Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Интеллектуальный марафон для 7-х классов Деменец Надежда Ивановназаместитель директора по УВР, МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”, г. Волжск,...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Кафедра математического анализа СПбГУ предлагает несколько программ специальных курсов и семинаров для аспирантов, которые читаются на альтернативной...полностью>>
'Документ'
Федеральная налоговая служба России в письме от 10.05.2011 № АС-4-2/7439@ разъяснила некоторые особенности заполнения заявления о ввозе товаров и упл...полностью>>
'Документ'
04.09, 14.30 Лаб. микропроцессорной техники Кутовой Ю.Н. Кунченко Т.Ю. Банев Е....полностью>>

Ребенок и многогранность речи

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ребенок и многогранность речи

Дети получают огромное наслаждение от нового навыка - общения с людьми. Они восторженно повторяют все новые слова, которые слышат, с удовольствием задают вопросы, иногда многократно подряд одни и те же. Желание малыша общаться часто превышает его возможности в этой сфере. Иначе говоря, он стремится сказать больше, чем пока еще может: ему не всегда хватает слов, чтобы выразить собственное мнение, малыш не успевает быстро сформулировать нужное предложение. Поэтому бывает, что ребенок запинается, делает большие паузы. Это со временем пройдет, и не стоит уделять таким моментам повышенного внимания, иначе ребенок начнет стесняться, и тогда уже точно проблемы могут остаться надолго.

В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно учится понимать язык как указание, инструкцию, но со временем вы заметите, с каким вниманием будет прислушиваться ваш малыш к рассказам, независимо от того, о чем будет идти речь. Ваш ребенок с одинаковым интересом будет выслушивать не только сказочки, которые вы ему читаете или рассказываете, не только мультики по телевизору, но и ваши телефонные разговоры с подругами или же все подряд телевизионные передачи. Ребенок впитывает в себя новые слова, используя их иногда "в тему", но не всегда. Иногда ребенок будет вас "радовать" словами, принесенными с улицы или услышанными во время разговоров, которые предназначались совсем не для его ушей. На данном этапе ваш малыш воспринимает и запоминает абсолютно все слова, даже если не понимает их содержания. Ему приносит особенное удовольствие повторение новых для себя звуков, словосочетаний, слов. Иногда уже на втором году жизни малыш может сопровождать собственные игры разговорами с самим собой, не предназначенными никому, кроме себя. Со временем эти беседы будут происходить мысленно.

В завершение, несколько слов о том, что родители могут сделать для того, чтобы умение общаться с помощью слов у вашего малыша развивалось и приносило удовольствие и вам, и ему.

Полезные советы

Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.

Будьте внимательны к тому, что пытается сказать вам малыш. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.

Если ребенок ошибается, когда говорит, относитесь к этому снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.

Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.

Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.

Учите ребенка небольшим стихотворениям, сказочкам, ведь, запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.

Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.

Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. А еще можете поиграть в "отгадайку": пусть малыш сам попробует понять, что означает новое слово. Это будет возможно на третьем году жизни ребенка.

Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.

Если вы уделите развитию речи ребенка достаточно времени, сил и внимания, то со временем ваш малыш обязательно порадует вас прекрасным произношением, умением красиво разговаривать, правильно строить предложение, у него возникнет любовь к слову - написанному или сказанному.

Приятного вам общения!!!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ребенок из неблагополучной семьи записки детского психиатра

    Книга
    Несостоявшийся репортаж. Некоторое время назад одна молодая, романтически настроенная журналистка попросила разрешить ей побывать на моих лекциях в Центральном институте усовершенствования врачей и на приеме больных.
  2. Джойс Миллс, Ричард Кроули терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"

    Документ
    Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка /Пер.с англ.Т.К.Кругловой. - М.: Независимая фирма "Класс" (Библиотека психологии и психотерапии).
  3. Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер с англ. Т. К. Кругловой

    Документ
    Миллс Дж., Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер. с англ. Т.К. Кругловой. — М.: Независимая фирма "Класс", 2 .
  4. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка

    Практикум
    Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2 «Дефектология»/А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю.
  5. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка давно признана в отечественной психологии

    Документ
    Предлагаемая вниманию читателей работа представляет собой попытку •систематического изложения некоторых основных вопросов, возникающих в практике индивидуального возрастно-психологического консультирования детей дошкольного и младшего

Другие похожие документы..