Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Три основные опоры, на которых держится все здание общества, суть: система власти и управления, экономика и идеология. В результате антикоммунистичес...полностью>>
'Документ'
Сталінградська битва. Розгром німецьких військ на Орловсько-Курській дузі. Наступальні операції Червоної Армії. Визволення території СРСР, перенесенн...полностью>>
'Учебник'
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и...полностью>>
'Документ'
В 19 в. -нач. 20 в. история и философия науки существовали раздельно, к сер. 20 в. стало ясно, что философия науки должна разрабатываться с учётом ист...полностью>>

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Г мерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Клим! вой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырех ней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с треб ниями федерального компонента государственного стандарта начального образования ( сква, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Родная речь : учебник для 2 класса: в 2 Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М. : Просвещение, 2008.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод, пособие к учебнику «Ро, речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образовг поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которь входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, oti ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4.

Количество часов в I четверти - 36. Количество часов во II четверти - 28. Количество часов в III четверти - 40. Количество часов в IV четверти - 32.

Развернутое тематическое планирование

п/п

Наимено­вание раздела програм­мы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Дата

Домаш­нее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (1ч)

Книга - ве­ликое чудо

1

Комби­ниро­ванный

Различие типов книг, ис­пользование выходных дан­ных (автор, заглавие), ог­лавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в учебнике.
Уметь:

- составлять небольшое монологиче­ское высказывание с опорой на ав­торский текст;

- различать элементы книги (облож­ка, оглавление, титульный лист, ил­
люстрация, аннотация)

Текущий. Фрон­тальный опрос

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(17 ч)

Малые фольклорные жанры. Рус­ские народ­ные песни, потешки и прибаутки

1

Комби­ниро­ванный

Произведения устного на­родного творчества. Выра­зительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста. Участие в диалоге при об­суждении прослушанного произведения

Знать названия, содержание изучен­ных произведений, их авторов. Уметь:

- читать осознанно текст художест­венного произведения, пересказывать
его;

- делить текст на смысловые части;

- создавать небольшой устный текст
на заданную тему

Текущий. Фрон­тальный опрос

3

Малые фольклорные жанры. Счи­талки и не­былицы

1

Комби­ниро­ванный

Произведения устного на­родного творчества. Пони­мание содержания литера­турного произведения

Знать:

- правила заучивания стихотворений;

- малые фольклорные жанры: счи­талки и небылицы.

Уметь:

- выполнять словесное рисование
картин природы;

- читать осознанно текст художест­венного произведения;

Текущий. Индиви­дуальный. Вырази­тельное чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

- читать стихотворные произведения
наизусть (по выбору);

- приводить примеры произведений
фольклора (считалки, небылицы);

- различать элементы книги (облож­
ка, оглавление, титульный лист, ил­
люстрация, аннотация)

4

Народная мудрость в

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступ­ных по объему и жанру про-

Знать народные загадки. Уметь:

отгадывать загадки;

- различать загадки народные и ав-

торские;

- участвовать в диалоге при обсуж­дений темы урока

Текущий. Фрон-

загадках

изведений. Восприятие на слух и понимание художе-

тальный опрос

ственных произведений раз­ных жанров

5

Внеклассное чтение. За­гадки о жи-

1

Комби­ниро­ванный

Произведения о животных. Выразительное чтение, уча­стие в диалоге при обсужде-

Знать народные и авторские загадки

о животных.

Уметь:

- отгадывать загадки;

- различать загадки народные и ав­
торские;

- участвовать в диалоге при обсуж­
дении темы урока;

- составлять свои загадки о живот­
ных

Диагно­стика на­выков

вотных

нии прослушанного произ­ведения. Умение работать с книгой: различать тип кни­ги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглав­лением, аннотацией для са­мостоятельного выбора и чтения книг

чтения. Индиви­дуальный. Вырази­тельное чтение

6

Народная

1

Комби-

Различение малых фольк-

Уметь:

- читать осознанно текст художест­венного произведения;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки,
сказки);

- различать жанры;

- объяснять смысл пословиц

Фрон-

мудрость по­словиц и по­говорок. Вы­ражение духа родного языка

ниро­ванный

лорных жанров. Способ чтения: чтение целыми сло­вами. Скорость чтения: ус­тановка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

тальный опрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сравнение и

1

Комби-

Различение жанров произ-

Уметь:

Индиви-

сопоставле-

ниро-

ведений: малые фольклор-

- различать жанры художественной

дуальный.

ние малых

фольклорных

жанров

ванный

ные жанры, народная сказка

литературы (малые фольклорные жанры);

- подбирать пословицы к стихам;

- читать осознанно текст художест­
венного произведения;

- читать стихотворные произведения
наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст
на заданную тему;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Вырази­тельное чтение

8

Тема заботы

1

Комби-

Различение жанров произ-

Уметь:

Проверка

об окружаю-

ниро-

ведений: малые фольклор-

- читать осознанно текст художест-

техники

щих в сказке «Петушок и бобовое зёр­нышко»

ванный

ные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произве­дения

венного произведения;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки,
сказки);

- различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и лите-

чтения

ратурные

9

Внеклассное

1

Комби-

Народная сказка. Понима-

Уметь:

Индиви-

чтение. Сказ­ка о живот-

ниро­ванный

ние содержания литератур­ного произведения. Умение

- читать выразительно текст художе­ственного произведения;

дуальный. Вырази-

ных «Лиса и

работать с книгой: разли-

- пересказывать текст;

тельное

волк»

чать тип книги, пользовать­ся выходными данными (ав­тор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннота­цией для самостоятельного выбора и чтения книг

- различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и лите­
ратурные;

- приводить примеры художествен­
ных произведений разной тематики
по изученному материалу

чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Знакомство с

1

Комби-

Народная сказка. Герои

Знать понятие «бытовая сказка».

Тематиче-

русской на-

ниро-

произведения.

Уметь:

ский.

родной быто-

ванный

Участие в диалоге при об-

- читать осознанно текст художест-

Тест

вой сказкой «У страха глаза велики»

суждении прослушанного произведения

венного произведения;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и лите­
ратурные

(8 мин)

11

Сказка о жи-

1

Комби-

Народная сказка. Правиль-

Знать понятие «сказка о животных».

Индиви-

вотных «Ли-

ниро-

ность чтения: чтение незна-

Уметь:

дуальный.

са и тетерев»

ванный

комого текста с соблюдени-

— читать осознанно текст художест-

Вырази-

ем норм литературного про-

венного произведения;

тельное

изношения

- приводить примеры сказок о жи­вотных;

чтение

12

Нравоучи-

1

Комби-

Народная сказка. Осознан-

Фрон-

тельный ха-

ниро-

ное чтение доступных по

- различать сказки народные и лите-

тальный

рактер рус­ской народ-

ванный

объему и жанру произведе­ния. Понимание содержания

ратурные

опрос

ной сказки «Лиса и жу-

литературного произведения. Участие в диалоге при об-

равль»

суждении прослушанного произведения

13

Внеклассное

1

Комби-

Народная сказка. Герои про-

Знать понятие «бытовая сказка».

Тестиро-

чтение. Бы-

ниро-

изведения.

Уметь:

вание

товая сказка «Мужик и медведь»

ванный

Участие в диалоге при обсу­ждении прослушанного про­изведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавле­нием, аннотацией для само­стоятельного выбора и чте­ния книг

- читать выразительно и осознанно;

- пересказывать содержание сказки
по картинному плану;

- участвовать в диалоге при обсуж­
дении текста

1

2

3

4

5

6

7

s

9

10

14

Нравоучи-

1

Комби-

Народная сказка. Вырази-

Знать понятие «бытовая» сказка.

Индиви-

тельный ха-

ниро-

тельное чтение, использова-

Уметь:

дуальный.

рактер рус-

ванный

ние интонаций, соответст-

— пересказывать с опорой на картин-

Вырази-

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ской народ­ной сказки «Каша из то­пора»

вующих смыслу текста

ный план;

- читать осознанно текст художест­
венного произведения;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки,
сказки);

- различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ басня);

- различать сказки народные и лите-

тельное чтение

ратурные;

- приводить примеры художествен-

ных произведений разной тематики

по изученному материалу;

- различать элементы книги (облож-

ка, оглавление, титульный лист, ил-

люстрация, аннотация)

15

Победа добра

над злом в

русской на-

родной сказ­ке «Гуси-лебеди»

1

Комби-

Народная сказка. Герои

Знать понятия «драматизация»,

Фрон-

ниро-

произведения.

«волшебная сказка».

тальный

ванный

Иллюстрации в книге и их

Уметь:

опрос

роль в понимании произве­дения

- читать выразительно текст художе­
ственного произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части,

16

Поступки

1

Комби-

Умение работать с книгой:

Фрон-

героев рус-

ниро-

различать тип книги, поль-

составлять его простой план;

тальный

ской народ­ной сказки «Гуси-лебеди»

ванный

зоваться выходными дан­ными (автор, заглавие, под­заголовок и др.), оглавлени­ем, аннотацией для само-

- составлять небольшое монологиче­ское высказывание с опорой на ав­торский текст;

опрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Внеклассное чтение. Вол­шебная сказ­ка «Царевна-лягушка»

1

Комби­ниро­ванный

стоятельного выбора и чте­ния книг

- оценивать события, героев произ­
ведения;

- различать фольклорные жанры

Индиви­дуальный. Вырази­тельное чтение

18

Урок-обобщение по теме «Устное на­родное твор­чество»

1

Урок-обобще­ние

Различение малых фольк­лорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при об­суждении прослушанного произведения. Умение ста­вить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них

Знать понятие «устное народное

творчество».

Уметь:

- читать осознанно текст художест­
венного произведения;

- пересказывать текст;

- приводить примеры произведений
фольклора (пословицы, загадки,
сказки);

- различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и лите­ратурные;

- приводить примеры художествен­
ных произведений разной тематики
по изученному материалу;

- различать элементы книги (облож­ка, оглавление, титульный лист, ил­
люстрация, аннотация)

Фрон­тальный опрос. Тест (8 мин)

19

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

(8 ч)

Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначаль­ной...», К. Бальмонта «Поспевает брусника...»

1

Комби­ниро­ванный

Произведения выдающихся представителей русской ли­тературы о природе. Выра­зительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста

Знать: произведения русских поэтов

о природе.

Уметь:

- выразительно читать стихотворе­ния;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения
наизусть (по выбору);

Фрон­тальный опрос

Вы­учить наи­зусть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Стихи

1

Комби-

Устное сочинение повество-

- анализировать средства художест-

Чтение

А. Плещеева, А. Фета об осени

ниро­ванный

вательного характера с эле­ментами рассуждения и описания. Связь произведе­ний литературы с другими видами искусств

венной выразительности

наизусть

21

Внеклассное

1

Комби-

Произведения выдающихся

Знать произведения русских поэтов

Чтение

чтение. По­этический образ осени

ниро­ванный

представителей русской ли­тературы о природе. Выра­зительное чтение, использо-

о природе. Уметь:

- описывать поэтический образ осени

наизусть

в стихах

вание интонаций, соответст-

в стихах;

А. Акима, А. Фета

вующих смыслу текста. Декламация (чтение наи­зусть) стихотворных произ-

- выразительно читать стихотворе­
ния;

- анализировать поэтическое изо-

22

Поэтическое

1

Комби-

Индиви-

Вы-

изображение

ниро-

ведений. Построение не-

бражение осени в стихах;

дуальный.

учить

осени в сти-

ванный

большого монологического

- использовать интонацию;

Вырази-

наи-

хах А. Тол-

высказывания о произведе-

- читать стихотворные произведения

тельное

зусть

стого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмако­вой

нии

наизусть (по выбору)

чтение

23

Познаватель-

1

Комби-

Произведения о природе,

Знать понятие «рифма».

Фрон-

ный характер

ниро-

нахождение познавательных

Уметь:

тальный

в произведе­нии Б. Бере­стова «Хит­рые грибы», «Грибы»

ванный

элементов в тексте. Вырази­тельное чтение, использова­ние интонаций, соответст­вующих смыслу текста. Связь произведений литера­туры с другими видами ис­кусств

- находить рифму в произведении;

- читать осознанно текст художест­
венного произведения;

- составлять небольшое монологиче­
ское высказывание с опорой на ав­
торский текст;

- оценивать события, героев произ­
ведения;

- читать стихотворные произведения
наизусть (по выбору)

опрос



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.
  2. Рабочая программа рассчитана на 136 ч в год. Для реализации программного содержания используются

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.
  3. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы начальных классов II квалификационной категории Низамутдиновой Суфии Ильсуровны

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.
  4. Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  5. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.

Другие похожие документы..