Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет пищевых п...полностью>>
'Пояснительная записка'
Предпрофильный спецкурс по выбору, рассчитанный на 14 часов (1 четверть 9 класса), является введением в культуру и искусство Серебряного века, к сист...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «12» ноября 2009 г. в 11-00 ч. на заседании диссертационного совета Д.212.209.01 при Ростовском государственном экономическом универ...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочей программой курса и ст...полностью>>

«о контрольно-счетной палате Камчатского края» (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет

о результатах совместной проверки по вопросу законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2009 году из краевого бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы

г. Петропавловск – Камчатский 16 июня 2010 года

Основание проведения проверки: Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 55 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края»; п. 1.6.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год; решение оперативного совещания с правоохранительными, контролирующими органами и органами государственной власти по вопросу состояния работы по предупреждению, выявлению и устранению правонарушений в сфере реализации приоритетных национальных проектов от 23.12.2009 года; п. 3.2. ст. 3 Соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Камчатского края и Прокуратурой Камчатского края от 15.09.2008 года.

Цель проведения проверки: проверка законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2009 году из краевого бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Предмет проверки: бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами, выделенными на реализацию программных мероприятий; договоры, государственные контракты, соглашения; платежные и иные первичные документы; документы, предоставляемые получателями для начисления и выплаты субсидий; данные регистров бухгалтерского учёта.

Субъект проверки: Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края.

Проверяемый период деятельности: 2009 год.

Срок проведения проверки: с 25 января 2010 года по 10 марта 2010 года.

В соответствии с программой и рабочим планом проведения совместной проверки в проверки принимали участие по согласованию, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой и Прокуратурой Камчатского края - старший прокурор отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства А. Ю. Штокин, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Камчатского края и Управлением внутренних дел по Камчатскому краю - оперуполномоченный ОРЧ-8 УВД по Камчатскому краю В. А. Черный.

По результатам проверки составлен акт совместной проверки по вопросу законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2009 году из краевого бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 12 марта 2010 года. С актом проверки ознакомлены должностные лица проверяемого субъекта без разногласий и пояснений.

При подготовке отчета использована дополнительная информация Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю1.

Результаты проверки:

  1. Краткая информация о проверяемом субъекте

Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее – Минсельхоз Камчатского края или Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, проводит государственную политику и осуществляет управление и координацию в сфере агропромышленного комплекса, а также в области внутренней торговли.

Свою деятельность Министерство осуществляет согласно Положению, утвержденному постановлением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 № 417-П.

Основными полномочиями Министерства в установленной сфере деятельности являются: разработка и реализация комплекса организационно-экономических мероприятий и меры государственной поддержки, направленные на увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, продуктов питания в Камчатском крае; организация семеноводства, племенного дела, принятия мер по обеспечению воспроизводства плодородия и сохранения почв; оказание содействия в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства, внедрение современных технологий; реализация государственной политики по обеспечению устойчивого развития сельских территорий в Камчатском крае; оказание государственной поддержки из федерального и краевого бюджетов в сфере развития сельского хозяйства; реализация федеральных и краевых программ и др.

Правовое регулирование отношений в сфере государственной поддержки сельского хозяйства в Камчатском крае осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2007 № 678 «О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае».

  1. Осуществление взаимодействия и сотрудничества Минсельхоза Камчатского края с Минсельхозом России

Минсельхоз Камчатского края в соответствии с возложенными на него полномочиями участвует в реализации федеральных целевых программ, осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального и краевого бюджетов.

В целях реализации мероприятий Государственной программы, между Минсельхозом России и Правительством Камчатского края заключено Соглашение от 28.02.2008 № 134/17. Предметом Соглашения является сотрудничество Сторон по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Государственная программа). Срок действия соглашения: с момента его подписания до 31.12.2012 года.

В соответствии с Соглашением от 28.02.2008 № 134/17 Правительство Камчатского края обязуется:

- разработать и утвердить региональную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разработанную с учетом положений Государственной программы;

- осуществлять финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета Камчатского края и внебюджетных средств на условиях, предусмотренных Государственной программой;

- обеспечить достижение целевых индикаторов реализации Государственной программы и показателей развития сельского хозяйства;

- представлять отчетность в порядке, по формам и в сроки, установленные Минсельхозом России на бумажных и электронных носителях по каналам сетей общего пользования;

- организовать координационный орган по реализации мероприятий Государственной программы;

- разработать с учетом соответствующих рекомендаций Минсельхоза России План основных мероприятий по реализации Государственной программы в Камчатском крае на 5 лет и сетевой график работы на очередной год;

- заключить с участниками мероприятий Государственной программы в Камчатском крае соглашения о комплексном участии в Государственной программе, которые должны предусматривать предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники, а также софинансирование мероприятий с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в региональных программах.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 20.02.2009 № 66-РП уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края на взаимодействие с Минсельхозом России определен Минсельхоз Камчатского края по реализации мероприятий в рамках Государственной программы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы, федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 № 204–ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» и приказом Минсельхоза России от 19.03.2009 № 104 «Об утверждении распределений субсидий из федерального бюджета на 2009 год на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» заключены:

  1. Соглашение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства от 01.04.2009 № 832/172 (далее - Соглашение от 01.04.2009 № 832/17). Срок действия соглашения: с момента его подписания до 31.12.2009 года.

Предметом Соглашения от 01.04.2009 № 832/17 является предоставление субсидий на поддержку северного оленеводства, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства, завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, а также на другие виды государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом на территории Камчатского края. Следует отметить, что условиями Соглашения не предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета по следующим мероприятиям: поддержка производства продукции животноводства; приобретение сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования; обеспечение сельского хозяйства квалифицированными кадрами.

Приложением № 1 к Соглашению от 01.04.2009 № 832/17 по направлениям сельскохозяйственного производства предусмотрены субсидии из федерального бюджета в объеме 44183,0 тыс. рублей. С учетом дополнений и изменений объем средств за счет федерального бюджета составил 41451,18 тыс. рублей. Приложением № 2 к Соглашению от 01.04.2009 № 832/17, Правительство Камчатского края и Минсельхоз Камчатского края подтверждает средства, направляемые на поддержку агропромышленного комплекса, из бюджета Камчатского края в 2009 году, предусмотренные Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год» (далее – краевым бюджетом) в объеме 119320,0 тыс. рублей. С учетом дополнений и изменений объем средств краевого бюджета составил 118909,68 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем финансирования по направлениям сельскохозяйственного производства на 2009 год составил 160360,86 тыс. рублей.

В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы в соответствии с указанным выше Соглашением между Минсельхозом Камчатского края и получателями субсидий Камчатского края заключено 29 соглашений о предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства на 2009 год.

  1. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2009 год от 30.04.2009 № 1022/103. Срок действия соглашения: с момента его подписания до 31.12.2009 года.

Предметом Соглашения от 30.04.2009 № 1022/10 является предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств Камчатского края на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Приложением № 1 к Соглашению от 30.04.2009 № 1022/10 Камчатскому краю предусмотрены субсидии из федерального бюджета в объеме 32200,0 тыс. рублей. Приложением № 2 к Соглашению от 30.04.2009 № 1022/10, Минсельхоз Камчатского края подтверждает средства, направляемые на финансовое обеспечение расходных обязательств по софинансированию программных мероприятий в 2009 году за счет средств: краевого бюджета 78200,0 тыс. рублей, местных бюджетов 2600,0 тыс. рублей, внебюджетных источников 57100,0 тыс. рублей.

В целях реализации мероприятий программы в рамках Государственной программы в соответствии с указанным выше Соглашением между Минсельхозом Камчатского края и администрациями муниципальных образований и сельских поселений заключено на 2009 год 9 договоров о взаимодействии сторон по выполнению мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых специалистов на селе в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами.

Таким образом, в указанных выше Соглашениях определены направления расходов на поддержку агропромышленного комплекса, осуществляемых на условиях долевого софинансирования из федерального бюджета и краевого бюджета Камчатского края на 2009 год в рамках реализации Государственной программы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

  1. Анализ нормативных правовых актов, регулировавших в 2009 году реализацию программных мероприятий Государственной программы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

    1. Основные направления государственной поддержки сельского хозяйства Камчатского края определены краевой целевой программой «Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год» утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 394-П (далее – Краевая программа). Государственным заказчиком - координатором указанной программы является Минсельхоз Камчатского края. Краевая программа разработана в соответствии с параметрами Государственной программы и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ».

Основными мероприятиями развития сельского хозяйства края являются: создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса; развитие животноводства и растениеводства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства; техническое переоснащение сельскохозяйственного производства; снижение рисков в сельском хозяйстве.

В соответствии с паспортом Краевой программы, программные мероприятия реализуются за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников.

Первоначально объем финансирования программных мероприятий Краевой программы на 2009 год составил 380320,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета – 67620,0 тыс. рублей, краевого бюджета – 275000,0 тыс. рублей, внебюджетных средств – 37700,0 тыс. рублей.

Изменения в Краевую программу вносились 4 раза (11 февраля, 21 мая, 29 июня, 9 октября 2009 года). С учетом внесенных изменений, общий объем финансирования Краевой программы уменьшился на 26911,0 тыс. рублей и составил 353409,0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета – 44089,0 тыс. рублей, краевого бюджета – 271620,0 тыс. рублей, внебюджетных средств – 37700,0 тыс. рублей.

По результатам изучения данного нормативного правового акта прокуратурой края 28.08.2009 опротестованы отдельные положения данной программы, поскольку ими неправомерно расширен установленный федеральным законодательством перечень целей использования и времени получения кредитов, дающих право юридическим лицам на возмещение части соответствующих затрат, а также установленный данной программой перечень документов, предоставляемых заемщиком для предоставления субсидии, не соответствует перечню таких документов, предусмотренному федеральным законодательством. Во исполнение данного акта прокурорского реагирования Правительством Камчатского края в незаконные положения Краевой программы внесены необходимые изменения.

Статьей 179 БК РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать долгосрочные целевые программы. Принятие краткосрочных программ на срок до 1 года действующим законодательством не предусмотрено.

При проведении проверки установлено, что постановление Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 394-П «Об утверждении Краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год» принято с превышением полномочий и в нарушение части 4 статьи 3 и статьи 179 БК РФ. Поскольку положения вышеперечисленных постановлений Правительства Камчатского края распространяют свое действие на 2009 год и не действуют в настоящее время, а также принимая во внимание, что признание данного нормативного правового акта незаконным и неподлежащим применению с момента вступления в законную силу может повлечь нарушение прав предпринимателей, получивших государственную поддержку при осуществлении сельскохозяйственной деятельности, оснований для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования, не имеется.

Вместе с тем для устранения и недопущения впредь указанного нарушения в ходе проверки 25.01.2010 заместителем прокурора Камчатского края опротестовано постановление Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 12.12.2008 № 406-П), которым с превышением полномочий утвержден Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ. Во исполнение требований данного протеста оспоренный нормативный правовой акт признан утратившим силу.

Изучением положений Краевой программы установлены отдельные положения, имеющие коррупционную направленность.

Так, подпунктом 8 пункта 2 раздела II Краевой программы Министерство наделено правом производить авансирование получателей субсидии в размере до 100,0 % объема средств, предусмотренных на эти цели в Соглашениях о поддержке сельскохозяйственного производства, заключенных Министерством с получателями субсидии (направление «Развитие отрасли животноводства»).

Аналогично пунктом 4 раздела II Краевой программы Министерство наделено правом производить авансирование получателей субсидии в размере до 50,0 % объема средств, предусмотренных на эти цели в Соглашениях о поддержке сельскохозяйственного производства, заключенных Министерством с получателями субсидии (направление «Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства»).

Вместе с тем, Краевой программой либо иными нормативными правовыми актами не установлено каких-либо правовых норм, предусматривающих порядок и срок заключения данного Соглашения, предельный от объема бюджетных ассигнований размер авансирования по поддержке сельскохозяйственного производства, порядок расчета данного аванса либо его предоставления, пропорционально объемам заявленных соискателями фактических затрат. Также не предъявлены требования к обоснованию объема средств, предусматриваемых в Соглашениях, что позволяет включать в них неоправданные суммы и в дальнейшем их авансировать.

Таким образом, данные положения являются причинами и условиями, способствующими несоблюдению Министерством предусмотренного пунктом 4 раздела II Краевой программы условия о предоставлении заявителям субсидии пропорционально объемам их фактических затрат, поскольку действующий порядок предусматривает возможность расходования всего либо значительного объема средств, подлежащего дальнейшему пропорциональному распределению, на этапе авансирования.

В результате, соискатели субсидии заведомо поставлены в неравные условия по реализации своего права на государственную поддержку, поскольку фактический объем авансирования, а в дальнейшем предоставление субсидии поставлены в зависимость от решения заинтересованного должностного лица Министерства.

При проведении настоящей проверки выявлено длительное бездействие Министерства по изданию нормативных правовых актов для реализации мероприятий Краевой программы.

Так, ставки субсидий по различным направлениям Краевой программы, реализующейся с 01.01.2009 года, утверждены приказами Министерства только к окончанию первого полугодия 2009 года, а именно 24.06.2009 (приказ № 76), 25.06.2009 (приказ № 77), 30.06.2009 (приказ № 81).

Таким образом, в нарушение постановления Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 394-П «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год» финансирование мероприятий Краевой программы в период с 01.01.2009 года по 30.06.2009 года включительно осуществлялось при отсутствии утвержденных Министерством ставок субсидий на 2009 год.

Указанное неправомерное бездействие в нарушение положений Краевой программы предоставило работникам Министерства возможность в первом полугодии 2009 года определять ставку субсидии при ее расчете по собственному усмотрению.

Вышеуказанные обстоятельства, вызванные пробелом в правовом регулировании, повлекли угрозу коррупционных проявлений при расчете работниками Министерства размера субсидий.

    1. Основные направления государственной поддержки для развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства Камчатского края определены краевой целевой программой «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2009 год» утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 392-П (далее - Краевая целевая программа). Государственным заказчиком - координатором программы является Минсельхоз Камчатского края. Краевая целевая программа разработана в соответствии с параметрами федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ».

Целью утверждения и разработки Краевой целевой программы являются повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Основными мероприятиями развития сельского хозяйства края являются: жилищное строительство; развитие сети сельских общеобразовательных учреждений, развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, развитие культурно-досуговой деятельности на селе, водоснабжение сельских населенных пунктов.

Первоначально объем финансирования программных мероприятий Краевой целевой программы на 2009 год составил 1003009,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 704668,0 тыс. рублей; краевого бюджета 180098,5 тыс. рублей; местного бюджета 71425,0 тыс. рублей; внебюджетных средств 46818,0 тыс. рублей.

С учетом изменений, вносимых постановлением Правительства Камчатского края от 06.04.2009 № 160-П, объем финансирования программных мероприятий уменьшен на 7393,0 тыс. рублей и составил 995616,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 704668,0 тыс. рублей; краевого бюджета 171205,5 тыс. рублей; местного бюджета 72925,0 тыс. рублей; внебюджетных средств 46818,0 тыс. рублей.

Краевой целевой программой предусмотрены средства на реализацию пяти направлений, в том числе: «Жилищное строительство», «Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений», «Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта», «Развитие культурно досуговой деятельности на селе», «Водоснабжение сельских населенных пунктов».

В соответствии с положениями Краевой целевой программы Министерством издан ряд нормативных правовых актов для реализации программных мероприятий, в том числе:

- от 01.06.2009 № 60 (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, за счет средств федерального и краевого бюджетов»;

- от 01.06.2009 № 61 (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, за счет средств федерального и краевого бюджетов».

По результатам анализа вышеуказанных нормативных правовых актов выявлен пробел в правовом регулировании отношений по предоставлению данных социальных выплат как в 2009 году, так и в настоящее время.

На основании подпункта «а» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (Приложение № 16 к Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»), региональные целевые программы должны предусматривать предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению № 1.

Согласно пункту 9 указанного Типового положения расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Камчатского края на первый квартал года выдачи свидетельства не утверждена органом исполнительной власти Камчатского края как в 2009 году, так и в настоящее время.

Вследствие указанных обстоятельств Министерством при расчете размера социальной выплаты неправомерно напрямую используется средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемая Министерством регионального развития Российской Федерации, которая применительно к анализируемым правоотношениям не может напрямую использоваться, поскольку является максимальным пределом при установлении соответствующей средней рыночной стоимости органом исполнительной власти Камчатского края.

В течение 2008-2009 годов Минсельхозом России проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы. Изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 и утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 143, связаны с уточнением ресурсного обеспечения и целевых индикаторов в соответствии с утвержденной Государственной программой, а также с расширением перечня мероприятий, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (дополнительно включены мероприятия по строительству и реконструкции учреждений культурно-досугового типа, спортивных сооружений и площадок, проведению соревнований по национальным видам спорта).

Корректировки Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 144 и предусматривают:

- увеличение возрастного ценза для участия молодых семей и молодых специалистов с 30 до 35 лет включительно;

- предоставление права использовать социальные выплаты на уплату первоначального взноса или погашение задолженности по ипотечным жилищным кредитам (займам);

- дополнительную государственную поддержку за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации при рождении (усыновлении) ребенка.

В число получателей жилищных субсидий были включены также граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

При проведении проверки установлено, что постановление Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 392-П «Об утверждении краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2009 год» также принято с превышением полномочий и в нарушение части 4 статьи 3, статьи 179 БК РФ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «о контрольно-счетной палате Камчатского края» (1)

    Закон
    о результатах проверки деятельности Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края в части обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Камчатского края и администрирования доходов краевого бюджета
  2. Отчет о результатах проверки состояния государственного внутреннего долга Камчатского края г. Петропавловск-Камчатский 30 декабря 2011 года

    Публичный отчет
    Основание для проведения проверки: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», п. 1.2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год
  3. Отче т о выполнении плана работы Министерства экономического развития Камчатского края за 2010 год

    Документ
    В соответствии с «Положением о Министерстве экономического развития Камчатского края», утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.
  4. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (1)

    Публичный отчет
    В 2009 год все участники бюджетного процесса в Ленинградской области вступили в условиях набиравшего обороты экономического и финансового кризиса, факторы которого в период формирования бюджетов всех уровней на 2009 год и на плановый
  5. Климова Ирина Владимировна доцент кафедры экономики кооперации и предпринимательства ано впо цс РФ «Российский университет кооперации» камчатский филиал (г. Петропавловск-Камчатский)

    Документ
    Климова Ирина Владимировна – доцент кафедры экономики кооперации и предпринимательства АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации» камчатский филиал (г.

Другие похожие документы..