Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации одной из важнейших задач является привлечение инвестиций и на их основе -...полностью>>
'Документ'
Стенокардия — клинический синдром, проявляющийся чувством стеснения или болью в грудной клетке сжимающего, давящего характера, локализующейся чаще вс...полностью>>
'Документ'
Методическое обеспечение практического обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Моск...полностью>>
'Документ'
. Подолання межи між мовами і системами. З. Основні архітектурні шаблони і стилі. 4. Визначення бізнес-процесів 5. Аналіз бізнесів-процесів Показники...полностью>>

Экологически чистые двигатели

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экологически чистые двигатели

Московский городской транспорт будет работать на тульском экологически чистом топливе

МОСКВА, 18 октября. //. Московский городской транспорт будет работать на тульском топливе. Такое решение в начале октября приняло правительство Москвы и концерн "Еврохим". Новое экологически чистое топливо называется диметиловый эфир. В России его производство налажено лишь на одном предприятии - в Новомосковской акционерной компании "Азот".

Производств диметилового эфира в мире всего три, отмечает телекомпания . Экологически чистое топливо уже давно производят в Германии и в Англии. В России универсальное химическое вещество год назад впервые получили тульские химики, а точнее - сотрудники Новомосковского предприятия "Азот". Первые килограммы диметилэфира на новомосковском "Азоте" получили 27 июля прошлого года.

С момента появления идеи до ее полной реализации прошло восемь лет. Производство ДМЭ организовали на базе цеха синтеза метанола-сырца. Все гениальное просто. Демитилэфир образуется при получении метанола-сырца. Под высоким давлением из метанола-сырца выделяется ряд нежелательных примесей, к которым относили и демитилэфир. Это вещество широко применяется в парфюмерии и может выступить как альтернатива дизельному топливу. В парфюмерии диметилэфир заменил вредные газы фрион, бутан и пропан. Обычно их применяют для создания давления в баллонах с лаками и дезодорантами. За качеством парфюмерного диметилэфира ежедневно следят специалисты.

Сейчас тысячи тонн парфюмерного демитилэфира закупает невинномысский завод "Арнес".

Как заменитель дизельного топлива диметилэфир пока не вырабатывается. Хотя мощности одной установки способны вырабатывать десятки тысяч тонн демитилэфира в год. Этого вполне хватит для обеспечения топливом одного экспериментального автобусного парка в Москве. Дизельные двигатели под диметилэфир надо дорабатывать. Опытный образец двигателя в Москве есть, но как говорят производители диметилэфира, он работает на импортном топливе. Преимущество диметилэфира перед соляркой очевидно. При сгорании солярки образуются вредные соединения. А диметилэфир при горении распадается на углекислый газ и воду.

До прихода на завод нового собственника производство носило характер экспериментального. Этой весной Новомосковская акционерная компания "Азот" вошла в состав минерально-химической компании "Еврохим", и одним из первых проектов, которым заинтересовались новые хозяева, стало как раз производство экологически чистого топлива. Возможно, установка так и осталась бы экспериментальной, если бы диметиловым эфиром лично не заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В марте этого года он подписал программу о начале использования на городском транспорте "чистых" видов топлива.

Как сообщил президент МХК "Еврохим" Николай Левицкий, о средствах под этот проект говорить еще рано. Однако, по его словам, уже сейчас понятно, что это будут десятки миллионов долларов. При этом не исключено, что в проекте примет участие и правительство Москвы.

На диметиловом эфире по Москве будут курсировать пассажирские автобусы "Икарус" и муниципальные грузовики-перевозчики ЗИЛ-5301. Их переоборудованием будет заниматься предприятие "Диметил эко", о создании которого неделю назад объявили правительство Москвы и компания "ЕвроХим". Любопытно то, что на это же предприятие впоследствии будет возложена функция по реализации ДМЭ, то есть весь рынок сбыта топлива, производимого на территории Тульской области, будет полностью контролировать московская структура. Однако, по словам Николая Левицкого, у Тульской области останутся все местные налоги и появятся новые рабочие места.

Переводом транспорта на экологические виды топлива пока интересуются лишь крупные мегаполисы. По крайней мере, им это по силам. В Туле автобусы на диметиловом эфире появятся не скоро, несмотря на то, что производитель находится буквально "под боком". Для местного бюджета, который даже нельзя сравнить с бюджетом одного московского округа, это непосильная ноша.

18.10.2002 11:07:39

3 сентября 2002 года в ОАО "Газпром" состоится 11-е расширенное заседание комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба "Газпрома". Комиссию возглавляет Рем Вяхирев. Тема заседания: "Природный газ: моторное топливо, экология, энергообеспеченность".

Заседание откроет заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Рязанов. С основным докладом выступит член правления "Газпрома", заместитель председателя комиссии Богдан Будзуляк. В работе Комиссии примут участие члены правления "Газпрома", члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Правительства РФ, руководители органов исполнительной власти Субъектов РФ. Всего в заседании Комиссии примут участие более 300 человек.

Цель заседания – привлечь внимание общественности, органов исполнительной власти, деловых кругов к перспективам использования на транспорте экологически чистого и более дешевого вида моторного топл... »»»

Мировой парк автомобилей, работающих на природном газе
(данные Международной газомоторной ассоциации - IANGV)

Страна

Парк

АГНКС (1)

АГНКУ (2)

Данные на

Аргентина

721 830

969

-

Ноябрь 2001

Италия

380 000

369

-

Ноябрь 2001

Пакистан

265 000

310

-

Июнь 2001

Бразилия

232 973

284

-

Май 2002

США

102 430

1 250

-

Январь 2001

Индия

84 150

116

-

Март 2002

Венесуэла

40 962

170

-

Январь 2002

Египет

37 642

60

-

Май 2002

Китай

36 000

70

-

Январь 2001

Украина

35 000

87

-

Декабрь 2001

Россия

31 000

208

2

Декабрь 2001

Канада

20 505

222

2 845

Август 2001

Новая Зеландия

12 000

100

1

Август 2000

Япония

12 539

181

606

Июнь 2002

Германия

10 000

146

450

Январь 2001

Колумбия

9 126

32

-

Ноябрь 2001

Боливия

6 000

17

46

Ноябрь 2001

Белоруссия

5 500

24

-

Декабрь 2001

Бангладеш

5 000

9

-

Июль 2002

Франция

4 550

105

100

Октябрь 2000

Тринидад и Тобаго

4 000

12

-

Ноябрь 2001

Малайзия

3 700

18

-

Октябрь 2000

Индонезия

3 000

12

-

Август 2000

Чили

3 000

11

-

Ноябрь 2001

Австралия

2 104

127

55

Август 2001

Швеция

1 550

25

-

Март 2000

Иран

1 000

3

-

Март 2002

Великобритания

835

18

46

Август 2000

Молдова

800

3

-

Декабрь 2001

Южная Корея

746

28

-

Декабрь 2001

Голландия

574

27

384

Август 2000

Швейцария

520

26

29

Апрель 2002

Таиланд

468

5

-

Июнь 2002

Нидерланды

300

15

-

Май 2002

Испания

300

6

12

Август 2000

Бельгия

300

5

60

Август 2000

Мексика

300

2

13

Ноябрь 2001

Португалия

238

-

-

Май 2002

Турция

189

3

-

Август 2000

Австрия

182

6

25

Ноябрь 2001

Ирландия

81

2

6

Сентябрь 2000

Куба

45

1

-

Февраль 2001

Финляндия

34

5

4

Август 2000

Чехия

30

11

-

Август 2000

Нигерия

28

2

-

Август 2000

Люксембург

25

5

-

Август 2000

Исландия

21

1

-

Май 2002

Польша

20

4

13

Август 2000

Норвегия

18

3

-

Август 2000

Тайвань

6

1

-

Ноябрь 2000

Дания

5

1

3

Август 2000

Корея

4

1

-

Август 2000

Алжир

-

1

-

Август 2000

Венгрия

-

-

14

Август 2000

ЮАР

-

-

4

Август 2000

Всего

2 076 630

5 119

4 718

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Модернизация испытательного огневого стенда для исследования рабочих процессов в жидкостных ракетных двигателях малых тяг на экологически чистых компонентах топлива

    Документ
    Модернизация испытательного огневого стенда для исследования рабочих процессов в жидкостных ракетных двигателях малых тяг на экологически чистых компонентах топлива
  2. Разработка автономного, экологически чистого источника электрической и тепловой энергии на базе двигателя наружного сгорания с применением электромеханической кинематики цель проекта.

    Документ
    РАЗРАБОТКА АВТОНОМНОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА БАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НАРУЖНОГО СГОРАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КИНЕМАТИКИ
  3. Экологический кодекс Республики Казахстан

    Кодекс
     Объекты охраны окружающей среды Статья 8. Государственный природно-заповедный фонд Статья 9. Особо охраняемая природная территория Статья 10.
  4. 1. Основные начала термодинамики. Невозможность вечных двигателей

    Документ
    Термодинамика - наука о закономерностях превращения энергии. В термодинамике широко используется понятие термодинамической системы. Поскольку одно и тоже тело, одно и тоже вещество при разных условиях может находиться в разных состояниях,
  5. Экологическая обстановка в городе волгодонске в 2009 году

    Документ
    Основные задачи деятельности Администрации города Волгодонска - управление и координация природоохранных вопросов, единый подход к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, как к составной части всех сфер городского хозяйства;

Другие похожие документы..