Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тема дворянской чести в литературе XIX в. «Новый человек» как социально-исторический тип и его литературные проекции в творчестве писателей XIX в. «М...полностью>>
'Документ'
З метою створення відповідних умов для подальшого розвитку та становлення туризму як провідної галузі економіки області, збереження пам'яток історії ...полностью>>
'Программа'
Анализ потребностей в подготовке и переподготовке кадров компаний высокотехнологичного сектора экономики, объединенных на базе технологической платфо...полностью>>
'Закон'
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда...полностью>>

Конкурс проводится в целях (3)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ЦЕНТР КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЛЬТУРА И ДЕТИ»

V ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, РЕФЕРАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ

РАБОТ УЧАЩИХСЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организатор: Центр культурологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

При участии заинтересованных учреждений образования и культуры.

Конкурс проводится в целях:

  • активизации и координации исследовательской и творческой деятельности учащихся по культурологической направленности;

  • поддержки мотивированных, способных и одаренных детей;

  • методической помощи педагогам - руководителям поисковых, исследовательских и творческих работ учащихся в области культурологии, истории, искусства, краеведения и других общегуманитарных дисциплин.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет, занимающиеся в коллективах МГДД(Ю)Т, образовательных и культурных учреждениях города Москвы и других регионов страны, предоставившие работы, соответствующие положению и условиям Конкурса.

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И МЕРОПРИЯТИЙ

Конкурс проводится в сентябре 2011 г. – апреле 2012 г.

4. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. К Конкурсу «Культура и дети» можно подключиться в течение учебного года, участвуя в его различных мероприятиях, соблюдая Условия и сроки сдачи заявок и работ.

    2. Для более успешной и плодотворной творческой, поисковой и исследовательской работы рекомендуется принять участие во всех мероприятиях Конкурса, получив соответствующие рекомендации для повышения уровня своих работ.

    3. Лучшие работы по итогам Конкурса будут опубликованы в сборнике, поэтому тексты работ должны быть выверены на предмет опечаток, орфографических, синтаксических, стилистических и терминологических ошибок и соответствовать принятым нормам оформления исследовательских и творческих работ.

  1. Ссылки, список источников и библиографический список должны быть оформлены по следующим ГОСТам:

  • ГОСТ Р 7.05-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

  • ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

  1. Приложения должны быть аннотированы с учетом правил описания разных типов источников.

  2. Творческие работы должны соответствовать тематике культурологического Конкурса.

  3. Изобразительные и декоративно-прикладные работы, фотографии и видеофильмы, предоставленные для участия в номинации и выставке «Мир полон красок», должны сопровождаться литературно-исторической зарисовкой, эссе или развернутой аннотацией.

5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2011 г.

  • Рассылка информационных писем, положения, методических рекомендаций и циклограммы мероприятий Конкурса заинтересованным организациям и лицам.

  • Функционирование городского методического объединения «Особенности реализации культурологической направленности в ДОД» и городского практико-ориентированного семинара «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в гуманитарном знании» (Приложение 2).

  • Проведение методических семинаров и консультаций для организаторов, методистов и руководителей творческих, реферативных и исследовательских работ учащихся (Приложение 2).

ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ 2011 г.

  • Проведение исследований учащимися, написание рефератов, создание творческих работ.

  • Проведение методических семинаров для педагогов, методистов и организаторов (Приложение 2).

  • Консультации для учащихся и педагогов (по пятницам еженедельно по предварительной заявке) (Приложение 2 и 3).

  • Встречи со специалистами, учеными, музейными сотрудниками и т.п.

  • Работа Школы юного исследователя (последняя среда каждого месяца по предварительной заявке) (Приложение 2 и 3).

8 октября 2011 г.. Территория МГДД(Ю)Т.

IV культурологический слет «Корона Москвы», посвященный 75-летию МГДД(Ю)Т.

2 - 4 декабря 2011г. МГДД(Ю)Т.1

XV юбилейные открытые историко-культурологические Карамзинские чтения, посвященные 245-летию Н.М. Карамзина.

2 - 4 декабря 2011 г. МГДД(Ю)Т. Школа юного исследователя им. Н.М.Карамзина.

ДЕКАБРЬ 2011 г. – ФЕВРАЛЬ 2012 г.

Отборочный тур Ассамблеи «Культура и дети»

13 17 февраля 2012 г. МГДД(Ю)Т. Ассамблея «Культура и дети», посвященная 1150-летию российской государственности.

  • V экспресс-выставка и презентация творческих работ учащихся «Мир полон красок».

  • V открытые культурологические чтения «Квадрига».

  • ХX Юбилейная открытая научно-практическая конференция учащихся «Постижение истории» (конференция исследовательских работ).

28 февраля 2012 г. МГДД(Ю)Т. Педагогическая гостиная по итогам Ассамблеи «Культура и дети».

16 марта 2012 г. МГДД(Ю)Т. Награждение участников Ассамблеи «Культура и дети».

МАРТ – АПРЕЛЬ 2012 г.

Отборочный тур IV культурологического фестиваля «Пою моё Отечество»

21 – 23 апреля 2011 г. МГДД(Ю)Т.

IV культурологический фестиваль «Пою моё Отечество».

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

V ОТКРЫТОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, РЕФЕРАТИВНЫХ

И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«КУЛЬТУРА И ДЕТИ»

IV КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕТ «КОРОНА МОСКВЫ», посвященный 75-летию МГДД(Ю)Т

8 октября 2011 г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Культурологический слет «Корона Москвы» проводится в рамках V открытого межрегионального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и Дети», в соответствии с программами Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество» и федеральными требованиями всероссийских слетов юных краеведов (историков и этнографов).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Культурологический слет юных культурологов, историков, этнографов, искусствоведов, краеведов и экскурсоводов проводится с целью развития навыков и методов экспедиционной, экскурсионной, поисковой и исследовательской работы учащихся города Москвы и других регионов.

Задачи Слета:

  • активизация работы экспедиционных и поисковых отрядов, краеведческих и исследовательских коллективов по комплексному изучению родного края, популяризации и сохранению историко-культурного наследия;

  • совершенствование содержания и форм культурологического образования;

  • обобщение и распространение опыта.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Слет проводится для команд учащихся 8 октября 2011 г. 10.00 17.30. (регистрация команд 09.30) на территории МГДД(Ю)Т.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕТА

Руководство подготовкой и проведением Слета осуществляется Оргкомитетом. Непосредственное проведение Слета возлагается на судейскую коллегию, утвержденную Оргкомитетом. Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и в день соревнований возлагается на руководителей команд.

УЧАСТНИКИ СЛЕТА

В Слете принимают участие команды – представители образовательных учреждений города Москвы и других регионов Российской Федерации, работающие по указанным направлениям. Состав команды: 6-8 учащихся (в т. ч. капитан команды) 12 - 14 лет (младшая группа) и 15-17 лет (старшая группа), 1 руководитель.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Заявки на участие в Слете сдаются в Оргкомитет до 30 сентября 2011 г. или присылаются по e-mail: mentalis@list.ru (Формы заявок см. Приложение 1).

2. ВИД И ЭТАПЫ СОРЕВНОВАНИЙ СЛЕТА

РАЗРАБОТКА И УСТНАЯ ЗАЩИТА

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА (ЭКСКУРСИИ)

Группа 6-8 чел в течение установленного времени разрабатывает вариант экскурсии в пределах полигона на территории МГДД(Ю)Т, установленного Оргкомитетом (судейской коллегией).

1. Предварительный этап. Подготовка к Слету. При подготовке будущего маршрута команда может использовать исторические и культурологические источники, краеведческую литературу, найденные и изученные предварительно, на стадии подготовки к Слету.

2. Работа в полигоне. Территория МГДД(Ю)Т (2 часа). Готовится необходимый картографический, иллюстративный и текстовый материал. Для составления маршрута экскурсии используются объекты, рекомендованные судейской коллегией (5 объектов). При описании культурологического (краеведческого, исторического, этнографического и т.п.) объекта команда проводит детальное описание, съемку плана и фиксацию объекта (зарисовка или фотосъемка).

Критерии оценки описания каждого объекта:

Правильное использование методик описания

3

Логичность изложения, содержательность, стиль работы

3

Полнота работы (детальное описание, съемка плана объекта, схемы, рисунки, эскиз)

, эскиз)

3

Дополнительный балл жюри (в т.ч. за «своеобразие авторского решения»)

1

Итого

10 баллов

3. Составление текста экскурсии. МГДД(Ю)Т (2 часа). В написании текста экскурсии можно использовать любую информацию, полученную во время работы в полигоне (устную, рекламную, просветительскую и т.д.). Наиболее ценным является материал, полученный непосредственно в полигоне, а не домашние заготовки.

4.Устная защита экскурсии. МГДД(Ю)Т (2 часа). На устную защиту каждой команде отводится до 15 минут. Допускается использование дополнительного материала, заранее обговоренного с организаторами.

КРИТЕРИИ ОБЩЕЙ ОЦЕНКИ

  1. Карта-схема маршрута (выполняется в масштабе 1:10000) 25 баллов

- полнота информации 7 баллов

- топографическая грамотность (условные знаки, расстояния, углы) 10 баллов

- наглядность 5 баллов

- аккуратность 3 балла

  1. Концепция экскурсии и пояснительная записка 25 баллов

- грамотность, аккуратность (т.ч. оформление и титульный лист) 3 балла

- глубина проработки, владение приемами экскурсоведения 10 баллов

- учебно-познавательная ценность 4 балла

- историко-культурная ценность 5 баллов

- оригинальность 3 балла

3. Историко-культурные объекты маршрута (5 объектов по 10 баллов). 50 баллов

- грамотность описания 2 балла

- емкость и полнота изложения 3 балла

- подходы, методы и методики 3 балла

- выводы и предложения по охране и использованию 2 балла

4. Устная защита маршрута, экскурсии 20 баллов

- логичность изложения материала 5 баллов

- владение экскурсионными приемами рассказа и показа 10 баллов

- иллюстративный материал 5 баллов

Возможны поощрительные баллы команде за творческие достижения в ходе работы (до 10 баллов).

Всего: до 130 баллов.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

  • Команды-победители культурологического слета «Корона Москвы» награждаются дипломами 1, 2, 3 степени и призами.

  • Остальные команды получают Свидетельство участника Слета.

  • Руководители команд-победителей награждаются дипломами.

XV ЮБИЛЕЙНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ

КАРАМЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ,

посвященные 245-летию Н.М.Карамзина

2 - 4 ДЕКАБРЯ 2011 г. МГДД(Ю)Т

Для участия приглашаются учащиеся начальной, средней и старшей школы и воспитанники коллективов дополнительного образования г. Москвы и других регионов страны.

Чтения проводятся в следующих формах:

  • Устная защита первого варианта поисковых, исследовательских и реферативных работ. Время выступления до 10 минут.

  • Презентация творческих работ в компьютерной или выставочной форме (фотографии, рисунки и т.п.).

Программа выступлений формируется с учетом возраста участников.

Участникам даются устные рекомендации для дальнейшей работы в избранной области.

Учащиеся и педагоги получают Свидетельство участника чтений.

Заявку на участие в чтениях необходимо подать до 15 ноября 2011 г. или прислать по e-mail: mentalis@list.ru (Формы заявок см. Приложение 1).

Подлинник заявки сдается в Оргкомитет Конкурса вместе с работой.

Работы в распечатанном виде (шрифт Times New Roman, кегль 14; интервал - 1,5) и с приложениями сдаются в Оргкомитет Конкурса до 22 ноября 2011 г.

Для участников из регионов: работы и по электронной почте высылаются до 22 ноября 2011 г. e-mail: mentalis@list.ru или по почте (со штампом на конверте до 10 ноября 2011 г.).

В рамках Карамзинских чтений 2 - 4 декабря 2011 г. будет работать

ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ им. Н.М.Карамзина

Обучающиеся прослушают цикл лекций и примут участие в практических занятиях и семинарах по:

  • методике проведения исследований;

  • методике написания работ;

  • основам источниковедения;

  • описанию и анализу памятников истории и культуры;

  • оформлению исследовательских работ.

Поименную заявку на участие в ШЮИ необходимо подать до 15 ноября 2011 г. или прислать по e-mail: mentalis@ (Формы заявок см. Приложение 1).

Прослушавшие весь цикл лекций, занятий и семинаров получают Удостоверение об окончании кратких курсов Школы юного исследователя.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

АССАМБЛЕИ «КУЛЬТУРА И ДЕТИ»,

посвященной 1150-летию российской государственности

  1. НОМИНАЦИЯ «ПОСТИЖЕНИЕ ИСТОРИИ»

(исследовательские и поисковые работы)

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    • Заявка и работы сдаются в Оргкомитет до 17 января 2012 г. (в будние дни с 12.00 до 16.00).

Для участников из регионов: Заявка и работы высылаются по электронной почте в Оргкомитет до 17 января 2012 г. по e-mail: mentalis@ или по почте (штамп на конверте до 5 января 2012 г.). (Формы заявок см. Приложение 1).

    • Работы предоставляются в печатном и электронном варианте.

Объем – до 20 страниц (без учета приложений). Шрифт Times New Roman - 14, интервал – 1,5.

    • Тезисы работ в электронном виде, объем - 1 страница, шрифт Times New Roman - 14, интервал – 1, сдаются вместе с работой.

ТЕМАТИКА предоставляемых на конкурс поисковых и исследовательских работ:

  • Памятники истории и культуры.

  • Культурно-историческое наследие.

  • Экология культуры

  • Знаменитые и интересные люди (Биографика)

  • Родословие

  • Традиционная народная культура

  • Отечественная история

  • История российской государственности

  • Всемирная история

  • Военная история

  • Краеведение и региональная история

  • История искусств. Искусствоведение.

  • История и теория культуры.

  • Социология культуры

  • История образования

  • История науки и техники

  • История спорта

  • Религиоведение

  • Музееведение

  • другие гуманитарные дисциплины

СТРУКТУРА исследовательской работы предусматривает:

  • Введение с постановкой цели и задач исследования (работы), определением предмета и объекта исследования, обоснованием темы исследования (работы), формулировкой гипотезы, характеристикой источников, описанием методов и методик проведения работы.

  • Основную часть, в которой представляется описание проведенного исследования (работы), аналитика, доказательство выдвинутых гипотез и т.п. (текст, при необходимости, разбивается на отдельные главы).

  • Заключение, содержащее выводы по теме исследования (работы), новизну полученных данных, излагаются промежуточные результаты или обоснование перспективности дальнейшей работы.

  • Список использованных источников и литературы; ссылки на использованные источники и литературу могут быть помещены постранично, в тексте или в конце работы.

  • Приложения (фотографии, схемы, таблицы, карты, иллюстрации и т.п.).

  • На титульном листе указываются: наименование учреждения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, учебная группа или объединение, паспортные данные, адрес, контактный телефон; фамилии, имена, отчества, звания, должность, контактный телефон научного руководителя и научного консультанта, если таковой имеется; номинация или предполагаемая секция.

Титульные листы оформляются строго по указанной форме.

  • Страницы в тексте пронумеровываются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ предоставленных поисковых и исследовательских работ, включая устную защиту

  • Полнота раскрытия темы (до 5 баллов)

  • Источники исследования (до 5 баллов)

  • Методы и методики исследования (до 5 баллов)

  • Собственный поисково-исследовательский опыт (до 5 баллов)

  • Логичность изложения (до 5 баллов)

  • Владение материалом (до 5 баллов)

  • Представление материала (до 5 баллов)

  • Оригинальность темы, методов, подходов (до 5 баллов)

  • Научная или познавательная ценность (до 5 баллов)

  • Практическая значимость работы (до 5 баллов)

Всего: до 50 баллов

  1. НОМИНАЦИЯ «КВАДРИГА»

(реферативные работы по культуре, истории, искусству, краеведению, общегуманитарным дисциплинам).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    • Заявка и работы сдаются в Оргкомитет до 17 января 2012 г. (в будние дни с 12.00 до 16.00).

Для участников из регионов: Заявка и работы высылаются по электронной почте в Оргкомитет до 17 января 2012 г. по e-mail: mentalis@ или по почте (штамп на конверте до 5 января 2012 г.). (Формы заявок см. Приложение 1).

    • Работы предоставляются в печатном и электронном варианте.

Объем – до 20 страниц (без учета приложений). Шрифт Times New Roman - 14, интервал – 1,5.

    • Тезисы работ в электронном виде, объем - 1 страница, шрифт Times New Roman - 14, интервал – 1, сдаются вместе с работой.

ТЕМАТИКА предоставляемых на конкурс рефератов:

  • Памятники истории и культуры. Культурно-историческое наследие.

  • Экология культуры

  • Знаменитые и интересные люди (Биографика)

  • Родословие

  • Традиционная народная культура

  • Отечественная история

  • История российской государственности

  • Всемирная история

  • Военная история

  • Краеведение и региональная история

  • История искусств. Искусствоведение.

  • История и теория культуры.

  • История спорта

  • Социология культуры

  • История образования

  • История науки и техники

  • Религиоведение

  • Музееведение

  • другие гуманитарные дисциплины

СТРУКТУРА реферативной работы предусматривает:

  • Введение с постановкой цели и задач работы, обоснованием темы работы, характеристикой источников информации (обзор используемой литературы), описанием этапов проведения работы.

  • Основную часть, в которой излагается проблематика работы, раскрывается ее содержание (текст, при необходимости, разбивается на отдельные главы).

  • Заключение, содержащее выводы по теме работы.

  • Список использованных источников и литературы; сноски на использованные источники и литературу могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

  • Приложения (фотографии, схемы, таблицы, карты, иллюстрации и т.п.).

  • На титульном листе указываются: наименование учреждения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, учебная группа или объединение, паспортные данные, адрес, контактный телефон; фамилии, имена, отчества, звания, должность, контактный телефон руководителя и консультанта, если таковой имеется; номинация или предполагаемая секция.

Титульные листы оформляются строго по указанной форме.

  • Страницы в тексте пронумеровываются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ представленных реферативных работ, включая устную защиту

    • Глубина проработки материала (до 5 баллов)

    • Полнота раскрытия темы (до 5 баллов)

    • Источники информации (до 5 баллов)

    • Структура работы (до 5 баллов)

    • Логичность изложения (до 5 баллов)

    • Грамотность оформления работы (до 5 баллов)

    • Владение материалом, компетентность (до 5 баллов)

    • Представление материала (до 5 баллов)

    • Оригинальность интерпретации темы (до 5 баллов)

    • Познавательная ценность работы (до 5 баллов)

Всего: до 50 баллов

3. НОМИНАЦИЯ «МИР ПОЛОН КРАСОК» (творческие работы)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс проводится в целях (2)

    Конкурс
    В целях стимулирования инновационной активности инженерных кадров, участвующих в научно-исследовательском и производственном процессах, а также для привлечения внимания к проблемам подготовки высококвалифицированных инженерных кадров в регионе,
  2. Конкурс проводится в целях (1)

    Конкурс
    Конкурс сочинений «Если бы я был депутатом Даровской районной Думы Кировской области» (далее – Конкурс), среди учащихся 10-11 классов образовательных учреждений Даровского района Кировской области.
  3. Конкурс проводится с целью: изучения и пропаганды учащимися правил пожарной безопасности и основ безопасности жизнедеятельности

    Конкурс
    общеобразовательных школ и внешкольных учреждений Брестской области проводится конкурс на лучший рисунок, плакат, поделку, модель пожарной техники, сочинение,
  4. Конкурс проводится в целях популяризация знаний о биологических и экологических особенностях декоративных растений открытого и закрытого грунта. Основные задачи конкурса

    Конкурс
    В конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Возраст обучающихся 14 - 17 лет.
  5. Конкурс проводится в целях развития у обучающихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего регион. Основные задачи конкурса

    Конкурс
    Конкурс проводится в целях развития у обучающихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего регион.

Другие похожие документы..