Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Затвердити Перелік виробництв, цехів, професій і посад із шкідливими умовами праці, робота в яких дає право на скорочену тривалість робочого тижня...полностью>>
'Документ'
Существуют определенные общепромышленные (или горизонтальные) технологии, одинаковые для многих промышленных предприятий. Экономия энергии и соответс...полностью>>
'Публичный отчет'
Интенсивный рост российской экономики, высокие и устойчивые темпы экономического роста, достигнутая макроэкономическая стабильность, наблюдавшиеся в ...полностью>>
'Бизнес-план'
В статье рассматривается концепция разрабатываемого в ТУСУРе программного обеспечения, как средства повышения эффективности деятельности предприятия....полностью>>

Ушаков Денис Сергеевич Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа (3)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Социальные технологии»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплина: Технологии выездного туризма

Специальность: 230500 - Социально-культурный сервис и туризм

Автор: к.э.н., доцент Ушаков Денис Сергеевич

Ростовский государственный университет путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор А.В. Охотников

___________________________2002 г.

ТЕХНОЛОГИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (И)

230500

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (И)

ФАКУЛЬТЕТ/ ИНСТИТУТ

069

Гуманитарный

КАФЕДРА

3029

Социальные технологии

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Очная форма

Заочная форма

Очно-заочная

5,9 лет

Работа с ПЭВМ

Всего часов на освоение учебного материала (по ГОС по учебному плану)

299/

8c

Часов аудиторных занятий всего

118/

8c

16/10c

Часов лекций с разбивкой по семестрам (курсом)

36/8c

10/10c

Часов лабораторных работ с разбивкой по семестрам (курсам)

Часов практических занятий с разбивкой по семестрам (курсам)

36/8c

6/10c

Число контрольных работ с разбивкой по семестрам (курсам)

Число расчетно-графических работ с разбивкой по семестрам (курсам)

Число курсовых работ с разбивкой по семестрам (курсам)

1/8c

1/10c

Число курсовых проектов с разбивкой по семестрам (курсам)

Число зачетов работ с разбивкой по семестрам (курсам)

Число экзаменов с разбивкой по семестрам (курсам)

1/8с

1/10c

Итоговая форма контроля для записи в диплом с указанием семестра/курса

Э/8c

Э/10c

Часов индивидуальной работы преподавателя со студентом

Часов самостоятельной работы

25

ОСНОВАНИЕ

Учебный план 230500, утв.

АВТОР РП

К.э.н. Ушаков Денис Сергеевич

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА:

КАФЕДРОЙ

Социальные технологии

Рубаник А.Н.

УМС

Рубаник А.Н.

Отметки УМУ

ОТМЕТКИ УИ

Файл:

  1. Цели и задачи дисциплины.

1.1. Дидактические единицы по ГОС представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)

Цели курса- формирование целостного представления как о положительной, так и негативной роли в экономике и других сферах жизнедеятельности российского общества выездного туризма, раскрытие методики организации выездных туров, формирование знаний студентов об основных направлениях выездного туризма..

1.2. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста

  1. Определение исторических этапов развития выездного туризма России, характеристик и особенностей современного состояния аутгоинга;

  2. Определение методов организации аутгоинг - -туроперейтинга, продвижения выездных туров на отечественном рынке, схем взаимодействия туроператоров с отечественными и иностранными поставщиками туристических услуг;

  3. Анализ туристического потенциала наиболее популярных среди россиян регионов и курортов мира, и перспективы состояния выездного туризма в этих направлениях

    1. Связь с другими дисциплинами учебного плана.

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин

  1. Менеджмент туризма

  2. Экономика туризма

  3. Введение в гостеприимство

  4. Страноведение

  5. Туристические ресурсы

  1. Технологии внутреннего туризма

  2. Туристские формальности

  3. Технологии въездного туризма

  4. Организация питания туристов

  5. Транспортное обслуживание туристов

2. Лекционные, практические, семинарские и лабораторные занятия.

неделя

часы

Тема и краткое содержание лекции

Часы

Тема и краткое содержание семинарских занятий

1

2

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ.

Стихийный этап развития выездного туризма – Индустриальный этап развития – Выездной туризм в советский период отечественной истории – Современное состояние выездного туризма и аутгоинг -туроперейтинга

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Географический минимум для изучения выездного туризма РФ»

2

4

ЭФФЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Экономический эффект развития выездного туризма согласно классических и альтернативных теорий международной торговли – Социальный, культурный и политический эффекты выездного туризма – Негативные и позитивные последствия развития выездного туризма

2

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Основные исторические события, детерминировавшие современный этап развития выездного туризма в РФ – Мониторинг статистической информации о состоянии выездного туризма с 1980 по 2001 годы.

3

4

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ РФ

Особенности географической направленности выездных туристических потоков и их причины – Основные центры отправки туристов из РФ – Анализ регионов- основных направлений российского выездного туризма (Южная Европа, Скандинавия и Финляндия, КНР, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Северная Африка…)

2

КИТАЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

4

2

АУТГОИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Определение и характерные особенности аутгоингового туроперейтинга – Типы организации выездных туров – Типология аутгоинговых туроператоров

2

ИСПАНИЯ, ПОРТУГАЛИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

5

4

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Определение средств размещения – Типология и классификация средств размещения в мире – Рисковые формы сотрудничества туроператоров с отелями (аренда отеля, комитмент и элотмент условия покупки блоков мест), безрисковые формы (разовые заявки, приоритетное бронирование) – Оценка риска и стоимость риска туроператоров

2

ИТАЛИЯ, ГРЕЦИЯ, МАЛЬТА КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

6

2

СХЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТУРОПЕРАТОРОВ И MEET-КОМПАНИЙ

Определение meet-компании, их функции и роль на туристическом рынке – Презентативная и репрезентативная схемы работы туроператоров – Преимущества и недостатки организации выездных туров посредством meet-компаний

2

ШВЕЙЦАРИЯ, АВСТРИЯ, ГЕРМАНИЯ, ДАНИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

7

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАКОМПАНИЙ

Авиакомпании как крупнейший основной туристический перевозчик – Типы чартеров, договор чартеров, схемы чартерных взаимоотношений – Продажа туроператорами билетов на регулярные авиарейсы

2

ХОРВАТИЯ, ЧЕРНОГОРИЯ, БОЛГАРИЯ, ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ, ПОЛЬША, СЛОВАКИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

8

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРАМИ И АВТОХОЗЯЙСТВАМИ

Смысл и особенности автотуров и их организации – Схемы аренды автотранспортного средства, договор аренды автобуса и его содержание – статус арендатора и арендодателя по договору аренды автотранспортного средства для осуществления турпоездки за рубеж

2

ФРАНЦИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, БЕНИЛЮКС КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

9

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И МПС РФ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТУРОВ

Основные направления железнодорожных заграничных поездок – Особенности организации ж/д туров за границу РФ – Продажа ж/д билетов на поезда международного следования – Организация туристических поездов и прицепных вагонов

2

ФИНЛЯНДИЯ И СКАНДИНАВИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

10

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ С СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ КРУИЗОВ

Оценка перспективности выездного рынка круизов, особенности круизного отдыха – Договор фрахта и статусы сторон

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ

Услуги страховых компаний выезжающим за рубеж – Основные программы страхования выездных туристов – Страховой полис и поведение туриста при возникновении страхового случая

2

ТУРЦИЯ, КИПР КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

11

2

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИЗОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ

Определение визы, визового режима и визовой поддержки – Визовые режимы стран мира в отношении россиян – Условия выдачи туристических виз – Правила подачи документов и документы, необходимые для получения туристических виз

2

ЕГИПЕТ, ОАЭ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

12

ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Этапы туристического проектирования – Тур-проект и требования к его содержанию – Маркетинговое исследование туристического рынка и его этапы – Сегментирование туристического рынка и его принципы

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

Конкуренция на туристическом рынке – Типы конкурентов – Конкурентные стратегии – Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и их предложений

2

ТУНИС, МАРОККО КАК НАПРАВЛЕНИЕЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

13

2

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Смысл и маркетинговое значение дифференцирования тур-продукта – Принципы дифференцирования – Позиционирование тур-продукта – Виды позиционирования и основные ошибки при позиционировании туристического продукта

2

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

14

2

ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Определение тур-планирования – Идентификация поставщиков туристических услуг – Договорные отношения между туроператорами и поставщиками тур. услуг

2

АБХАЗИЯ, КРЫМ, ПРИБАЛТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

15

2

АССОРТИМЕНТ ТУРОПЕРАТОРА

Каталог туроператора – Ценовое приложение и конфиденциальные тарифы – Оформление ценовых приложений – Ассортиментная политика туроператора

2

ЗАРУБЕЖНЫЕ КРУИЗЫ КАК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации круизов среди россиян –Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

16

4

ПРОДВИЖЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Экономический смысл продвижения тур. продукта – Цели продвижения – Реклама турпродукта – Стимулирования сбыта турпродукта – PR-инструменты в продвижении туристического продукта- Стимулирование туристических агентств и его виды – Инфотуры, fam-туры, ознакомительные туры в туроперейтинге и правила их организации

2

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

17

2

ДОКУМЕНТООБОРОТ АУТГОИНГ-ТУРОПЕРЕЙТИНГА

Классификация документов – Документооборот работы с агентскими сетями, с туристическими группами, с туристами, с поставщиками туруслуг, с органами государственного контроля и учета.

2

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ

Оценка туристического потенциала и причин популяризации направления среди россиян – Анализ туристической инфраструктуры направления – Анализ предложения ведущих отечественных туроператоров

18

2

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АУТГОИНГА

Основные направления автоматизации и информатизации аутгоинга – использование программного обеспечения в туроперейтинге, основные программы – Использование Интернет в аутгоинге

2

Тестирование по практической части курса

Лекционные, практические, семинарские и лабораторные занятия (заочное отделение)

неделя

часы

Тема и краткое содержание лекции

Часы

Тема и краткое содержание семинарских занятий

1

2

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА РФ.

Стихийный этап развития выездного туризма – Индустриальный этап развития – Выездной туризм в советский период отечественной истории – Современное состояние выездного туризма и аутгоинга

ЭФФЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Экономический эффект развития выездного туризма согласно классических и альтернативных теорий международной торговли – Социальный, культурный и политический эффекты выездного туризма – Негативные и позитивные последствия развития выездного туризма

2

4

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Определение средств размещения – Типология и классификация средств размещения в мире – Рисковые формы сотрудничества туроператоров с отелями (аренда отеля, комитмент и элотмент условия покупки блоков мест), безрисковые формы (разовые заявки, приоритетное бронирование) – Оценка риска и стоимость риска туроператоров

3

2

СХЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТУРОПЕРАТОРОВ И MEET-КОМПАНИЙ

Определение meet-компании, их функции и роль на туристическом рынке – Презентативная и репрезентативная схемы работы туроператоров – Преимущества и недостатки организации выездных туров посредством meet-компаний

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАКОМПАНИЙ

Авиакомпании как крупнейший основной туристический перевозчик – Типы чартеров, договор чартеров, схемы чартерных взаимоотношений – Продажа туроператорами билетов на регулярные авиарейсы

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ С СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ КРУИЗОВ

Оценка перспективности выездного рынка круизов, особенности круизного отдыха – Договор фрахта и статусы сторон

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ

Услуги страховых компаний выезжающим за рубеж – Основные программы страхования выездных туристов – Страховой полис и поведение туриста при возникновении страхового случая

4

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРАМИ И АВТОХОЗЯЙСТВАМИ

Смысл и особенности автотуров и их организации – Схемы аренды автотранспортного средства, договор аренды автобуса и его содержание – статус арендатора и арендодателя по договору аренды автотранспортного средства для осуществления турпоездки за рубеж

2

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИЗОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ

Определение визы, визового режима и визовой поддержки – Визовые режимы стран мира в отношении россиян – Условия выдачи туристических виз – Правила подачи документов и документы, необходимые для получения туристических виз

5

2

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРОВ И МПС РФ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТУРОВ

Основные направления железнодорожных заграничных поездок – Особенности организации ж/д туров за границу РФ – Продажа ж/д билетов на поезда международного следования – Организация туристических поездов и прицепных вагонов

2

ПРОДВИЖЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Экономический смысл продвижения тур. продукта – Цели продвижения – Реклама тур.продукта – Стимулирования сбыта тур-продукта – PR-инструменты в продвижении туристического продукта

3.Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Консультации по темам, разделам, по самостоятельной работе студента, по докладам на СНТК, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины…

неделя

часы

1

Экономический и социальный эффект выездного туризма. Въездной туризм как приоритет развития социально-экономической системы РФ.

1-37

2

Правовые основы выездного туроперейтинга РФ

ИТОГО:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ушаков Денис Сергеевич Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа (4)

    Рабочая программа
    1.1. Дидактические единицы по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)
  2. Ушаков Денис Сергеевич Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    1.1. Дидактические единицы по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)
  3. Ушаков Денис Сергеевич Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    1.1. Дидактические единицы по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)
  4. Ушаков Денис Сергеевич Ростов-на-Дону 2006 Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа

    Рабочая программа
    1.1. Дидактические единицы по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)
  5. Программа второй международной конференции «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов» The Second International Conference

    Программа
    Журнал рекомендован ВАК для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук по специальностям физика и металлургия

Другие похожие документы..