Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (2)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Г мерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Клим! вой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырех ней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с треб ниями федерального компонента государственного стандарта начального образования ( сква, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Родная речь : учебник для 2 класса: в 2 Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М. : Просвещение, 2008.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод, пособие к учебнику «Ро, речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образовг поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которь входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, oti ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4.
Количество часов в I четверти - 36. Количество часов во II четверти - 28. Количество часов в III четверти - 40. Количество часов в IV четверти - 32.
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цели и задачи | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. | Дата | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (1ч) | Книга - великое чудо | 1 | Комбинированный | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать: - структуру учебника; - приёмы ориентирования в учебнике. - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, ил | Текущий. Фронтальный опрос | ||
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (17 ч) | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать - делить текст на смысловые части; - создавать небольшой устный текст | Текущий. Фронтальный опрос | ||
3 | Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знать: - правила заучивания стихотворений; - малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: - выполнять словесное рисование - читать осознанно текст художественного произведения; | Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | - читать стихотворные произведения - приводить примеры произведений - различать элементы книги (облож | |||||||||
4 | Народная мудрость в | 1 | Урок-игра | Осознанное чтение доступных по объему и жанру про- | Знать народные загадки. Уметь: — отгадывать загадки; - различать загадки народные и ав- торские; - участвовать в диалоге при обсуждений темы урока | Текущий. Фрон- | ||||
загадках | изведений. Восприятие на слух и понимание художе- | тальный опрос | ||||||||
ственных произведений разных жанров | ||||||||||
5 | Внеклассное чтение. Загадки о жи- | 1 | Комбинированный | Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсужде- | Знать народные и авторские загадки о животных. Уметь: - отгадывать загадки; - различать загадки народные и ав - участвовать в диалоге при обсуж - составлять свои загадки о живот | Диагностика навыков | ||||
вотных | нии прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | чтения. Индивидуальный. Выразительное чтение | ||||||||
6 | Народная | 1 | Комби- | Различение малых фольк- | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений - различать жанры; - объяснять смысл пословиц | Фрон- | ||||
мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка | нированный | лорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст | тальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Сравнение и | 1 | Комби- | Различение жанров произ- | Уметь: | Индиви- | ||
сопоставле- | ниро- | ведений: малые фольклор- | - различать жанры художественной | дуальный. | |||||
ние малых фольклорных жанров | ванный | ные жанры, народная сказка | литературы (малые фольклорные жанры); - подбирать пословицы к стихам; - читать осознанно текст художест - читать стихотворные произведения - создавать небольшой устный текст - приводить примеры произведений | Выразительное чтение | |||||
8 | Тема заботы | 1 | Комби- | Различение жанров произ- | Уметь: | Проверка | |||
об окружаю- | ниро- | ведений: малые фольклор- | - читать осознанно текст художест- | техники | |||||
щих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | ванный | ные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | венного произведения; - приводить примеры произведений - различать жанры художественной - различать сказки народные и лите- | чтения | |||||
ратурные | |||||||||
9 | Внеклассное | 1 | Комби- | Народная сказка. Понима- | Уметь: | Индиви- | |||
чтение. Сказка о живот- | нированный | ние содержания литературного произведения. Умение | - читать выразительно текст художественного произведения; | дуальный. Вырази- | |||||
ных «Лиса и | работать с книгой: разли- | - пересказывать текст; | тельное | ||||||
волк» | чать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | - различать жанры художественной - различать сказки народные и лите - приводить примеры художествен | чтение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Знакомство с | 1 | Комби- | Народная сказка. Герои | Знать понятие «бытовая сказка». | Тематиче- | ||
русской на- | ниро- | произведения. | Уметь: | ский. | |||||
родной быто- | ванный | Участие в диалоге при об- | - читать осознанно текст художест- | Тест | |||||
вой сказкой «У страха глаза велики» | суждении прослушанного произведения | венного произведения; - приводить примеры произведений - различать жанры художественной - различать сказки народные и лите | (8 мин) | ||||||
11 | Сказка о жи- | 1 | Комби- | Народная сказка. Правиль- | Знать понятие «сказка о животных». | Индиви- | |||
вотных «Ли- | ниро- | ность чтения: чтение незна- | Уметь: | дуальный. | |||||
са и тетерев» | ванный | комого текста с соблюдени- | — читать осознанно текст художест- | Вырази- | |||||
ем норм литературного про- | венного произведения; | тельное | |||||||
изношения | - приводить примеры сказок о животных; | чтение | |||||||
12 | Нравоучи- | 1 | Комби- | Народная сказка. Осознан- | Фрон- | ||||
тельный ха- | ниро- | ное чтение доступных по | - различать сказки народные и лите- | тальный | |||||
рактер русской народ- | ванный | объему и жанру произведения. Понимание содержания | ратурные | опрос | |||||
ной сказки «Лиса и жу- | литературного произведения. Участие в диалоге при об- | ||||||||
равль» | суждении прослушанного произведения | ||||||||
13 | Внеклассное | 1 | Комби- | Народная сказка. Герои про- | Знать понятие «бытовая сказка». | Тестиро- | |||
чтение. Бы- | ниро- | изведения. | Уметь: | вание | |||||
товая сказка «Мужик и медведь» | ванный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | - читать выразительно и осознанно; - пересказывать содержание сказки - участвовать в диалоге при обсуж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | s | 9 | 10 |
14 | Нравоучи- | 1 | Комби- | Народная сказка. Вырази- | Знать понятие «бытовая» сказка. | Индиви- | |||
тельный ха- | ниро- | тельное чтение, использова- | Уметь: | дуальный. | |||||
рактер рус- | ванный | ние интонаций, соответст- | — пересказывать с опорой на картин- | Вырази- | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ской народной сказки «Каша из топора» | вующих смыслу текста | ный план; - читать осознанно текст художест - приводить примеры произведений - различать жанры художественной - различать сказки народные и лите- | тельное чтение | |||||
ратурные; | |||||||||
- приводить примеры художествен- | |||||||||
ных произведений разной тематики | |||||||||
по изученному материалу; | |||||||||
- различать элементы книги (облож- | |||||||||
ка, оглавление, титульный лист, ил- | |||||||||
люстрация, аннотация) | |||||||||
15 | Победа добра над злом в русской на- родной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | Комби- | Народная сказка. Герои | Знать понятия «драматизация», | Фрон- | |||
ниро- | произведения. | «волшебная сказка». | тальный | ||||||
ванный | Иллюстрации в книге и их | Уметь: | опрос | ||||||
роль в понимании произведения | - читать выразительно текст художе - пересказывать; - делить текст на смысловые части, | ||||||||
16 | Поступки | 1 | Комби- | Умение работать с книгой: | Фрон- | ||||
героев рус- | ниро- | различать тип книги, поль- | составлять его простой план; | тальный | |||||
ской народной сказки «Гуси-лебеди» | ванный | зоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для само- | - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | 1 | Комбинированный | стоятельного выбора и чтения книг | - оценивать события, героев произ - различать фольклорные жанры | Индивидуальный. Выразительное чтение | ||
18 | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Урок-обобщение | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать понятие «устное народное творчество». Уметь: - читать осознанно текст художест - пересказывать текст; - приводить примеры произведений - различать жанры художественной - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художествен - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, ил | Фронтальный опрос. Тест (8 мин) | |||
19 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ (8 ч) | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонта «Поспевает брусника...» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать: произведения русских поэтов о природе. Уметь: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения | Фронтальный опрос | Выучить наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ | Стихи | 1 | Комби- | Устное сочинение повество- | - анализировать средства художест- | Чтение | ||
А. Плещеева, А. Фета об осени | нированный | вательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств | венной выразительности | наизусть | |||||
21 | Внеклассное | 1 | Комби- | Произведения выдающихся | Знать произведения русских поэтов | Чтение | |||
чтение. Поэтический образ осени | нированный | представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использо- | о природе. Уметь: - описывать поэтический образ осени | наизусть | |||||
в стихах | вание интонаций, соответст- | в стихах; | |||||||
А. Акима, А. Фета | вующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произ- | - выразительно читать стихотворе - анализировать поэтическое изо- | |||||||
22 | Поэтическое | 1 | Комби- | Индиви- | Вы- | ||||
изображение | ниро- | ведений. Построение не- | бражение осени в стихах; | дуальный. | учить | ||||
осени в сти- | ванный | большого монологического | - использовать интонацию; | Вырази- | наи- | ||||
хах А. Тол- | высказывания о произведе- | - читать стихотворные произведения | тельное | зусть | |||||
стого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой | нии | наизусть (по выбору) | чтение | ||||||
23 | Познаватель- | 1 | Комби- | Произведения о природе, | Знать понятие «рифма». | Фрон- | |||
ный характер | ниро- | нахождение познавательных | Уметь: | тальный | |||||
в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | ванный | элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | - находить рифму в произведении; - читать осознанно текст художест - составлять небольшое монологиче - оценивать события, героев произ - читать стихотворные произведения | опрос |
Похожие документы:
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (1)
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Рабочая программа рассчитана на 136 ч в год. Для реализации программного содержания используются
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы начальных классов II квалификационной категории Низамутдиновой Суфии Ильсуровны
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа
Образовательная программаОсновываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.