000 n цп-774) (ред. От 29. 03. 2002)

    Инструкция
    стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).
  2. Инструкция по разработке тра станций ОАО "ржд"

    Инструкция
    Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных
  3. Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности

    Инструкция
    2. Направить Инструкцию по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.
  4. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

    Инструкция
    Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.
  5. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий к §14 Единых правил безопасности

    Инструкция
    УТВЕРЖДЕНЫ  постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.95 № 4. Документ отменен постановлением Госгортехнадзора России от 19.02.04 № 5 за исключением приложений 2 - 11 (постановление Госгортехнадзора России от 19.

Другие похожие документы..