Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Часто понятие “билингвизма” рассматривается в широком смысле. Некоторые учёные, например, Е.М.Верещагин, понимают под билингвизмом «не явление, а нек...полностью>>
'Справочник'
Перечень адресов медицинских наркологических учреждений, общественных организаций и реабилитационных программ Санкт-Петербурга и Ленинградской област...полностью>>
'Документ'
Недостаточность митрального клапана: этиология, патогенез гемодинамических нарушений, клиника и диагностика....полностью>>
'Урок'
Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме: отработка способов решения неполных квадратных уравнений, формирование навыков решения кв...полностью>>

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ СОШ№ 3 ШМО

Кривощекова Л.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школы № 3

Рабочая программа

по геометрии

10 класс

Учитель математики

Паникарова Е.И.

2006г.

г.Донецк

Ростовской области

  1. Пояснительная записка.

Курс стереометрии в Х классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать геометрические тела, вычислять площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

Цели курса:

  1. Показать связь геометрии 10кл. с практической деятельностью людей.

  2. Научить работать с книгой.

  3. Развивать пространственное воображение.

  4. Аккуратно изображать геометрические тела.

  5. Научить решать логические задачи (с применение аксиомы и следствия).

  6. Научить доказывать стереометрические теоремы.

  7. Научить писать лекции по геометрии.

Задачи курса:

  1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

  2. Научить применять теорию к решению стереометрических задач (оформление).

  3. Развивать математическую речь.

  4. Осуществлять связь геометрии с черчением, технологией, астрономией, географией и др.

  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел программы

Общее кол-во часов

Календарные сроки (недели, месяцы, четв.)

1

Введение.

3

1 и 2 недели сентября

2

Параллельность прямых и плоскостей.

14

Сентябрь и начало октября

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

Конец 1 четверти и начало 2 четверти

4

Многогранник.

18

3 четверть

5

Векторы в пространстве.

10

Март, апрель

6

Повторение. Решение задач.

6

Май

Всего:

68

2 часа в неделю

  1. Тематическое планирование.

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Средства обучения

Форма контроля

Входящий, рубежный, итоговый контр.

I

Введение.

/3 часа/

  1. Предмет стереометрии.

  2. Аксиомы стереометрии.

  3. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач.

1

1

1

Учебники

Таблицы

Рисунки

По I разделу

Знать: формулировки трех аксиом и следствия из I аксиомы.

Уметь: изображать в пространстве, решать задачи логического характера.

II

Параллельность прямых и плоскостей

/14 часов/

  1. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

  2. Решение задач.

  1. Параллельность прямой и плоскости.

  2. Решение задач и с.р.

  3. Скрещивающиеся прямые.

  4. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

  5. Решение задач.

1

1

1

1

1

Спицы, плоскости (модели).

Слайды на экран.

Рисунки, модели

Спицы, модели, рисунки

С.р.

  1. Решение задач. К.р. №1.

  2. Параллельные плоскости.

  3. Свойства параллельных плоскостей.

  4. Тетраэдр. Параллелепипед.

  5. Задачи на построение сечений.

  6. Решение задач на построение сечений.

  1. Контрольная работа № 2.

1

1

1

1

1

1

1

Модели парал.плоск

Модели

Модели, спицы, пластины

К.р.

К.р.

По II разделу

Знать: определение параллельных прямых, прямой и плоскости, параллельных плоскостей.

Уметь: доказывать теоремы по теме, строить углы между прямыми, строить сечения в параллелепипеде, тетраэдре, решать задачи по теме.

III

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

/17 часов/

  1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельных прямых, параллельные к плоскости.

  2. Признак параллельности прямой к плоскости.

  3. Теорема о прямой, параллельной к плоскости.

  4. Решение задач.

  5. Решение задач. С.р.

  6. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о 3 параллелях.

  7. Угол между прямой и плоскостью.

  8. Решение задач на применение теоремы о 3 параллелях.

  9. Решение задач на применение теоремы о 3 параллелях.

  10. Решение задач. С.р.

  11. Двугранный угол. Признак параллельности двух плоскостей.

  12. Прямоугольный параллелепипед.

  13. Решение задач.

  14. Контрольная работа № 2.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Спицы, модель плоскости, пластины, модели

Модели

Спицы, пластины, плоскость

Модель плоскости, точки

Плоскость и прямая

Модели

Модели двугранн. угла

Модель прямоуг.

Параллелеп.

С.р.

К.р.

По III разряду

Знать: определение параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, теорему о прямой, параллельной к плоскости, теорему о 3 параллелях, определить углы между прямой и плоскости, признак параллельности двух прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, доказывать теоремы и делать рисунки к теоремам и задачам.

IV

Многогранники /18 часов/

  1. Понятие многогранника. Призма.

  2. Площадь боковой поверхности призмы.

  3. Решение задач. С.р.

  4. Пирамида. Площадь поверхности боковой и полной поверхности пирамиды.

  5. Решение задач. С.р.

  6. Площадь боковой и полной поверхности усеянной пирамиды.

  7. Решение задач.

  8. Контрольная работа.

1

1

4

2

2

2

2

1

Модель призмы

Модель призмы

Модель пирамиды

Модель усеянной пирамиды

С.р.

С.р.

К.р.

По IV разделу

Знать: формулы, теоремы о площади поверхности призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Уметь: изображать призму, пирамиду, усеченную пирамиду, доказывать теоремы о площади поверхности призмы, пирамиды, усеченной пирамиды и решать задачи на применение этих теорем.

V

Векторы в пространстве /10 часов/

  1. Понятие вектора в пространстве.

  2. Сложение, вычитание, умножение вектора на число.

  3. Решение задач. С.р.

  4. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  5. Применение темы «Векторы» к решению задач.

  6. Контрольная работа.

1

2

2

2

2

1

Рисунки цветным мелом

Таблицы, рисунки цветным мелом

С.р.

По V разделу

Знать: необходимо с учащимися обобщать изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Уметь: выполнять операции над векторами в пространстве, применять формулу разложения вектора по трем некомпланарным векторам, решать задачи по теме.

VI

Повторение. Решение задач. /6 часов/

  1. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

  2. Перпендикулярность

2

2

прямых плоскостей. Многогранники.

  1. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

  2. Заключительный урок – беседа по курсу геометрии Х класса.

1

1

По VI разряду

Основная цель – систематизировать знания учащихся по курсу стереометрии Х класса, выяснить насколько хорошо усвоили опорные темы и умеют ли решать задачи.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

  1. Учебник «Геометрия 10-11 класс».

  1. Рабочие тетради.

  1. Тетради для контрольных работ.

  1. Карточки для проведения срезовых и контрольных работ.

  1. Инструменты (линейка, карандаш, пластик).

  1. Набор спиц, плоскостей, пластин.

  1. Набор моделей (тетраэдр, параллелепипед, призма, пирамида, усеченная пирамида).

  1. Набор геометрических фигур (для повторения геометрии 8, 9 класс).

  1. Таблицы (стандартные) для Х класса (геометрия).

  1. Четырехзначные таблицы Брадиса.

Л и т е р а т у р а
  1. Учебник «Геометрия 10-11кл.». Просвещение. М. 2003-2005г.

  1. Методичка «Изучение геометрии в 10-11 классах». С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. 2003г.

  1. Дидактические материалы по геометрии Х класса.

  1. Обязательный план содержания старшей школы.

  1. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова, Н.С.Миндюк. М. Дрофа. 2001г.

Требования к уровню усвоения геометрии

в 10 классе.

  1. Устный ответ

«5» – доказательство теоремы, дополнительные вопросы

или задача

«4» - доказана теорема, но нет ответа на дополнительные

вопросы

«3» – делал ошибки при доказательстве, но ответил на

дополнительные вопросы.

«2» – плохо знал доказательство теоремы и не ответил на

дополнительные вопросы.

  1. Письменная работа (с.р., к.р., тесты).

1). «5» – 100%

«4» – 75%

«3» – 60-70%

«2» – 50% и менее

2) Если даны 3 задачи

«5» – верно 3 задачи

«4» – верно 2 задачи

«3» – верна 1 задача

«2» – ошибки в 3-ех задачах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по геометрии 10 класс (1)

    Рабочая программа
    Курс стереометрии в Х классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин
  2. Рабочая программа по геометрии 7 класс Учитель математики

    Рабочая программа
     овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  3. Рабочая программа по геометрии 9 класс

    Рабочая программа
    Курс IX класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение двух предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей,
  4. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по геометрии 7 класс

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-х классов и составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственный стандарт основного общего образования по математике на основе Примерной программы основного общего
  5. Рабочая программа по математике. 7 Класс

    Рабочая программа
    Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях).

Другие похожие документы..