Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 21 апреля 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.01 при Московском педагогическом государственном университе...полностью>>
'Документ'
Умови проведення конкурсів з науково-технічної творчості учнівської молоді складені на 2009 – 2011 роки. Про можливі зміни щодо Умов проведення конку...полностью>>
'Программа'
Источниками данного исследования являются информационные программы российского телевидения и новостные сайты Русского Интернета (РуНета) 2006 года, и...полностью>>
'Документ'
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) отсчитывает свою историю с 30-й Военной школы пилотов, созданной по прика...полностью>>

В. Стрелецкий (очерки шокирующих гипотез космического и индивидуального бытия)

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В.Стрелецкий

(очерки шокирующих гипотез космического

и индивидуального бытия)

КИЕВ,

«Знания Украины»,

2004

Книга посвящается моей матери – Стрелецкой Любови

Ивановне, верящей всю свою жизнь в мою неуёмную любознательность

и привившей мне своей любовью и воспитанием постоянное влечение к

изучению загадок бытия.

В основание Вселенной изначально заложена матрица творения, содержание которой напрямую зависит от знаний, творческих способностей и интуиции отдельных личностей. С этой точки зрения автор в доступной форме знакомит читателя с азами космической философии и эзотерических знаний. Тайны человеческой психики и загадки происхождения жизни, неизвестные страницы истории Земли и палеоастронавтика, аномалии времени и прогнозы развития человечества на миллионы лет вперёд – вот далеко не полный перечень проблем, которые освещены в этой книге. Любители древних текстов найдут здесь полную систематизированную версию загадочного манускрипта древности – «Книги Дзиан», а люди не равнодушные к состоянию и перспективам своего духовного развития путём несложного тестирования смогут объективно оценить уровень своего психического развития.

Книга может быть полезна преподавателям философии, курсов эзотерики, всем, кто занят духовными поисками.

Часть первая. Матрица творения.

От автора.

Каждый человек, пришедший в этот мир, рано или поздно, постоянно или от случая к случаю начинает задумываться над смыслом своей единственной, неповторимой, но, увы!- конечной, жизни.

Факт конечности нашего человеческого существования, обусловленный либо генетической программой постепенного физиологического угасания организма, либо стихийной неумолимостью разрушительных природных и социальных факторов находиться в вопиющем противоречии с сознанием личности, которое, находясь в жёсткой зависимости от тела, тем не менее, имеет тенденцию к бесконечному совершенствованию и развитию. В этом мыслителями всех времён и народов усматривается величайшее противоречие всей предвечной системы бытия. Но та же система всеобщего бытия не знает противоречий, которым бы была присуща принципиальная неразрешимость.

В научном аспекте разрешить главную проблему человеческого существования некоторым образом представляется возможным через создание в будущем технических и биологических средств сколь угодно долгого продления физиологической жизни, придание однозначно гуманистической направленности всем общественным (особенно экономическим) идеалам и оздоровление глобальной экологии. Повторимся, но научными средствами проблема решается лишь некоторым образом, но не принципиально. Даже, если предположить полную регуляцию глобальных планетарных факторов средствами науки и техники, всегда будет сохраняться угрожающая, как существованию отдельного человека, так и цивилизации в целом, система космогонических и космологических стихийных факторов. Из данного обстоятельства следует признать, что пути решения вышеназванной проблемы следует искать, не в научно - практической плоскости, а в системе исходных общемировоззренческих посылок.

Такой посылкой, по мнению автора, является концепция духовной личности человека как части многомерного пространства-времени. Анализ феномена духовности личности в контексте его связи со всей системой Мироздания в целом даёт в руки ищущему и непредубеждённому исследователю ключ к решению главного парадокса разумного существования и составляет смысловое содержание скромного сборника авторских очерков, который читатель держит в руках.

Автор старался сделать свои изложения и выкладки предельно чёткими и понятными читателю независимо от его специально-образовательной подготовки. При этом была предпринята попытка не упустить, как в содержании, так и в последовательности отдельных очерков главную смысловую канву размышления, а также дать читателю возможность самому немного поразмышлять. Ведь каждый из нас в своей духовной основе - философ. На сколько удался авторский замысел - судите сами.

В конце нашего сборника помещён тест самооценки духовного и физического развития человека, который позволит читателю познать себя и реально оценить свою предрасположенность к духовной деятельности.

Большая часть материалов, вошедших в настоящее издание, публиковались в течение 2001- 2004 года в украинской периодике: газетах «Секретные расследования» г.Киев), «Неизведанные миры» (г.Киев), "Интересная газета" (г.Киев), «Четвёртое измерение» (г..Донецк), «Тайная доктрина» (г.Симферополь), журнале «Неведомый мир»(г.Харьков).

Автор будет считать свою задачу выполненной, если после знакомства с его очерками, каждый читающий эти строки станет на путь духовного совершенствования - единственный путь, на котором можно соприкоснуться с Вечностью и бессмертием.

Владимир Стрелецкий,

г.Киев, апрель 2001 - май 2004 г.

1. Кто сотворил Вселенную?

Несмотря на принципиальное различие своих основополагающих мировоззренческих положений, многие религиозные, философские, эзотерические доктрины и научные теории весьма сходным образом описывают процесс творения Вселенной. В наиболее известных учениях и концепциях, обращающихся к истокам существующего мира, пытливый исследователь в наше время найдёт достаточно «точек перехода» и «соприкосновений». Для этого необходимо понятийный аппарат религии и древней философии адаптировать к стилю мышления образованного человека начала третьего тысячелетия.

Религиозные учения о творении Мира.

В восточной философской традиции своим возникновением Вселенная обязана Великому Космическому Принципу, беспричинной Причине бытия - Парабраману. «Выдох Непознаваемого Начала рождает мир, а вдох заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца», - говорится в священной древнеиндийской книге «Вишну Пураны». Самое интересное то, что в первоначальном варианте всех восточных легенд Парабраман, или Абсолют, является чисто философским понятием - синонимом многомерного пульсирующего пространства, родственного по своей природе духовному сознанию человека. Об этом мы можем прочитать во введении к первому тому «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. Значительно позже служители религий персонифицировали это священное для древних индийцев понятие, переделав его в идею «Единого Бога» и «Творца Вселенной». Известно, что Будда, не отрицал древней доктрины сверхфизического мира. В своём учении он ясно указал на существование верховного Брахмана в аспекте Небытия и Непроявления. Богов, как известно, Будда не признавал, потому его Брахмана правильнее будет мыслить не как божество, а как нечто более тонкое, чем физический мир и предшествующее ему. Развивая восточные религиозно-философские системы, создатели теософии ( Е.П.Блаватская, А.Безант) и «Живой Этики» (Е.И. и Н.К. Рерихи),объединили концепцию Парабрамана с гностическими ( от греч. слова «гносис» - знание )философскими теориями древнегреческих философов-стоиков, в частности, Зенона из Китиона (III в. до н. э.) и учением великого иудейского мыслителя I в. Филона Александрийского. Так появилось законченное учение о Логосе - разумной матрице творения Мира, которое несёт из сверхфизической духовной многомерности ментальный чертёж физического мира. »Прежде, чем начать работу над своей Вселенной, Логос создаёт на плане Божественной Мысли проект всей системы Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создаёт на этом плане все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций, и определяет, как и через какие стадии, каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся её целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в Нём как идея – всё, что в течение последующего строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира» (С.В.Стульгинскис «Космические Легенды Востока» , М., «Сфера», 1998 ).

Что касается религиозной христианской традиции, то вряд ли правильным будет утверждать, что правом творить мир здесь наделяется исключительно всемогущий Бог-Творец. Достаточно обратиться, например, к Евангелию от Иоанна, где мы, несмотря на кажущуюся многим изученность Библии, читаем весьма и весьма загадочные слова :

  1. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

  2. Оно было в начале у Бога.

  3. Всё чрез Него начало Быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

  4. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков…».

Анализируя данный отрывок, несложно заключить, что согласно христианской доктрине, у истоков мира стоят:1) «Слово»; 2) Бог -творящее волевое начало (Предвечная Вселенская Энергия). Мы не берёмся здесь однозначно утверждать, что под понятием «Слово» в греческом подлиннике Евангелия от Иоанна подразумевался именно Логос, хотя такая точка зрения наиболее общепринята среди учёных-религиеведов. Однако, заметим, что смысловой анализ понятия «Слово» в рассматриваемом контексте уже предполагает представление о некоей упорядоченной системе проявляемых в физическом мире образов и символов, то есть – о матрице творения, которой воспользовался Создатель. Что касается «света человеков», то это понятие евангелист Иоанн заимствовал у ранних христиан-гностиков. «Свет человеков» в гностической традиции – это стержень духовного мира личности, который переносится в результате интуитивного прозрения (инсайта) человека из царства многомерной полноты- Плеромы - в «затемнённое» материальным миром индивидуальное сознание. И не хотел ли Иоанн в начале своего Евангелия донести до современников и потомков сокровенное знание о том, что Логос, как матрица творения или ментальный чертёж мира, транслируемый из Многомерности, состоит из мыслей, форм, эмоций, интуиций, творческих прозрений духовно продвинутых личностей – «человеков»?

Наука приближается к разгадкам тайны творения?

А какой точки зрения на творение мира придерживаются наиболее радикально и нетрадиционно мыслящие учёные-естествоиспытатели? Вот мнение физиков В.Ю. и Т.С. Тихоплавов, изложенное в общепризнанном читательском бестселлере «Физика веры» ( СПБ,ИД «Весь»,2001): »Представим, что где-то в глубине беспредельного Абсолюта зародилась идея создания физического мира, населённого людьми, обладающими творческой инициативой. Эта идея, наделённая Сознанием, смогла набрать колоссальный запас энергии, стать самостоятельной, самодостаточной, сконцентрированной на достижении поставленной цели. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим пример с лазером…Вначале рабочую среду лазера до предела накачивают световой энергией. Потом в эту среду запускают слабый «затравочный» луч, который, получая энергию от «возбуждённой» среды, усиливает лавинообразно, заставляя все атомы излучать световую энергию синхронно и в одном направлении. В результате мощность возрастает в миллионы раз…

Итак, «затравочным» лучом для Абсолюта становится творческая идея. В результате в Абсолюте образуется гигантский информационный вихрь (вихрь - результат кручения пространства), который концентрируется вокруг первичной творческой идеи создания нашего физического мира…Возникли первичные торсионные поля ,которые хорошо описываются уравнениями Г.И.Шипова».

Нетрудно заметить, что и в цитируемом отрывке речь идёт о первичном потоке творческих замыслов, который «закачивается» энергией Абсолюта (непознаваемого сверхфизического многомерного мира) в пространство будущей Вселенной. Подводя итог сделанному нами сравнительному анализу различных взглядов на творение мира, заметим, что все они архетипически предполагают наличие у истоков физической Вселенной творческого принципа, закона или матрицы творения, которым в различных мировоззренческих системах соответствуют понятия: «Логос», «Слово», «творческая идея», «затравочный луч» или «волновые функции квантовых полей смысла» (А.В.Букалов).

Великий эзотерик Е.П. Блаватская считала ответ на вопрос о происхождении и сущности процесса творения мира самой великой и сокровенной тайной. Возможно,эта тайна останется тайной для человечества навсегда, стимулируя познание им Мироздания. Но мы возьмём на себя смелость приоткрыть над ней завесу и высказать некоторые предположения.

Для этого нам потребуется вначале ознакомиться с интересной гипотезой российского учёного, доктора сельскохозяйственных наук Э.К.Бороздина об информационных слоях нашей планеты. Профессор Бороздин в своей работе « К вопросу о сущности сознания», опубликованной в российском научном сборнике «Сознание и физическая реальность» в 1999 году, развивая идеи нашего великого соотечественника В.И.Вернадского, предложил нижние информационные слои Земли называть биосферой, ноосферой и психосферой. По его мнению, биосферу составляют биомасса всего живого и энергия жизнеобеспечения; ноосфера включает в себя ту часть планеты, которая находится под влиянием биологической энергии существ и, прежде всего, человека, сложных взаимоотношений между людьми и всего человечества с природой; психосфера образована совокупной духовностью человечества и влияет на Вселенское Сознание.

Не менее интересные идеи высказывает и другой российский учёный-доктор технических наук В.Д. Плыкин. По Плыкину, вокруг нашей планеты существует информационно-энергетическая сфера сознания, созданная суммирующим взаимодействием сознаний всех существ Земли.

Но самое поразительное в выводах современной науки заключается в другом! Оказывается, что феномен нашей с вами психической деятельности (а, значит, и феномен психосферы как продукта коллективной психической деятельности) можно целостно описать, лишь предположив, что он является … специфическим проявлением многомерного пространства – времени. Элементы такого подхода наметились в фундаментальном труде К.Г.Юнга «Синхронистичность», а в наше время рассматриваются в работах современных учёных - специалистов по физике сознания – И.П.Шмелёва, А.В.Букалова, Л.П.Лещинского, А.В.Мартынова, В.П.Олейника, К.А. Кедрова. Если свести отдельные положения теорий этих учёных к единой концепции, то созерцанию образов в процессе психической деятельности соответствует четырёхмерное пространство, логическому мышлению - линейное («обычное», причинно- следственное) время, творческим озарениям, интуиции вере и медитации (когда осуществляется лишь периодический «прорыв» к вселенскому Банку данных) - смешанное (линейно- полевое) время, а элементам коллективного и индивидуального бессознательного – полевое (Вечность) время. Три последних из вышеуказанных пространственно – временных составляющих психической деятельности человека (линейное, смешанное и полевое время) образуют его многомерную сущность – вечную Монаду.

Поскольку, по законам диалектики, любое количественное накопление развивающихся сложных систем переходит в качественный скачок, то некоторое, достаточно большое количество многомерных человеческих пространственно-духовных единиц, рано или поздно образует самостоятельную пространственно-временную форму всего духовного человечества – многомерную замкнутую Вселенную - психосферу. Такая Вселенная может взаимодействовать (если, конечно, придерживаться взглядов о множественности миров) с любой другой Вселенной Мира в целом. Исходя из всех вышеприведённых гипотез, почему бы не предположить,что эта Вселенная, образованная лучшими духовными достижениями человечества - светлыми, умными и творческими силами нашей психики - и является той загадочной матрицей творения (Логосом), которая энергией сверхфизического многомерного мира (Абсолюта), внедряется в чистые (виртуальные) пространственные формы других вселенных, чтобы наполнить их жизнью и конкретным содержанием? Тогда получается, что наша духовность, наш разум, наше творчество, наша фантазия, наша интуиция и наша Любовь ко всему сущему и творит вселенные, лежит у истоков всех прошлых, настоящих и будущих миров.

2.Тайные доктрины, отвергнутые христианством.

Если говорить об историческом ядре евангельских повествований, то с абсолютной достоверностью можно лишь утверждать, что в первой половине I века н.э. на территории современной Палестины появился странствующий проповедник из галилейского города Назарета, который был достаточно хорошо известен благодаря своему безупречному моральному облику, имел учеников и призывал население к внутреннему духовному очищению накануне приближающегося «конца света».Сведения об этом реальном событии содержатся в XX книге произведения иудейского историка Иосифа Флавия (37-100 г.н.э.) «Иудейские древности»,где говорится буквально следующее: «…в это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, кто стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был мессия, о котором возвестили пророки…».

Из цитируемого отрывка, который признан современными историками вполне научным и достоверным, видно, что большая часть евангельских повествований – плод творчества учеников проповедника Иисуса, а также последующих раннехристианских писателей. Произведения, входящие в Новый завет, в I-II веке были не «священными» книгами христиан, а всего лишь скромной частью обширной литературы: евангелий, откровений, посланий, поучений, сказаний о деяниях первых апостолов. Несомненная заслуга в канонизации четырёх известных евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, -принадлежит известному апологету христианства (в традиционном его понимании) Иринею (конец IIв.) - епископу города Лугудуна (современный Лион),который с нескрываемыми гневом и яростью обличал людей, которые не почитают вышеуказанных евангелий, но взамен «приводят несказанное множество тайных и подложных писаний».Под последними Ириней подразумевал прежде всего мало понятные большинству его современников, ввиду философской сложности, писания христиан-гностиков (от греч. Слова «гносис»-знание). Неистового епископа, внося свой вклад в канонизацию четырёх новозаветных евангелий, поддержали и другие гиганты христианской теологии: Тертуллиан (II-III в.в.),Евсевий (IVв), Григорий Богослов (IVв). Отцы церкви прекрасно чувствовали мировоззренческую атмосферу Римской империи начала первого тысячелетия, которая требовала христианства-чуда, но не христианства-философии. Христианство-чудо, в его пожизненных ожиданиях посмертного воздаяния и скорого прихода мессии, сковывало творческий потенциал личности, делало из неё послушного винтика церковного и существующего государственного механизмов. Не случайно, что целая плеяда римских императоров заигрывала с христианской церковью, пока последняя не получила в 313 г.н.э. официального признания Миланским эдиктом императоров Константина и Лициния. Волею исторической необходимости и творчества раннехристианских писателей, а не божественного происхождения, как уверяют нас теологи, мы знаем Новый завет таким, каким он стал после окончательной редакции и официальной церковной канонизации на Карфагенском соборе в 419 г.Большая часть произведений раннехристианских авторов, не вошедших в официальный список книг Нового завета, благодаря стараниям ревнителей «истинного христианства» в течение V-VI в. н.э. были уничтожены, остальные оказались надёжно упрятанными в запасники Ватикана. Церковники были уверены, что навсегда. О том, что мог существовать Новый завет, в корне отличающийся от канонического, начиная с этого времени, немногочисленные знатоки «лжеименного знания» предпочитали говорить осторожно: первоисточники их взглядов были представлены в мизерном количестве, а те, что имелись, зачастую представляли вольное изложение отцами церкви отдельных фрагментов некогда солидных фолиантов ересиархов. Религиозные ортодоксы торжествовали почти до середины XX века

В 1946 году в Южном Египте крестьяне, выполнявшие земляные работы у подножия горы Гебель -эль Тариф на левом берегу Нила, недалеко от поселения Ног-Хаммади, обнаружили тайник с целой библиотекой текстов религиозного содержания на коптском (развившемся со временем из древнеегипетского ) языке. Библиотека, как установили историки и археологи, принадлежала в III-Vв.в. обособленной и специфической группе христиан - гностиков. Среди найденных рукописей (всего их более сорока) особый интерес представляют три полных текста неизвестных ранее Евангелий: от Фомы, от Филиппа и Евангелие Истины. Время их написания историки отнесли ране III в.н.э.

Но кто такие христиане-гностики? Прежде всего, это наследники тайных знаний древнеегипетских жрецов. Это положение можно считать вполне научным. Известный современный историк христианства И.С.Свенцицкая отмечает: «…в египетских гностических учениях – и христианских и нехристианских –многое было взято из учений древнеегипетских жрецов. Поклонники Гермеса Триждывеличайшего, в чьём учении очень сильны герметические черты, отождествляли его с египетским богом Тотом». Но можно задать и ещё один вопрос : из каких источников происходят тайные знания древнеегипетских жрецов? Современная академическая наука на него ответа не даёт. Зато известные философы - эзотерики однозначно утверждают: все тайные знания древних народов восходят к мудрецам легендарной Атлантиды. Вот, например, как пишет об этом в своей замечательной книге «Эзотерическое христианство» (М.,1991г.) Анни Безант: »Знания эти были распространены в древние времена на затонувшем континенте Атлантиды, где они давались без строгого соотношения с нравственной высотой, чистотой и бескорыстием получивших эти знания. Они давались приблизительно так же ,как в наше время преподаётся обыкновенная наука .Доступность для всех, которая так повелительно требуется в наше время ,привела в Атлантиде к тому, что некоторые люди становились гигантами в знании, но точно так же гигантами и в зле; и это длилось до тех пор, пока земля не застонала под игом угнетателей, пока крик о помощи попранного человечества не пронёсся по всем мирам. Тогда последовало уничтожение Атлантиды, погружение этого обширного материка на дно океана; намёки этого события даются Библией в повествовании о Ноевом Ковчеге, а в Индусских Священных писаниях далёкого Востока- в Истории Вайвасваты Ману».

Так об основах, каких тайных знаний легендарных жрецов Атлантиды и Древнего Египта говорится в рукописях, найденных в Ног-Хаммади?

Прежде всего, следует заметить, что евангелия гностиков содержат весьма загадочное и нехарактерное для религиозных доктрин представление о трагической гибели…самого Бога, который не успел завершить свои основные творческие замыслы. Вот, например, как беспристрастно излагается данный постулат в Евангелии Филипп: »Мир произошёл из-за ошибки.Ибо тот, кто создал его, желал создать его не гибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и нерушимости того, кто создал мир…». Зависимость Творца и его главного творения от фатально-закономерного финала в цитируемом отрывке не вызывает никаких сомнений. Следовательно,христиане-гностики и их духовные учителя полагали, что в основу бытия положен некий предельно общий закон или принцип, который способен повергать в пучины небытия с одинаково-железной необходимостью как материальную Вселенную, так и её идеального Создателя. У нас вызывает изумление в данном случае тот факт, что через полтора тысячелетия после появления в пустынях Египта Евангелия Филиппа, об этом же великом принципе бытия писали в своих известных книгах-откровениях посвящённые в тайны мудрецов Тибета и Гималаев ЕП.Блавтская, Е.И. и Н.К.Рерихи. У С.В.Стульгинскиса, создавшего по мотивам их произведений знаменитые «Космические Легенды Востока» (М.:Сфера,1998) мы читаем: «Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано название «Парабраман» -То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана-Космоса. Это Единое и Бесконечное начало существует от Вечности, являясь, то пассивным, то активным в регулярной и гармоничной последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного начала – и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведённых в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение активности Божественного Начала, и прежнее созидание постепенно и последовательно растворяется» Не будет лишним здесь отметить, что данный отрывок написан на основе древнеиндийской книги «Вишну Пурана».

Евангелист Филипп решительно отвергает распространённый во многих религиях и верованиях миф об обязательном воскресении человека после смерти. «Те, кто говорят, что умрут сначала и воскреснут - заблуждаются. Если не получат сначала воскресения, будучи ещё живыми, [то] когда умирают – не получают ничего». Значит, по Филиппу, существует одно воскресение- воскресение при жизни. Аналогичное положение содержится и в Евангелии Истины: «Благо человеку, который обрёл самого себя и пробудился». «Обрести себя» и «воскреснуть», в понимании авторов рукописей из Ног-Хамади- значит обрести внутренний «свет», получить индивидуальное озарение ,осознать свой неповторимый творческий дух, который по своей сути является частичкой мирового «света»-логоса. Иисус в Евангелии Фомы говорит такие слова: «Есть свет внутри человека, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то-тьма». Осведомлённый читатель здесь заметит, что близкие по смыслу изречения содержатся и в каноническом Евангелии от Иоанна:

« 9. был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10. в мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал».

Влияние гностических учений первых христиан на канонического евангелиста Иоанна здесь вполне очевидно. Весь вопрос в том, исходя из каких соображений «отцы церкви» не прошлись цензурными ножницами по его творению? (Как и по близким ему «по духу» «Посланиям» Святого апостола Павла (см..Новый завет).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г. А. Бондарев ожидающая культура эзотерические очерки русской истории и культуры книга

    Книга
    Тысячелетию крещения Руси посвящается"И Ангелу Филадельфийской церкви напиши так: Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего".
  2. Л. Н. Гумилев Исторические труды (1)

    Документ
    1934 г. Ввведение.
  3. Л. Н. Гумилев Исторические труды (2)

    Документ
    Боязнь разочарования. Этносы как форма существования вид Ношо sapiens. Предмет исследования. Экскурс в философию. Человечество как вид Homo sapiens. Определения понятия "этнос"
  4. Ских ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм

    Документ
    На Пасху 1900 г. группа греческих ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм.
  5. Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко Империя (Части 1-7)

    Документ
    По-видимому окончательная в целом версия ХРОНОЛОГИИ древней и средневековой истории была предложена А. Т. Фоменко в 1979 году. В дальнейшем разработкой этой проблемы занималась группа математиков и физиков, в основном, в Московском

Другие похожие документы..