Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Учитель литературы: Сегодня у нас интегрированный урок, название которого звучит так: “Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…”, где мы с вами поз...полностью>>
'Диплом'
Управлінням освіти і науки Луганської облдержадміністрації разом із Луганським обласним інститутом післядипломної педагогічної освіти розроблена та а...полностью>>
'Реферат'
Загальна характеристика. Найпростіші тварини поширені по всій земній кулі – в морях, океанах, прісних водоймах, ґрунті або в організмах тварин, рослин...полностью>>
'Документ'
Мы будем говорить только о физике, не касаясь медицины, астрологии и др. предметов. Для того чтобы вести «борьбу с лженаукой и фальсификацией научных...полностью>>

Комплекс полноценности : подходы к проектированию умк для электронного обучения / А. Андреев // икт в образовании. 2009. № С. 18-19. Продолж. Начало: 2009. № Архипов, Б. В

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития регионального образования Свердловской области»

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания

Библиографический список литературы

к областной научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории и обществознания»

Екатеринбург

2009

Информационно-коммуникационные технологии и особенности применения в преподавании истории и обществознания

  1. Андреев, А. Комплекс полноценности : подходы к проектированию УМК для электронного обучения / А. Андреев // ИКТ в образовании. – 2009. – № 2. – С. 18-19. – Продолж. Начало: 2009. № 1.

  2. Архипов, Б. В. Опыт реализации исторического медиаобразования / Б. В. Архипов // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 9. – С. 41-45.

  3. Ваисова, Л. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию / Л. М. Ваисова // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 5. – С. 22-25.

  4. Виртуальный круглый стол / Г. Аствацатуров, А. Драхлер, Ю. Кушнерева [и др.] // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 2. – С. 23-33.

  5. Вольнова, С. Творчество на экране : метод. советы для проведения медиаурока : 6-9 кл. / С. Вольнова, Н. Медников // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2008. – № 6. – С. 43-46.

  6. Воскресенская Н. Дух демократии : использование компьютерных технологий в преподавании общественных дисциплин / Н. Воскресенская // Учительская газета. – 2004. – 7 дек. (№ 49-50). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 26". – С. 4.

  7. Господарик, Ю. П. Возможности дистанционного обучения истории на профильном уровне / Ю. П. Господарик // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 10. – С. 39-45.

  8. Господарик, Ю. П. Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории / Ю. П. Господарик // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 2. – С. 19-27.

  9. Дорожкина, Н. "...Плюс электрификация всей страны" : интегрированный урок с использованием информационных технологий : 9, 11 кл. / Н. Дорожкина // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2008. – № 6. – С. 43-46.

  10. Дорожкина, Н. Мы знаем все!... : историко-литературная игра с использ. информационных технологий : 5-7 кл. / Н. Дорожкина // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2008. – № 4. – С. 44-47.

  11. Доценко, С. Страна, загадочная, как сфинкс : урок-презентация на тему "Искусство и наука Древнего Египта" : 5 кл. / С. Доценко // История: газ. издат. дома "Первое сентября". – 2004. – № 13. – С. 24-30.

  12. Драхлер А. Высокий старт : Использование новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов / А. Драхлер // Учительская газета. – 2004. – 30 нояб. (№ 48). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 16". – С. 7.

  13. Калуцкая, Е. К. Современный кабинет истории: проблемы и перспективы / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 3-6.

  14. Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование. – 2005. – № 8. – С. 27-37.

  15. Коваленко, И. Н. Вижу, слышу, чувствую: Мультимедиа и "золотое правило" дидактики / И. Н. Коваленко // ИКТ в образовании. – 2007. – № 8. – С. 11-13.

  16. Коваленко, И. Н. Презент от когнитивной психологии, или PowerPoint системе образования / И. Н. Коваленко // ИКТ в образовании. – 2008. – № 17. – С. 4-8.

  17. Козленко, С. И. Профильное обучение и современные образовательные технологии : курс лекций для дистанционного обучения. Лекция 6 : Современные информационные технологии на уроках истории в профильной школе / С. И. Козленко, Е. В. Саплина // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2007. – № 22. – С. 38-45.

  18. Кудрявцева, Т. Ю. Использование мультимедийных технологий как средства формирования информационной компетентности / Т. Ю. Кудрявцева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 2. – С. 63-67.

  19. Лосев, С. А. Использование видеоматериалов на уроках отечественной истории / С. А. Лосев // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 6. – С. 64-68.

  20. Медников, Н. Ваша оценка: "отлично"! : создание электронных пособий по истории / Н. Медников // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2009. – № 3. – С. 36-38.

  21. Махмудова, Ш. Д. Использование информационных технологий в обучении / Ш. Д. Махмудова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. - № 11. – С. 72-74.

  22. Михайлова, А. Дополнительные возможности : рекомендации по использованию ИКТ учителем-предметником / А. Михайлова // ИКТ в образовании. – 2008. – № 18. – С. 22-29.

  23. Михайлова, А. Арсенал возможностей : рекомендации по использованию ИКТ учителем-предметником / А. Михайлова // ИКТ в образовании. – 2008. – № 17. – С. 19-22.

  24. Обутова, О. Д. Аудио–визуальные информационные технологии в преподавании истории / О. Д. Обутова // Вопросы интернет-образования. – Режим доступа: /vio_35/cd_site/Articles/art_3_3.htm

  25. Осин А. Мультимедиа в образовании: Контекст информатизации / А. Осин // Учительская газета. – 2004. – 30 нояб. (№ 48). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 10". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 11". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 12". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 13". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 14". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 15". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 16". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 17". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 18". – С. 5 ; № 49-50. – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 19". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 20". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 21". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 22". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 23". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 25". – С. 5 ; Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 26". – С. 5.

  26. Посмитная, С. Л. Дистантный правовой курс "Я - гражданин" / С. Л. Посмитная // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 10. – С. 29-30.

  27. Пушкарева, Г. А. Информационные технологии в преподавании истории [Электронный ресурс] / Г. А. Пушкарева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: /articles/509095/

  28. Савицкая, Е. "Люди на нашей земле..." : уроки-презентации 2 и 3 / Е. Савицкая // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2009. – № 2. – С. 32-39.

  29. Савицкая, Е. "Люди на нашей земле..." : урок-презентация / Е. Савицкая // История : газ. издат. дома "Первое сентября". – 2008. – № 24. – С. 32-37.

  30. Семке, А. Диалоговая среда : использование мультимедийных учебников и интернет-технологий в образовательном процессе / А. Семке // Учительская газета. – 2005. – 14 окт. (№ 51). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 29". – С. 4-5.

  31. Студеникин, М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе : пособие для учителей и студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Студеникин. – М. : Владос, 2007. – 79 с. – (Библиотека учителя истории).

  32. Субботина, В. В. Интеграция и компьютеризация на уроках истории / В. В. Субботина // Преподавание истории в школе. – 2006. – № 4. – С. 25-31.

  33. Тороп, В. В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / В. В. Тороп // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 2. – С. 4-8.

  34. Уваров, А. Взгляд на школу будущего : способность к управляемым изменениям – главный залог успеха / А. Уваров // ИКТ в образовании. – 2009. – № 2. – С. 12-17.

  35. Ушакова, О. А. Использование электронных пособий на уроках истории / О. А. Ушакова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – № 3. – С. 31-35.

  36. Хропов, Е. С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории / Е. С. Хропов // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 2. – С. 9-18.

  37. Цифровые образовательные ресурсы: методика использования. Обществознание : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / Минобрнауки России ; Нац. фонд подгот. кадров ; сост. Е. В. Савелова. – М. : Университетская книга, 2008. – 224 с. – (Библиотека информатизации образования).

  38. Чернобай, Е. В. Мультимедийные средства обучения гуманитарным дисциплинам в условиях информатизации образования / Е. В. Чернобай // Образовательная политика. – 2008. – № 1. – С. 52-54.

  39. Чернобай, Е. В. Мультимедийные средства обучения историческим дисциплинам в условиях информатизации образования / Е. В. Чернобай // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 7. – С. 43-49.

  40. Чернов, А. И. Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития / А. И. Чернов // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 7-8.

  41. Чернов, А. И. Разработка тестовых оболочек и интерактивных задачников по истории в среде Macromedia Authorware / А. И. Чернов // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 2. – С. 14-23.

  42. Чистов, В. В. Как начинать освоение информационных технологий? / В. В. Чистов // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 2. – С. 9-13.

  43. Шагалеева, Д. Ключевое слово : приемы для реализации дидактических задач средствами ИКТ / Д. Шагалеева // ИКТ в образовании. – 2008. – № 18. – С. 20-21.

  44. Шагалеева, Д. Эффект наглядности : примеры использования средств ИКТ на различных этапах урока / Д. Шагалеева // ИКТ в образовании. – 2008. – № 21. – С. 19-21.

  45. Шапарина, О. Н. Оформление стендов в школьном кабинете истории / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 18-20.

Компьютерные программы по истории и обществознанию: их качество и возможности использования в педагогическом процессе

  1. Азевич, А. Дым Отечества : электронный справочник: царская династия / А. Азевич // ИКТ в образовании. – 2008. – № 12. – С. 18-19.

  2. Антонова, Т. С. Мультимедийный курс истории России. Новые возможности [Электронный ресурс] / Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов // Ассоциация «История и компьютер» / Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – Режим доступа : /Association/HAC/aik/educat.htm

  3. Балыкина, Е. Н. Эффективность применения компьютерных обучающих программ по социально-гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] / Е. Н. Балыкина. – Режим доступа : /cue99M/beh9ffb3s.html

  4. Диков, А. Софт в законе : классификация программного обеспечения в соответствии с нормами права / А. Дикова // ИКТ в образовании. – 2008. – № 18. – С. 4-7.

  5. Иерусалимский, Ю. Ю. Электронные издания по отечественной истории [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Иерусалимский, В. П. Федюк // Ассоциация «История и компьютер» / Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – Режим доступа : /Association/HAC/aik/educat.htm

  6. Лучшие компьютерные программы [Электронный ресурс] // МедиаХауз. – Режим доступа : /catalogue.html?sel=1122546190

  7. Сидорцов, В. Н. Компьютерные среды WEBCT и LEARNING SPACE: достоинства и недостатки [Электронный ресурс] / В. Н. Сидорцов, С. Б. Каун // Ассоциация «История и компьютер» / Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – Режим доступа : /Association/HAC/aik/educat.htm

  8. Учебно-методические комплекты [Электронный ресурс] : [Обзор]. – Режим доступа : /YMK.htm

  9. Шпарута, Н. В. Конструирование современного мультимедийного урока на основе образовательной электронной среды "КМ-школа" / Н. В. Шпарута // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : материалы II регион. науч.-практ. конф., 20-21 мая 2008 г. – Екатеринбург, 2008. – С. 117-119.

Информационно-коммуникативная компетентность педагога и пути ее совершенствования

  1. Антипина, Т. Г. Опыт создания АРМ учителя обществознания / Т. Г. Антипина, В. М. Кононов, В. А. Чемоданов // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 9-12.

  2. Гафнер, В. Информационная пассивность учителя / В. Гафнер // Народное образование. – 2005. – № 2. – C. 235-239.

  3. *Голубин, Д. В. Информационная компетентность как компонент профессиональной компетентности педагога / Д. В. Голубин // Проблемы педагогики средней и высшей школы. – Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. – Вып. 2. – C. 138-143.

  4. Дедюхина, А. А. ИКТ-компетентность педагога и принципы ее формирования в условиях педагогического колледжа / А. А. Дедюхина // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 8. – C. 47-50.

  5. Журин, А. А. Технические средства обучения в современной школе : пособие для учителя и директора школы / А. А. Журин, Е. А. Бондаренко, И. А. Милютина. – М. : ЮНВЕС, 2004. – 416 с.

  6. Кочегарова, Л. В. Виды деятельности, направленные на развитие ИКТ-компетентности педагога: сущность и условия организации / Л. В. Кочегарова // Информатика и образование. – 2009. – № 1. – С. 125-127.

  7. *Круподерова, Е. П. Формирование компетентности педагога в сфере информационно-коммуникативных технологий : моногр. / Е. П. Круподерова ; ГОУ ВПО "Волж. гос. инженер.-пед. ун-т". – Н. Новгород : ВГИПУ, 2007. – 117 с. : ил.

  8. Кузнецова, Г. Н. Формирование информационной культуры педагога в условиях системы повышения квалификации / Г. Н. Кузнецова // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : материалы II регион. науч.-практ. конф., 20-21 мая 2008 г. – Екатеринбург, 2008. – С. 95-97.

  9. Модулина, О. В. Информационная компетентность педагога как ресурс развития образовательной практики / О. В. Модулина // Информатика и образование. – 2008. – № 8. – C. 91-93.

* В библиотеке ИРРО издание отсутствует

  1. Можаева, Г. В. Информационные технологии в подготовке историков-педагогов [Электронный ресурс] / Г. В. Можаева // Ассоциация «История и компьютер» / Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – Режим доступа : /Association/HAC/aik/educat.htm

  2. Отраслевой центр мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в системе образования Российской Федерации / А. К. Скуратов [и др.] // Дистанционное и виртуальной обучение. – 2008. – № 6. – C. 54-62.

  3. Подготовка будущих учителей начальных классов к организации изучения дисциплин гуманитарного цикла с использованием цифровых образовательных ресурсов // Цифровые образовательные ресурсы: методика использования. Начальная школа : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – 2008. – Гл. 2. – С. 83-123.

  4. Романенко, В. Н. Работа в Интернете от бытового до профессионального поиска : практ. пособие с примерами и упражнениями / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина, В. С. Неверов. – СПб. : Профессия, 2008. – 416 с. – (Библиотека).

  5. Тебиева, О. Б. Информационные технологии: основы повышения профессиональной компетенции учителя : [в преподавании экономики] / О. Б. Тебиева // Экономика в школе. – 2006. – № 2. – C. 23-26.

  6. Трубин, А. В. Система работы по совершенствованию компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе : [гимназия г. Лабытнанги] / А. В. Трубин // Дистанционное и виртуальной обучение. – 2008. – № 1. – C. 32-43 .

  7. Урсова, О. В. Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения : [из опыта курсов повышения квалификации учителей сред. шк. Псков. обл.] / О. В. Урсова // Профильная школа. – 2006. – № 5. – C. 29-35.

  8. Хеннер, Е. К. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения : [опыт Перм. гос. пед. ун-та] / Е. К. Хеннер, А. П. Шестаков // Информатика и образование. – 2004. – № 12. – C. 5-9.

  9. Хеннер, Е. К. Компьютерная грамотность и ИКТ-компетентность участников системы непрерывного образования / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. – 2009. – № 3. – С. 4-9.

  10. Цифровые образовательные ресурсы: вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / Минобрнауки России ; Нац. фонд подгот. кадров ; отв. за подгот. сб. Д. Ш. Матрос [и др.]. – М. : Университетская книга, 2008. – 560 с. – (Библиотека информатизации образования).

Интернет как информационный ресурс в преподавании истории и обществознания

  1. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев // Информатика и образование. – 2005. – № 9. – С. 2-7.

  2. Балыкина, Е. Н. Internet/Intranet технологии в образовании историка: внедрение и апробация в компьютерных средах WebCT и Learning Space [Электронный ресурс] / Е. Н. Балыкина, Е. Э. Попова, В. Н. Комличенко // Ассоциация «История и компьютер» / Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – Режим доступа : /Association/HAC/aik/educat.htm

  3. Городецкая, Н. В. Основы управления проектами с использованием информационных технологий : учеб. пособие / Н. В. Городецкая, В. Н. Ларионов. – Екатеринбург : Учебная книга, 2007. – 56 с. : ил. – (Информационные технологии в образовании / под ред. Л. И. Долинера).

  4. Долинер, Л. И. Интернет-технологии в обучении : учеб. пособие / Л. И. Долинер, Л. В. Волкова. – Екатеринбург : Учебная книга, 2007. – 124 с. : ил. – (Информационные технологии в образовании / под ред. Л. И. Долинера).

  5. Долинер, Л. И. Интернет в обучении: это действительно нужно? / Л. И. Долинер // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : материалы II регион. науч.-практ. конф., 20-21 мая 2008 г. – Екатеринбург, 2008. – С. 72-76.

  6. Драхлер, А. Б. Обзор интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны / А. Б. Драхлер // Преподавание истории в школе. – 2006. – № 3. – С. 61-69.

  7. Интернет в гуманитарном образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат [и др.]. – М. : Владос, 2001. – 272 с. – (Учебное пособие для вузов).

  8. Литература и Интернет-ресурсы по школьным олимпиадам // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 7. – С. 36.

  9. Лучшие образовательные ресурсы Интернет / сост. А. В. Осин, Т. Б. Малых. – М. : Про-Пресс, 2003. – 55 с. – (Управление образованием. Проблемы, поиски, решения ; вып. 5).

  10. На любой вкус и возраст : обучающие интернет-ресурсы // Учительская газета. – 2004. – 30 нояб. (№ 48). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 17". – С. 2-3.

  11. Никитенко, С. Обыкновенная History : интернет для преподавателей истории / С. Никитенко // ИКТ в образовании. – 2008. – № 23. – С. 21-23.

  12. *Новожилова, Н. В. Интернет-ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н. В. Новожилова // Школьные технологии. – 2004. – № 4. – C. 148-152.

  13. Христочевский, С. Проверено, рекомендовано : единая коллекция ЦОР [цифровых образовательных ресурсов] и пути ее совершенствования / С. Христочевский // ИКТ в образовании. – 2008. – № 19. – С. 4-8.

* В библиотеке ИРРО издание отсутствует

  1. Шпарута, Н. В. Возможности сетевых сервисов для организации проектной деятельности / Н. В. Шпарута // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : материалы II регион. науч.-практ. конф., 20-21 мая 2008 г. – Екатеринбург, 2008. – С. 368-369.

ИКТ и реализация компетентностного подхода в образовании

  1. Ермаков, Д. Откуда и куда ведет компетентностный подход? / Д. Ермаков // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 181-187.

  2. Кирикович, Т. Дидактическая модель профильного обучения / Т. Кирикович, Т. Марчук, Л. Смирнова // Народное образование. – 2009. – № 2. – С. 180-186.

  3. Маноляк, В. Ю. К проблеме компетентностного подхода к оценке качества знаний в современной системе образования / В. Ю. Маноляк // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 6. – С. 54-55.

  4. Нугуманова, Л. Н. Компетентностный подход в профильном обучении / Л. Н. Нугуманова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 6. – С. 9-15.

  5. Осмоловская, И. Формирование вариативной составляющей содержания образования в школе / И. Осмоловская // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 188-194.

ИКТ как средство подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

  1. ЕГЭ по истории [Электронный ресурс] // Система «Компьютер-наставник». – Режим доступа : /ege_history.html

  2. Интернет-сообщество учителей истории и обществознания [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей. – Режим доступа : /communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com

  3. Литература и Интернет-ресурсы по ЕГЭ // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 10. – С. 24.

  4. Образовательные ресурсы Интернета – История [Электронный ресурс] : демонстрационный вариант ЕГЭ по истории России – 2009 // . – Режим доступа : /edu/hist6.htm

  5. Образовательные ресурсы Интернета – Обществознание [Электронный ресурс] : демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию – 2009 // . – Режим доступа : /edu/social.htm

ИКТ и возможности личностного развития

  1. Алмаева, В. В. Повышение эффективности воспитания подростков с помощью информационных технологий / В. В. Алмаева // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 27-30.

  2. Коряковцева Н. Информационная культура : технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами / Н. Коряковцева // Учительская газета. – 2004. – 7 дек. (№ 49-50). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 26". – С. 7.

  3. Матрос, Д. Далее – по тексту : информационные модели ученика и учебного материала / Д. Матрос // Учительская газета. – 2004. – 30 нояб. (№ 48). – Вкл. "ИКТ в образовании. Вып. 13". – С. 7.

Ресурсы Интернет по социально-гуманитарным наукам

  1. Античная мифология [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /mythology/ant/index.htm. Разнообразные материалы для изучения: сюжеты, персонажи, глоссарий, обзорные и сюжетные карты, родословие, источники сведений, библиография. Имеются также зачетные и контрольные задания по теме, а также галерея произведений искусств.

  2. Античное христианство [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Проект Смоленского гуманитарного университета. Сайт предназначен для школьников, студентов, аспирантов, профессиональных историков, философов, религиоведов, теологов и всех, кто интересуется историей раннего христианства. Главная задача сайта - дать возможность широкому кругу русскоязычных пользователей познакомиться с текстами античных христианских авторов в переводе на русский язык и сделать их доступными для всех желающих приобщиться первоисточникам.

  3. Антология древнерусской литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт предлагает свыше 400 различных произведений, созданных до XVII века включительно - летописи и жития святых, исторические хроники и документы, сочинения отцов церкви и книги, переведенные с других языков, но имевшие широкое хождение на Руси и многое другое. Для более полного восприятия предлагаемых сочинений сайт содержит много дополнительных разделов: словари, историческую хронику, коллекцию икон, фотографии русских архитектурных памятников, карты, таблицы, вплоть до кулинарных рецептов Древней Руси.

  4. Архив конспектов по истории Отечества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт Артемия Пушкарева, на котором представлены конспекты учебников истории и пособий для поступающих. В основе - учебник А.Н. Орлова, "История России: пособие для поступающих в ВУЗы" и программа по отечественной истории из сборника "МГУ. Справочник для поступающих в ВУЗы" (М., 1999), а также сведения из многочисленных энциклопедий, учебников, пособий, научных работ (в общей сложности - около 15-18 книг...).

  5. Ассоциация "История и компьютер" [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Ассоциация объединяет в своих рядах исследователей-гуманитариев, применяющих в своей работе компьютерные методы и технологии и является ветвью Международной Ассоциации "History and Computing". Сайт знакомит с конференциями и семинарами, проводимыми Ассоциацией; в разделе "Исторические источники" – полнотекстовые материалы электронной библиотеки исторического факультета МГУ им. Ломоносова; доступны также исторические базы данных и дискуссионный клуб.

  6. Библиотека произведений античных и византийских авторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. В состав электронной библиотеки входят труды античных авторов; литературные, исторические, богословские, естественнонаучные и другие произведения ромейских философов и писателей, а также иные византийские памятники; тематические библиографические указатели.

  7. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.hist.msu.ru/ER/index.html. На сайте представлено в электронном виде большое количество исторических документов по отечественной и всемирной истории, а также ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском языке в Интернете.

  8. Боевая техника древности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Проект посвящен боевой технике, кораблям и военному делу допороховой эпохи. На сайте собраны сведения о кораблях Античности и Средневековья, метательных машинах и осадной технике, армиях древности. Имеется также словарь военных древностей, библиотека публикаций и библиотека первоисточников.

  9. Великая Французская революция [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /index.html. На сайте подробно представлена история Великой Французской революции 1789 года. Хроника событий, карты и схемы, статьи из энциклопедий на данную тему, подробное изложение биографий политических деятелей той эпохой, список рекомендуемой литературы об этом периоде истории (некоторые работы представлены в полнотекстовом виде), ссылки на Интернет-ресурсы.

  10. Византийская держава [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт посвящен государству, которое многие традиционно именуют Восточной Римской империей или Византией, и включает в себя общие сведения, географические данные, сведения внутреннем устройстве, религии, обычаях и нравах, культуре, военном деле, правителях, библиотеку произведений античных и византийских авторов, а также произведений русских поэтов и прозаиков, навеянных "византийскими образами".

  11. Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.vmoisto.narod.ru/. На сайте можно узнать о новостях, связанных с преподаванием общественных дисциплин, учебных и методических материалах, выставках и конкурсах, полезных сайтах и сетевых ресурсах. Здесь можно оценить методические разработки коллег и (или) опубликовать что-либо свое.  

  12. Виртуальный музей декабристов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Проект существует на общественных началах и включает в себя иллюстративно-документальный материал по движению декабристов: статьи, труды российских и советских историков, архивные документы, эпистолярное наследие декабристов и их современников, галерею портретов декабристов и их собственных работ. Проект постоянно пополняется новыми материалами.

  13. Все о России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /index.html. Материалы сайта рассказывают об истории России, ее символике, городах и областях.

  14. Всемирная география [Электронный ресурс] : сайт проекта. – Режим доступа : /. Карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения (в виде таблиц и списков) обо всех странах мира. Указываются следующие сведения: столица государства, площадь и использование территории, численность и плотность населения, протяженность границ, валюта, государственный язык и религия, административно-территориальное устройство, Интернет-код и ISO-код страны.

  15. Всемирная история [Электронный ресурс] : единое научно-образовательное пространство. – Режим доступа : /. Ресурс создан для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России. Идея создания сайта была сформулирована и поддержана представителями 62-х университетов РФ – участниками Всероссийского научно-методического совещания деканов и заведующих кафедр исторических факультетов госуниверситетов (Москва, 29-31 января 2003 г.). Сайт адресован научным сотрудникам, аспирантам, преподавателям вузов, студентам, учителям средней школы и всем, кто проявляет заинтересованное внимание к дискуссионным проблемам истории и жизни современного профессионального сообщества историков.

  16. Всемирная история [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://historic.ru/. Статьи и материалы о цивилизациях (Египет, Греция, Вавилония, Рим, Инка, Майя, Атлантида, Гиперборея); мифологическая энциклопедия; электронная библиотека по философии и истории.

  17. Всемирная история в лицах [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rulers.narod.ru. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы. На сайте начата публикация энциклопедического словаря “Государи и династии зарубежной Европы”, который представляет собой алфавитный историко-биографический справочник объёмом около 5000 статей, содержащий сведения о всероссийских европейских правящих династиях и их отдельных представителях – монархах.

  18. География [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://geo2000.nm.ru/index1.htm. На сайте можно найти информацию обо всех странах мира, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Имеются также тесты по экономической географии, при помощи которых абитуриенты могут проверить свои знания.

  19. География. Планета Земля [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Раздел межпредметного образовательного портала. Представлена энциклопедия; методические материалы для учителей, в том числе разработки уроков; материалы для учеников - статистическая информация по школьному курсу географии.

  20. Геосинхрония. Атлас всемирной истории [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /personal/nikolaev/index.html. 5 тысяч лет развития человеческой цивилизации представлены в картах, схемах и таблицах, упорядоченных в хронологическом порядке.

  21. Государственный Эрмитаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа : . На сайте музея можно получить информацию об истории музея, о выставках и шедеврах коллекций, об образовательной и обучающей деятельности музея, в том числе о виртуальной академии, которая предлагает посетителям несколько очень интересных курсов. Кроме того, посетители сайта могут познакомиться с виртуальной галереей, в которой представлены изображения экспонатов Эрмитажа с высоким разрешением.

  22. Граждановедение в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /civicnet/home.htm. Сайт Межрегиональной Ассоциации "За гражданское воспитание", основанной в 1995 году по инициативе "Учительской газеты". Цель Ассоциации – информационная, научно-методическая, организационная помощь учителям, работникам образования и науки, журналистам, работающим в области гражданского образования и воспитания молодежи. На сайте представлены различные документы; библиографии; информация о программах, проектах и конкурсах, проводимых Ассоциацией; а также методические материалы для учителей граждановедения.

  23. Древняя Греция [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Виртуальный сервер, посвященный Древней Греции. Здесь можно ознакомиться с историей этого когда-то великого эллинского государства и историей его упадка. Также представлен полный обзор периодов древнегреческого искусства и прекрасные мифы и легенды, прочно вошедшие в культурное наследие человечества. В разделе "Личности" можно найти биографии наиболее известных политиков, правителей, философов, поэтов и многих других знаменитых древних греков.

  24. Древняя Месопотамия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте представлены: общие сведения; материалы по истории, культуре, религии; галерея музейных экспонатов из Лувра, музея "Метрополитен" и др.

  25. Европейская конвенция о защите прав человека: право и практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Публикуются документы Европейской конвенции, Европейского суда, Совета Европы, конституция РФ и другие. Представлена также библиография по правам человека.

  26. Египтологический изборник [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /index.htm. На сайте публикуются статьи и книги на русском языке по египетскому языку, хронологии, архитектуре, работы античных авторов о Египте, материалы по истории русской египтологии, библиографии, информация о научной литературе, карты.

  27. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте находится свыше 85000 ЦОР по всем школьным предметам с 1 по 11 класс. Ресурсы делятся на категории: учебные материалы нового поколения, тематические коллекции, региональные коллекции и пр. Все ресурсы прошли апробацию.

  28. Законодательство и права человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /prawo/. База данных основных международных документов с возможностью сортировки по темам и по датам.

  29. Знаменитые греки [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /Athens/Academy/3923/Greek.htm. Электронная версия избранных произведений Плутарха, адаптированных специально для этого проекта.

  30. Из архивов русской революции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /library/revolt/revolt.htm. Электронная библиотека содержит материалы и мемуары, относящиеся к революции 1917 года и последующему периоду.

  31. Институт прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт некоммерческой организации, занимающейся исследовательской и просветительской работой в области прав человека. Представлена информация о проектах и изданиях, нормативные акты.

  32. Интернет-проект «1812 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.museum.ru/museum/1812/. Проект представляет собой информационный ресурс, содержащий разнообразную информацию, посвященную теме войны 1812 года. В разделе «Библиотека» собраны электронные книги, а также представлены библиографические данные о литературе наполеоновской тематики на русском и иностранных языках. В картинной галерее можно познакомиться с произведениями живописи, снабженными подробными комментариями. Имеется также биографический справочник по персоналиям (военным, политикам, государственным деятелям).

  33. Исторические достопримечательности России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Информация об исторических городах, монастырях и церквях, усадьбах; словарь архитектурных терминов; фотогалерея.

  34. Исторические усадьбы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте собрана информация (фотографии, карты, краткие описания) о более 1000 российских усадьбах, а также 203 белорусских, 30 украинских усадьбах и 70 усадьбах Европы.

  35. История войн и военных конфликтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Целью этого проекта является подробная Энциклопедия войн, структурированная по крупным историческим периодам: древние века, средние века, новое время, ХХ век.

  36. История Древнего Египта [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://egypt.bn.by/. Сайт рассказывает о Древнем Египте и его людях, обществе, религии, достопримечательностях.

  37. История Древнего мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Электронное приложение к учебнику истории 5-го класса, разработанное Институтом новых технологий в образовании. При создании электронного приложения был использован учебник авторов В. И. Уколовой, Л. П. Маринович «История Древнего мира : учебник для 5 класса под ред. акад. РАН А. О. Чубарьяна» (М. : Просвещение, 2001), а также многие другие дополнительные источники.

  38. История Древнего Рима [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте размещена разнообразная информация о Древнем Риме: общественный строй, армия и военное дело, римское право, культура и быт, религия и мифология, архитектура и искусство, литература.

  39. История Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /karty.htm. В этом разделе можно найти много интересного о Москве: материалы, посвященные нашей столице, книги, статьи о Москве, история столицы, старые карты Москвы, информацию об исторических музеях города.

  40. История России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Различные теории изучения с древнейших времен до ХХ века; курс русской истории Ключевского в лекциях; "История России с древнейших времен" Соловьева; Карамзин "История государства Российского", труды Костомарова, Татищева, Платонова и митрополита Макария; отдельные исторические произведения и материалы.

  41. История России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /library/history/history1.htm. На сайте размещены некоторые материалы по русской истории из CD-ROM “История России”: электронные версии классический трудов “Курс русской истории” Ключевского, “История России с древнейших времен” С. М. Соловьева, “История государства Российского” Н. М. Карамзина, “Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей” Н. И. Костомарова, “История Русской церкви” митрополита Макария, “Полный курс лекций по русской истории” С. Ф. Платонова и др.

  42. История России, Всемирная история, мировая история [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Представлены исторические хронологии, библиотека электронных текстов, статьи, карты, история отдельных стран, личности в истории, лекции по истории в аудиоформате. Дан демонстрационный вариант ЕГЭ-2009 по истории.

  43. Как наши деды воевали [Электронный ресурс] : рассказы о военных конфликтах Российской империи. – Режим доступа : /. Некоммерческий проект, рассказывающий о военных конфликтах Российской империи: Кавказской войне (1817-1864), 2-ой Персидской войне (1826-1828), Крымской войне (1853-1856), Русско-турецкой войне (1877-1878), Русско-японской войне (1904-1905). В разделе "Библиотека" - электронные книги и статьи, карты сражений, военные песни.

  44. Картографическая система online [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /map.htm. В систему входят 32 базы данных, содержащие 4560 рядов данных и позволяющие составить 97650 административных и природных карт России.

  45. Компьютер на уроках истории, обществознания и права [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /index.htm. Сайт Алексея Ивановича Чернова, учителя истории и информатики средней школы № 46 г. Москвы. На сайте можно познакомиться с историческими картинами и авторскими историческими картами по всемирной истории и истории России; скачать учебно-методические комплекты и Flash-фильмы; просмотреть учебные презентации для различных уровней обучения, охватывающие преподавание истории в 5-9 классах, обществознания в 8-11 классах; основ государства и права в 10-11 классах.

  46. Культура России [Электронный ресурс] : портал. – Режим доступа : http://www.russianculture.ru. Система поиска позволяет искать информацию по хронологическим периодам и по жанрам искусства. Имеется информация о событиях культурной жизни России, ссылки на полезные ресурсы Интернет и др.

  47. Леонардо да Винчи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : . Интерактивная информационная система, созданная Институтом новых образовательных технологий РГГУ. Система предлагает не только информацию о его наследии и творчестве, но и позволяет ставить и решать проблемные вопросы, проводить простые исследовательские операции. Сайт знакомит с произведениями да Винчи, переведенными на русский язык; механизмами, созданными мастером; его живописными полотнами и рисунками; музыкальной культурой эпохи Возрождения (можно прослушать более 50 музыкальных отрывков); приводятся также публикации о Леонардо да Винчи, его биография и библиография литературы о нем.

  48. Мир истории [Электронный ресурс] : Российский электронный журнал. – Режим доступа : /. Представлены публикации, анонсы российских и международных конференций, семинаров и т.д.; ссылки на исторические ресурсы интернет; библиотека журнала; архив номеров с 1999 года.

  49. Мировая художественная культура. Древний мир. От первобытности до Рима [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mhk.spb.ru/. Электронное приложение к одноименному учебнику для 5 класса, авторов А. Княжицкого и С. Хурумова. Приложение разработано Институтом новых технологий образования и снабжено системой поиска ресурсов по роду искусства, а также по регионам и цивилизациям.  

  50. Мифология [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.foxdesign.ru/legend/index.html. Проект посвящен мифологии Древней Греции, Рима, Египта, Индии. Включает в себя словарь (около 1500 слов), галерею и мифы, а также афоризмы и справочные данные о поэтах, философах и политиках Греции и Рима.

  51. Московский Кремль [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.moscowkremlin.ru/. Виртуальная экскурсия по Кремлю: соборы и церкви, дворцы и здания, памятники и монументы, площади… Сайт создан на основе CD-ROM «Московский Кремль» компании «Коминфо».

  52. Музеи Европы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте можно почитать рассказы о русских и европейских художниках, написанные известными историками и писателями, заглянуть в некоторые музеи, посмотреть работы художников и почитать о них.

  53. Музей-панорама "Бородинская битва" [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. На сайте музея можно  познакомиться со структурой и составом Русской и Французской армий, увидеть образцы обмундирования и вооружения, портреты командующих и наиболее видных деятелей Отечественной войны 1812 г. и участников Русского похода. На сайте можно посмотреть и видиоматериалы самой панорамы.

  54. Народы и религии мира [Электронный ресурс] : энциклопедический словарь. – Режим доступа : /peoples/index/welcome.shtml. Сайт основан на одноименном энциклопедическом словаре, подготовленном большим коллективом авторов в научном издательстве "Большая Российская энциклопедия", и предоставляет всем желающим возможность ознакомиться с материалами данного печатного издания. Основные разделы меню “Народы”, “Религии”, “Общие понятия этнологии”, “Словарь терминов” в точности воспроизводят структуру и словник печатного издания. Раздел “Сводный календарь религиозных праздников”, имеющийся только в электронной версии, познакомит его посетителей с основными праздничными и знаменательными датами нескольких религий. Здесь же публикуются статьи, рассказывающие об истоках, характере и особенностях праздничных обрядов и ритуалов различных конфессий.

  55. Общество изучения русской усадьбы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. История общества, календарь событий и экскурсий, библиотека статей по истории усадеб из сборника, издающегося обществом.

  56. Отечественная история [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /history/index.htm. Систематизированные источники и ресурсы интернет по истории Древней Руси. Проект Олега Ланцова.

  57. Педагогика школьного творчества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт школьного учителя истории и основ государства и права. Здесь можно найти авторское пособие по истории Российского государства, методические материалы для учителя истории, источники и документы по истории России, а также сценарии школьных праздников.

  58. Первобытное искусство [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Виртуальный музей создан по инициативе кафедры археологии Кемеровского государственного университета. В нем представлено искусство периодов палеолита, мезолита,  неолита и энеолита, бронзового века, и скифов.

  59. Права человека в России [Электронный ресурс] : портал. – Режим доступа : . Портал представляет собой крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Здесь можно найти тексты законов, советы по защите своих прав, информацию об общественных кампаниях, книги и статьи, контакты правозащитных организаций. Имеется электронная библиотека материалов по правам человека, а также информация о различных специальных проектах, среди которых есть и проект "Образование и просвещение в области прав человека" (статьи, информация о конкурсах, лекции и конспекты для занятий и т.п.).

  60. Президент России гражданам школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт "Президент России гражданам школьного возраста" призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о: демократическом институте президентства; символах и атрибутах нашего государства; действующем Президенте России; истории власти в России; месте работы главы государства - Московском Кремле.

  61. Преподавание истории в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт научно-методического и теоретического журнала, публикующего статьи и методические разработки уроков и внеурочных мероприятий по истории, обществознанию и основам права. На сайте публикует содержание новых номеров журнала. Остальные возможности - только для зарегистрированных пользователей: электронное приложение и публикации номеров журнала он-лайн, новости, форум, личный кабинет.

  62. Римская слава [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Эволюция римского военного искусства на протяжении двенадцати веков; войны и карты римского государства и прилегающих территорий; галерея изображений, посвященных армиям Рима и его врагов; библиотека: публикации, справочная информация, первоисточники.

  63. Российские мемуары XVIII века [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mikv1.narod.ru/. На сайте представляются различные произведения мемуарного характера русские мемуары, дневники, воспоминания, записки, рассказы, анекдоты, журналы 18 века, что являет собою картину культуры, быта и нравов России 18 столетия.

  64. Российский мемуарий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fershal.narod.ru/Index.htm. На сайте опубликованы мемуары религиозных и политических деятелей, военачальников и придворных, писателей и поэтов XVII-XIX вв. Опубликовано также несколько тематических сборников - Характерные бытовые зарисовки мемуарного характера (XVIII-XIX вв); воспоминания современников об императоре Николае I (1796-1855) и его эпохе; сборник документов и воспоминаний участников борьбы с польскими захватчиками и др.

  65. Русский полководец А.П. Ермолов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : . На сайте собрана разнообразная информация о генерал-лейтенанте А.П. Ермолове: биография, публикации, галерея портретов и рисунков.

  66. Русь Древняя и Удельная [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт содержит литературу и источники по истории Древней Руси с древнейших времен до XVII века, истории христианства, теории и методологии истории.

  67. Семь чудес света [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /. Сайт создан на основе книги Рега Кокса и Нейла Морриса "Семь чудес света". Помимо описаний памятников, предлагаются дополнительные иллюстрации по теме и краткий словарик, который описывает некоторые редко используемые в повседневном языке или устаревшие слова.

  68. Словарь исторических имен, названий и специальных терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : /history/obshie/dictionary/. Ресурс представляет краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих важное значение в античной и средневековой истории. Словарь взят из исторического исследования С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко "Жизнь и гибель Херсонеса". Харьков 2000, Майдан.

  69. Средние века [Электронный ресурс]. – Режим доступа : :8101/gum/medieval/index.htm. Учебные материалы по средневековой истории и культуре: лекции - "Публичные чтения по истории средних веков" (НГУ, март-май 1998 - Г.Г.Пиков); спецкурсы - "Жан Кальвин и проблемы швейцарской реформации" (Ким Сун-чжон, Г.Г.Пиков); учебные и методические пособия.

  70. Хронос. Всемирная история в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.hrono.ru/index.sema. Проект ставит целью ознакомление с мировой историей и культурой. Структура сайта включает в себя следующие разделы: исторические источники; генеалогические таблицы; библиотека; биографический указатель; статьи на исторические темы; исторические организации; страны и государства. Имеется система поиска по сайту. 

Составитель: Лапенкова С. Г., гл. библиограф



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения

    Учебно-методическое пособие
    Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения (на примере учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»).
  2. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  3. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
  5. I. пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Никольска в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..