Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 061800 &quo...полностью>>
'Лекции'
Предисловие Первая лекция. Введение Вторая лекция. Ошибочные действия Третья лекция. Ошибочные действия (продолжение) Четвертая лекция. Ошибочные дейс...полностью>>
'Реферат'
Концепция Дж. Б. Кларка о статике и динамике. «Закон предельной производительности» Дж....полностью>>
'Документ'
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской обл...полностью>>

Практическое пособие по налоговым проверкам часть I. Камеральные налоговые проверки

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1.1. ПРОВОДЯТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

ПО ОТЧЕТНОСТИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЕНА

НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ

Налоговую отчетность сдают не только налогоплательщики, но и налоговые агенты (пп. 4 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 80 НК РФ).

Камеральные проверки деклараций (расчетов), которые представлены налоговым агентом, проводятся в общем порядке (п. п. 1 - 2, 10 ст. 88 НК РФ).

Так, камеральным проверкам подвергаются декларации, которые подают налоговые агенты по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ), а также декларации и налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций (абз. 2 п. 1, п. п. 3, 4 ст. 289 НК РФ).

Примечание

Подробнее о том, кто признается налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль организаций, а также о том, в каком порядке они уплачивают налоги и отчитываются перед налоговыми органами, см. соответственно гл. 10 "Порядок исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами" Практического пособия по НДС и разд. 10.3 "Как исчисляют и уплачивают налог на прибыль налоговые агенты" Практического пособия по налогу на прибыль.

СИТУАЦИЯ: Проводятся ли камеральные проверки налоговых агентов по справкам 2-НДФЛ

Необходимое условие для начала камеральной проверки - это представление в налоговый орган декларации или расчета (п. п. 1 и 2 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее по вопросу о необходимости представления декларации или расчета для начала камеральной проверки см. разд. 1.1.4 "Может ли быть проведена камеральная проверка без декларации (расчета)".

Налоговые агенты по НДФЛ на основании п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (далее - справка 2-НДФЛ).

Примечание

Подробнее о налоговых агентах по НДФЛ рассказано в гл. 9 "Порядок исчисления и уплаты НДФЛ налоговыми агентами" Практического пособия по НДФЛ.

Возникает вопрос: могут ли справки 2-НДФЛ быть основанием для камеральной проверки?

Нет, не могут.

Прежде всего это связано с тем, что справка 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни расчетом в смысле ст. ст. 80 и 88 НК РФ, поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Такой вывод косвенно подтверждает ФАС Московского округа в Постановлении от 19.03.2008 N КА-А40/1702-08.

Кроме того, надо иметь в виду, что решение по итогам проверки принимается только на основании декларации (расчета) и документов, которые представлены налогоплательщиком или имеются у налогового органа. А значит, в этих документах должны содержаться все сведения, которые необходимы для принятия решения по итогам проверки (абз. 1 п. 8 ст. 101 НК РФ) и выставления требования об уплате налога (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В справке 2-НДФЛ отсутствуют необходимые для доначисления НДФЛ данные (даты выплаты доходов работникам, сведения о фактически перечисленных в бюджет суммах налога и др.). Дополнительные документы для выяснения указанных сведений налоговики в рамках камеральной проверки истребовать не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). А значит, справка 2-НДФЛ просто не может служить основанием для принятия решения по камеральной проверке.

Такой подход поддерживают и суды (Постановления ФАС Уральского округа от 15.10.2009 N Ф09-8601/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 16.03.2009 N А42-3943/2008).

Примечание

Подробнее со структурой справки 2-НДФЛ и порядком ее заполнения вы можете ознакомиться в разд. 18.6 "Заполняем справку о доходах" Практического пособия по НДФЛ.

Отметим, что до 1 января 2007 г. ст. 88 НК РФ действовала в редакции, которая позволяла налоговым органам и налогоплательщикам считать, что справка 2-НДФЛ может быть основанием для камеральной проверки как документ, служащий основанием для исчисления и уплаты налога.

Однако и по спорам, относящимся к тому периоду, суды зачастую приходят к выводу, что по справкам 2-НДФЛ камеральные проверки не проводятся. Ведь справки в любом случае не содержат сведений, достаточных для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления НДФЛ в бюджет (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2009 N А66-4514/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 31.07.2009 N ВАС-9277/09), от 08.05.2009 N А56-14947/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.07.2007 N А33-785/07-Ф02-3409/07, А33-785/07-Ф02-4570/07).

В то же время в судебной практике есть примеры решений, из которых следует, что до 1 января 2007 г. камеральная проверка справок 2-НДФЛ все же была возможна (см., например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 28.06.2006, 21.06.2006 N Ф03-А59/06-2/1799, ФАС Уральского округа от 08.04.2005 N Ф09-594/05-АК).

В любом случае следует помнить, что налоговики вправе назначить выездную проверку по НДФЛ и проверить все документы, относящиеся к предмету проверки. Кроме того, они имеют право отслеживать, насколько своевременно налоговый агент подает справки. За просрочку представления справок 2-НДФЛ вас могут привлечь к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. А именно за каждый документ, который вы не представили в установленный срок, предусмотрен штраф в размере 50 руб.

1.1.2. ПРОВОДЯТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

ПО СБОРАМ

Налоговым кодексом РФ предусмотрены три сбора: за пользование объектами животного мира, за пользование объектами водных биологических ресурсов, а также государственная пошлина (п. п. 9, 10 ст. 13, ст. 333.1, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 80 НК РФ по каждому из этих сборов НК РФ для налогоплательщиков может быть установлена обязанность представлять в налоговые органы расчеты. Однако на сегодня представление таких расчетов ни для одного из них не предусмотрено.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование водными объектами не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения) подают в налоговые органы сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов (ст. 333.7 НК РФ, Приказы ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@).

Однако эти формы сведений по существу не являются расчетами сборов в смысле ст. 80 НК РФ. В частности, в них не предусмотрено представление данных о суммах сборов, которые фактически были уплачены.

В связи с этим в настоящее время камеральные проверки по сборам не проводятся. Однако это не означает, что налоговые органы не вправе использовать иные формы налогового контроля за правильностью их исчисления и уплаты (п. 1 ст. 82 НК РФ).

1.1.3. КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

ДЕКЛАРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Начиная с отчетности за отчетные (налоговый) периоды 2010 г. организации и индивидуальные предприниматели, которые производят выплаты физическим лицам, представляют отчетность по взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ (ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 2 ст. 28, ст. 62 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. 21 ст. 27, ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

С этого момента обязанность проводить камеральные проверки по такой отчетности возложена на ПФР (ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 34 Закона N 212-ФЗ, п. 22 ст. 27, ст. 41 Закона N 213-ФЗ).

Однако расчеты авансовых платежей и декларации по пенсионным взносам за предшествующие периоды, в том числе и за 2009 г., вы должны были представлять в налоговые органы по месту своего учета (абз. 3 п. 2, п. 6 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, ч. 1 ст. 59 Закона N 212-ФЗ).

Примечание

Подробнее об отчетности по взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 г. см. ч. III Практического пособия по страховым взносам в ПФР (до 2010 года).

Несмотря на то что пенсионные взносы не являются налогами или сборами <2>, именно налоговые органы осуществляли контроль правильности их исчисления и уплаты в порядке, определяемом налоговым законодательством (п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ, п. 22 ст. 27 Закона N 213-ФЗ).

--------------------------------

<2> Напомним, что исчерпывающий перечень платежей, которые являются налогами и сборами в РФ, установлен ст. ст. 13 - 15 НК РФ (п. 6 ст. 12 НК РФ). Взносы на обязательное пенсионное страхование в данных статьях не поименованы.

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговые органы вправе осуществлять такой контроль в том числе и в форме налоговых проверок.

В связи с этим в отношении отчетности по пенсионным взносам за период 2009 г. и предшествующие ему периоды налоговые органы вправе проводить камеральные проверки. Формально такие проверки не являются налоговыми, однако проводятся в том же порядке, в каком проводятся камеральные проверки по налогам (п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ).

При этом необходимо отметить, что решение по такой проверке будет принимать не налоговый орган, а территориальный орган Пенсионного фонда РФ на основании представленных сведений. Также именно он имеет право взыскать с вас выявленную недоимку по взносам (п. п. 2 - 4 ст. 25 Закона N 167-ФЗ, ст. ст. 59, 60 Закона N 212-ФЗ).

1.1.4. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА БЕЗ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА)

Возможна ситуация, когда налогоплательщик не представил в срок декларацию, а у инспекции есть информация, согласно которой объект налогообложения у налогоплательщика возник и, возможно, он должен уплатить налог. На практике в такой ситуации налоговики могут решить провести камеральную проверку.

Например, организация "Альфа" не подала в срок налоговую декларацию по ЕСН за 2009 г., хотя за отчетные периоды расчеты авансовых платежей по ЕСН представлены были. При этом из представленной организацией декларации по налогу на прибыль видно, что организация в последнем квартале 2009 г. понесла расходы на оплату труда работников.

Налоговый инспектор провел камеральную проверку по ЕСН, в ходе которой расчетным путем доначислил сумму налога, а также рассчитал сумму пеней и штрафов.

В описанном примере действия налогового инспектора неправомерны, поскольку он не имел основания для проведения камеральной проверки. Ведь такая проверка проводится только тогда, когда вы представили в налоговый орган декларацию или расчет по соответствующему налогу за конкретный период (п. 2 ст. 88 НК РФ).

И если у налогового органа декларации (расчета) нет, он вправе проводить иные мероприятия налогового контроля, но не камеральную проверку (п. 1 ст. 82, ст. 88 НК РФ). Эту позицию поддерживают и арбитражные суды (Постановления Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07, от 26.06.2007 N 1580/07, ФАС Поволжского округа от 11.09.2009 N А65-1368/2009).

В то же время напомним, что, если налогоплательщик не подал декларацию в установленный срок, налоговики вправе приостановить операции по его счетам в банке. Такое решение принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней по истечении срока на представление декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Также за непредставление декларации в установленный срок предусмотрена налоговая ответственность по ст. 119 НК РФ. За несвоевременную подачу налоговых расчетов вас могут привлечь к ответственности по ст. 126 НК РФ. Кроме того, если вы так и не представите декларацию (расчет), то высока вероятность того, что вам назначат выездную налоговую проверку.

1.1.5. ВОЗМОЖНА ЛИ ПОВТОРНАЯ КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Следует иметь в виду, что проверять одну и ту же декларацию (расчет) дважды налоговики не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством.

Поэтому даже если налогоплательщик захочет, чтобы по проверенной декларации провели еще одну камеральную проверку (например, для получения возмещения по НДС), то в этом ему откажут (Постановление ФАС Московского округа от 13.01.2009 N КА-А40/12492-08).

Однако налоговики могут во второй раз проверить один и тот же налоговый (отчетный) период, если вы подали по нему уточненную декларацию (расчет).

На это указывает и Минфин России в Письме от 31.05.2007 N 03-02-07/1-267.

1.2. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВЕДЕНИЕ

УГЛУБЛЕННОЙ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО

Итак, налоговый орган должен проводить камеральную проверку каждой декларации или расчета, которые представлены налогоплательщиком (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее о том, когда налоговый орган проводит проверку, см. гл. 1 "Когда проводится камеральная проверка".

Но проверка может проводиться в разных объемах. Углубленные камеральные проверки, которые включают не только автоматизированную сверку контрольных соотношений, но и проведение различных мероприятий налогового контроля, на практике проводят, как правило, в следующих случаях.

1. Если в ходе проверки контрольных соотношений налоговый орган выявил какие-либо противоречия, несоответствия между представленной налоговой отчетностью и иными сведениями, документами. По выявленным расхождениям налоговики вправе затребовать от налогоплательщика пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ).

2. Если вы представили отчетность, в которой сумма налога заявлена к уменьшению или возмещению. В частности, если вы подали декларацию по НДС, в которой сумма налога заявлена к возмещению, прежде чем вернуть деньги из бюджета, налоговики наверняка истребуют у вас документы <3>, подтверждающие ваше право на вычеты по НДС в соответствии со ст. 172 НК РФ (п. 8 ст. 88 НК РФ).

--------------------------------

<3> О том, в каких случаях и по каким налогам вы обязаны представлять в налоговый орган дополнительные документы при камеральной проверке, см. гл. 4 "Требование налоговыми органами документов при проведении камеральной проверки".

3. Если вы представили отчетность, в которой заявили льготы. В этой ситуации налогоплательщик за счет применения льгот уменьшает сумму налога к уплате, поэтому налоговики на практике истребуют документы <3>, подтверждающие право на них, и проводят углубленную проверку. Основание - п. 6 ст. 88 НК РФ.

4. Если вы подали декларацию по налогу, связанному с использованием природных ресурсов. Налоговый орган потребует документы <3>, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов, на основании п. 9 ст. 88 НК РФ.

5. Если вы подали налоговую декларацию с опозданием. От того, в какой сумме подлежит уплате налог на основании представленной декларации, зависит размер штрафа за ее несвоевременное представление (ст. 119 НК РФ). Поэтому проверка по такой отчетности также может быть углубленной с большей вероятностью, чем по декларации, которая была подана вовремя. Добавим, что к расчетам авансовых платежей данный вывод не относится, поскольку за просрочку представления расчетов ответственность установлена в фиксированной сумме (ст. 126 НК РФ).

6. Если вы представили уточненную декларацию (расчет), в которой заявили изменение суммы налога к уплате.

7. Если вместе с декларацией (расчетом) вы подаете какие-либо документы, которые подтверждают ваш расчет налога (авансового платежа).

8. Если в отношении налогоплательщика получены запросы из других налоговых органов (например, при проверке контрагента), органов внутренних дел и т.д.

9. Если организация включена в базу данных фирм-"однодневок" и другие подобные базы.

Подчеркнем, что данный список не является исчерпывающим. Ведь камеральная проверка может быть проведена в полном объеме по любой декларации (расчету) (п. 1 ст. 88 НК РФ).

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Примечание

Об особенностях порядка проведения выездной проверки см. гл. 10 "Порядок проведения выездной проверки".

Итак, налогоплательщик подал налоговую декларацию (расчет) и по ней началась камеральная проверка (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее о том, в каких случаях и на каком основании проводится камеральная проверка, см. гл. 1 "Когда проводится камеральная проверка".

В этой главе мы последовательно осветим, кто, что, где, в течение какого периода и каким образом будет проверять в ходе камеральной проверки.

2.1. НАЛОГОВЫЙ ОРГАН,

ПРОВОДЯЩИЙ КАМЕРАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ

Камеральную проверку проводит та налоговая инспекция, в которую вы подали декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Напомним, что налоговые декларации и расчеты вы представляете в налоговую инспекцию по месту своего учета, если такая обязанность предусмотрена НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80 НК РФ). А состоять на налоговом учете вы можете по месту нахождения организации и обособленных подразделений (месту жительства), а также по месту нахождения принадлежащих вам недвижимого имущества и транспортных средств или по иным основаниям, которые предусмотрены НК РФ (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Например, плательщики налога на имущество организаций представляют декларации по месту нахождения недвижимости, если она находится вне места нахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ст. 385, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Камеральная проверка в таком случае будет проводиться по месту нахождения недвижимости.

Примечание

Подробнее о том, куда представляется налоговая отчетность по конкретному налогу, вы может узнать в следующих разделах Практических пособий по налогам.

НДС

Раздел 34.3 "В какой налоговый орган надо представлять
декларацию по НДС" Практического пособия по НДС

Налог на прибыль
организаций

Раздел 27.3 "В какой налоговый орган надо представлять
декларацию" Практического пособия по налогу на прибыль

НДФЛ

Раздел 19.4 "В какой налоговый орган надо представлять
декларацию" Практического пособия по НДФЛ

ЕСН <*>

Раздел 17.3 "Куда надо представлять декларацию"
Практического пособия по ЕСН (до 2010 года)

Налог на имущество
организаций

Раздел 17.3 "Куда надо представлять декларацию"
Практического пособия по налогу на имущество
организаций

ЕНВД

Раздел 18.4 "Куда представляется декларация по ЕНВД"
Практического пособия по ЕНВД

УСН

Раздел 20.3 "В какой налоговый орган надо представлять
декларацию" Практического пособия по УСН

--------------------------------

<*> Напомним, что с 1 января 2010 г. ЕСН отменен (п. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Однако декларации по ЕСН за 2009 г., а также уточненные декларации за периоды до 2010 г. будут по-прежнему проверять налоговики (ст. 38 Закона N 213-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Переход из инспекции в инспекцию в период камеральной проверки

Если налогоплательщик изменяет свое постоянное место нахождения (адрес прописки) и по новому адресу он уже относится к другой инспекции, необходимо учесть следующее.

На основании сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) налоговый орган по прежнему адресу снимает вас с учета, передает все документы по новому месту и на их основании новая инспекция ставит вас на учет (п. 4 ст. 84 НК РФ) <1>.

--------------------------------

<1> При смене официального адреса необходимо сообщить об этом в вашу налоговую инспекцию либо в ту инспекцию, которая занимается регистрацией налогоплательщиков в вашем районе (пп. "в" п. 1, пп. "д" п. 2 ст. 5, п. п. 1, 4 ст. 18, п. 4 ст. 22.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

При этом сведения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) будут изменены в течение пяти дней с даты представления всех необходимых документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18, п. 3 ст. 22.2 Закона N 129-ФЗ).

Происходить это должно таким образом. В течение одного дня после внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) налогоплательщика должны снять с учета в старой инспекции. Затем в однодневный срок сведения должны быть направлены в новую инспекцию. И в течение одного дня с момента их получения налогоплательщика должны поставить там на учет.

Учетное дело пересылается в новый налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета в старой инспекции. Однако датой постановки на учет в новом налоговом органе является дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи об изменении места нахождения (жительства) (п. п. 3.6 - 3.6.3, 3.8.1.1 - 3.8.1.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178)).

Что же будет, если в инспекции по прежнему адресу в период "переезда" идет камеральная проверка?

Из норм действующего законодательства однозначный вывод сделать нельзя. С одной стороны, как видно, налоговики должны в установленный срок передать все материалы вашего дела в новую инспекцию. А значит, у них не должно быть времени заканчивать проверку.

С другой стороны, Налоговый кодекс РФ не обязывает их завершать текущую проверку раньше установленного трехмесячного срока в связи с переездом налогоплательщика.

На практике, как правило, налоговики в старой инспекции заканчивают проверку и при обнаружении нарушений налогового законодательства составляют акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Решение по проверке в этом случае также выносит тот налоговый орган, который ее проводил (п. 1 ст. 101 НК РФ).

При этом, к сожалению, они не всегда четко соблюдают приведенные выше сроки снятия и постановки на налоговый учет. Поэтому зачастую налогоплательщик переходит в новую инспекцию с опозданием. Такие действия налоговиков можно обжаловать (ст. ст. 137, 138 НК РФ). Но на результаты камеральной проверки это вряд ли повлияет.

Добавим, что если в ходе проверки будет выявлена неуплата (неполная уплата налога), то требование об уплате недостающей суммы сможет выставить только новый налоговый орган (п. 5 ст. 69 НК РФ).

2.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который вы представили отчетность (п. 1 ст. 88 НК РФ, Письма Минфина России от 25.03.2009 N 03-07-11/81, от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141). То есть налоговики при камеральной проверке не выезжают на территорию налогоплательщика.

Вместе с тем это не означает, что они не могут обследовать помещения и территории налогоплательщика для получения необходимых им доказательств.

Примечание

О праве налоговиков на проведение осмотра помещений и территорий налогоплательщика в ходе камеральной проверки подробно рассказано в разд. 2.8.6 "Осмотр помещений".

2.3. ПРЕДМЕТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ.

ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД

Налоговики в ходе камеральной проверки проверяют представленную налогоплательщиком отчетность (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Примечание

Подробнее о том, какую отчетность проверяют в ходе камеральной налоговой проверки, см. разд. 1.1 "Декларации и расчеты, по которым проводятся камеральные проверки".

Следовательно, камеральная проверка идет по тому налогу, по которому вы отчитались, и охватывает налоговый или отчетный период, указанный в отчетности.

Например, организация "Альфа" подала декларацию по НДС за I квартал 2010 г. Налоговый орган проводит по ней камеральную проверку правильности исчисления и уплаты НДС за I квартал 2010 г.

По другим налогам и за иные периоды камеральная проверка может быть проведена только на основании соответствующей отчетности.

Напомним, что уточненные декларации (расчеты) также подвергаются проверке (п. 2 ст. 88 НК РФ). По ним налоговый орган тоже проверяет налог и период, в отношении которого они представлены.

Если же налоговики по итогам камеральной проверки приняли решение о доначислении налога, начислении пеней и (или) привлечении вас к ответственности в отношении налога или периода, которые не отражены в проверяемой декларации (расчете), такое решение можно успешно оспорить в суде (Постановления ФАС Уральского округа от 21.10.2008 N Ф09-7599/08-С2, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.08.2007 N А58-6343/06-Ф02-5686/07, ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2007 N А56-16972/2006).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практическое пособие по ндс часть I. Общие положения глава налогоплательщики ндс

    Документ
    Минфин России в Письмах от 07.12.2007 N 03-07-11/616, от 30.11.2007 N 03-03-04/7 разъяснил, что органы государственной власти и местного самоуправления также признаются плательщиками НДС.
  2. Практическое пособие по ндфл часть I. Общие положения глава налогоплательщики ндфл

    Документ
    При этом несовершеннолетние дети также являются плательщиками НДФЛ, однако от их имени в налоговых правоотношениях могут выступать их законные представители, в частности родители (см.
  3. Учебное пособие а. В. Демин рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов,

    Учебное пособие
    В настоящем пособии рассматриваются основные институты налогового права России. Большое внимание уделено теоретическому анализу основных налогово-правовых категорий, таких, как налоги и сборы, нормы и источники налогового права, принципы
  4. Налоговый кодекс российской федерации (4)

    Кодекс
    Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
  5. Учебное пособие по дисциплине «организация и методика налоговых проверок» Москва

    Учебное пособие
    Чтобы сказать о важности и актуальности темы налогового контроля, необходимо затронуть тему налогообложения, а точнее функции налогообложения (поскольку, чем эффективней налоговый контроль, тем более полно реализуются функции налогообложения).

Другие похожие документы..