Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Некоторые страны имеют второе название, содержащее яркую и ёмкую характеристику. Так Англию называют Туманным Альбионом, Корею – Страной утренней све...полностью>>
'Учебник'
Рецензент: кафедра английского языка Тульского государствен­ного педагогического института им. Л. Н. Толстого (зав. кафедрой д-р филол. наук проф. В....полностью>>
'Книга'
Многие утверждают, что ни одна личность не оказала такого всеобъемлющего влияния на развитие бизнеса в 20 века, какое оказал Питер Ф. Друкер. Фактиче...полностью>>
'Документ'
В роботі окреслено та проаналізовано основні проблеми нафтогазового комплексу України. Розроблено нову концепцію розвитку нафтовидобувної промисловос...полностью>>

Соблюдение требований федерального базисного учебного плана общеобразовательными учреждениями различных видов (28 оу)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация

о результатах проведения плановых выездных проверок отделом контроля качества образования в образовательных учреждениях Алтайского края за январь- март 2011 года

В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок отделом контроля качества образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи проведена проверка в 62 образовательных учреждениях, из них проверено 45 общеобразовательных учреждений, 9 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования детей, 5 начального и среднего профессионального образования, 1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Среди проверенных учреждений два негосударственных образовательных учреждения.

Проверкой охвачены учреждения гг. Барнаула, Бийска, Павловского, Тальменского, Ельцовского, Троицкого, Солонешенского, Хабарского, Змеиногорского, Алтайского районов (Барнаульский, Бийский, Заринский, Рубцовский, Славгородский округа).

Проверки осуществлялись по следующим темам:

  1. Соблюдение требований федерального базисного учебного плана общеобразовательными учреждениями различных видов (28 ОУ).

  2. Выполнение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями (17 ОУ).

  3. Выполнение основных общеобразовательных программ специальных (коррекционных) образовательных программ (1 ОУ).

  4. Выполнение основных профессиональных образовательных программ образовательными учреждениями начального профессионального образования (3 ОУ).

  5. Выполнение основных профессиональных образовательных программ образовательными учреждениями среднего профессионального образования (2 ОУ).

  6. Выполнение основных общеобразовательных программ дошкольными образовательными учреждениями (9 ОУ).

  7. Выполнение основных образовательных программ учреждениями дополнительного образования детей (2 ОУ).

Анализ результатов всех проверок, в целом, позволил сделать следующий вывод: выявленные в ходе проверок нарушения допущены образовательными учреждениями в результате отсутствия контроля со стороны учредителей в части сроков действия правоустанавливающих документов, не исполнения нормативных и правовых документов разного уровня администрациями образовательных учреждений.

При проверке соблюдения требований федерального базисного учебного плана общеобразовательными учреждениями различных видов изучены следующие документы: лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, уставы общеобразовательных учреждений, учебные планы, рабочие учебные программы, используемые учебники, расписание учебных занятий, классные журналы, документы по организации и осуществлению внутришкольного контроля, протоколы заседаний педагогических советов, протоколы совещаний при директоре школы, книги приказов.

Выявлены типичные нарушения и несоответствия.

По результатам проверок составлено 62 акта.

Директорам общеобразовательных учреждений направлено 62 предписания об устранении выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки доведена до сведения учредителей.

При проверке выполнения основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями проведен анализ документации общеобразовательных учреждений 2009-2010 учебного года по обеспечению выполнения основных общеобразовательных программ основного, среднего (полного) общего образования: лицензий, свидетельств о государственной аккредитации, уставов общеобразовательных учреждений, учебных планов, списков используемых учебников, примерных учебных программ, рабочих учебных программ, расписаний учебных занятий, классных журналов, протоколов совещаний при директоре, документов по организации и осуществлению внутришкольного контроля.

Выявлены типичные нарушения и несоответствия.

По результатам проверок составлено 17 актов.

Директорам общеобразовательных учреждений направлено 17 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки доведена до сведения учредителей.

При проверке выполнения основных общеобразовательных программ специальных (коррекционных) образовательных программ проведен анализ документации образовательного учреждения 2009-2010гг.: устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, учебный план, учебные программы, списки используемых учебников, расписание учебных занятий, классные журналы, документы по организации и осуществлению внутришкольного контроля.

По результатам проверки составлен акт, директору направлено предписание, информация о результатах проверки доведена до учредителя.

При проверке выполнения основных профессиональных образовательных программ образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования проведен анализ документации образовательных учреждений 2009-2010 учебного года: устав образовательного учреждения, лицензия на ведение образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, приказы по основной деятельности, книга выдачи дипломов и свидетельств государственного образца об уровне образования и квалификации, рабочие учебные планы по профессиям/специальностям, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей), журналы учета производственного обучения, документы по организации и осуществлению внутриучережденческого контроля. Изучена обеспеченность образовательных учреждений материально-технической и учебно-методической базой, необходимой для реализации рабочих учебных планов по профессиям.

По результатам проверок составлено 5 актов.

Директорам образовательных учреждений направлено 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки доведена до сведения учредителя.

При проверке выполнения основных общеобразовательных программ дошкольными образовательными учреждениями проведен анализ документации образовательных учреждений 2009-2010 учебного года: лицензий; свидетельств о государственной аккредитации; годовых планов работы; приказов; протоколов педагогического совета; авторских примерных программ воспитания и обучения; рабочих программ воспитания и обучения; документов по организации и осуществлению внутриучрежденческого контроля.

По результатам проверок составлено 14 актов.

Руководителям проверенных учреждений направлено 14 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки доведена до сведения учредителей.

При проверке выполнения основных образовательных программ учреждениями дополнительного образования детей проведен анализ документации образовательных учреждений 2009-2011 гг.: лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, образовательные программы, образовательные (учебные) планы, календарно-годовые графики учебной работы, расписания учебных занятий, рабочие программы курсов, предметов, дисциплин (учебно-тематический план), журналы учёта работы педагогов дополнительного образования, документы по организации и осуществлению внутриучрежденческого контроля.

По результатам проверки составлено 3 акта.

Руководителям проверенных учреждений направлено 3 предписания об устранении выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки доведена до сведения учредителей.

В соответствии с приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 31 марта 2010 года № 974 в отношении 10 образовательных учреждений Алтайского края составлены протоколы об административном правонарушении:

- ч. 1 статьи 19.20 Кодекса административных правонарушений РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)»;

- ч.3 статьи 19.30 Кодекса административных правонарушений РФ «Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации»;

- ч.2 статьи 19.30. Кодекса административных правонарушений «Реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса».

Все протоколы направлены в судебные участки для рассмотрения по существу. На момент формирования данного аналитического отчета в отношении 5 протоколов об административном нарушении вынесено определение.

На основании вышеизложенного муниципальным органам управления образованием рекомендуется:

Организовать и провести инструктивно- методические совещания для руководителей ОУ, их заместителей, руководителей методических объединений по вопросам:

  1. Компетенции и ответственности образовательного учреждения в части (ст.32 Закона РФ «Об образовании», Типовые положения об образовательных учреждениях).

2. Регламентации образовательной деятельности (ст.33.1; ст.33.2 Закона РФ «Об образовании»).

3. ч. 1 статьи 19.20, ч.2 статьи 19.30. , ч.3 статьи 19.30 Кодекса административных правонарушений.

Общие рекомендации руководителям ОУ:

  1. Привести в соответствие документы, регламентирующие образовательную деятельность в учреждении.

Рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений:

  1. Разработать и утвердить учебные планы образовательных учреждений на 2011/2012 учебный год в соответствие с федеральным базисным учебным планом 2004 года.

На основании вышеизложенного органам управления краевых государственных образовательных учреждений профессионального образования рекомендуется:

1. Организовать и провести инструктивно- методические совещания для администрации образовательного учреждения, структурных подразделений, педагогических коллективов по вопросам:

- Компетенции и ответственности образовательного учреждения в части (ст.32 Закона РФ «Об образовании», Типовые положения об образовательных учреждениях).

- Регламентации образовательной деятельности (ст.33.1; ст.33.2 Закона РФ «Об образовании»).

- ч. 1 статьи 19.20, ч.2 статьи 19.30. , ч.3 статьи 19.30 Кодекса административных правонарушений.

  1. Проанализировать должностные инструкции администрации ОУ на предмет ответственности за контроль прохождения профессиональных образовательных программ, выполнения практической подготовки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 10 Начальное общее образование: 1-4 классы. 10

    Документ
    Уже почти 70 лет (школа построена в 1939г.) в Воскресенском районе работает средняя школа №4. За это время из её стен вышло более трёх тысяч выпускников.
  2. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 17-23

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Андриановичи открыта в с 1967 года как общеобразовательная школа. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией от 19.
  3. Учебный план общеобразовательного учреждения. 16 Результаты образовательной деятельности 21 >10. Предпрофильное и профильное образование 34

    Документ
    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР 1954 года семилетняя школа №4 реорганизована в Воскресенскую среднюю школу №4 Воскресенского района Московской области.
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы 6 Кадровое обеспечение образовательного процесса 8

    Доклад
    Цель нашего доклада – представить общественности информацию о состоянии дел в общеобразовательном учреждении и результатах его деятельности за последний отчетный (годичный) период, основных тенденциях и возможностях развития, дать
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения Кадровое обеспечение образовательного процесса (1)

    Документ
    Школа занимает уникальное место среди всех общественных институтов. При её колоссальном влиянии на формирование будущих поколений, а через них – и на всё общество в целом, она сохраняет свою традиционную закрытость.

Другие похожие документы..