Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эксклюзивный пятидневный тур на Соловецкие острова. Мифы, догадки, легенды, гипотезы, теории – лишь точки на исторической карте Соловков. Но, вглядыв...полностью>>
'Конкурс'
 Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика взята нами не случайно. Представьте себе: человек заблудился в л...полностью>>
'Урок'
Урок «Расчет комплексных сопротивлений в электрических цепях переменного тока» нужно давать после прохождения темы «Закон Ома для электрической цепи ...полностью>>
'Урок'
Сущность и бытие человека; деятельность; биологическое, социальное и духовное начала в жизни человека; духовная сущность человека; личность; индивид и...полностью>>

«реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города Иванова»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Администрация города Иванова Ивановской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

153000, г. Иваново, пл. Революции, дом 6; тел. (4932)59-46-52,32-74-40,

59-45-49,тел./факс: 59-45-48

smi@ivgoradm.ru www.ivgoradm.ru __________________________________________

Дата: 25.11.2008 г. ДЛЯ ГАЗЕТ, РАДИО, ТВ

Доклад на тему: «реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города Иванова»

В целях реализации комплекса мероприятий направленных на реформирование жилищно-коммунальной сферы, реализацию положений Жилищного Кодекса РФ и Федерального закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ в городе Иваново проводится планомерная работа сразу в нескольких направлениях.

Организация работы по выбору собственниками способа управления многоквартирным домом.

Практически до середины 2007 года более 70% многоквартирных домов города Иванова находились в ведении муниципального предприятия жилищного хозяйства. В сентябре 2007 года муниципальными властями было принято решение о демонополизации рынка жилищных услуг и создании управляющих организаций в форме ОАО: "Городская управляющая организация жилищного хозяйства №3", "Городская управляющая организация жилищного хозяйства №6", "Муниципальная управляющая компания".

Для координирования работ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Иванова, в октябре 2007 года, был создан постоянно действующий штаб, в состав которого вошли депутаты Ивановской городской Думы, специалисты профильных управлений Администрации города, руководители предприятий жилищной сферы. В процессе подготовки и организации мероприятий по выбору собственниками способа управления было произведено предварительное распределение жилищного фонда между действующими и вновь созданными управляющими организациями. При этом основными критериями стали территориальная компактность фонда и равнозначность по степени износа и годам постройки домов.

С 3 декабря 2007 года по 25 декабря 2007 года (1 этап) и с 4 января 2008 года по 10 февраля 2008 года (2 этап), по инициативе администрации города Иваново проведены общие собрания собственников по выбору управляющей организации в форме заочного голосования. В зависимости от территориальной принадлежности жителям было предложено выбрать управляющие организации:

- вновь созданные – ОАО «Муниципальная управляющая компания», «Городская управляющая организация жилищного хозяйства» № 3, «Городская управляющая организация жилищного хозяйства» № 6:

- а также действующие организации – Муниципальное предприятие жилищного хозяйства, Муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства № 1,2,4.

В апреле 2008 года для организации процесса управления 300 многоквартирными домами, собственники которых не определились с выбором способа управления, администрацией города в соответствии с действующим законодательством (ст. 161 Жилищного кодекса РФ), и Постановлением Правительства №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом») был проведен открытый конкурс.

По результатам открытого конкурса победителями были признаны следующие организации, получившие право управления:

- ООО «ЭКОГАРАНТ – Управление Недвижимостью» (8 домов);

- ООО «Городская управляющая компания» (291 дом);

- ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 6» (1 дом).

Акционирование и продажа акций управляющих организаций.

В июле текущего года, с целью выполнения одного из условий ФЗ №185 «О ходе реформирования ЖКХ» по снижению доли участия муниципалитета до 25% в вновь созданных управляющих организациях было выпущено постановление Главы города «О продаже акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №3», открытого акционерного общества «Муниципальная управляющая компания», открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 6».

Указанным постановлением был установлен объем продаж акций каждого предприятия в размере 75%, утвержден состав конкурсной комиссии по отбору претендентов на покупку акций, определены требования к инвесторам и назначены лица ответственные за процедуру проведения конкурса.

Конкурс проводился 21 по 25 августа текущего года.

До 25 августа 100% акций этих предприятий принадлежало муниципалитету, на сегодняшний день право на 75% акций этих предприятий перешло к коммерческим организациям. Отбор претендентов на право приобретения акций предприятий жилищного хозяйства производился комиссией, в состав которой вошли представители администрации города и депутаты городской думы.

Основными параметрами, которые оценивались при отборе претендентов, стали инвестиционные программы, направленные на оздоровление экономики предприятий ЖКХ, повышения качества услуг для населения и установление предельного уровня роста стоимости этих услуг.

В целях контроля за деятельностью предприятий приобретших статус коммерческих, муниципалитет сохраняет за собой 25% пакет акций, который позволяет не только контролировать работу организации, но и предполагает активное участие города как акционера. Так, например, без согласия муниципалитета ОАО не имеет права вносить изменения в действующий устав.

На каждый лот были поданы заявки от 2,3 претендентов, победителями были признаны организации, предложившие наиболее привлекательные инвестиционные программы.

По итогам конкурса право приобретения 75 % акций ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» (Лот № 1) и 75 % акций ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 6» (Лот № 3) получило ООО «Новые информационные технологии».

Победителем конкурса по покупке 75 % акций «Муниципальная управляющая компания» (Лот № 2) признано ООО «Ивановская городская инвестиционная компания».

В настоящее время из 3510 многоквартирных домов областного центра:

Собственники 106(4%) домов выбрали непосредственную форму управления.

В управлении муниципальных управляющих компаний находится 1331 многоквартирный дом, что составляет 37% всего жилищного фонда, ТСЖ созданы - в 215 домах, что составляет 6%, в управлении ЖСК – 96 домов-2,8%, 1762 дома (50,2 %) находятся в управлении 12–ти частных управляющих компаний.

Столь радикальные изменения стали следствием планомерно проводимой реформы сферы ЖКХ.

Работа по созданию ТСЖ.

Во исполнение требования статьи 14 закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» муниципалитетом была организована разъяснительная и агитационная работа по созданию ТСЖ и изменению организационно-правовой формы действующих ЖСК. Разработан пакет методических документов по созданию, государственной регистрации ТСЖ и реорганизации ЖСК. В результате, за период с июля по сентябрь в городе Иваново создано и зарегистрировано более 60 товариществ собственников жилья и реорганизовано более 20 жилищно-строительных кооперативов.

В то же время считаю необходимым отметить, что работа по организации товариществ собственников жилья вызывает определенные сложности. Уровень самоорганизации собственников в многоквартирных домах, не смотря на активную организационную и разъяснительную работу со стороны муниципалитета, остается достаточно низким. Для достижения показателя в 5% ТСЖ от общего количества многоквартирных домов, необходимого для подачи заявки в 2008 году, администрация города была вынуждена основную работу сосредоточить на домах, в которых собственность муниципалитета равна или превышает 50%, что заведомо обеспечивает большинство голосов в пользу создания товарищества собственников жилья. Учитывая тот факт, что жители этих домов не были готовы самостоятельно осуществлять управление собственным жильем, при регистрации таких ТСЖ как юридических лиц, полномочия на управление домами решением общего собрания сразу передавались управляющим организациям.

Такая форма управления как товарищество собственников жилья, несомненно, имеет ряд преимуществ, однако эффективно работать она может только при условии, если собственники к такому выбору приходят осознанно и самостоятельно.

Таким образом, выполнив все необходимые условия, предписываемые законодателем для субъектов, претендующих на получение федеральных субвенций из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, город Иваново 22 сентября текущего года подал заявку на участие региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов.

Всего в адресную программу муниципального образования городской округ Иваново включено 158 объектов на общую сумму 135 млн. 184 тыс. рублей.

В том числе:

Средства Фонда составили – 93 млн. 429 тыс. рублей

Софинансирование из областного бюджета – 17 млн. 497 тыс. рублей

Софинансирование из городского бюджета – 17 млн. 497 тыс. рублей

Распределение средств по видам запланированных работ было произведено следующим образом:

Наименование вида работ

Количество объектов

Общая сумма, млн. руб.

В % от общего объема денежных средств

1

Ремонт крыш

102

67, 8

49

2

Утепление и ремонт фасадов

21

11, 9

10

3

Ремонт и замена лифтового оборудования

11

28, 4

21

4

Ремонт внутридомовых инженерных систем -электро, -тепло, -газо, -водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета

32

26, 1

19

5

Ремонт подвальных помещений

1

0,9

1

167

135, 1

Несомненно, комплексный порядок проведения капитального ремонта рекомендованный Фондом, целесообразен, однако в нашем случае, все-таки было принято решение направить основную массу средств на решение самых насущных проблем на максимальном количестве объектов.

Проблема многолетнего дефицита финансирования капитального ремонта жилищного фонда, к сожалению, не является единственной. В условия рыночных отношений очень важно наладить грамотный учет потребляемых населением коммунальных ресурсов, и в данной ситуации, действительно необходимо комплексное решение проблемы.

Заданное направление и темпы реформирования жилищно-коммунального комплекса позволили городу Иваново войти в десятку участников проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России», реализуемого в рамках программы партнёрства между Российской Федерацией и Всемирным банком, который обеспечивает выделение займа в размере 200 млн. долларов США, которые будут распределены на безвозмездной и безвозвратной основе среди основных участников Проекта, успешно, в установленные сроки, выполнивших программу реформирования в рамках Проекта.

Планируемый размер финансирования города в рамках проекта составляет около 500 млн. рублей. Указанные средства город планирует направить на оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

В целях реализации программы реформирования и выполнения условий Федерального закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ в 2009 году управление ЖКХ планирует продолжить работу, направленную на развитие здоровой конкурентной среды:

-проведение независимого аудита финансовых показателей организаций коммунального комплекса с публикацией результатов в СМИ;

-реорганизация системы оплаты и расчетов за ЖКУ между населением и поставщиками услуг, путем приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства с 1 января 2009 года;

-акционирование муниципальных жилищных предприятий и организаций коммунального комплекса и/или привлечение частных операторов в жилищно-коммунальную сферу;

-снижение неэффективных затрат организаций коммунального комплекса;

-снижение уровня перекрестного субсидирования, путем установления экономически обоснованных тарифов;

-увеличение количества многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления домом, содействие муниципалитета собственникам помещений в выборе способа управления, организации товариществ собственников жилья;

-развитие конкуренции на рынке жилищных услуг (содержание и ремонт многоквартирных домов);

-реализация муниципальной Программы информирования населения о реформе ЖКХ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство: практическое пособие

    Закон
    Жилищное законодательство, в частности ЖК РФ, дает собственникам жилого помещения возможность (и даже обязанность) самим выбрать способ управления многоквартирным домом.
  2. Агешина Е. Ю., Врублевская Е. Г., Галичанин Е. Н., Иванова В. А., Капитунова О. А., Катин А. В., Кривоносова Л. А., Лебедева О. И., Масалитина Е. С., Миндогулов В. В

    Документ
    Авторы-разработчики: Агешина Е.Ю., Врублевская Е.Г., Галичанин Е.Н., Иванова В.А., Капитунова О.А., Катин А.В., Кривоносова Л.А., Лебедева О.И., Масалитина Е.
  3. Методология стратегического управления техническим состоянием жилищного фонда путем моделирования и оптимизации организационно-технологических решений 05. 23. 08 Технология и организация строительства

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет».
  4. Эволюция финансового механизма функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг: императивы, структурные характеристики, инструменты

    Автореферат
    Защита состоится 8 октября 2009 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.208.02 в Южном федеральном университете по адресу: 344002, г.
  5. Огку «государственный архив смоленской области» государственный архив смоленской области и его филиал в городе вязьма путеводитель смоленск 2012 Об. Редколлегия

    Документ
    Путеводитель содержит информацию о составе и содержании фондов Государственного архива Смоленской области и его филиала в городе Вязьма за период с 1626 по 2010 год включительно.

Другие похожие документы..