Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольная работа'
Какой базовый алгоритм описывает схема? . Составьте таблицу исполнения алгоритма при начальных значениях 1,1,3 3. Опишите словесно-пошаговый алгоритм...полностью>>
'Документ'
Облисполкомом принимаются меры по активизации работы промышленных предприятий, поиску ими новых рынков сбыта, повышению эффективности использования п...полностью>>
'Викторина'
В древнерусской мифологии существовало божество – спутник Марса, олицетворяющая честь, славу и почет. А какие отрицательные черты приписывали этому бо...полностью>>
'Реферат'
В 1682 г. умер царь Федр Алексеевич, после чего между различными группировками знати разгорелась ожесточенная борьба за власть. Исход ее решили стрел...полностью>>

Практическое пособие по налоговым проверкам часть I. Камеральные налоговые проверки

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.8.1. ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ТРЕТЬИХ ЛИЦ

В ходе камеральной проверки налоговики вправе истребовать документы у налогоплательщика, только если в представленной декларации заявлены:

- применение льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

- сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ);

- исчисление налогов, связанных с добычей полезных ископаемых (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Кроме того, они могут потребовать документы, которые налогоплательщик должен был приложить к отчетности в соответствии с действующим законодательством, но не приложил.

Если приведенных выше оснований для истребования документов нет, налоговики не вправе их запрашивать (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Документы запрашиваются в порядке, который установлен ст. 93 НК РФ.

Примечание

О процедуре истребования документов у налогоплательщика в ходе камеральной проверки см. гл. 4 "Требование налоговыми органами документов при проведении камеральной проверки".

В ходе камеральной проверки допускается также истребование документов и сведений о деятельности налогоплательщика у его контрагентов или иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).

Примечание

О процедуре истребования документов у контрагентов налогоплательщика и третьих лиц в ходе камеральной проверки см. гл. 19 "Встречные налоговые проверки. Требование документов и информации о деятельности налогоплательщика у третьих лиц".

Причем ограничения на истребование документов у контрагентов налогоплательщика и третьих лиц законодательством не установлены. На это обращает внимание и Минфин России в Письмах от 23.11.2009 N 03-02-07/1-519, от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209.

С этим согласны и суды (Постановления ФАС Московского округа от 03.08.2009 N КА-А40/7052-09, ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2009 N А42-6216/2008).

Отметим, что в отношении истребования информации о налогоплательщике у банков установлены специальные правила (ст. 86 НК РФ). Так, справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах и выписки по операциям на счетах налоговики могут требовать только на основании мотивированного запроса (п. 2 ст. 86 НК РФ). Соответствующие сведения банки обязаны представлять в течение пяти дней со дня получения запроса.

Формулировки ст. 86 НК РФ свидетельствуют о том, что проведение этого мероприятия допустимо и в ходе камеральной проверки.

2.8.2. ДОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ

В ходе камеральной проверки налоговики могут проводить допросы свидетелей. Такой вывод следует из ст. 90 НК РФ.

Примечание

О процедуре допроса свидетеля в ходе проведения налоговой проверки рассказано в разд. 10.8.1 "Допрос свидетелей".

В то же время некоторые специалисты считают, что проведение допроса свидетелей в ходе камеральной проверки не соответствует ее природе.

Отметим, что в Налоговом кодексе РФ нет запрета на такие действия налоговиков. Из этого исходит и судебная практика.

Так, суды принимают протоколы допросов свидетелей в качестве доказательств, которые налоговики могли учесть при принятии решений по камеральным проверкам (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 03.08.2009 N КА-А40/7052-09, от 23.07.2009 N КА-А40/5922-09).

2.8.3. НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

Согласно п. 3 ст. 95 НК РФ экспертиза назначается только постановлением должностного лица, которое осуществляет выездную проверку.

Следовательно, есть основания полагать, что при проведении камеральной проверки такое мероприятие проводить нельзя.

Однако из п. 1 ст. 95 НК РФ следует, что эксперт может быть привлечен для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля (п. 1 ст. 95 НК РФ). Камеральная проверка является одной из форм такого контроля (п. 1 ст. 82 НК РФ).

Практика показывает, что налоговики привлекают экспертов в порядке, который установлен ст. 95 НК РФ, и при проведении камеральных проверок. И суды их в этом зачастую поддерживают.

Например, ФАС Центрального округа пришел к выводу, что налоговики вправе учесть результаты почерковедческой экспертизы подписей счетов-фактур, которые затребованы в ходе камеральной проверки НДС (Постановление от 23.04.2008 N А14-3176/2007110/25).

Кроме того, по мнению некоторых судов, формулировка п. 3 ст. 95 НК РФ дает основание считать, что экспертиза назначается постановлением только в ходе проведения выездной проверки. В других случаях, в том числе при проведении камеральной налоговой проверки, соблюдать эту процедуру привлечения эксперта налоговый орган не обязан (Постановления ФАС Центрального округа от 23.04.2008 N А14-3176/2007110/25, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.02.2006 N Ф04-185/2006(19515-А67-25)).

Примечание

С процессом привлечения эксперта в ходе проведения налоговой проверки можно ознакомиться в разд. 10.8.2 "Экспертиза".

2.8.4. УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТА, ПЕРЕВОДЧИКА

При необходимости налоговики вправе для осуществления налогового контроля привлекать специалистов (ст. 96 НК РФ) и переводчиков (ст. 97 НК РФ). Поскольку камеральная проверка является одной из форм налогового контроля (п. 1 ст. 82 НК РФ), специалисты и переводчики могут быть приглашены и при проведении такой проверки.

Например, ФАС Центрального округа пришел к выводу, что налоговый орган не мог самостоятельно без привлечения специалиста правильно исчислить НДПИ в ходе камеральной проверки (Постановления от 12.03.2007 N А35-1683/06-С8, от 12.03.2007 N А35-1680/06-С8).

Что касается услуг переводчика, то они особенно актуальны при проверках по "экспортному" НДС. В частности, суды приходят к выводу, что налоговики не вправе отказать по итогам камеральной проверки в возмещении НДС только на том основании, что документы, подтверждающие применение ставки 0% (ст. 165 НК РФ), не переведены на русский язык.

При этом суды ссылаются на право налогового органа запросить такой перевод у налогоплательщика или воспользоваться услугами переводчика самостоятельно (Постановления ФАС Московского округа от 01.04.2009 N КА-А40/1328-09, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2007 N Ф04-979/2007(31967-А45-14), ФАС Северо-Западного округа от 09.11.2006 N А56-48100/2005).

Примечание

Порядок привлечения в рамках налоговых проверок специалиста и переводчика описан соответственно в разд. 22.2 "Участие специалиста при проведении налоговых проверок", разд. 22.3 "Участие переводчика при проведении налоговых проверок".

2.8.5. ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ

В ходе камеральной налоговой проверки налоговики вправе в определенных случаях требовать документы (п. п. 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ). Порядок такого истребования установлен в ст. 93 НК РФ.

Примечание

Подробнее об истребовании документов в ходе камеральной проверки см. гл. 4 "Требование налоговыми органами документов при проведении камеральной проверки".

А вот могут ли они изъять эти документы, если налогоплательщик отказывается их представить (п. 4 ст. 93 НК РФ) или есть основания полагать, что подлинники документов, копии которых налогоплательщик представил, могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (п. 8 ст. 94 НК РФ)?

Из п. 1 ст. 94 НК РФ следует, что провести выемку можно только на основании мотивированного постановления должностного лица, которое проводит выездную проверку. Это дает основания полагать, что выемка невозможна в ходе камеральной проверки.

В то же время из пп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ можно сделать вывод, что производить выемку можно в ходе любой налоговой проверки. В частности, если есть основания полагать, что документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Контролирующие органы дают неоднозначные разъяснения. С одной стороны, в Письме от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141 Минфин России указывает, что провести выемку при камеральной проверке можно. А с другой стороны, из его Письма от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471 такой однозначный вывод сделать уже нельзя.

Судебная практика также противоречива.

Так, часть судов исходит из недопустимости выемки документов в ходе камеральной проверки (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 24.07.2001 N А42-2648/01-27, ФАС Московского округа от 27.03.2006, 22.03.2006 N КА-А40/2256-06).

Однако есть судебные решения, из которых можно сделать и обратный вывод (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 01.11.2005 N Ф09-4928/05-С2, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.12.2008 N А69-1860/08-8-Ф02-6399/08, ФАС Московского округа от 26.10.2006, 30.10.2006 N КА-А40/10483-06).

Примечание

Процедура выемки подробно описана в разд. 10.8.3 "Выемка документов и предметов".

2.8.6. ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ

В ст. 92 НК РФ указано, что осмотр помещений осуществляет должностное лицо, которое проводит выездную проверку. Поэтому правомерность осмотра помещений и территорий налогоплательщика в ходе камеральной проверки вызывает сомнение.

Однако доступ должностных лиц налоговых органов в помещения налогоплательщика разрешен при любой проверке (п. 1 ст. 91 НК РФ). Они вправе осматривать территории, помещения и объекты налогообложения, чтобы проверить, насколько данные, которые указаны в документах, соответствуют действительности (п. 2 ст. 91 НК РФ).

В частности, это актуально для плательщиков ЕНВД, которые, например, торгуют в розницу или занимаются общественным питанием. Ведь и объект налогообложения, и сумма налога для них напрямую зависят от площади используемых помещений (пп. 6 - 9 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27, п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Отметим, что на практике налоговики пользуются этим мероприятием налогового контроля в ходе камеральных проверок. И некоторые суды их в этом поддерживают (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 17.04.2007 N А65-14660/06-СА1-42, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.11.2008 N Ф04-6982/2008(15881-А75-27)).

В то же время существует и противоположная судебная практика (Постановления ФАС Уральского округа от 25.01.2010 N Ф09-11201/09-С3, ФАС Центрального округа от 30.09.2008 N А54-1011/2008С21).

Примечание

Процедура осмотра подробно описана в разд. 10.8.4 "Осмотр".

2.9. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В ХОДЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Документы, которые налоговики получают или оформляют в ходе мероприятий налогового контроля, являются частью материалов налоговой проверки. Именно на их основании принимается решение по итогам камеральной проверки.

Примечание

Подробнее о материалах камеральной проверки см. разд. 23.5.1 "Состав материалов налоговой проверки".

В связи с изложенным возникает вопрос, могут ли налоговики при принятии решения по итогам проверки ссылаться на полученное в ходе мероприятия налогового контроля доказательство, если:

- при мероприятии допущены нарушения установленной процедуры его проведения;

- проведение данного мероприятия не допускается в рамках камеральной проверки.

Из буквального смысла абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ следует, что не могут. Однако использование доказательств, которые получены с нарушением закона, не является безусловным основанием для отмены решения <3>. А значит, тот факт, что налоговики нарушили правила проведения, к примеру, допроса свидетеля, не будет достаточным основанием для отмены решения, принятого с учетом показаний этого свидетеля.

--------------------------------

<3> Напомним, что безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам налоговой проверки, является отсутствие у налогоплательщика возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

В то же время суды отказываются принимать в качестве доказательств результаты мероприятий налогового контроля, которые получены с нарушением налогового законодательства. Особенно в ситуациях, когда есть основания сомневаться в их доказательственной силе. Основание - ч. 3 ст. 64 АПК РФ.

К примеру, ФАС Центрального округа в Постановлении от 30.09.2008 N А54-1011/2008С21 не принял к рассмотрению протокол осмотра, который был составлен в отсутствие представителя налогоплательщика и не имел отношения к предмету проверки. При этом суд также подчеркнул, что проведение осмотра при камеральных проверках не допускается.

Правильность такого подхода подтверждает и Высший Арбитражный Суд РФ. Так, в Письме ВАС РФ от 25.05.2004 N С1-7/УП-600 указано, что арбитражный суд не вправе использовать доказательства, которые получены с нарушением положений гл. 14 НК РФ.

Следовательно, если позиция налоговиков базируется только на одном или нескольких порочных доказательствах, у налогоплательщика есть шанс доказать необоснованность выводов налоговой инспекции. В этом случае решение может быть отменено.

Добавим, что шансы налогоплательщика на успешное судебное обжалование решения инспекции в подобной ситуации значительно увеличатся, если он дополнительно сможет представить суду убедительные доказательства своей правоты.

2.10. ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

На практике проверка заканчивается после того, как налоговики получат все необходимые им данные, проведут необходимые мероприятия по проверке.

Документом, который безусловно свидетельствует о завершении камеральной проверки, является акт камеральной проверки. Его налоговики составляют в течение 10 дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Однако акт камеральной проверки составляется только тогда, когда выявлено совершенное налогоплательщиком нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 88 НК РФ).

В противном случае акта не будет. При этом инспекция не обязана уведомлять вас о завершении камеральной проверки (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@).

Примечание

Подробнее об оформлении результатов камеральной проверки см. гл. 5 "Оформление результатов камеральной проверки. Акт камеральной проверки".

О завершении проверки может свидетельствовать следующее: трехмесячный срок истек и в течение этого срока не поступало требований о представлении документов, пояснений или внесении исправлений в поданную отчетность. Это косвенно подтверждает вывод, который Конституционный Суд РФ сделал в п. 2.2 Определения от 12.07.2006 N 267-О.

Однако практика показывает, что и истечение срока проверки, и отсутствие информации о претензиях налоговиков не гарантируют, что проверка закончена. Может случиться, что налоговый инспектор просто запросил информацию у вашего контрагента и ждет ответа. Получив его, он предъявит вам свои претензии, хотя срок проверки истек.

Примечание

О последствиях пропуска трехмесячного срока камеральной проверки рассказано в разд. 3.4 "Последствия нарушения срока проведения камеральной проверки".

Если информация об окончании проверки для вас важна, можно попробовать уточнить этот вопрос непосредственно в инспекции.

Исключение - камеральная проверка декларации по НДС, в которой налог заявлен к возмещению. Об окончании такой проверки вы узнаете в любом случае. Если при проверке выявлены нарушения, ее окончание будет оформлено в общем порядке - актом камеральной проверки (п. 3 ст. 176, п. 13 ст. 176.1 НК РФ). А если нарушений нет, налоговики либо вынесут решение о возмещении соответствующих сумм НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ), либо известят об окончании проверки и отсутствии нарушений (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).

Отметим, что составление акта проверки происходит уже за рамками трехмесячного срока проверки. Но и на этом взаимоотношения налоговой инспекции и налогоплательщика по данной проверке не прекращаются.

Акт камеральной проверки вам должны вручить, а вы в свою очередь имеете право представить в налоговый орган возражения на него (п. п. 5, 6 ст. 100 НК РФ).

После этого налоговый орган должен вынести решение по итогам камеральной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). И вы вправе участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки (абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ).

Примечание

Об исполнении решения, принятого по результатам налоговой проверки, читайте в гл. 24 "Исполнение решения по итогам налоговой проверки".

В том случае, если вы не согласны с решением, которое вынес налоговый орган по проведенной камеральной проверке, вы можете его обжаловать в порядке, установленном ст. ст. 101.2, 137 - 142 НК РФ.

ГЛАВА 3. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации или расчета (далее - отчетность) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее о том, на основании каких видов отчетности проводятся камеральные проверки, см. разд. 1.1 "Декларации и расчеты, по которым проводятся камеральные проверки".

В настоящем разделе мы рассмотрим, с какого момента начинает течь срок камеральной налоговой проверки, когда истекает, может ли быть продлен, к чему приводит его нарушение, а также вкратце остановимся на тех мерах, которые может предпринять налогоплательщик, чтобы прекратить проверку за пределами установленного срока.

3.1. ДАТА НАЧАЛА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Непосредственно приступить к проверке налоговый орган может в любой день после того, как вы сдали отчетность. Однако независимо от того, когда фактически началась проверка, срок ее проведения начинает течь со дня, следующего за днем представления отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

Напомним, что в зависимости от способа подачи декларации (расчета) день представления отчетности определяется по-разному (п. 4 ст. 80 НК РФ). При этом вам надо быть готовыми в случае необходимости подтвердить эту дату документами.

Сведения о том, на какую дату отчетность считается представленной и как эту дату можно подтвердить, мы обобщили в таблице.

Способ представления

Что считается днем
представления

Как подтвердить дату
представления

Непосредственно в
налоговый орган
лично или через
представителя

Дата фактического
представления

Попросите, чтобы на копии
декларации (расчета) налоговый
инспектор (должностное лицо
канцелярии) проставил отметку о
принятии с указанием даты,
фамилии и инициалов и
расписался. Основание - абз. 2
п. 4 ст. 80 НК РФ

По почте

Дата отправки
почтового
отправления (как
правило, ценного
письма) с описью
вложения

При направлении декларации
почтовым отправлением с описью
вложения на почте вам должны
выдать квитанцию (пп. "б" п. 12
Правил оказания услуг почтовой
связи, утвержденных
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2005 N 221). Убедитесь,
что в квитанции указаны полное
наименование налогового органа и
его адрес

По
телекоммуникационным
каналам связи

Дата отправки
декларации
(расчета)

Указанная дата автоматически
фиксируется в подтверждении
специализированного оператора
связи. Однако желательно, чтобы
у вас на руках была также
квитанция о приеме декларации,
которую налоговый орган обязан
передать вам в электронном виде
в течение суток (абз. 2 п. 4
ст. 80 НК РФ, п. 3 разд. II
Порядка, утвержденного Приказом
МНС России от 02.04.2002
N БГ-3-32/169). Кроме того,
налоговый орган должен вам
выслать протокол входного
контроля, подтверждающий, что
отчетность была представлена в
нужном формате (п. 3.4 Приказа
МНС России от 04.02.2004
N БГ-3-06/76)

3.2. ДАТА ОКОНЧАНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Срок проведения камеральной проверки установлен в месяцах. Он истекает в соответствующее число третьего месяца проверки (абз. 1 п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Если в последнем месяце проверки нет такого числа, то срок проверки истекает в последний день этого месяца (абз. 2 п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Например, вы подали в налоговый орган уточненную декларацию 31 августа 2010 г. Срок камеральной проверки по такой декларации истекает 30 ноября 2010 г.

Если последний день этого срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то камеральная проверка должна закончиться в ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Например, если вы сдали декларацию 18 января 2010 г., то налоговый орган вправе проводить по ней камеральную проверку по 19 апреля 2010 г. включительно.

3.3. ПРОДЛЕНИЕ (ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ)

СРОКА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

В настоящее время установлен один предельный срок проведения камеральной проверки: три месяца со дня подачи в налоговый орган декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Продление трехмесячного срока камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. На это указывает и Минфин России в Письмах от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75, от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471.

Также не предусмотрена законодательством и возможность приостановления камеральной проверки (ст. 88 НК РФ). Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Уральского округа от 16.02.2009 N Ф09-458/09-С2).

Поэтому все действия по проверке (истребование пояснений, документов и т.п.) налоговый инспектор вправе совершать только в пределах трех месяцев со дня подачи отчетности. На это указывает и большинство судов, включая ВАС РФ (Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09, ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2009 N А19-16584/08).

В то же время встречаются решения, в которых признано правомерным совершение проверочных действий и за пределами трехмесячного срока (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 N Ф09-3043/09-С3).

Примечание

Подробнее данный вопрос рассмотрен в разделе "Ситуация: Может ли налоговый орган запрашивать у налогоплательщика документы, если срок камеральной проверки истек".

Это связано с тем, что нарушение срока камеральной проверки не является безусловным основанием для отмены решения, которое принято по ее итогам (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Примечание

Подробнее о последствиях нарушения срока камеральной проверки см. разд. 3.4 "Последствия нарушения срока проведения камеральной проверки".

Имейте в виду, что оформление акта камеральной проверки, а также вынесение решения по итогам проверки осуществляются уже после ее окончания, т.е. за рамками трехмесячного срока (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ). Отметим, что акт камеральной проверки и решение по ней оформляются лишь в том случае, если налоговый орган выявил какое-либо нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее о порядке оформления результатов камеральной проверки см. гл. 5 "Оформление результатов камеральной проверки. Акт камеральной проверки".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практическое пособие по ндс часть I. Общие положения глава налогоплательщики ндс

    Документ
    Минфин России в Письмах от 07.12.2007 N 03-07-11/616, от 30.11.2007 N 03-03-04/7 разъяснил, что органы государственной власти и местного самоуправления также признаются плательщиками НДС.
  2. Практическое пособие по ндфл часть I. Общие положения глава налогоплательщики ндфл

    Документ
    При этом несовершеннолетние дети также являются плательщиками НДФЛ, однако от их имени в налоговых правоотношениях могут выступать их законные представители, в частности родители (см.
  3. Учебное пособие а. В. Демин рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов,

    Учебное пособие
    В настоящем пособии рассматриваются основные институты налогового права России. Большое внимание уделено теоретическому анализу основных налогово-правовых категорий, таких, как налоги и сборы, нормы и источники налогового права, принципы
  4. Налоговый кодекс российской федерации (4)

    Кодекс
    Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
  5. Учебное пособие по дисциплине «организация и методика налоговых проверок» Москва

    Учебное пособие
    Чтобы сказать о важности и актуальности темы налогового контроля, необходимо затронуть тему налогообложения, а точнее функции налогообложения (поскольку, чем эффективней налоговый контроль, тем более полно реализуются функции налогообложения).

Другие похожие документы..